Реферат Курсовая Конспект
Темпоральная структура текста - раздел Иностранные языки, Кафедра лексикологии и стилистики английского языка госуниверситета ВКачестве Примера Анализа Одной Из Категорий Текста Обратимс...
|
Вкачестве примера анализа одной из категорий текста обратимся к категории художественного времени, и в более широком плане — к темпоральной структуре текста.
Выше говорилось о том, что настоящая книга строится на материале художественных текстов. Однако для подтверждения некоторых положений о формировании полевой структуры категории художественного времени представляется целесообразным сравнить темпоральную организацию художественного и научного текстов.
Описание темпоральной структуры текстов различных функциональных стилей и их временной соотнесенности с внеязыковой действительностью не только поможет проиллюстрировать некоторые из сформулированных выше положений, но и раскроет новые грани различий между текстами, принадлежащими к художественной литературе, научной прозе, деловым бумагам и т. д.
Под темпоральной структурой текста будем понимать сеть отношений, связывающую языковые элементы, включающиеся в передачу временных отношений и объединенные функциональной и семантической общностью. Для понимания вариативности времени, моделируемого в различных текстах, важно учитывать, помимо темпоральной структуры, их временную соотнесенность с внеязыковой действительностью.
Различия в темпоральной структуре и временной соотнесенности о миром реалий затрагивают онтологический статус текста, особенности создаваемой в нем гносеологической ситуации и характер используемых языковых, средств.
Сопоставим план содержания и план выражения категорий, обнаруживаемых в художественных и научных текстах. Сравним также категории текста с традиционно выделяемыми функционально-семантическими категориями.
Категории текста, те, которые мы называем содержательными
(концептуальными), в отличие от структурных1, сближаются с логическими категориями мышления (позднее И. И. Мещанинов называл их логико-грамматическими). Именно они, как указывал И. И. Мещанинов, ложатся в основу сознательной деятельности человека, создающего язык2. В терминологии О. Есперсена это понятийные категории, внеязыковые универсалии3.
Любой текст как некий материальный объект существует в реальном времени и пространстве. Однако это внешний аспект по отношению к тексту как произведению речи и произведению искусства. Каждый текст представляет собой воплощение определенного духовного содержания. Оно реализуется в особом времени и пространстве. Именно здесь начинаются различия между художественными / нехудожественными текстами.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Рецензенты... Кафедра лексикологии и стилистики английского языка госуниверситета г... ББК...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Темпоральная структура текста
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов