рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Альбер Камю "Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде"

Работа сделанна в 1996 году

Альбер Камю "Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде" - Реферат, раздел Философия, - 1996 год - Московский Государственный Университет Имени М.в.ломоносова Альбер Камю Миф ...

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.В.Ломоносова Альбер Камю Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде. Реферат студента курса кафедры факультета Иванова 1996 - 2 - Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бес- полезный и безнадежный труд. А.Камю Миф о Сизифе. Абсурд и Самоубийство. На первый взгляд - мораль сей басни тщетность бытия.Но ос- новная проблема экзистенциализма формулирутся в частности и Камю иначе - это проблема самоубийства, решение которой дает ответы на самые загадочные стороны бытия.

Вопрос, что есть са- моубийство, обращен непосредственно к бытию и может считаться одним из основных вопросов любой философии в той мере, в какой она стремится к диалогу с истиной и оправданию своей почетной обязанности представлять Человека в этом, если хотите, спо- ре. Во первых, Камю рассматривал самоубийство как индивидуальный акт самоубийство подготавливается в безмолвии сердца здесь и далее в кавычках - слова Камю в пересказе близком к тексту.

Во вторых, то что называется причинами - обычно всего лишь по- вод. Таким образом, Камю медленно переходит к основной теме - 3 - своей работы - теме абсурда в жизни. Не будем забывать, что здесь перед нами более Камю-психолог чем философ, и обратимся к чувствам.Ведет ли абсурд к смерти Мы можем, например, вычитать, что чувство абсурдности - это разлад между человеком и жизнью когда очевидность и восторг уравновешивают друг друга, мы получаем доступ и к эмоциям и к ясности.

За этим следует философский вопрос в лучших традициях герменевтики не следует ли за заключением абсурдности быст- рейший выход из этого состояния Многие отвечающие нет дейс- твуют так, как если бы сказали да и наоборот, самоубийцы часто уверены, что жизнь имеет смысл. И взгляд на жизнь как на бессмыслицу совсем не равен утверждению, что она не стоит того, чтобы ее прожить.Нюансы, противоречия, всеобъясняющая психо- логия, умело привнесенная духом объективности все это не имеет ничего общего с этим страстным исканием имеются виду ис- кания - куда же ведет абсурд, ему потребно неправильное, то есть логическое мышление.

Абсурдные стены.Чувство абсурдности неуловимо в тусклом свете своей атмосфе- ры. Можем найти, что такое атмосфера чувства по Камю большие чувства целая вселенная.Наделенная собственной аффективной атмосферой, эта вселенная предполагает наличие определенной ме- тафизической системы или установки сознания.

Хотелось бы под- черкнуть здесь слово собственной, поскольку определенность вводится по законам самой этой вселенной 4 - Неуловимость же заслуживает отдельного внимания. Уловимость - практическая оценка. Чувства же, которые недоступны нам во всей своей глубине, частично отражаются в поступках, в установке созннания, необходимых для того или иного чувства.Тем самым задается метод, но это метод анализа, а не познания в том смыс- ле, в котором последнее трактовалось выше. Метод познания пред- полагает метафизическую доктрину, которая заранее определяет выводы, вопреки всем заверениям в безпредпосылочности метода, что, собственно не так страшно, но только не в нашем случае.

Может все-таки удастся раскрыть неуловимое чувство абсурдности в родственных мирах умопостижения искусства жизни Начнем с ат- мосферы абсурда. Конечная цель - постижение вселенной абсурда. Начало всех великих мыслей - ничтожно. В этом - парадокс скуки.Далее Камю замечает, что ощущение абсурда рождается с ощущением возраста, поскольку элементарность и определенность происходящего - содержание абсурдного чувства.

Пока разум мол- чит, погрузившись в недвижный мир надежд, все упорядочивается и отражается в единстве его ностальгий. При первом же движении этот мир дает трещину.Какой же вывод из этих рассуждений об ограниченности разума Отчуждаемый от самого себя и от мира, вооруженный на любой слу- чай мышлением, которое само себя отрицает в самый миг собствен- ного утверждения в круге первом - в подходе к истинности и ложности, во втором - в преодолении всеединства чистый разум испорчен желанием ясности в том, где проявление абсурда - в незаполняемости рва между собственным существованием и содержа- нием, вкладываемым в него, действительно, как может быть смерт 5 - ным мыслящее существо что это за удел, если я могу прими- риться с ним лишь отказавшись от знания и жизни, если мое жела- ние всегда наталкивается на непреодолимую стену Значит желать - вызывать к жизни парадоксы.

Все устроено так, чтобы родилось это отравленное умиротворение, дающее нам беспечность, сон сердца и отречение смерти.

Абсурдно столкновение между иррациональностью и исступленным желанием ясности.Абсурд здесь равно зависит и от человека и от мира, и пока что - он единственная связь между ними. Последнее утверждение можно рассматривать как кредо французского экзис- тенциализма, когда подобный постулат о месте человека в мире приводит к идее абсурда, как особой душе мира, самодвижимой подобно душе человека.

Так от парадоксальной природы желаний автор переходит к главному вопросу почему сердце не сгорает в миг появления чувства абсурда Остановка в пустыне. Хайдеггер говорил забота - краткий миг страха.Обращение к смерти - это краткий миг заботы, голос тревоги, заклинающий эк- зистенцию вернуться к самой себе. И это путь экзистенциализма Ясперс искал нить Ариадны, Кьеркегор не только искал абсурда, но и жил им. Мыслать - значит научиться заново видеть, стать внимательным это значит управлять собственным сознанием, учась у Пруста, придавать привилегированное положение каждой идее, каждому об- разу. С самого начала этот метод кладет конец несбыточным на 6 - деждам и околонаучным знаниям. Все мыслители согласны в одном человек способен видеть и познавать только собственные стены.

Филосовское самоубийство. Как мы уже говорили, чувство абсурда не равно понятию абсурда.После вынесения приговора вселенной чувство может умереть.

Не- обходимо понять почему люди добровольно уходят из этой вселен- ной и почему остаются. Остаться - значит вести непрерывную борьбу. Борьба эта предпо- лагает полное отсутствие надежды, но не отчаяние, неизменный отказ, но не отречение и осознанную неудоволетворенность.Все, что уничтожает, скрывает эти требования или идет вразрез с ними идет на абсурд и обесценивает предполагаемую установку созна- ния. Абсурд имеет смысл и силу, которую трудно переоценить в нашей жизни, когда с ним не соглашаются.

Откуда это следует Во-первых абсурдность порождается сравне- нием или противопоставлением. Абсурд - это раскол, ибо его нет ни в одном из сравниваемых элементов, он рождается в их столк- новении. И этот раскол - существенная связь между человеком и миром. Человек знает во-первых, что он хочет, во-вторых, что ему предлагает мир, и что его объединяет с миром. Уничтожить один из вопросов триады означает уничтожить ее всю. Последнее - единственная достоверность.Задача человека - вывести из нее все следствия, которые в дальнейшем будут определять суть мето- да. Поэтому первое правило метода если считаю что-то истин 7 - ным должен это сохранить.

Вот как это формулируется Камю Первым, и по сути дела, единственным условием моего исследова- ния является сохранение того, что меня уничтожает, последова- тельное соблюдение того, что я считаю сущностью абсурда. Осоз- навший абсурд человек привязан к нему навсегда.Таким образом, экзистенциализм, обожествляя то, что сокрушает человека, предлагает ему вечное бегство от самого себя. Так Яс- перс, говоря, что все имеет объяснение в бытии, в непостижимом единении частного и общего находит в этом средство для возрож- дения всей полноты бытия - крайнее самоуничтожение, отсюда де- лая вывод, что величие бога - в его непоследовательности.

Шес- тов говорил Единственный выход там, где для человеческого ума нет выхода. Иначе к чему нам Бог Необходимо броситься в Бога и этим скачком избавиться от иллюзий.Когда абсурд интег- рирован человеком, в этой интеграции теряется его сущность - раскол. Так мы приходим к идее, что абсурд предполагает равновесие.

Если же экзистенциализм пытается перенести акцент на один из компонентов триады, тем самым нарушается равновесие. Рассматри- вание с такой искаженной позиции остальных компонент приводит к выводу о немощи разума. Абсурд - это ясный разум, осознающий свои пределы. Абсурдная свобода.Человек бунтующий видит свои пределы, но закрывая глаза на природу абсурда, ищет наилегчайший путь - борясь с собственными - 8 - стенами, создает все новые стены вокруг себя. Не ставя своей жизни никаких вопросов, всегда принимает повод за причину про- исходящего, не делая попыток видеть дальше своих стен. Здесь Камю говорит о скачке.

В разных видах эту идею можно найти и у Р.Баха, у Бердяева или Кьеркегора. Стоит на этом ос- тановиться. От абсурдного человека требуют совершить нечто совсем иное - скачок.В ответ он может только сказать, что не слишком хорошо понимает требование, что оно неочевидно.

Он же- лает делать лишь то, что хорошо понимает. Его уверяют, что это грех гордыни, а ему неясно само понятие греха. Он чувствует себя неисправимо невинным Камю упрощает скачок до термина, означающего любой уход от проблемы, уход от конфликта. Вопрос о том, что человек не в силах отбросить даже во время скачка, когда решает обойтись без скачка, но в состоянии полной невин- ности, остается открытым.И опять Камю возвращается к проблеме самоубийства, говоря о том, что главное - это удержаться на гребне волны, между осоз- нанием абсурда и скачком.

Самоубийство - полная противополож- ность бунту, так как предполагает согласие. И, в то же время, подобно скачку, самоубийство - согласие с собственными предела- ми, но это два взаимоисключающих выхода.С точки зрения худож- ника, цену жизни придает именно бунт. Бунт постоянная дан- ность человека самому себе. Так Камю переносит в повседневный опыт тему перманентной революции.

Проблема бунта приводит нас к мысли об отсутствии свободы во- обще. Абсурд же нам предлагает следующую альтернативу либо мы не свободны, либо полностью свободны. Единственная доступная - 9 - моему уму и сердцу свобода есть свобода ума и действия. А смерть - единственная реальность. Завтрашнего дня нет - отныне стало основанием моей свободы кстати, похоже на женскую логику. Абсурд учит - главное не качество, а количество опыта.Это приводит к отсутствию иерар- хии опыта и к отсутствию системы ценностей.

Побивать все ре- корды - как можно чаще сталкиваться с миром. Вселенная абсурд- ного человека - вселенная льда и пламени. Абсурдный человек. Абсурдный человек готов признать, что есть лишь одна мораль, которая не отделяет от бога это навязанная ему свыше мораль Камю противопоставляет ей собственную мораль человека.Но аб- сурдный человек живет как раз без этого бога. Что до других мо- ральных учений, включая имморализм, то в них он видит только оправдания, тогда как ему самому не в чем оправдываться.

Я ис- хожу здесь из принципа его невиновности. Далее Камю говорит об опастности комплекса невиновности. Достоверность бога куда более притягательна, чем достоверность безнаказанной влас- ти злодеяния. Казалось бы, выбор нетруден. Но выбора нет, аб- сурд не освобождает от выбора, он привязывает к нему навсегда. Абсурд показывает лишь равноценность последствий любого выбора, если хотите, выявляет бесполезность угрызений совести.Можно быть добродетельным из каприза.

Сможет ли абсурд избавить че- ловека от этого замкнутого круга угрызений совести, когда стремление возвратить невинность мешает анализу чистого выбо 10 - ра, возвращая человека к согласию с собственными стенами Абсурдный ум готов к расплате. Для него существует от- ветственность, но не существует вины. Более того он согласен, что прошлый опыт может быть основой для будущих действий. Единственная истина абсурда раскрывается и воплощается в конк- ретных людях.Итогом поисков абсурдного ума оказываются не пра- вила этики, а живые примеры.

В этом может быть, главная гу- манистическая заслуга философии абсурда. Живой человек всегда значит для другого человека много больше, чем все придуманные истины. Мы говорим о мире, в котором и мысли, и жизни лишены будущего, здесь для искусства выбраны лишь те герои, которые поставили своей целью исчерпание жизни. Абсурдное творчество.В разреженном воздухе абсурда жизни таких героев могут длиться лишь благодаря нескольким глубоким мыслям, сила которых позволяет им дышать.

В данном случае речь пойдет об особом чувстве верности. Можно добавить и о чувстве верности автора своим героям, верности правилам сражений. Детские поиски заб- вения и удовльствия отныне оставлены. Творчество, в том смысле, в каком оно способно их заменить, есть по преимуществу абсурд- ная радость. Искусство является знаком смерти и в то же время приумножением опыта. Творить - значит жить вдвойне.Поэтому мы и завершаем разбор тем данного эссе обратившись к исполненной великолепия и в то же время ребячества вселенной творца. Ошибочно считать ее - 11 - символической, полагать, будто произведение искусства может рассматриваться как убежище от абсурда.

Произведение искусства впервые выводит наш ум за его пределы и ставит лицом к лицу с другим. Творчество отражает тот момент, когда рассуждение прек- ращается и на поверхность вырываются абсурдные страсти.В аб- сурдном рассуждении творчество следует за беспристрастностью и раскрывает ее. Хотелось бы закончить еще одной цитатой из эссе Старое про- тивопоставление искусства и философии достаточно произвольно.

Если понимать его в узком смысле, то оно просто ложно. Единс- твенно приемлемый аргумент сводится здесь к установлению проти- воречия между философом, заключенным в сердцевину своей системы и художником, стоящим перед своим произведением. Но, подобно мыслителю, художник вовлекается в свою работу и в ней становит- ся самим собой.Это взаимовлияние творца и произведения образу- ет важнейшую проблему эстетики. Между дисциплинами, которые создаются человеком для понимания и любви, нет границ.

ЛИТЕРАТУРА 1.А.Камю Миф о Сизифе.Эссе об Абсурде. пер. Руткевича в изд. Сумерки богов, М. Политиздат, 1989.

– Конец работы –

Используемые теги: Альбер, Камю, Миф, Сизифе, Эссе, Абсурде0.088

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Альбер Камю "Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Альбер Камю "Миф о Сизифе. Эссе об Абсурде"
Вопрос, что есть са- моубийство, обращен непосредственно к бытию и может считаться одним из основных вопросов любой философии в той мере, в какой… Во вторых, то что называется причинами - обычно всего лишь по- вод. Таким… За этим следует философский вопрос в лучших традициях герменевтики не следует ли за заключением абсурдности быст-…

Камю А. Миф о Сизифе. Эссе об абсурде
Так ответив на него, философия разрешит вопрос о смысле жизни. «Мне известны и те, кто, как ни странно, готовы покончить с собой ради идей или… Ведь если у честь, что в философии может быть лишь два ответа «да» или «нет»,… Главной темой автор берёт вопрос «Ведёт ли абсурд к смерти?» Абсурдные стены.

ФИЛОСОФИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТОВ. (Камю. “Миф и Сизифе. Эссе об абсурде”, Сартр. “Экзистенциализм - это гуманизм”).
На сайте allrefs.net читайте: 21. ФИЛОСОФИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТОВ. (Камю. “Миф и Сизифе. Эссе об абсурде”, Сартр. “Экзистенциализм - это гуманизм”)....

А. Камю "Миф о Сизифе. Эссе об абсурде"
Во первых, Камю рассматривал самоубийство как индивидуальный акт: "самоубийство подготавливается в безмолвии сердца" (здесь и далее в кавычках -… Таким образом, Камю медленно переходит к основной теме своей работы - теме… И взгляд на жизнь как на бессмыслицу совсем не равен утверждению, что она не стоит того, чтобы ее прожить. " Нюансы,…

Абсурд и бунт в творчестве Альбера Камю
Рассматривая понятия абсурда и бунта, Камю анализировал идеи современных ему философских школ, и некоторыми своими мыслями и выводами полемизировал… Часть 1. Камю подчеркивает, что, пожалуй, основным философским вопросом… Это чувство, по мнению автора, возникает прежде всего на основе противоречия между человеком и окружающим его миром,…

Абсурд и бунт в творчестве Альбера Камю
Рассматривая понятия абсурда и бунта, Камю анализировал идеи современных ему философских школ, и некоторыми своими мыслями и выводами полемизировал… Часть 1. Камю подчеркивает, что, пожалуй, основным философским вопросом… Это чувство, по мнению автора, возникает прежде всего на основе противоречия между человеком и окружающим его миром,…

Наука и миф. От мифа к логосу
Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны и мифы народов Австралии, Океании и Африки. Выяснилось, что в основе… Наука появилась значительно позднее мифологии, потому что для ее появления… В силу широкой распространенности мифов Древней Греции, в этой работе будут использоваться для примеров, в основном,…

Наука и миф. От мифа к логосу
Со временем сначала ученым, а потом и более широкой публике оказались доступны и мифы народов Австралии, Океании и Африки. Выяснилось, что в основе… Наука появилась значительно позднее мифологии, потому что для ее появления… В силу широкой распространенности мифов Древней Греции, в этой работе будут использоваться для примеров, в основном,…

Философия Альбера Камю
Для этого требовалось образование. Окончив в 1924 году начальную школу в Белькуре, одном из беднейших районов Алжира, Камю должен был бы пополнить… Учился Камю прекрасно, проблемы возникали, скорее, социально-психологические.… Материальную нужду, как вспоминал Камю, значительно легче переносить там , где ее восполняет красота природы, полнота…

Концепция отчуждения личности и общества в философии Альбера Камю (на примере повести "Посторонний")
Прежде всего это мастера пера и мыслители, обсуждающие в своих книгах загадки человеческой природы с остроумной прямотой, подобно Монтеню в ХVIв… Он - глашатай множества разрозненных фишочек, которые в мире, расколотом на… Понять жизнь - значит, по Камю, различать за ее изменчивыми малодостоверными обликами лик самой Судьбы и истолковать в…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Философия абсурда Альбэра Камю Камю тяжіє до образного типу мислення, що простежується і в його есеїстиці”.1 Камю неодноразово повторював, що він не є філософом. Ще в молодому… Хочеш бути філософом - пиши романи”. Проблема абсурду у Камю розкривається у… Камю сам зробив спробу поділити власну творчість на певні етапи (“Записники”, 1947р.). Перший етап своєї творчості…
  • Миф, приносящий миллиарды Словом, брэнд - это что-то известное с положительной стороны в региональном, национальном, международном или глобальном масштабе.Брэндинг - это… В США, например, есть организация Brand Institute Inc которая занимается всем… Но, увы, не все так просто! Гарантировать в брэндинге можно только одно - полное отсутствие успеха, если при создании…
  • Стоимость брэнда: реальность превосходит мифы Сегодня это стало проблемой. Собственники все чаще заставляют директоров предприятий пересматривать политику в области маркетинга. В условиях, когда… Олег Чернозуб, Управляющий партнер V-RATIO 1. Зачем кому-то знать, сколько… Что и произошло примерно в середине 80-х. Попытки разобраться с экономической эффективностью многих миллионов…
  • Фиванский цикл мифов Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое… Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку… Рано проявились музыкальные способности Софокла. Известно, что в 480 г. 16-летним юношей он возглавлял хор юношей,…
  • Эссе о демократии Но Закон не Бог С ним не поговоришь, и поддержку найдешь не всегда. Закон "холоден", чужд и безразличен к Человеку. В условиях демократии Человек… Конкретные проблемы решаются конкретно, всем миром. Монарх практически… Конфликтность - естественное следствие из равенства, так как если все равны, то каждый претендует на то, что он, и…