рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Священство.

Священство. - раздел Религия, Христианство. Конспект лекций В Таинстве Священства Дар Святого Духа Получает Лишь Достойно (Т.е. С Верой, ...

В таинстве Священства дар Святого Духа получает лишь достойно (т.е. с верой, благоговением и смирением) приступающий и в течение всей своей жизни “возгревающий” его (2Тим.1;6). В противном случае (как и в принятии любого таинства) человек (“священник”) остается вне этого Дара, становится неспособным (без-дар-ным) к духовному назиданию людей, и до запрещения или снятия сана сохраняет лишь право служения (поскольку таинства совершает Сам Христос-Господь, а не священнослужитель). Свят. Иоанн Златоуст потому говорил: Душа священника должна быть чище лучей солнечных, чтобы не отступил от нее Дух Святой.

1. Св. Кирилл Иерусалимский:. “Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить. А если пришел ты по вере, то люди служат в видимом, а Дух Святый дает невидимое” (7-е Огласительное слово к просвещаемым. Твор. Изд. Сойкина. С.219).

2. Св. Григории Богослов: “Ибо многие облечены саном, да не все имеют благодать” (“Не от мира сего”. С.409.)

3. Св. Серафим Саровский: “Бывает иногда так: здесь на земле и приобщаются, а у Господа остаются неприобщенными!” (Мит. Вениамин Федченков. Всемирный светильник преподобный Серафим Саровский. Париж. 1932.С.39).

Крещение, Евхаристия и другие таинства являются только великими вспо­моществующими дарами Христовыми на пути усвоения человеком спасительных плодов Его Жертвы. Им предшествует и последует праведная (правильная) жизнь в лоне Церкви, которая только во всей силе открывает христианину славу Царства, уготованного человеку. Св. Иоапи Златоуст говорит об этом: “Ни Крещение, ни отпущение грехов, ни знание, ни причастие таинств, ни Священная Трапеза, ни принятие Тела, ни причастие Крови, ничто другое из этого не в состоянии будет нам помочь, если не имеем жизни правой и удивительной, и свободной от всякого греха” (Цит. по: Сергий (Страгородский), епископ. Православное учение о спасении. Изд.3-е. СПб. 1903. С.222).

Лит.:

Антоний (Храповицкий), архим. Два пути пастырства — латинский и православный. //Бог. Вестник. 1894. №2. Булгаков С., прот. Евхаристический догмат. // Путь. Париж. 1929. №20.

Введенский. Алексей Ив. Религиозное сознание язычества. ТЛ. М. 1902. Глаголев С.С. Сверхъестественное Откровение и естественное богопознание. Харьков. 1900. Глаголев С.С. Очерки по истории религии. 4.1. Св.-Троице Сергиева Лавра. 1902. Голосов А. Учение св. Кирилла Иерусалимского о таинствах. Самарканд. 1901. Зелинский Ф.Ф., проф. Религия эллинизма. М. 1909. Зеньковский В., проф. прот. Языческие мистерии и христианство. //Апологетика. Париж. 1957. Иоанн Златоуст, свят. О священстве. // Творения.Т. 1.Кн.2. СПб. 1895. Катанский А.Л. Догматическое учение Церкви о таинствах в первые три века христианства. СПб. 1876. Кириллов А.А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Афанасия Александрийского. //Бог. Вестник. 1902. №12. Кириллов А.А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Ефрема Сирина. //Бог. Вестник. 1896.№11. Кириллов А.А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях двух катехизаторов IV в.: св. Кирилла Иерусалимского и св. Григория Нисского. Новочер-каск. 1898.

Кремлевский А., свящ. Первородный грех по учению блаж. Августина Иппонско-го.СПб.1902. Михайловский В. Шаманство. М. 1892.

Серафим Роуз, иером. Православие и религия будущего. М. 1996. Фрэзер Дж. Золотая ветвь. М. 1928. Экземплярский В., проф. Библейское и святоотеческое учение о сущности священства. Киев. 1904.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Христианство. Конспект лекций

Краткий Исторический Обзор Попыток Мифологического Объяснения Христианства. Рассмотрены вопросы о происхождении христианства...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Священство.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Краткий Исторический Обзор Попыток Мифологического Объяснения Христианства
Отрицающие сверхъестественный характер христианской религии утверждают, что христианство, эта высшая форма религиозного сознания человечества, по существу своему не сказало людям нового слова, а пр

Попытки естественно-научного объяснения происхождения христианства.
Вопрос о происхождении христианства полностью разрешается историческими свидетельствами священных писателей Нового Завета, мужей апостольских, апологетов, а также противников христианства, и светск

Метод мифологической школы и его основные недостатки.
Прежде всего, обратимся к рассмотрению метода, которым пользуются представители мифологического объяснения возникновения христианства, и здесь мы вынуждены констатировать, что этот метод грешит цел

Влияние христианства на языческие религии.
Многое, затем, в сходствах между христианством и язычеством должно быть объяснено не заимствованиями из язычества, а, наоборот, влиянием христианства на язычество, заимствованием из христиан

Язычество как положительный религиозный процесс. Праоткровение.
Моменты сходства между религией богооткровенной и религиями языческими могут быть объяснены еще и тем, что и в язычестве было всегда зерно истины. Язычество нельзя рассматривать, как явление, ни в

Натурализм язычества и сверхестественность христианства.
Проф. Телле говорит, что всякую религию характеризуют ее воззрение на отношение между Богом и человеком, а так же между Богом и миром. Связь человека с Божеством выступает в религиях с разли

Мифотворчество в языческих религиях и историчность религии откровения.
Натуралистический характер язычества является основным признаком, отличающим язычество от христианства. Не менее рельефно проявляется своеобразие язычества, в сравнении с христианством, и в других

Этический характер христианства и безнравственность языческих религий.
Религии сверхъестественные (древнеиудейскую и христианскую) выше мы назвали религиями этическими. В этом новое отличие языческих религий от христианства. Так как природа не знает ни добра, ни зла,

О Лице Господа Иисуса Христа.
4.1 Возможность возникновения “мифа” о Христе в иудействе и язычестве. Одним из пунктов, который особенно очевидно раскрывает тенденциозность и отсутствие научного метода исследова

Исторические свидетельства об Иисусе Христе.
Не касаясь свидетельств Священного Писания Нового Завета и многочисленных христианских авторов (начиная с конца I в. н.э.), которые все в полном согласии и единодушии сообщают не только о многих по

Возможности человеческого познания.
Мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для эллинов безумие. (1Kop. 1,23). Credo, quia absurdum est. Как были встречены открытия Галилея и Коперника

Православное учение о Боге-Любви и инославные и иноверные представления о Боге.
Существует три подхода к пониманию Бога: апофатический, катафатический и духовно-опытный. Апофатический основывается на принципиальной непостижимости Бога человеческим рассудком и невозмо

Бог - Любовь
Православие является единственной религией, которая учит, что Бог есть любовь (Ин. З, 16; 1Ин. 4,8), и что все Его действия по отношению к человеку и миру являются выражением только любви. Поэтому

Филон Александрийский (ок. 49г., иудей)
Энгельс охарактеризовал Филона как “настоящего отца христианства”. Абсолютная трансцендентность Бога (Иеговы). Бог выше платоновского “Единого” и “Блага” и вообще всякого определения. Он — С

Сверхъестественное рождение Спасителя и Боговоплощения в язычестве.
Лишь кажущимся оказывается сходство сверхъестественного рождения евангельского Избавителя и языческих спасителей. Здесь все подробности, главные мотивы, места действия, окружающая Среда — все разли

Спасение в язычестве и христианстве.
Идея спасения всеобща в человеческом сознании, хотя называется и понимается она по разному. Существо каждой религии заключается в учении о спасении, и здесь происходит основной водораздел

Православное учение о Спасении.
Главным вопросом данной темы является более детальное уяснение отличия христианского учения о спасении от языческих представлений, что предполагает в первую очередь рассмотрение следующих вопросов

Человеческая природа Иисуса Христа.
Какую человеческую природу воспринял Сын Божий? — Неповрежденную грехом Адама или по грехопадении? От решения этого вопроса зависит понимание важнейшей христианской истины -

Жертва Христова.
Очевидно, что только учение ап. Павла и святых отцов о добровольном восприятии Словом в Воплощении нашего греха (первородного — 2Кор.5;21) дает удовлетворительный ответ на вопрос о смысле Же

Существо жертвы Спасителя.
В Священном Писании и у святых отцов употребляется множество терминов для выражения существа подвига, совершенного Господом Иисусом Христом ради нашего спасения: исцеление, спасение, искупление,

Церковь
Теоцентрическое и антропоцентрическое понимания Церкви. Теоцентрическое: Церковь есть Богочеловеческий Организм или единство Духа Божия, пребывающего в тех членах церкви видимой, к

Христианские таинства.
Христианский культ и таинства, будучи сходными в отдельных элементах с языческим культом, имеют совершенно иной смысл и иную цель. Язычество пронизано идеей магизма, то есть верой в возможность с п

Евхаристия
Все отцы единогласно учат, что в святой Евхаристии верующий вкушает истинное Тело и истинную Кровь Христову, “ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он от Пречистой Марии Богородицы”(преп. Си

Крещение.
Спаситель, воссоздав падшую человеческую природу в Себе Самом, дал возможность и каждому уверовавшему в Него получить новую природу через особое рождение от Него. Происходит оно в таинстве Креще

Священное Писание. Его Богодухновенность.
Церковь действием Духа Святого определила канон Священного Писания. Писание имеет богочеловеческий характер. Божественное и человеческое находятся в нем в “халкидонском” единстве.

Церковь и другие религии
Существуют три взгляда на этот вопрос. Теософский: спасение одинаково возможно во всех религиях, поскольку все они, хотя и разные, но, по существу, равноценные пути к одному

Духовность и псевдодуховность
Понимание духовности в Православии проистекает из учения о том, что “Бог есть дух” (Ин. 4;24), и предполагает уподобление человека Богу, как Он был явлен во Иисусе Христе. Основными призн

Истинность христианства.
Среди всех других религий мира христианство является единственной, которая имеет целый ряд аргументов, свидетельствующих о его сверхъестественном характере, его божественности, то есть истинности.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги