рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Библейские и исторические основы иконопочитания.

Библейские и исторические основы иконопочитания. - раздел История, Опыт исторического изложения догмата иконопочитания 1. Безансон Ал. Запретный Образ. Москва, 1999, С. 73. 2. Чифлянов Бл...

1. Безансон Ал. Запретный образ. Москва, 1999, с. 73.

2. Чифлянов Бл. Иконоборческия спор (богословски перспективи) // Духовна култура, София, 1988, № 7,с. 23.

3. Силвестър (Малеванский), еп. Опыт православного догматического богословия. Киев, 1889, т.2, с. 205-206.

4. См. Коев Т. Иконопочитанието и Втората Божия заповед.// Духовна култура, 1967, кн.4,с.12,прим.3.

5. Там же, с.12-13. Необходимо отметить, что римко-католическая Церковь объединяет Первую и Вторую Божью заповеди, и Вторая заповедь в католической церкви соответствует Третьей в православной церкви. См. изданный в 1992 г. в Софии «Кратък католически катехизис».

6. Деяния вселенских соборов. Изд. в русском переводе в Казанской духовной академии. Казань, 1906, т.VII, с.471.

7. Шиваров Н., протопр. Иконопочитанието в България и отражението му върху книжовното и културното дело през «Златния век» (IX-Xвв) //Духовна култура, София, 1988, № 9, с.17.

8. Климент Охридски, свят. Пространно житие на Константин-Кирил Философ. Събрани съчинения. София, 1973, т. III, с.123,146, прим. К гл.V. См. Панчовски Ив. Философски и богословски концепции на св. Константин-Кирил Философ.// «Годишник на Софийския Университет-Богословски факултет, София, 1995, т.2,с.279.

9. Климент Охридски, свят. Указ соч.,с.132.

10. Шиваров Н. протопр., Указ. соч.,с.17.

11. Федор Студит, преп. Творения преподобного Федора Студита. Спб, 1907,т.1,с.128-129.

12. Христос восстановил человеческую природу в ее истинном неповрежденном виде. Именно этим объясняется и специфический стиль византийской иконописи, изображающей преображенного во Христе человека.

13. Шиваров Н., протопр., Библейска археология. София, 1992, с. 407-410.

14. Сильвестр (Малеванский), епископ. Опыт православного догматического богословия. Киев, 1889, т.2, с.203.

15. Там же, с.204.

16. Салтыков Ал., протоиер. Библейские основы иконопочитания // Ежегодная богословская конференция. Москва, 1996, с. 58.

17. Кураев Ан.,диакон Традиция. Догматический обряд. София, 1996, с. 273.

18. Савова Л. Именуването — проява на Божията енергия в човека //Духовна култура. София, 1994, №8, с.21.

19. Иларион (Алфеев), иером. Таинство веры. Введение в православное догматическое богословие. Москва-Клин, 1996, с. 27. См. того же автора: «Жизнь и учение св. Григория Богослова», Москва, 1998, с.247-255.

20. Григорий Назиански. Пет богословски слова. София, 1994, с. 103-104.

21. Вълчанов Сл. Божиите имена в Стария Завет // Вечното в двата библейски завета. Велико Търново, 1994, с.17.

22. The Lion Handbook to the Bible, 1986, p.158.

23. Ibid., p.157.

24. Григорий Назиански. Указ. соч., с. 105.

25. Иларион (Алфеев)., иером. Указ. соч., с.28.

26. Там же, с.29.

27. Лосский Вл. Отрицательное богословие в учении Дионисия Ареопагита // Семинариум Кондаковианум. Прага, 1929, т.3, с. 133.

28. Там же, с.134.

29. Более подробно, там же, с. 135.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Опыт исторического изложения догмата иконопочитания

Петр Николаевич Николов... Богословие иконы опыт исторического изложения догмата иконопочитания...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Библейские и исторические основы иконопочитания.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Происхождение христианских изображений.
Слово «икона» греческого происхождения. Греческое слово ξηνΰχΰες «образ», «портрет». В период

Ветхозаветные основы иконопочитания.
Во все времена иконоборцы используют в своих аргументах вторую заповедь «Декалога» Моисея — «Не делай себе кумира и никакого изображения» и пророческие тексты, в которых запрещалось идолопоклонниче

Новозаветные основания иконопочитания.
Если в Ветхом Завете непосредственное Божье откровение было словом, то в Новом Завете оно осуществляется и через слово и через образ, поскольку Невидимый стал видимым, Неописуемый стал описуемым. Т

Раннехристианские изображения.
В классическом античном искусстве основное внимание уделялось внешнему виду, форме. Основанное на представлении о психофизической гармонии это искусство стремилось выразить силу духа через красивое

Пято-Шестой собор о священных изображениях.
«Так же как и сам образ, учение Церкви о нем не является позднейшим придатком христианского учения; оно непосредственно вытекает из учения о спасении и коренится в христианском мировоззрении. Оно и

Иконоборчество как результат секуляризации членов Церкви.
Само по себе иконоборчество довольно сложное явление, а как еретическое учение оно все еще недостаточно изучено. Во многих курсах по истории Византии и патрологических трудах по иконоборчеству соде

Византийский василевс и иконоборчество.
Каково место и функция гонений на иконы в рамках уже упомянутого процесса обмирщения Церкви в иконоборческой Византии? Во всяком случае, их нельзя объяснить простым утверждением, что иконы подверга

Эллинистическое влияние на иконоборческую доктрину.
На иконоборческом соборе 754 года присутствовали 338 епископов, т.е. почти весь епископат Константинопольской церкви осудил почитание святых икон. Не стоит думать, что члены этого собора испытывали

Представления иконоборцев о Евхаристии как единственной иконе Христа.
Как следствие представления о единосущности образа и первообраза выступает теория иконоборцев о святой Евхаристии. Спор о таинстве святого Причастия возник не столько по причине религиозного расхож

Иконопочитание в свете Боговоплощения.
«Для понимания богословской сущности спора об иконах необходимо начинать с анализа связи, существующей между вопросом об иконах и догматом о воплощении, и во главу угла необходимо поставить неразры

Связь иконы с первообразом.
Иконоборцы отрицали не только существование икон, но прежде всего их почитание и поклонение им. А для православных было необходимо не только защитить иконописание, но прежде всего их почитание и по

Сущность иконопочитания.
«Икона, прежде всего — поклонный образ»,- пишет проф. В.Бычков. /1/ Икона по своему месту в феофании (Богоявлении) является достопоклоняемой./2/ Прежде всего нужно строго определить границы этого п

Возможность изображения св. Богородицы, св. Ангелов и святых.
Догматический спор об иконах свелся прежде всего к вопросу об иконах Христа, в связи с чем решался и вопрос об иконах другого содержания. Решения VII Вселенского собора узаконивают не только иконы

Значение иконопочитания для христианской жизни
В наше десакрализированное время, когда икона для протестантов является идолом, для католиков — «книгой для неграмотных», а для множества номинальных православных — модным украшением дома, учение о

Происхождение христианского изображения
1. Успенский Л. Богословие иконы Православной церкви. Париж, 1989, с. 7. 2. Христова Н. Истински православни христиaни или духовно поклонение. «Българско Библейско Дружество», 1994, с.29,

Новозаветные основания иконопочитания.
1. Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989, с. 16. 2. Иоанн Дамаскин, преп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Спб., 1893, с. 11

Раннехристианские изображения.
1. Димитров Д. История на изкуството. София, 1991, с. 51. Успенский Л. Указ. соч., с.35-36 и сл. 2. Лазарев В.Н. История византийской живописи. Москва, 1986, с. 23. См. также Кура

Пято-Шестой собор о священных изображениях.
1. Успенский Л. Указ. соч., с. 61. 2. Протоиерей Георгий Флоровский пишет : «Это не просто канон — это вероучительное установление и предписание. Им указывается направление последующего до

Иконоборчество как результат секуляризации членов Церкви.
1. См., напр., Василев А. История византийской империи. Спб., 2000, т.1, с. 338-349. Флоровский Г. Ориген, Евсевий и иконоборческий спор. // Догмат и история. Москва, 1998, с. 352 и сл. 2.

Византийские василевсы и иконоборчество.
1. Божилов Ив. Византийският василевс //Византийските василевси. София, 1997,с.7. 2. Драгова Н. Балканският контекст на старо-българската писмена култура (VIII-XII век). София, 1992, с.44.

Влияние эллинизма на доктрину иконоборчества.
1. Утверждение, что духовенство, симпатизирующее иконоборчеству, приняло эти взгляды не по убеждению, а «из-за страха и честолюбия» не отвечает действительности. Васильев В. История византийской им

Представления иконоборцев о Евхаристии как единственной иконе Христа.
1. Острогорский Г. Студjе из исторjе борбе око икона у Византиjи,с.48. 2. Деяния вселенских соборов,с.231-234. Перевод иконоборческого текста дан по: Mansi J.D. Sanctorum Conciliorum nova

Иконопочитание в свете Боговоплощения.
1. Острогорский Г. Соединение вопроса о св. иконах с христологической догматикой в сочинениях православных апологетов раннего периода иконоборчества // Семинариум Кондаковианум. Прага, 1927,с.36.

Связь иконы с первообразом.
1. Чифлянов Бл. Иконоборческият спор // Духовна култура, 1988, кн.8,с.15. 2. Федор Студит, преп. Указ.соч.,с.128. 3. Там же. 4. Там же. В этом преп. Федор Студит следует

Сущность иконопочитания.
1. Бычков В. Малая история византийской эстетики,с.187. 2. Булгаков С. свящ, Указ.соч.,с.129. 3. Деяния вселенских соборов, с.17. 4. Кочев Н. Указ.соч., с.233. 5

Изобразимость Пресвятой Богородицы, святых ангелов и святых.
1. Булгаков С. протоиер., Указ.соч., с.137. 2. Деяния вселенских соборов, с.236, 238-239. 3. Болотов В.В. Указ.соч., с.526. 4. Деяния вселенских соборов, с.270.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги