рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ - раздел Педагогика, ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА С.т. Шацкий Задачи Общества "детский Труд И Отдых"...

С.Т. Шацкий

ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА "ДЕТСКИЙ ТРУД И ОТДЫХ" (1909 г.) 1

Строго говоря, все неудачи работы с детьми зависят от пренебрежения природными свойствами каждого ребенка. А между тем людьми потрачено немало усилий на изучение особенностей детского склада. И то, что вырабатывалось до сих пор истинной педагогикой, можно свести в общем к пяти положениям:

1) у детей сильно развит инстинкт общительности, они легко знакомятся друг с другом – игры, рассказы, неугомонная болтовня служат признаками этого инстинкта;

2) дети – настойчивые исследователи по природе, отсюда их легко возбуждаемое любопытство, бесчисленное количество вопросов, стремление все трогать, ощупать, пробовать;

3) дети любят созидать, устраивать часто из ничего, дополняя недостающее воображением;

4) детям необходимо проявлять себя, говорить о себе, о своих впечатлениях. Отсюда постоянное выдвигание своего я огромное развитие фантазии и воображения – это инстинкт детского творчества;

5) громадную роль в формировании детского характера играет инстинкт подражательности.

Задача правильной работы с детьми состоит в том, чтобы дать разумный выход этим инстинктам, не притупляя никакого из них. Нужно всеми силами призвать на помощь детские силы, дорожа детскими запросами, и только таким образом можно то лучшее, что выработано людьми, сделать более интересным, чем то, чем привлекает детей улица.

В чем худшее, что делает улица? В беспорядочности впечатлений, в невозможности получить навыки основательно что-либо сделать, размышлять, в создании неустойчивости настроений. Улица возбуждает нервы, создает дикие характеры, подавляет задерживающие центры и разумную волю. Но она привлекает быстрым удовлетворением детских инстинктов, любопытства, общительности и могуче действует на детскую подражательность.

Что мы можем противопоставить улице?

Определенность впечатлений, настойчивость в работе, привычку к труду. Но это будет скучно. Да, но не всегда так. И это не будет так, если мы создадим простор для детской общительности, если мы предоставим детям возможность удовлетворять их потребности созидания, исследования, если создадим условия для проявления детского творчества. Таким образом, улица учит нас, чего надо бояться в детях, что им надо дать и как привлечь их к нам. Поэтому центром, основой нашей работы является детский труд, существенно отличающийся от труда взрослого тем, что он должен быть общеобразовательным. Мы считаем необходимым наладить побольше форм человеческого труда, имеющих наиболее важное значение в жизни. Дети будут работать в слесарной, столярной, ткацкой, гончарных комнатах. Нам нужна будет кухня, где могли бы дети учиться готовить самые обычные кушанья для тех, кто недоедает дома. Необходимо устроить комнаты для скульптуры, рисования, для работ по естествознанию, куда могли бы уйти наиболее пытливые детские умы, и помещение для таких детских работ, для которых потребовался бы самый разнообразный материал, где широко и свободно проявлялось бы детское творчество.

Каждая комната будет давать массу материала для детской любознательности. <…>

Такая комната-мастерская должна иметь огромное общеобразовательное значение, тем более, что в связи с нею будут и географические экскурсии за город, посещение музеев с их остатками старины и художественными произведениями. <…>

Все, с чем дети познакомятся при помощи рук, глаз, слуха, наверное, переработается еще раз при помощи книжки. Поэтому библиотека должна занять в нашей работе большое место. Мы отводим ей и отдельным читателям несколько комнат. Пусть дети приходят к книге! Они должны иметь комнату, где будут тихо читать свое. Не будут комнаты, где все захватывающее будет прочитываться вслух, где будут задаваться вопросы, где польются рассказы и чтения взрослых и детей.

Но мало дать детям работу, мало знакомить их с прошлым трудом людей, связывая в их представлении прошлое и настоящее. Важно привести детей в более близкое соприкосновение с тем, что дает современная жизнь. Отсюда возникает необходимость широкого устройства экскурсий в музеи и картинные галереи Москвы (знакомство с наукой и искусством), на фабрики и заводы (знакомство с трудом) и за город, чтобы дать понятие о другой, негородской жизни, с ее трудом, ее впечатлениями, чтобы детям была доступна природа, созидающая условия, среди которых живут люди.

Мысль о деревне, о природе приводит к сознанию необходимости дополнять городскую работу общества. Мы должны иметь в виду создание постоянной детской сельскохозяйственной колонии недалеко от города, которая ввела бы детей, главным образом подростков, в интересы важной человеческой деятельности, поддерживающей фактически жизнь и входящей в близкое соприкосновение с природой. Такая колония даст возможность детям всесторонне развить свои силы, основываясь на разумном, серьезном труде.

Большое оживление в детскую жизнь нашего дома внесет общий зал, где можно будет порезвиться и поиграть, где будут ставиться детьми свои спектакли, где будут происходить общие чтения с туманными картинами, сценки и концерты нашего хора. Летом же все оживление перенесется на площадку для игр тут же при доме.

Так рисуется нам, в общих чертах, деятельность нашего общества. Его основные идеи являются, в сущности, расширением идеи музея как собрания результатов человеческой работы в области науки, искусства и физического труда, но музея, стоящего рядом с жизнью, постоянно движущегося, где основой всего будут не неподвижные предметы, с надписями или без них, около некоторых можно подумать, поучиться, а живые люди, с одной стороны, стремящиеся передать детям все лучшее, что они умеют или знают, а с другой– посетители музея, дети, ставшие участниками его работы и общими силами создающие свой трудовой музей, сообразно с силами и способностями каждого.

Я. Корчак

КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА (1919 г.)[62]

Кроме законов наследственности, надо параллельно изучать воспитывающую среду, тогда, может быть, не одна загадка найдет свое разрешение. Воспитывающей средой я называю тот дух, который царит в семье; отдельные члены семьи не могут занимать по отношению к нему произвольной позиции. Этот руководящий дух подчиняет и не терпит сопротивления. <…>

Догматическая среда. Традиции, авторитет, обряд, веление как абсолютный закон, необходимость как жизненный императив. Дисциплина, порядок и добросовестность. Серьезность, душевное равновесие и ясность, вытекающая из твердости, ощущения прочности и устойчивости, уверенности в себе, в своей правоте. Самоограничение, самоопределение, труд как закон, высокая нравственность как навык. Благоразумие, доходящее до пассивности, одностороннего незамечания прав и правд, которые не стали традицией, не освятил авторитет, не закрепил механически шаблон поступков. Если уверенность в себе не перейдет в своеволие, а простота в грубость, эта плодотворная воспитывающая среда либо сломает чуждого ей духом ребенка, либо изваяет воистину прекрасного человека, который будет уважать суровых наставников, ибо они не тешились им, а вели тяжелым путем к ясно начертанной цели. Неблагоприятные условия, ущемление физических потребностей не меняют духовного существа среды. Прилежание переходит в истовый труд, спокойствие – в отрешенность человека, ожесточившегося в стремлении устоять; иногда робость и смирение, всегда сознание своей правоты и надежда. И апатия, и энергия здесь не слабость, а сила, которую тщетно пытается одолеть чужая злая воля. <…>

Идейная среда. Сила ее не в твердости духа, а в полете, порыве, движении. Здесь не работаешь, а радостно вершишь. Творишь сам, не дожидаясь. Нет поведения – есть добрая воля. Нет догм – есть проблемы. Нет благоразумия – есть жар души, энтузиазм. Сдерживающим началом здесь – отвращение к грязи, моральный эстетизм. Бывает, здесь временами ненавидят, но никогда не презирают. Терпимость тут не половинчатость убеждений, а уважение к человеческой мысли, радость, что свободная мысль парит на разных уровнях и в разных направлениях – сталкиваясь, снижая полет и взмывая – наполняет собой просторы. Отважный сам, ты жадно ловишь отзвуки чужих молотов и с любопытством ждешь завтрашнего дня, его новых восторгов, недоумений, знаний, заблуждений, борьбы сомнений, утверждений и отрицаний. Если догматическая среда способствует воспитанию пассивного ребенка, то идейная – хорошая почва под посев активных детей. <…>

Среда безмятежного потребления. У меня есть столько, сколько надо, – а значит, мало, если я ремесленник или чиновник, или много, если я владелец обширных поместий. И я хочу быть тем, кто я есть, а значит, мастером, начальником станции, адвокатом, писателем. Работа для меня не служение чему-то, не место в жизни, не самоцель, а средство для обеспечения себе удобств, желательных условий. Душевный покой, беззаботность, чувствительность, приветливость, доброта, трезвости сколько надо, самосознание, какое добывается без труда. Нет упорства ни в желании сохранить, продержаться, ни в стремлении достичь, найти. Ребенок живет в атмосфере внутреннего благополучия и ленивой консервативной привычки, снисходительности к современным течением, среди привлекательной простоты. Здесь он может быть всем, чем хочет: сам – из книжек, бесед, встреч и жизненных впечатлений – ткет себе основу мировоззрения, сам выбирает путь. <…>

Среда внешнего лоска и карьеры. Опять выступает упорство, но оно вызвано к жизни холодным расчетом, а не духовными потребностями. Ибо нет здесь места для полноты содержания, есть одна лукавая форма – искусная эксплуатация чуждых ценностей, приукрашивание зияющей пустоты. Лозунги, на которых можно заработать. Этикет, которому надо покоряться. Не достоинства, а ловкая самореклама. Жизнь не как труд и отдых, а вынюхивание и обхаживание. Ненасытное тщеславие, хищность, недовольство, высокомерие и раболепие, зависть, злоба, злорадство. Здесь детей не любят и не воспитывают, здесь их только оценивают, теряют на них или зарабатывают, покупают и продают. Поклон, улыбка, пожатие руки – ясное дело, все здесь подсчитано: и брак, и плодовитость. Добывается деньгами, повышением в чине, орденом, связями в высших сферах. Если в подобной среде вырастает нечто положительное, это лишь видимость, лишь более искусная игра, точнее пригнанная маска. Однако и среде распада и гангрены, в муках и душевном раздвоении вырастает иногда пресловутая "жемчужина в навозной куче". Такие случаи показывают, что наряду с общепризнанным законом о влиянии воспитания существует и другой – закон антитезы. Мы видим проявление этого закона, когда у скряги вырастает расточитель, у безбожника – человек богобоязненный, у труса – герой, чего нельзя односторонне объяснять одной "наследственностью".

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ... Кафедра педагогики... Г Б Корнетов...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тема I. Феномен педагогики
Занятие 1. Лекция "Педагогика как наука об искусстве воспитания и обучения человека" 7 Занятие 2. Лекция "Человек как предмет педагогики" ................

ФЕНОМЕН ПЕДАГОГИКИ
Педагогика в жизни человека и общества. Педагогическая культура. Педагогическая практика и педагогическая мысль. Педагогическая наука. Знание о человеке как фундамент педагогики. Биологиче

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
К.Д. Ушинский ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ (1867 г.)[1] Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным

П.Ф. Каптерев
ПЕДАГОГИКА – НАУКА ИЛИ ИСКУССТВО? (1885 г.)[2] Педагогика <…> имеет своей задачей не расширение чистого знания ради его самого, а более практические цели – вспомощес

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
В.П. Эфроинсон РОДОСЛОВНАЯ АЛЬТРУИЗМА (1971 г.)[8] Под названием "совесть", "альтруизм" мы будем понимать всю ту группу

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
Генотип и фенотип. Под индивидуальным развитием понимаются постепенные, т.е. прижизненные изменения в росте, форме и функциях организма, развернутые во времени. В их ходе

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
Вне взаимодействия с обществом, с исторически накопленной человечеством культурой дитя вида homo sapiens не развивается в человека разумного. Это с абсолютной ясностью показывают строго за

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Г. Спенсер ВОСПИТАНИЕ: УМСТВЕННОЕ, НРАВСТВЕННОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ (1861 г.)[12] Какие знания важнее всего.От умения обращаться с потомством зависит жи

Я. Корчак
КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА (1919 г.)[14] Всякий раз, когда, отложив книгу, ты начинаешь раздумывать, книга достигла цели. Если же, быстро листая страницы, ты станешь искать предпи

ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ
Образование в контексте социализации. Просвещение. Педагогическая интерпретация образования. Педагогический процесс. Самообразование. Воспитание. Обучение. Преподавание. Учение. П

Д. Дьюи
ДЕМОКРАТИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ (1916 г.)[24] Сама природа жизни состоит в том, чтобы стремиться к продолжению существования. Поскольку достичь этой цели можно лишь благодаря неп

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.В. Мудрик ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ (2001 г.)[33] Воспитание – одна из основных категорий педагогики, тем не менее, общепринятого

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Д.Н. Узнадзе ОСНОВНАЯ ТРАГЕДИЯ ВОСПИТАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (1912 г.)[43] Кто хотя бы слегка вникал в существо педагогической практики, то, наверное,

ПУТИ, ВЕДУЩИЕ К СВОБОДЕ
Решение реальных проблем. Кажется вполне ясным, что в процессе такого обучения, о каком мы ведем речь, ученики должны сталкиваться с материалом, имеющим для них самих значение и см

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Образовательная среда. Образовательное (воспитательное) пространство. Средовой подход в образовании. Педагогическое проектирование. Проектирование образовательной среды. Образовательная си

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Д. Дьюи ДЕМОКРАТИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ (1916 г.)[50] Образовательный процесс идет самопроизвольно, поэтому есть только один способ, посредством которого взрослые могут

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Симбирская ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (2005 г.)[58] Современный контекст проектирования, взятый в его целостности, можно о

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Проблемы и противоречия образования. Образование в постиндустриальном обществе. Кризис образования. Воспитание и обучение как приведение к норме. Образование как принуждение и насилие. Пед

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Я. Корчак КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА (1919 г.)[74] 37. Внимание! Или мы с вами сейчас договоримся, или навсегда разойдемся во мнениях! Каждую стремящуюся ускользнуть и п

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Л.Н. Толстой ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ (1862 г.)[84] Есть много слов, не имеющих точного определения, смешиваемых одно с другим, но вместе с тем необходимых для пе

А. Миллер
ВНАЧАЛЕ БЫЛО ВОСПИТАНИЕ (1994 г.)[85] Несколько лет назад окончательно стало ясно, что страшные последствия детских душевных травм неизбежно отражается на общественном соз

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
С.Н. Дурылин ВЕЧНЫЕ ДЕТИ (1909 г.)[92] Старинные писатели любили обсуждать вопрос: какое лучшее время человеческой жизни? Нам подобные вопросы кажутся праздными,

Вводные тезисы
Генетика не знает гена подлости, как и гена благородства. Подлецом или благодетелем человек становится прижизненно путем спонтанного научения и формального образования. "Сравните сияющий ум ре

ДИСЦИПЛИНА И СВОБОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Дисциплина как педагогический феномен. Наказание и поощрение. Свобода как ценность, цель, средство и условие образования. Пути и способы обеспечения дисциплины и реализация принци

С.Н. Дурылин
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ШКОЛЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ И ТОЙ ШКОЛЕ, КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ (1913 г.)[116] Одним из наиболее часто повторяемых ответов на вопрос о подъеме школы

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
О.С. Газман ГУМАНИЗМ И СВОБОДА (1997 г.)[129] Определяя свободу, Н. Бердяев писал: "Наиболее общее определение свободы… заключается в том, что свобода есть о

Что такое свобода?
Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и поэтому принципиально не может иметь точного определ

Что такое внутренняя свобода?
Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен. От чего свободен внутренне свобод

Что такое совесть
Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совест

Свободный ребенок
Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и ра

Свободная школа
Учителю гораздо легче сделать первый шаг к воспитанию свободного, легче проявлять свой талант к свободе, если он работает в свободной школе. В свободной школе – свободные дети и свободные

Путь к воспитанию свободных
Свобода – это цель, и дорога. Для учителя важно вступить на эту дорогу и идти по ней, не слишком уклоняясь. Дорога к свободе очень трудна, ее без ошибок не пройдешь, но будем придерживатьс

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
М. Монтессори МЕТОД НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ К ДЕТСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В "ДОМАХ РЕБЕНКА" (1909 г.)[145] Дисциплина в свободе – вот великий принци

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Д. Локк МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ (1693 г.)[148] Мне кажется ясным, что основа всякой добродетели и всякого достоинства заключается в способности человека отказываться о

С.И. Гессен
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. ВВЕДЕНИЕ В ПРИКЛАДНУЮ ФИЛОСОФИЮ (1925 г.)[149] …Ребенок первоначально признает лишь одну власть и дисциплину – именно дисциплину силы. Объективн

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
М. Монтессори ДЕТИ – ДРУГИЕ (1937 г.)[153] В наше время приступают к исследованию свойств детской души с того момента, когда ребенок отдаляется от естественного,

О.С. Газман
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПРОБЛЕМА (1995 г.)[154] Мы анализируем образование как гармонию двух сущностно различных и даже оппозиц

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.С. Макаренко ЛЕКЦИИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ (1937 г.)[165] О родительском авторитете. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказател

А. Нилл
САММЕРХИЛЛ – ВОСПИТАНИЕ СВОБОДОЙ (1961 г.)[167] … Мы взялись создать школу, в которой детям предоставлялась бы свобода быть самими собой. Для этого мы должны были отказать

УМСТВЕННОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Сущность и особенности умственного образования человека. Развитие диалектического мышления. Пути, способы и средства умственного образования. Формальное и материальное образование. Сущност

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Г. Лефрансуа ПРИКЛАДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (1978 г.)[172] СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫГОТСКОГО Лев Выготский <…> ставит це

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.А. Гусейнов НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ (1999 г.)[180] Нравственное воспитание, одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществ

Д.А. Белухин
ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ (1997 г.)[181] НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ … Давайте определим задачи и содержание нравственного развития детей. <…>

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Э.В. Ильенков УЧИТЬСЯ МЫСЛИТЬ! (1977 г.)[185] Философия в союзе с психологией, основанной на эксперименте, доказала бесспорно, что "ум" – это не "е

Под ред. В.А. Петровского
Развитие познавательных устремлений детей. Говоря о познавательных устремлений детей, мы имеем в виду самоценные процессы по построению образа мира, выступающего, прежде всего, в ф

С.Л. Соловейчик
ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВСЕХ (1986 г.)[187] Воспитание сердца. … Внутренний мир человека держится на стержне "нужда – цель". Нужда коренится в г

ГЛУПОЕ ЖЕЛАНИЕ – УМНОЕ СОЗНАНИЕ – СИЛЬНАЯ ВОЛЯ – ДОБРЫЙ ПОСТУПОК.
Поэтому все внимание педагогика сосредотачивает на сознании и воле. На самом деле сознанию очень трудно бороться с желанием, это борьба глиняного горшка с чугунным, как сказал в прошлом ве

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ИНДИВИДА, ЛИЧНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Учет индивидных свойств человека при организации его воспитания и обучения. Образование личности как развитие социально-типических свойств человека. Образование индивидуальности к

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Г. Лефрансуа ПРИКЛАДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (1978 г.)[188] ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ Мои родители знали, например, что дети с отростком между ног будут сильны

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.Г. Асмолов, А.В. Петровский ЛИЧНОСТЬ (1992 г.)[192] Личность, человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обл

А.Н. Тубельский
РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ – ЦЕЛЬ ШКОЛЫ (2004 г.)[196] Просматривая в Интернете материалы и информацию по теме "Развитие индивидуальности ребенка", поразился тому

ГОРИЗОНТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Демократическая педагогика. Демократизация образования. Образование субъекта демократии. Демократическая школа. Класс как сообщество исследователей. Метод проектов в школьном обра

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Н.Б. Крылова ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ[199] Демократизация школы – тенденции, факторы и процессы укрепления актуальных для данного общества демократич

Э.Э. Слабунова
ЧТО СДЕРЖИВАЕТ ДЕМОКРАТИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ[200] 1.Укоренившиеся традиции авторитарной школы. Для сознания стали привычные штампы, что школа – Та, где правит порядок,

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.Н. Тубельский ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ (2001 г.)[206] В нормальном демократическом государстве высшим органом я

Э.М. Шарп
СООБЩЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОКРАТИИ (1991 г.)[207] Темой данной статьи является рассмотрение школьного учебного класса, превращенного в сообщество исслед

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
И.Д. Чечель МЕТОД ПРОЕКТОВ (1998 г.)[217] Не столько учить, сколько помогать. В процессе "обучения–уче­ния" происходит постоян­ное взаимодействие лично­

Типология проектов. Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки.
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проек

Н.Б. Крылова, О.М. Леонтьева
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОДУКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2003 г.)[219] Одно из наиболее активно развивающихся движений в мировом пространстве образования – продуктивное обучение (producti

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ   Оригинал-макет подготовила Т.Л. Самохина Изд. № 327. Формат 60´90/16. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 21,78. Усл. печ. л. 18,5. Тираж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги