Реферат Курсовая Конспект
ПРИМЕЧАНИЕ - раздел Образование, СЪЕМОЧНЫЕ КАМЕРЫ На Самом Деле Небольшие Объекты Так Же Отбрасывают Тень, Но Использованны...
|
На самом деле небольшие объекты так же отбрасывают тень, но использованный нами диапазон выборки ( Sample Range) оказывает такое влияние на размытие тени, что от мелких предметов она становится практически незаметной
Для усиления затененных участков необходимо установить еще как минимум два направленных источника света ( Directional) с отрицательным значением параметра Multiplier (Усилитель). Места их расположения: в проеме между шкафчиками над вытяжкой (направленный вниз) и вертикальный источник света, расположенный у правой стороны холодильника и направленный в сторону кухни.
Построение теней для мелких предметов может идти по двум направлениям:
1. Создание источника света со значением параметра Multiplier (Усилитель) близкого к нулю, для того, чтобы не оказывать дополнительного влияния на общую освещенность сцены и отрицательным значением параметра Density (Плотность) из свитка Shadow Parameters (Параметры тени).
2. Создание двух источников света, один из которых является точной копией другого, с той лишь разницей, что его значение параметра Multiplier (Усилитель) меняется на противоположное, а в группе Shadows (Тени) свитка General Parameters (Общие параметры) снимается флажок с параметра On (Вкл.).
Рассмотрим первый вариант, как более простой и менее очевидный.
Выполните создание нового направленного источника света (Target Directional) или скопируйте последний построенный. Размеры и расположение в сцене должно быть приблизительно таким, как и у предыдущего источника света. Таким образом, строящиеся тени будут соответствовать размытым, построенным ранее. Значение параметров параметра Multiplier (Усилитель), расположенного в свитке Intensity/Color/Attenuation (Интенсивность/Цвет/Затухание) выставьте в -0.01 .
Сейчас все, что нам осталось настроить, это параметры тени. Для этого выполните следующие действия:
1. В группе Shadows (Тени) свитка General Parameters (Общие параметры)установите флажок с параметра On (Вкл.) и выберите из списка Area Shadows (Площадная тень).
2. В группе Object Shadows (Тень объекта) свитка Shadow Parameters (Параметры тени) в счетчике Density (Плотность) установите значение -0.1 и поменяйте цвет тени на белый или светло–серый.
3. Для свитка Area Shadows (Площадная тень) выставьте значения представленные на рис. 20.
рис. 20
После внесения изменений в настройки источника света можно выполнить окончательную визуализацию (рис. 21).
рис. 21
Таким образом, можно подвести итоги выполненного упражнения.
Одна и та же сцена может быть освещена различными способами, причем в том случае, если у вас нет в наличии модулей для визуализации с использованием глобального освещения или вы не умеете ими пользоваться, вполне можно обойтись стандартными источниками света. Кроме того, такое решение подразумевает творческий подход и максимальную свободу использования света. Не лишним будет сказать, что тестовая сцена с использованием визуализатора VRay на компьютере с 2 Гбайт оперативной памяти и процессором 3.2 ГГц обсчитывалась 1 час и 28 минут, а с использованием стандартных источников света — 7 минут.
Создание растительности.
Создание растительности – одна из самых слабых областей 3DS MAX. Для этого существуют специальные модули:
· Digimation Speed Tree 2
· Forest Pro
Их преимущества: они умеют автоматически расставлять деревья по площади; так как деревья сделаны на основе растровых изображений, они занимают мало памяти; растительность можно анимировать.
· Shag: Fur – предназначен для создания волос, а также травы. Есть возможность анимировать растительность.
Тем не менее, в 3DS MAX также есть набор стандартной растительности. Мы с ним уже немного работали. На панели команд откройте закладку Create, раздел Geometry, из списка выберите пункт AEC Extended и нажмите на кнопку Foliage (Растительность). По берегам реки посадите растительность. Не забудьте, что кнопка New позволяет случайным образом расположить ветки и листья.
На время создания сцены растительность лучше скрыть.
Атмосферные эффекты
Вид сцены зависит не только от того, какие объекты в ней находятся, как они текстурированы и как освещены, но и от окружения объектов, в частности от наличия атмосферных эффектов. Благодаря удачной настройке таких эффектов можно изменить настроение сцены, сделать ее более реалистичной или, наоборот, добавить некий мистический налет. Поэтому в данном уроке мы рассмотрим некоторые приемы настройки атмосферы.
Атмосферные эффекты позволяют имитировать туман, огонь, дым, облака, свечение звезд и т.п., что придает дополнительный реализм моделируемой сцене. Предусмотрено создание четырех атмосферных эффектов: Fog (Туман), VolumeFog (Объемный туман), VolumeLight (Объемный свет) и FireEffect (Эффект огня).
Они настраиваются на вкладке Atmosphere окна Environment and Effects (Окружение и эффекты), открываемого из меню Rendering (Рендеринг), и добавляются в сцену в процессе визуализации. Для примене-ния атмосферного эффекта к сцене следует воспользоваться командой Rendering=>Environment (Визуализа-ция=> Окружение), на вкладке |
Atmosphere (Атмосфера) щелкнуть на кнопке Add (добавить) и выбрать нужный эффект из открывшегося диалогового окна. Чтобы удалить неудачно созданный эффект, достаточно выделить его в списке эффектов сцены (вкладка Atmosphere) и щелкнуть на кнопке Delete (Удалить). При необходимости несложно включить в рабочую сцену атмосферные эффекты из других ранее сохраненных сцен, применив команду Merge (Соединить).
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Подсветка это равномерное освещение поверхности всех объектов рассеянным светом создающее общий световой фон сцены Чем выше уровень подсветки... Для настройки параметров подсветки... Выбрать команду меню Rendering Environment внешняя среда Появится окно Environment and Effects Внешняя среда и...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРИМЕЧАНИЕ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов