рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вводные тезисы

Вводные тезисы - раздел Педагогика, ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА Генетика Не Знает Гена Подлости, Как И Гена Благородства. Подлецом Или Благод...

Генетика не знает гена подлости, как и гена благородства. Подлецом или благодетелем человек становится прижизненно путем спонтанного научения и формального образования. "Сравните сияющий ум ребенка со слабоумием среднего взрослого, и вы поймете, какова роль обучения и воспитания в жизни человека", предлагал Зигмунд Фрейд.

I. Против человека

Калечение. Воспитание и образование калечат наших детей: ухудшают их физическое и психическое здоровье. Недоразвитие способностей и взращивание комплекса неполноценности. Образование глушит способности и укореняет чувство неполноценности.

Развращение. Образование внедряет в душу потребительство; растлевает насилием и ханжеством. Самый прочный урок, который усваивают молодые люди в любой школе, – что их первейшая жизненная заповедь должна быть "ублажай начальника и не вызывай у его чувства затруднения". Многочисленные и тщательные исследования показывают, что агрессивное, жестокое, хулиганское поведение детей и подростков не связано напрямую ни с составом семьи, ни с социальным и материальным положением родителей, ни с их наличием, ни с количеством детей в семье, ни с образованием, возрастом и профессией родителей, ни с жилищными условиями, ни с наличием телевизоров и книг, газет и журналов, – а связано с мировосприятием, мировоззрением и отношением к людям.

Преступность, разрушающая мироустройство, не зависит от дипломов и аттестатов, от должностей и постов. Но от содержания и способов образования – зависит. У образования есть возможность и предупреждать и укоренять преступный образ мысли, как бы снабжая взрывное устройство детонатором. Достаточно небольшого (личного или общественного) потрясения – и неизбежно возникнет взрыв различной разрушительной силы.

Обман. Преступность невозможна без самооправданий. Искусству самооправданий отлично учит школьное "двоемыслие": поощряемое проговаривание вслух и как можно более "искреннее" не того, что думаешь, а что надобно. Известно, что есть труд развивающий, вдохновляющий, животворный, а есть и отупляющий, и даже развращающий. То же и с образованием. Можно долго, много, упорно и добросовестно учиться, становясь при этом все тупее, дичая на глазах и бесконечно удаляясь от истины. Есть способы разрушительного обучения, погружающего людей в состояние косной и тупой покорности, обкрадывающего их культурой, укореняющего инерционно-инстинктивное мышление и поведение. "Мы сталкиваемся ныне, констатировал Бертран Рассел, – с парадоксальной ситуацией, когда образование стало одним из главных препятствий к развитию интеллекта и свободной мысли".

Оставление без помощи. Образование порождает и укореняет страхи, беспокойно и горечь, множит унижения и оскорбления, заселяет душу холодом, не дает опоры и ослабляет жизненные силы. Оно оставляет растущего человека беззащитным перед сомнениями и одиночеством, перед соблазном и разочарованием. Растущий человек привыкает к притворству, жадности, зависти, преступлениям, вероломству, похоти, гордыни, мести, погибели в окружающем мире и до лучших времен (если они настают) уверен, что так и должно быть. "Странно, что никто не поддержит молодой тонкий ствол, который трясет землетрясение роста и колышет ветер сомнений... Когда-нибудь юность не будет беззащитной", пророчествовал Андрей Платонов. Бернард Шоу также возвышал голос против оглупляющего образования: "С помощью образования бедные остаются бедными, поскольку образование это делает их невежественными. Дитя заключается в тюрьму, называемую школой, на девять лет под тем предлогом, что его учат-де там читать, писать и говорить на собственном, родном языке (на самом деле для овладения грамотой больше года – от силы! – ни для кого не требуется). И через девять лет оказывается, что заключенный не умеет прилично ни читать, ни писать, ни говорить... Богатые люди содержатся последовательно в трех-четырех тюрьмах, общий срок заключения колеблется от 12 до 15 лет, а в число учебных предметов входят классические языки и высшая математика. Результат – умение читать и писать, навыки и выговор праздных богачей, а также нравственная и умственная слабость, делающая их жертвой первого политика-шарлатана, счастливо избежавшего образования, которое получили они".

II. Против человечности

Индоктринация. Образование слишком много и часто в мировой истории использовались и используются ныне в целях оболванивания, обмана, недоразвития сущностных человеческих сил, чтобы представлять себе теорию и практику передачи культуры и опыта человечества от поколения к поколению только как благо, как добро, а всемирный историко-педагогический процесс – как только поступательное движение ("вперед и выше, все вперед и выше"), как прогресс, как совершенствование. "Манкуртизация" многомиллионных человеческих масс во всех великих империях и деспотиях на всем протяжении истории, и в XX в. особенно; превентивная "стерилизация" самостоятельного мышления с помощью школьной зубрежки; всевозможная идеологическая индоктринация – религиозная, этническая, культурная, политическая, корпоративная, философская; ложь в формах утаивания истины и ее искажения как главное содержание школьной работы всех времен и народов за сравнительно редкими исключениями, которыми еще живо человечество; сугубо прагматическое ученичество, дрессура, натаскивание, восполняющие собой почти всю "массу" воспитательно-образовательной социальной акции, – все это не позволяет нам всерьез противопоставлять цивилизованность дикости.

Опасно упустить из рассмотрения колоссальный диапазон качественной вариабельности воспитательно-образовательной деятельности человечества, контрасты между образованием и воспитанием – привилегированным и массовым, общим и специальным, техническим и гуманитарным, свободных и зависимых социальных страт. Отвлечение от вопросов "кого учить?" и "кому учить?" равносильно отвлечению от сути дела. Проблемы "чему учить", "как учить", "каков идеал человеческого совершенства" далеко не исчерпывают собой качественного своеобразия весьма разновеликих по своей роли в истории и в современном мире типов образования.

Массовое образование окончательно приобрело характер почти поголовной, подчас в национальном масштабе осуществляемой "игры". Правила игры внешне просты и безобидны: учащимся надобно переварить слова, произносимые ведущим ("преподавателем"), повторить его действия и предъявить ему продукт переваривания на экзамене или при опросе. Выигравший получает фантик (отметку, зачет, аттестат, диплом и тому подобное). Человек с набором фантиков считается "образованным". Проигравший, не- или недообразованный, как правило, получает кучу неприятностей – от порки до дурно оплачиваемой работы.

Игра серьезная, многолетняя, добровольно-принудительная. От ее последствий во многом зависит судьба отдельного человека и целых народов. Игра дорогостоящая, хотя ведущим всегда платили и платят скупо. И не слишком уважают их ремесло. Но все же игра дорогостоящая, поскольку массовая и требует зданий, сооружений, земли, оборудования, света-тепла и целой армии организаторов и надсмотрщиков (чиновников, управленцев).С помощью образования совершается государственно организованное и очень дорого (во всех смыслах) стоящее человечеству преступление.

III. Против человечества

Вклад образования в войну как бизнес. Образование вносит колоссальный вклад в подготовку и осуществление войн. Взаимные ревизии учебников истории для массовых школ в большинстве так называемых цивилизованных стран мира, проводимые примерно раз в двадцать лет независимыми экспертами-интеллектуалами, обнаруживают, что натравливать друг на друга начинают в школе, внедряя в беззащитное сознание молодежи ненависть к "чужим". И эти приемы стравливания людей практически не изменяются с ходом времени до сего дня. Классическое исследование Г. Олпорта о психологических корнях этноцентризма и расовых предрассудков показало, что влияние школы (особенно на детей в возрасте от 12 до 16 лет) не менее сильно, чем родителей. М. Мерло-Понти тоже неоспорим, утверждая, что расовые и этнические предрассудки зарождаются и укрепляются в ребенке, у которого еще нет рефлектирующего мышления, а есть только непосредственные чувственные связи с миром. Подготовка "пушечного мяса" в школах выгодна всемогущим торговцам смертью, производителям и распространителям вооружений. Богатства, хитростью и силой отнимаемые у масс, используются на создание и распространение оружия массового уничтожения. Грандиозные состояния наживаются так: разжигается вражда между племенами и продается всем воюющим сторонам вооружение, солдат готовят в лагерях, замаскированных под спортивные, в самых разных регионах мира, и в нашей стране тоже. Эти состояния, сделанные из крови и плоти почти совсем детей и обманутых, одурманенных и обезумевших в своем невежестве и злобе взрослых, частично используются и для нищенских подачек – чтобы только выжила и сохранилась – школе, которая, как ей кажется, просвещает, а на деле готовит на погибель тех, по числу коих будут вскоре проданы и закуплены автоматы и минометы.

Матери производят на свет будущее "пушечное мясо", учителя готовят его к употреблению. Зачем? Чтобы обогатились сверхвысокопоставленные преступники, профессиональные людоеды, несущие страшные мучения сотням тысяч и миллионам людей. Почему люди допускают это? Только потому, что вместо образования спасительного, развивающего способности, людям подсовывают образование, укореняющее слабоумие и безумие.На наших глазах подтверждается пророчество Герберта Уэллса: "История человечества все более и более становится гонкой между хорошим образованием и катастрофой".

IV. Зачем всё это, или Кто же образован?

Образованы по счастливой случайности избежавшие участия в этой игре. То есть те, кто учились не столько в массовой школе, сколько у великих книг и у жизни; те, кто попали в немногие привилегированные школы и/или к истинно прекрасным учителям; те, кто самообразованием преодолел тлетворное воздействие этой гибельной игры. Кому выгодны столь жестокие игры? Прежде всего, правящим и господствующим в данном обществе группам. Ведь правяще-господствующие группы или кроят образование по своей собственной, жалкой мерке, или сознательно урезают его: а вдруг масса людей станет умнее, чем правительство, как ими управлять тогда? Поэтому образование превращается в инструмент искусственного недоразвития человеческих способностей. Сколько людей, выйдя за школьный порог, никогда более не читают Пушкина или Толстого из-за прочно привитого им отвращения к классике! Многим школа навсегда перекрыла путь и к математике! Какие моральные и физические уродства приобретают дети в интернатах, детских домах, колониях, спецшколах; какие возможности и таланты хоронит воспитание в семьях! "Затемняющее" образование всегда состояло и ныне состоит в принуждении студентов к усвоению ими чуждой и отдаленной от них информации – в виде готовых ответов на вопросы, навязываемые учебником и учителем. "Педант-преподаватель, вся деятельность которого сводится к внушению готовых ответов, готовых схем решения задач, – тем самым не только не развивает у своих учеников ума, но и способствует тому, чтобы этот ум заснул, атрофировался и там, где он уже независимо от него существует, – писал Э.В. Ильенков. – Тем самым педант воспитывает не мыслящих людей, а занимается расширенным воспроизводством нового поколения педантов, то есть людей, знающих все, что им внушили, но неспособных самостоятельно научиться чему-либо новому". Что этим достигается? Подготовка новых поколений к отправлению по преимуществу исполнительских функций. А культуры, творчества, истинного мировоззрения и критического мышления в помине нет. С одураченным таким образом народом легче справиться правящим и господствующим группам. Общество, враждебное таланту, создает образование, губящее таланты.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА

АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ... Кафедра педагогики... Г Б Корнетов...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вводные тезисы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тема I. Феномен педагогики
Занятие 1. Лекция "Педагогика как наука об искусстве воспитания и обучения человека" 7 Занятие 2. Лекция "Человек как предмет педагогики" ................

ФЕНОМЕН ПЕДАГОГИКИ
Педагогика в жизни человека и общества. Педагогическая культура. Педагогическая практика и педагогическая мысль. Педагогическая наука. Знание о человеке как фундамент педагогики. Биологиче

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
К.Д. Ушинский ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ВОСПИТАНИЯ (1867 г.)[1] Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным

П.Ф. Каптерев
ПЕДАГОГИКА – НАУКА ИЛИ ИСКУССТВО? (1885 г.)[2] Педагогика <…> имеет своей задачей не расширение чистого знания ради его самого, а более практические цели – вспомощес

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
В.П. Эфроинсон РОДОСЛОВНАЯ АЛЬТРУИЗМА (1971 г.)[8] Под названием "совесть", "альтруизм" мы будем понимать всю ту группу

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
Генотип и фенотип. Под индивидуальным развитием понимаются постепенные, т.е. прижизненные изменения в росте, форме и функциях организма, развернутые во времени. В их ходе

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
Вне взаимодействия с обществом, с исторически накопленной человечеством культурой дитя вида homo sapiens не развивается в человека разумного. Это с абсолютной ясностью показывают строго за

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Г. Спенсер ВОСПИТАНИЕ: УМСТВЕННОЕ, НРАВСТВЕННОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ (1861 г.)[12] Какие знания важнее всего.От умения обращаться с потомством зависит жи

Я. Корчак
КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА (1919 г.)[14] Всякий раз, когда, отложив книгу, ты начинаешь раздумывать, книга достигла цели. Если же, быстро листая страницы, ты станешь искать предпи

ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ
Образование в контексте социализации. Просвещение. Педагогическая интерпретация образования. Педагогический процесс. Самообразование. Воспитание. Обучение. Преподавание. Учение. П

Д. Дьюи
ДЕМОКРАТИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ (1916 г.)[24] Сама природа жизни состоит в том, чтобы стремиться к продолжению существования. Поскольку достичь этой цели можно лишь благодаря неп

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.В. Мудрик ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ (2001 г.)[33] Воспитание – одна из основных категорий педагогики, тем не менее, общепринятого

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Д.Н. Узнадзе ОСНОВНАЯ ТРАГЕДИЯ ВОСПИТАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (1912 г.)[43] Кто хотя бы слегка вникал в существо педагогической практики, то, наверное,

ПУТИ, ВЕДУЩИЕ К СВОБОДЕ
Решение реальных проблем. Кажется вполне ясным, что в процессе такого обучения, о каком мы ведем речь, ученики должны сталкиваться с материалом, имеющим для них самих значение и см

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Образовательная среда. Образовательное (воспитательное) пространство. Средовой подход в образовании. Педагогическое проектирование. Проектирование образовательной среды. Образовательная си

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Д. Дьюи ДЕМОКРАТИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ (1916 г.)[50] Образовательный процесс идет самопроизвольно, поэтому есть только один способ, посредством которого взрослые могут

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Симбирская ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ (2005 г.)[58] Современный контекст проектирования, взятый в его целостности, можно о

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
С.Т. Шацкий ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА "ДЕТСКИЙ ТРУД И ОТДЫХ" (1909 г.) 1 Строго говоря, все неудачи работы с детьми зависят от пренебрежения природными сво

ДЕСТРУКТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Проблемы и противоречия образования. Образование в постиндустриальном обществе. Кризис образования. Воспитание и обучение как приведение к норме. Образование как принуждение и насилие. Пед

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Я. Корчак КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА (1919 г.)[74] 37. Внимание! Или мы с вами сейчас договоримся, или навсегда разойдемся во мнениях! Каждую стремящуюся ускользнуть и п

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Л.Н. Толстой ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ (1862 г.)[84] Есть много слов, не имеющих точного определения, смешиваемых одно с другим, но вместе с тем необходимых для пе

А. Миллер
ВНАЧАЛЕ БЫЛО ВОСПИТАНИЕ (1994 г.)[85] Несколько лет назад окончательно стало ясно, что страшные последствия детских душевных травм неизбежно отражается на общественном соз

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
С.Н. Дурылин ВЕЧНЫЕ ДЕТИ (1909 г.)[92] Старинные писатели любили обсуждать вопрос: какое лучшее время человеческой жизни? Нам подобные вопросы кажутся праздными,

ДИСЦИПЛИНА И СВОБОДА В ОБРАЗОВАНИИ
Дисциплина как педагогический феномен. Наказание и поощрение. Свобода как ценность, цель, средство и условие образования. Пути и способы обеспечения дисциплины и реализация принци

С.Н. Дурылин
ЧТО ТАКОЕ ШКОЛЬНАЯ ДИСЦИПЛИНА В ШКОЛЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ И ТОЙ ШКОЛЕ, КАКАЯ ДОЛЖНА БЫТЬ (1913 г.)[116] Одним из наиболее часто повторяемых ответов на вопрос о подъеме школы

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
О.С. Газман ГУМАНИЗМ И СВОБОДА (1997 г.)[129] Определяя свободу, Н. Бердяев писал: "Наиболее общее определение свободы… заключается в том, что свобода есть о

Что такое свобода?
Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода – понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и поэтому принципиально не может иметь точного определ

Что такое внутренняя свобода?
Внутренняя свобода так же противоречива, как и свобода вообще. Внутренне свободный человек, свободная личность, в чем-то свободен, а в чем-то не свободен. От чего свободен внутренне свобод

Что такое совесть
Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести – ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости. Будто бы свободный, но без совест

Свободный ребенок
Воспитание внутренне свободного человека начинается в детстве. Внутренняя свобода – это природный дар, это особый талант, который можно заглушить, как и всякий другой талант, но можно и ра

Свободная школа
Учителю гораздо легче сделать первый шаг к воспитанию свободного, легче проявлять свой талант к свободе, если он работает в свободной школе. В свободной школе – свободные дети и свободные

Путь к воспитанию свободных
Свобода – это цель, и дорога. Для учителя важно вступить на эту дорогу и идти по ней, не слишком уклоняясь. Дорога к свободе очень трудна, ее без ошибок не пройдешь, но будем придерживатьс

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
М. Монтессори МЕТОД НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЙ К ДЕТСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В "ДОМАХ РЕБЕНКА" (1909 г.)[145] Дисциплина в свободе – вот великий принци

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Д. Локк МЫСЛИ О ВОСПИТАНИИ (1693 г.)[148] Мне кажется ясным, что основа всякой добродетели и всякого достоинства заключается в способности человека отказываться о

С.И. Гессен
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ. ВВЕДЕНИЕ В ПРИКЛАДНУЮ ФИЛОСОФИЮ (1925 г.)[149] …Ребенок первоначально признает лишь одну власть и дисциплину – именно дисциплину силы. Объективн

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
М. Монтессори ДЕТИ – ДРУГИЕ (1937 г.)[153] В наше время приступают к исследованию свойств детской души с того момента, когда ребенок отдаляется от естественного,

О.С. Газман
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАНИИ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПРОБЛЕМА (1995 г.)[154] Мы анализируем образование как гармонию двух сущностно различных и даже оппозиц

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.С. Макаренко ЛЕКЦИИ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ (1937 г.)[165] О родительском авторитете. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказател

А. Нилл
САММЕРХИЛЛ – ВОСПИТАНИЕ СВОБОДОЙ (1961 г.)[167] … Мы взялись создать школу, в которой детям предоставлялась бы свобода быть самими собой. Для этого мы должны были отказать

УМСТВЕННОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА
Сущность и особенности умственного образования человека. Развитие диалектического мышления. Пути, способы и средства умственного образования. Формальное и материальное образование. Сущност

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Г. Лефрансуа ПРИКЛАДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (1978 г.)[172] СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОГНИТИВНАЯ ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ВЫГОТСКОГО Лев Выготский <…> ставит це

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.А. Гусейнов НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ (1999 г.)[180] Нравственное воспитание, одна из форм воспроизводства, наследования нравственности в обществ

Д.А. Белухин
ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ (1997 г.)[181] НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ … Давайте определим задачи и содержание нравственного развития детей. <…>

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Э.В. Ильенков УЧИТЬСЯ МЫСЛИТЬ! (1977 г.)[185] Философия в союзе с психологией, основанной на эксперименте, доказала бесспорно, что "ум" – это не "е

Под ред. В.А. Петровского
Развитие познавательных устремлений детей. Говоря о познавательных устремлений детей, мы имеем в виду самоценные процессы по построению образа мира, выступающего, прежде всего, в ф

С.Л. Соловейчик
ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВСЕХ (1986 г.)[187] Воспитание сердца. … Внутренний мир человека держится на стержне "нужда – цель". Нужда коренится в г

ГЛУПОЕ ЖЕЛАНИЕ – УМНОЕ СОЗНАНИЕ – СИЛЬНАЯ ВОЛЯ – ДОБРЫЙ ПОСТУПОК.
Поэтому все внимание педагогика сосредотачивает на сознании и воле. На самом деле сознанию очень трудно бороться с желанием, это борьба глиняного горшка с чугунным, как сказал в прошлом ве

ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ИНДИВИДА, ЛИЧНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Учет индивидных свойств человека при организации его воспитания и обучения. Образование личности как развитие социально-типических свойств человека. Образование индивидуальности к

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Г. Лефрансуа ПРИКЛАДНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (1978 г.)[188] ГЕНДЕРНЫЕ РОЛИ Мои родители знали, например, что дети с отростком между ног будут сильны

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.Г. Асмолов, А.В. Петровский ЛИЧНОСТЬ (1992 г.)[192] Личность, человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обл

А.Н. Тубельский
РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ – ЦЕЛЬ ШКОЛЫ (2004 г.)[196] Просматривая в Интернете материалы и информацию по теме "Развитие индивидуальности ребенка", поразился тому

ГОРИЗОНТЫ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Демократическая педагогика. Демократизация образования. Образование субъекта демократии. Демократическая школа. Класс как сообщество исследователей. Метод проектов в школьном обра

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
Н.Б. Крылова ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ[199] Демократизация школы – тенденции, факторы и процессы укрепления актуальных для данного общества демократич

Э.Э. Слабунова
ЧТО СДЕРЖИВАЕТ ДЕМОКРАТИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАНИЯ[200] 1.Укоренившиеся традиции авторитарной школы. Для сознания стали привычные штампы, что школа – Та, где правит порядок,

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
А.Н. Тубельский ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ (2001 г.)[206] В нормальном демократическом государстве высшим органом я

Э.М. Шарп
СООБЩЕСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ: ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОКРАТИИ (1991 г.)[207] Темой данной статьи является рассмотрение школьного учебного класса, превращенного в сообщество исслед

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
И.Д. Чечель МЕТОД ПРОЕКТОВ (1998 г.)[217] Не столько учить, сколько помогать. В процессе "обучения–уче­ния" происходит постоян­ное взаимодействие лично­

Типология проектов. Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки.
1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проек

Н.Б. Крылова, О.М. Леонтьева
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ ПРОДУКТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2003 г.)[219] Одно из наиболее активно развивающихся движений в мировом пространстве образования – продуктивное обучение (producti

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ   Оригинал-макет подготовила Т.Л. Самохина Изд. № 327. Формат 60´90/16. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 21,78. Усл. печ. л. 18,5. Тираж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги