рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Марксистская социология. Социология капитализма Маркса. (1818-1883)

Марксистская социология. Социология капитализма Маркса. (1818-1883) - раздел Социология, Объект и предмет социологии. Социология в системе общественных наук. 3 2. Уровни и стр-ра социол. знания. Специфика социол. знания: ее отражение в истории соц-гии. 6 Занимался Прикладной Соц-Ей. Социальное – Это Теория Общ-Ва, Отнош-Я Людей. О...

Занимался прикладной соц-ей. Социальное – это теория общ-ва, отнош-я людей. Общ-во рассматр. как подвижное равновесие противостоящих сил, порождающих социальное напряжение и борьбу. Причем класс. борьба в большей степени, чем мирное развитие, выступает источником прогресса. Идеи, понятия, проблемы, которые он разрабатывал в своих филос-х, истор-х, экон-х, публицист-х трудах, являются социолог-ми по сути и составляют вклад в раз­витие социологии как науки. Работы: «Нем. идеология», «Нищета философии», «К критике полит. экономии», , «Капитал» т. д. Необход. отметить и влияние естественных наук на формир-е соц-гии Маркса (геология и биология). Обществен. системе и ее строении (идея формации). Чел-к - это прежде всего homo faber, человек производящий. Производ. труд - отличает чел-ка от животного. Чел-к не столько приспо­сабливается к окружающему миру, сколько его приспосабливает к себе.

Обществ.-экон. формация (ОЭФ): это определ.тип общ-ва, кот базируется на определ. типе произв-ва. Базис определяет всю надстроечную систему. Надстройка – все другие не экономические отношения, кот зависят от базиса. Соц. стр-ра формирует полититческую надстройку (тип гос-ва, формы гос-го правления, она детерминирует идеологич. надстройку). Стр-ра произв. отнош.: отнош. складыв. м/у людьми в процессе производства, по поводу распределения ресурсов и по поводу произв. продукта. Неравенство сущ-шее м/у классами пронизывает всю систему общ-ва.

Типы ОЭФ:1) первобытно-общинный строй (тесные личные связи, локальность, неразвитость производит. сил) 2). рабовладельческая (начало развития производит. деятельности, появление взаимной зависимости. Осн. классы владельцы)3). феодализм (сис-ма личной зависимости, основной класс феодалы и крестьяне)4). капитализм - эпоха очень важная, общ-во основано на промышленной революции, чел заменяется автоматом. Осн. классы буржуазия, пролетариат. Осн. ценности карьера, успех. Капитализм развивается как борьба классов. Отношение м/у классами носит хар-р классовой борьбы.5). коммунизм – ч/с, потребление, производство, распределение. Уничтожение общественного разделения труда. Основу для коммунизма готовит капитализм.

Теория отчужд-я: Благодаря труду в ходе истор. развития люди больше овладевают природ. сти­хиями. Но и по мере овладения этими стихиями, созданные самими людьми производит. силы и обществ. отнош-я все более противостоят им в качестве внешних, чуждых, враждебных для них сил. Происходит отчуждение человека от созданных им самим сущ­ностей. Человек оказывается отчужденным от результатов своего труда, от процесса труда, от общества и от самого себя (самоотчуждение). Толь­ко в коммунист. обществе, человек вернется к самому себе, и отчуждение будет преодолено. Задача соц-го ученого — иссл-ть общ-во на опред. «ступени» его прогрессивного развития.

Методология: У Маркса 2 противопол. методолог. тен­денции: естественнонаучную (хар-ю для позитивизма) и противоположную ей, и гуманистическую», «объясняющая» и «понимающая». Маркс в своих соц.иссл-ях использовал естественнонаучные и общенауч­ные методологические представл-я. В качестве общенаучного метода, применяемого в социальной науке, Маркс рассматривает восхождение от абстрактного к конкретному. Этот метод состоит в трехступенчатом способе познания: 1) эмпирическое ис­следование объекта, представляющее «чувственное конкретное»; 2) на основе «чувственного конкретного» создание абстрактного представле­ния об объекте (теоретический уровень); 3) получение полного представ­ления об объекте, когда «чувственное конкретное», пройдя через теорети­ческое осмысление, превращается в «мысленное конкретное».Маркс делает первые попытки применения структурно-функциональ­ного метода исследования, рассматривая различные явления с точки зре­ния их вклада в определенные социальные системы

Классовая борьба: Класс – это большая соц.-экономич. группа, кот занимает опред. место в обществ. разделении труда и в соответствии с эжтим имеет определенную сис-му отношений по поводу распределения ресурсов и производств. продукта. Основными зхначимыми группами в общ-ве явл. классы. Появление классов М. связыв. с появлением общ-го разд. труда, кот. имеет 2 основн. базовые формы. 1). По хар-ру труда: умственный и физический. 2). Содерж. труда, т.е. те функции, кот. человек выполняет при труде.

Классовые отнош. зависят от производит. сил, включ. предмет труда, орудия труда, человек, как рабоч. сила.

1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства,

2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата,

3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению вся­ких классов и к обществу без классов».

Теория разд. труда: историч. жизнь людей связана с разд-ем труда. Чел-к без труда жить не может. Труд это форма общения.

2 вида классов:1. класс в себе – это класс сущ-щий объективно, но не сложилось классовое самосознание, нет своей идеологии. 2. класс для себя – объективный и субъективный, есть идеология, носитель политической борьбы за власть.

Класс.самосознание – означает ед-во интересов, ед-во целей, они сущ-ют в форме идеологии.

Идеол-я – это форма мировоззрения к-либо класса, превращенная форма сознания, мировоззрение господсвующего класса (ложное знание). Наука – адекватное знание, истинное, правильно выроженные перспективы развития классов в данном общ-ве. Историческая миссия пролетариата: класс это борется за свои интересы, уничтожает буржуазию и заодно себя как класс. Тем самым уничтожает классы вообще в истории (ч/з уничтож-е ч/с).З вида класс.борьбы:1) экон. (созд-е профсоюзов, защита прав рабочих) 2) полит.3) идеолог


57. Объект и предмет социологии у Э. Дюркгейма. Сущность «социологизма». Правила социологического метода. Теория общественного разделения труда и общественной солидарности Э. Дюркгейм. Понятие аномии.

Эмиль Дюркгейм (1858-1917) – фр. социолог, дает свое понимание общ-ва, предмета соц-гии. О – это особая реальность. Обществ. явления даны нашему сознанию также как и природные. Элементы соц. реальности – соц. факты (СФ), совокупн. соц. фактов – общество. С.Ф. – всякий способ действий, способный оказать на индивида внешнее принуждение, имеющий в тоже время свое собств. сущ-ние, независимо от его индивид. проявлений. Т.Е. СФ – находятся вне индивида. СФ – это прежде всего «коллективные представления», по Д: соц. жизнь состоит из представлений.

Объект соц-гии общ-во как особая соц. реальность. О-во обладает объективной реальностью, объективным статусом по отношению к индивиду. Совок-ть идей, учреждений, чувств, кот организ-ся вокруг моральных принципов => единство и порядок в о-ве. (Мораль-система правил поведения сущ в гр). О-во создают вд-ие индивиды. В основе развития о-ва: разделение труда. Типы о-ва по типам связи: механическои и органической солидарности.

Предмет – социальные факты.

Социология – наука о морали.

Задачи социологии: определить причинно-следственные связи соц. явлений (соц. законы).

Носитель социальности: группы, коллективы, интституты общ-во.

2 вида соц. фактов: 1. Морофологич. (материальн. Количеств. аспект общ-ва); 2) факты коллективного сознания (духовный, качественный аспект)

Социологизм:в конц-ции Д. прослеж-ся 2 тенденции: - а) натурализм - исходит из понимания общ-ва и его закон-тей по аналогии с природой, с естест. ее законами, б) соц. реализм - понимание общ-ва как реальности особого рода, отличной от всех др. видов реальности. Соц. реал-сть. первична, а индивидуальная вторична. Д. различал коллективное и индивид. сознание, ввел термин коллективн. сознание – сов-сть верований и чувств, кот. являются общими для членов общ-ва.

Правила соц-го метода: 1) Правило наблюдения соц. фактов (СФ нужно рассматривать как вещи) 2) Правила объяснения соц-х фактов (=в процессе объясн. соц. явления нужно отдельно исследовать порождающую его реальную причину и выполняемую им ф-цию; =сциальные факты взаимообусловлены, т.е. причиной СФ м.б. только СФ). 3) Правило док-ва (основной метод док-ва – м-д сравнения –чтобы доказать, что одно явл. служит причиной другого, их нежно сравнить).

Солидарность –это моральная сплоченность членов общ-ва. Сущ-ет 2 вида солидарности: 1). Механическая (проистекает из сходства) – хар-но репрессивное или уголовное право. При не соблюдении этого права, применяются репресс. санкции, осн. цель страдание инд-да, его принижение, нанесение ущерба имуществу, жизни. Нарушение – это оскорбление опред. чувств. Преоблад. репрессивного права хар-но для примитивных обществ. Чем более развито общ-во, разделение труда, проявление индивидуализма, тем больше удельный вес органической солидарности; 2) органическая (проистекает из разделения тр.) – хар-но преобладание реститутивного или кооперативного права. Санкции состоят в восстановл. прежнего порядка вещей.

В работе «Метод соц-гии», Д.исследует разделение труда. Ф-ции разд. труда – установление чув-ва солидарности, а именно органической (выражается в развитии кооперативного труда). Причины разделения труда – заключ. в структурн. изменениях общ-ва, в росте кол-ва межиндивид. контактов, в росте объема общ-ва.

Разделение труда принимает патологическую форму, когда оно не производит солидарности, т.е. не создаются моральные и правовые предписания.

Аномия – это состояние функц-ной дезорганизации, не соответствие одних ценностей и норм другим, отсутствие четкой моральной регуляции индивидов.

 


58.Социол. концепция религии Э. Дюркгейма и М. Вебера. «Протест. этика и дух капитализма»

В своей работе Д. решает неск. проблем – что такое религия, ее стр-ра, ф-ции, значение.

Религия, по Д., это важн. соц. институт, выполняет серьезные ф-ции (интеграция общ-ва, создает основу для солидарности), - это сверхест. результат коллективного творч-ва людей. Идея сверхест-го, идея бога не явл-ся необходимым атрибутом религии. Для всех религий харак-но разделение всех предметов на 2 класса: 1) светская (обыден, профан., трудов. деят-сть – источник горя и печали, офиц. и не офиц. церковь – принуждение). 2) священная (область закрытого, явл-ся объектом стремления, любви, уважения, воплощает коллективн. силы, внедряет в индивидуал. сознание идею общего)

Религия – целостная система верований, обрядов, относящихся к священным, кот. объедин. в одну моральн. общину (церковь) всех, кто следует. Церковь – орг-ция, кот. налаживает коллектвн. религиозн. жизнь группы.

«Элементарн. формы религиозн. жизни». Общ-во – синтез человеч. сознаний. Отождествляя обществ. сознание с религиозн, т.о. религия – само общ-во, оно создает религию и вызывает религиозн. поколение. Он сакрализ. общ-во, превращ. общ-во в бога, поклоняется ему.

Гл. компонент религии – религ. деят-сть, выраженная в коллективн. обрядах.

Наука – продолжение и совершенствование религии. Коллективн. сознание обретает в совр. общ-ве новую форму, воплощаясь в «религии чел-ва», рац-ное выражение которой мораль индивидуализма. По мере развития общ-ва коллективн. обществ. силы находят выражение в культе индивида.

Лишая религию веры в сверхест., Д. отождеств-ет ее с абстр. идеологией. Религия, как и идеология, интегрир. общ-во, способствует возникн-нию уверенности, сплоченности.

Вебер – др. взгляд на пробл. религии. Он не анализир. сущность религии, его инетерс. ? каким образом религ. жизнь влияет на соц. поступки, деят-сть людей. Изменение верований ведет к измен-ию соц. жизни.

«Прот. этика и дух кап-зма». Посвящена выявлению взаимод-ия м/у капитализмом и религ. ценностями. Предмет: связь м/у религ.-этич. принципами и формами экономич. деят-сти. Осн. средство анализа - сравнение на основании степени рац-ции экон. деят-сти, допуск. той или иной религ. этикой.

Религия – основа общ-ва, образ наших мыслей. Вебера интересует кап-зм как повседн. практика. Совр. кап-зм основ-ся на целе- и ценностно-рац. действиях.

Все религии дают ответ на ? как спастись. Путь спасения: доказательство своей любви к богу через проф. деят-сть. Матер. богатства – возможность спастись. Человеч. деят-сть должна носить божеств. хар-р. Труд рассм-ся как призвание, служению богу. Идеал проф. труда – «внутримирской аскетизм» (обязательство скромного образа жизни в сочетании с активной деят-стью в миру).

Протест-зм основан на рац-сти и рац. отношениях с богом. Общение с богом осущ-ся без посредников. Чел богатеет не для удовл-ния своих потребностей , оно должно служить другим. Следствием этих свойств аскетич. протест-зма было то, что на этич. поведении основывалась вся жизнь чела, а не только религ. сфера. (чел – «доходная машина бога», труд – самоцель. Полученную прибыль от труда чел не проедает, а вкладыв. в произ-во, рост богатства). Отношение к соц. нерав-ву: если чел нищий, сам виноват.

Капитал – не богатство, это когда богатство работает на себя.


59. Предмет и методологические принципы социологии у М. Вебера. Понимающая социология. Соотношение «понимания» и «объяснения». Проблема объективности социологического исследования. Идеальный тип как методологическая конструкция. «Исторический идеальный тип». «Социологический идеальный тип». Принцип рациональности.

Макс Вебер (1846-1920) – основоп-ник понимающей соц-гии. Работы: «Протест. этика и дух капитализма» «Объективность соц.-научного и соц.-полит. познания», «Хозяйст.этика мировых религий», «Хоз-во и общ-во».

Соц-гия отлич-ся от ест-ых наук наличием предмета, она изучает соц. действия и вкладываемый в них смысл. Соц-гия ориентир-ся на действие индивида или группы. Соц-гия это наука описывающая и понимающая. Задача соц-гии – понять соц. действие, объяснить его и тем самым вскрыть его причины и следствия.

Осн. метод – понимание. Если в ест. науках понимание опосредовано объяснением, то в социальных понимание не опосред. и предшествует объяснению. Соц-гия должна быть понимающей, т.к. действие индивида осмыслено. Но это понимание - не психологич. категория, потому что смысл не явл-ся предметом психологии.

Проблема объективности: объективность – свобода от ценностей, как можно науку сделать объективной? Надо разграничить ценностные суждения (оценка) и акт «отнесения к ценностям» и понять, что это разные вещи. Первые – личные и субъективные, а второе – превращает индивидуал. впечатление в объективн. суждение. «Отнесение к ценностям» (отнесение к интересам эпохи, у кажд. эпохи свой набор ц-тей) - инструмент отбора и орг-ции материала иссл-ния. Понимание – отнесение смыслов к той системе культуры, в кот. мы находимся.

Идеал. тип близок к идеальной модели, которой пользуется естествознание. Идеал. тип - продукт фантазии, подчеркивает его внеэмпир. происхождение. Ид. тип создается как инструмент для постижения историч. реальности. В самом деле, с 1 стороны, В. делает акцент на том, что идеал. типы представляют собой «утопию», «фантазию». С др- выясняется, что они берутся из самой действительности путем некоторой ее «деформации». Итак, ид. тип - что же это: априорная конструкция или эмпир. обобщение? Чтобы разрешить это противоречие, В. разграничивает историч. и социол. идеальные типы.

Ид. тип у В. служит методолог. принципом как социол., так и истор. познания. В первый раз вводя п-тие ид. типа в своих работах В. рассм. его как средство истор. познания, как истор. ид. тип. Именно поэтому он подчеркивает, что идеальный тип есть лишь средство, а не цель познания. Задача истории состоит в установлении кауз. связей между индивид. истор. образованиями. Здесь ид. тип служит ср-вом раскрытия генетич. связи истор. явлений (пр. историч. ид. типа, «средневековый город», «методизм», «культура капитализма». Задача соц-гии устанавливать общие правила событий безотносительно к простр.-врем. определению этих событий. В этом смысле ид. типы должны быть более общими (назыв-ся «чистыми ид. типами»). Так, соц-лог конструирует чистые ид.модели господства (харизмат., рац. и патриархального).

Т.о., истор. ид. тип является средством познания, то социол. ид. тип не всегда. Если в истор. науку ид.тип вносит элемент общего, то в соц-гии он выполняет ф-цию замены закономерных связей типическими.

Предметом соц. науки могут быть тролько рацион. соц. действия. Соц. д-ие всегда осмыслено, т.е. оно всегда имеет опр. соц. смысл, либо целерационально, т.е. всегда направлено на др. Цель соц-гии выяснение общепризнан. значений. Типы соц. действий: 1) целе-рациональный тип; 2) ценностно-рацион. тип; 3) аффективный тип; 4) традиц. (первичный) тип.


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Объект и предмет социологии. Социология в системе общественных наук. 3 2. Уровни и стр-ра социол. знания. Специфика социол. знания: ее отражение в истории соц-гии. 6

Уровни и стр ра социол знания Специфика социол знания ее отражение в истории соц гии... Общ во как соц система Соц связи и отношения Соц взаимодействия... Общ во как соц система Соц связи и отношения Соц взаимодействия...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Марксистская социология. Социология капитализма Маркса. (1818-1883)

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Объект и предмет социологии. Социология в системе общественных наук
Социология – наука, вскрывающая закономерности, объясняющая, описывающая и понимающая мир. В 1830-е годы возникла соц-гия, п-тие ввел О.Конт (1836). Объект исследования – та часть

Соц. стратификация (С). Типы стратификационных систем. Соц. С в совр. России.
С – способы воспроизв-ва нерав-ва, с помощью чего производится нерав-во. В переводе (С) означает «делать слои», т.е. делить общество на слои. (С) может быть определена как соц дифференциац

Орг-ция (О) как объект социол. анализа.
Ключевое понятие, с которого следует начать анализ феномена организации, — это социальная система. Соц система особый класс систем (наряду с техническими, биологическими, кибернетич

Глобализация (Г.) соц. процессов в мире.
Г. (от лат. шар, фр - всеобщий) - объективный процесс формирования, орг-ции, функц-ния и развития новой всемирной, глоб. системы на основе взаимосвязи и взаимозавис.

Понятие этноса. Типы этнических общностей. Проблемы межэтнических отношений в современном мире и российском обществе
Этнос - основополагающая категория этносоциологии, в буквальном переводе с греческого означающая «племя, народ». В широком смысле этнос м. опред. как основ. единицу классифик. всех народов м

Понятие поселенческой общности. Типы поселенческих общностей. Урбанизация.Особенности урбанизации в России.
Поселение –компактное размещение этноса на определ. территории в спец. постройках. Поселенч. общ-стьсрв-ть людей,постоянно прожив-х на опред террит,объединенная об

Понятие общественного мнения (ОМ), его структура. Опыт социологического изучения общественного мнения.
Любое социологическое исследование – это изучение ОМ. Общественное мнение - 1) ОМ – это мнение небольшой части людей. 2) это иллюзия создаваемая СМИ, спец. группой людей, (рекламщи

Экономическая мотивация и экономическое поведение индивидов.
Стимулирование –вид управленч. воздействия, кот. изменяетповедение подчиненного и кол-ва в целом в желательном для руководит. направлении. Мотивация – это создание

Персонал организации и методы работы с ним.
Управление персоналом – это целенапр-ная д-сть управ-щей подсистемы, включая разработку концепции и стратегии кадровой пол-ки, принципов и методов управ-ия персоналом.

Теоретическая и эмпирическая интерпретация основных понятий. Операционализация понятий.
При составлении любой части программы используется определенный понятийный аппарат, или система понятий. Важно, чтобы исследователи ясно представляли себе содержание (смысл) понятий (терминов), с к

Гипотезы в социологическом исследовании.
Гипотеза – главный методологический инструмент, который организует процесс исследования. Гипотеза – основное предположение о структуре соц. объектов, характере связи между изучаемыми соц.

Возможны все опреции с числами.
32.Измерение количественных характеристик: интервальные шкалы и шкалы отношений. Возможности использования интервальной шкалы для измерения качественных характеристик и этапы ее постро

Способы проверки процедуры измерения на надежность.
Понятие надежности измерения правомерно относить именно к инструменту, с помощью которого произво­дится измерение, но не к самим данным, подлежащим измерению, В отношении данных, как и заключитель­

Основные виды выборок.
Основа выборки – перечень элементов генер. совокупности, кот. отвечает требованиям полноты, точности, адекватности. Полнота – когда все эл-ты генер. совокуп-ти представлены в основ

Разновидности соц. опроса.
К методу опроса исследователь обращается тогда, когда для решения поставленной задачи ему необходимо получить информацию о сфере сознания людей: об их мнениях, мотивах поведения, оценках окружающей

Методы социометрии и тестирования в социологическом исследовании.
Тестом наз. Кратковременное испытание, с помощью кот. Измеряется уровень развития или степень выраженности некоторого психического cв-ва (черты, характеристики), а так же совокупности психических c

Понятие и особенности эксперимента в социологическом исследовании. Структура эксперимента. Методы доказательства гипотез.
Эксперимент – метод получения информации, основанный на изучении поведения объекта исследования под воздействием заранее заданных и контролируемых факторов, введенных в объе

Этапы становления социологической мысли.
Cоц-ия в кач-ве отд.науки начала признаваться научным сообщ-м в 40-х годах XIX в. после опубликования О. Контомтретьего тома «Курс позитивной философии»

Конт Исидор Огюст Мария Франсуа Ксавье (1798-1857).
Считал, что об-во развив. по объект. з-нам (з-н действует вне воли и сознания ч-ка). В раз-ии о-ва действ. з-н трех стадий. Во всех о-вах этот з-н действует железно. Стадии: 1)теологическая 2)метаф

Спенсер Герберт (1820-1903).
«Основания социологии»(1886г.). основоположник и наиболее видный представитель биологического направления, стремился развить социологию как естественную науку.Осн. идеи:1) идея либ

Формальная социология Г. Зиммеля и Ф. Тенниса
Формал. соц-я – аналит. соц-я. Попытка анализа наиб. общих форм, в кот. протекает соц. жизнь. Теннис (1845-1936) «Община и общество». Попытка создания с помощиью эконом. и соц-антрополог.

Социология знания. Проблема детерминации социального знания (К. Маркс. К. Мангейм)
Термин вводит Шеллер в 1920 году (нем. социолог, культуролог). Соц-я знания активно развивается. Это связ. с проб. гноселогии (как возможно знание, в каких формах оно сущ-ет, возможно ли получение

Социология Франкфуртской школы.
  Осн.представители: Т.Адорно, Герберт Маркузе, Эрих Фромм, Юрген Хабермас. Возникла в 20-е гг. В 60-70 гг оказ. больш. влияние на амер. и рус. социологию. По своим т

Особенности развитии социологии в России.
История социологии России XIX — начала XX веков — это часть общемировой социологической науки. Необходи­мо отметить особенность развития социологии в России и ее одностороннюю связь с наукой Зап

Субъективная школа в российской социологии (П. Лавров, Н. Михайловский)
  Субъективная социология представляет собой наиболее значительное, специфически русское направление в отечественной социологии, сложившееся в русле позитивизма уже на раннем этапе ра

Феноменологическое и этнометодологическое направления в соц-гии (Гуссерль, Шюц, Гарфинкель).
Феноменология: Феноменолог. парадигма изучает соц. феномен повседневной жизни, мир конструируется в процессе человеческой жизнедеятельности.1) мир объективен, но он имеет значение

Феноменологический анализ повседневной жизни (Бергер, Лукман, Шюц, Гарфинкель).
Бергер Питер (1929) и Лукман Томас (1927): «Приглашение в социологию» и «Социальное конструирование реальности». Идеи: Общ-во рассматривают с 2-х сторон: 1) объект

Концепция функционализма Р. Мертона. Функциональный и структурный анализ.
Р.Мертон (1910 г.р.), «Социальная структура». Концепция функционализма, интересуется функциями которые создают структуру.Ф-ии(функции) связаны с потребностями социального организма.

Символический интеракционизм Дж. Мида и Г. Блумера.
Мид Джордж Герберт (1863 – 1931). Рассматривает проблему соц. взаимодествия ч/з теорию символов изначений. Чел природа – коммуникативная. Под влиянием символов склады

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги