Реферат Курсовая Конспект
Сексуальность - раздел Маркетинг, ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ Обратимся Вновь К Мнению Рекламиста № I В Мире Д. Огилви, Ибо Лучше Сказать О...
Обратимся вновь к мнению рекламиста № I в мире Д. Огилви, ибо лучше сказать о сексуальности в рекламе трудно, да и вряд ли нужно: «Главное здесь — уместность. Демонстрация чьей-либо обнаженной груди в рекламе стирального порошка вряд ли обратит внимание но-тенци&пьного покупателя на сам стиральный порошок. Точно так же я не вижу никакого смысла в изображениях сексуальных полуобнаженных красоток, томно возлежащих на капотах в рекламах автомобилей. С другой стороны, существует вполне обоснованная причина показывать обнаженную женскую фигуру в рекламе косметических средств.
Реклама отражает общественные нравы, но не влияет на них. Именно поэтому вы найдете больше откровенных сексуальных сцен в журналах и книгах, чем на рекламных плакатах и клише»2.
Характерным подтверждением слов Огилви служат рекламные кампании услуг мобильной связи. Коммуникационная цель: привлечь абонентов, отдыхающих на Черноморском побережье, к сотовой сети «МегаФон». Визуальное решение для билборда: реклама супружеской верности через фотографию молодой женщины, загорающей, как в шезлонге, на трубке мобильного телефона. Рекламный слоган гласит: «Избегай случайной связи, выбирай МегаФон!»
А вот противоположное решение. Действительно стопроцентно достигающими коммуникационной цели «сексуальность», отражаю-
шими уже не продукт, а услугу являются слоган тарифа «ЛюБи!» мобильной сети «БиЛайн» и соответствующее визуальное отражение — рекламный клип, где через работу бытовых электроприборов исключительно на изысканном ассоциативном уровне (!) до зрителя доводится тема... полового акта. Это, конечно, не находка режиссера, ибо что касается компьютерной мыши розоватого оттенка с колесом прокрутки между клавишами и положенными на клавиши указательным и средним пальцами, то это находка шведского агентства «Lowe Brindfors» для рекламы сайта «Playboy» (клиент: кабельное телевидение U PC, 2002).
Таинственность Таинственность как коммуникационная цель — это прежде всего отражение сокровенного характера товара (услуги) через тайную интригу. Конечно, имеется в виду не лобовое отражение этой цели через логотипы фирм по производству и продаже сейфов, сейфовых замков, охранной сигнализации или установке прослушивающей аппаратуры. Так как таинственность должна отражаться через призму тайной интриги, т.е. через некое действо, данный источник отражения информации используется больше в рекламных кампаниях фирм, а не в их логотипах. Например, лучший принт конкурса печатной рекламы и рекламной фотографии «Белая корона» (Минск, 2003), на котором изображена картина К. Малевича «Черный квадрат», висяшая на стене как реклама фирмы «Caparol». Вся интрига заключается в том, что помимо самого «Черного квадрата», до сих пор интригующего своей непонятной для обывателя простотой, над ним расположено небольшое увеличительное стекло, через которое видно, что растром (!) черного квадрата является товарный знак фирмы «Caparol» — черный слоник, в триадную полиграфическую полоску, с малярной щеткой
вместо хвоста.
Стоит также отметить, что таинственность как коммуникацион- ную цель часто используют в рекламе (в том числе и в витринах) кол- лекций одежды. Например, черно-белая, в приглушенных тонах, фо- тореклама женского нижнего белья сети магазинов «Эстель Адони», где изображена одетая девушка с задумчивым лицом, сидящая на мо- тоиикле в профиль к зрителю. Тайная интрига заключена в слогане «Скрытая истина» и маленькой фотографии женского манекена в тонком корсаже в правом верхнем углу принта.
Но и сами коллекции одежды подчас формируются только ради отражения таинственности. Например, концепция рекламной кампа-
нии «Today we WORK HARD» (Сегодня мы ТЯЖЕЛО РАБОТАЕМ) сети бутиков «Diesel» (осень—зима 2003 г.).
Но в чем таинственность?
В том, КАК «мы ТЯЖЕЛО РАБОТАЕМ»! И это каждое «как» есть отдельная коллекция: «Today we WORK HARD to walk the dog» (Сегодня мы ТЯЖЕЛО РАБОТАЕМ, выгуливая собаку) или «Today we WORK HARD underground» (Сегодня мы ТЯЖЕЛО РАБОТАЕМ под землей). При этом визуатьным отражением, скажем, «подземной» коллекции являются цвета одежды, выкрашенной в коричневые земляные тона и ярко-розовые или желто-зеленые тона как ассоциация со светом фонаря шахтера.
Подкласс 7
Коммуникационная цель: отразить в знаке, логотипе экономические показатели (источники) товара (услуги).
Характеристики источников: цена и доступность; родство с аналогичными товарами (услугами).
Цена и доступность
Отражать цену как коммуникационную цель во всем мире принято не в названиях товаров (акцент на дешевизне или дороговизне товара противоречил бы его успешному продвижению), а в логотипах сетевых торговых центров, ориентированных на небогатые слои общества, и услуг. В России это: сети универсамов «Копейка», «Пятерочка», «Авоська», тарифы мобильной связи «МегаФон» «Просто тариф» со слоганом «Просто, как 3 рубля!» и «МТС Джине» (прямая ассоциация с самой демократичной, следовательно, и самой дешевой одеждой, которую носят все без исключения; хотя и джинсы бывают весьма дорогие, и далеко не все их любят и носят!) и пр.
Как компромисс между невозможностью отразить дешевизну (дороговизну) товара (услуги) в его товарном знаке, логотипе и необходимостью продвигать реально недорогие товары и услуги выступает коммуникационная цель «доступность», представляющая собой прямое развитие цели «цена». И действительно, само слово «доступность» говорит прежде всего о невысокой цене того товара (услуги), который доступен всем. Например, сеть магазинов «ХЦ», чье название является слоганообразуюшим: «Лочешь целоваться?»; комплект мобильной связи «Би+ GSM» «Подходит всем!»;
рекламные кампании мобильной связи «МегаФон» «Будущее зависит от тебя!», макаронные изделия «Наши» (производитель «Экстра М»), «Выпекай-ка» (производитель ООО «Нестле Фуд», ОАО КО «Россия»). Вообще, «доступность» как отражение дешевизны товаров и услуг вРоссии можно определить через рекламное «тыканье» потребителю: «Сникерснм!», «Заиксуй!». Ни один уважающий себя бутик не позволит себе такого фривольного запанибратства.
Родство с аналогичными товарами (услугами)
Этот пункт можно разделить примерно на две равные части: 1) отражение в знаке, логотипе коммуникационной цели родства с аналогичными товарами, услугами через добавление к названию фирмы-производителя знака «+»(для облегчения регистрации в «Роспатенте»), например издательство «Дрофа» и издательство «Дрофа+» (издательский дом «Дрофа») или суффикса «экс»: 2) псевдоссылка на известные дореволюционные и советские бренды как гаранты качества. Например, «родсгво» с дореволюционными брендами: газета «Ведомости», издательство «КОРФ "У Сытина"» и пр., или с советскими брендами: российское унитарное (государственное) издательство «Мир» как правопреемник советского издательства «Мир» и издательство «Мир новых русских»; названия банков по принципу слов-бумажников: советско-российские банки с контрольным пакетом акций, принадлежащим государству, «Сбербанк». «Внешторгбанк», и частные организации — «Содбизнесбанк». «Росбизнесконсалтинга, «Стройметресурс».
Подкласс 8
Коммуникационная цель: отразить в токе (логотипе) результативность пользования товаром (услугой).
Характеристики источников: положительная результативность и полезность.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
П А Пименов ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сексуальность
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов