Специфика фольклора. - раздел Образование, Понятийно-концептуальный модуль 1.Устная Форма Создания, Распространения И Бытования – Основ...
1.Устная форма создания, распространения и бытования – основополагающая особенность фольклора.
2.Традиционность.Коренное свойство фольклора. Главным признаком устного поэтического творчества народа всегда было следование традиции. Новые произведения создавались по уже известным образцам, включали прямые заимствования из них. В речевом стиле использовались постоянные эпитеты, символы, сравнения и другие традиционные поэтические средства. Для произведений, имеющих сюжет, был характерен набор типичных повествовательных элементов, их привычное композиционное сочетание. В образах фольклорных персонажей типическое также преобладает над индивидуальным. Традиция требовала идейной направленности произведений: они учили добру, содержали правила жизненного поведения человека. В рамках фольклорной традиции, поддерживая и развивая её, постоянно протекал творческий процесс. Фольклорная традиция осуществляла связь времён, выражая коллективное мнение народа о нетленности его духовных ценностей и святынь.
3.Коллективность.«Фольклор – творчество неавторского типа. Специфика фольклора порождается самим процессом его возникновения. Фольклор творят отдельные люди, но творят по-особому. Работа отдельного человека в фольклоре сочетается с работой других, зависит от работы других, и каждый пользуется результатами общей работы…Каждый человек творит в границах общепринятой традиции – «колее», опирается на труд предшественников, от которых перенимает произведение, повторяет его, меняет, дополняет его, опускает кажущееся ненужным. Единые акты творчества в фольклоре связаны между собой – происходит перенимание песни, рассказа от лица к лицу, имеет место непосредственное заимствование. По этой причине мы не можем сказать, что фольклорное произведение создано исключительно каким-то одним человеком. Оно всегда результат совместной деятельности многих лиц. Конечно, всегда существовало отдельное лицо, которому произведение обязано первоначальным происхождением, но фольклорным становится только такое, которое пройдёт «сквозь значительный слой народного понимания». Да и первоначальный акт творчества зависит от общепринятого типа воплощения художественной мысли.
4.Синкретизм: слитность, нерасчленённость, неразвитое состояние раннетрадиционного фольклора (в котором пляска, пение, музыка, словесный текст, ряженье и прочие элементы существовали в единстве), а также следы этого единства в классическом и позднетрадиционном фольклоре.
а) полиэлементность – всякое народное произведение в естественном бытовании включает в себя комплекс художественно-образных компонентов (хоровод);
б) бифункциональность – связь бытового и художественного (колыбельная песня, считалка и т.д.).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Понятийно концептуальный модуль художественное... Импровизационность... Вариативность практическое осуществление импровизационности Фольклорный процесс постоянное колебание...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Специфика фольклора.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Понятийно-концептуальный модуль.
1.1. Формирование понятий «Народная художественная культура», «Народное
художественное творчество». НХТ как основа художественной культуры общества.
Фольклор в системе народной художественной культуры.
Фольклор – бытовая традиционная для этноса культура, отражающая его менталитет, сложившаяся в результате многовекового коллективного творчества путём устной коммуникации, проявляющаяся в бесконечно
Видо-жанровая структура фольклора.
Поэтические роды в фольклоре – наиболее крупные классификационные единицы, объединяющие виды и жанры фольклора на основании разных способов отображения реальной жизни. Как и в литературе, в фоль
Художественная самодеятельность в структуре народной культуры.
Художественная самодеятельность – социально-организованное творчество, ориентированное на воспроизводство и развитие существующих образцов (произведений, изделий) элитарной, массовой или фольклорно
ЗИМНИЕ СВЯТКИ.
Период празднования от Рождества до Крещения (с 7 по 19 января по новому стилю). Происхождение, языческий и христианский смыслы праздника: древний культ солнечных божеств (Коляды и др.); библейские
Художественные элементы зимних святок.
а) музыкальные элементы праздника: народные календарные песни (колядки, авсени, таусени, виноградья, шедровки), подблюдные песни в обряде гадания; рождественские церковные песнопения, духовные стих
МАСЛЕНИЦА.
Период празднования (последняя неделя перед Великим Постом). Происхождение, языческий и христианский смыслы праздника. Масленица как персонаж праздника. Традиционные названия каждого из дней маслен
ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ ОСЕННЕГО ЦИКЛА.
Осенний цикл народных праздников включает в себя:
- праздник жатвы (Зажинки, Дожинки), проводится в августе-сентябре в зависимости от региона;
- Покров день (14 октября);
Традиционный свадебный обряд.
Свадьба - время наибольшей полноты жизни. Сакральное время проведения: после Красной Горки (весна), после Покрова дня (закончились полевые работы), Мясоед (от Крещения до Масленицы).
Основ
Народные гуляния в городах.
Многолюдные гулянья и праздники всегда входили в городской быт. Сначала они копировали крестьянскую традицию: те же сроки и формы (ряженье на святках, катание на лошадях и с ледяных гор, завиван
Игровые формы народной художественной культуры.
Понятия «игра», «игровая деятельность», «игровая культура». Природа и функции игровой деятельности. Классификация игр. Понятие о народной игре.
Происхождение и эволюция народных игр, их св
Устное народное творчество.
Понятие "устное народное творчество". Взаимосвязь устного народного творчества с другими видами народного художественного творчества, с народной картиной мира, с древ неславянской мифолог
Народное музыкальное творчество.
Народное песенное творчество: понятие и видо-жанровая структура. Песня — музыкально-поэтическая (синкретичная) форма фольклора. П. могла бытовать в единстве с танцем, дра
Народное театральное творчество.
Понятие «фольклорный театр». Обрядовые, ритуальные и мифологические истоки фольклорного театра. Фольклорный театр и древние мистерии. Элементы драматического действия в древних игрищах и хороводах.
Народно танцевальное творчество.
Древние истоки народных танцев. Танцевальные элементы в древних культах, обычаях и ритуалах. Пляски скоморохов. Древние свистопляски.
Русские народные танцы: происхождение, художественно-э
Изобразительное творчество. Традиции лубка.
Традиционные формы изобразительного творчества.
Использование росписи (настенной, потолочной)в оформлении русского жилища, церквей.
Иконопись. Традиции иконописи.
Современное состояние домов народного творчества
ДНТ координируют всю творческую, организационно-методическую и издательскую деятельность по развитию любительского и традиционного народного искусства в России.
Тип ДНТ – государственное у
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов