рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Франц Кафка

Франц Кафка - раздел Философия, Вальтер Беньямин Франц Кафка Данное Эссе — Самая Большая, Главная Работа Беньямина О Кафке — В Основной Св...

Данное эссе — самая большая, главная работа Беньямина о Кафке — в основной своей части было написано в мае-июне 1934 года, затем в течение нескольких месяцев дополнялось и перерабатывалось. При жизни автору не удалось опублико­вать его полностью, в двух номерах газеты "Юдише Рундшау" были напечатаны лишь два раздела — "Потемкин" и "Горба­тый человечек": Walter Benjamin. Franz Kafka. Eine Würdi­gung - Jüdische Rundschau, 21.12.1934, (Jg.39, № 102/103), S.8 (Polemkin), 28.12.1934, Jg.39, № 104), S.6 (Das bucklicht Männlein).

Полностью эта работа была опубликована в 1955 году в со­брании сочинений Беньямина: Walter Benjamin. Schriften, hrsg. von Th.W.Adorno und Gretel Adorno. Fr.a.M., 1955, Band II,S. 196-228.

Необходимо указать, что в своем эссе о Кафке Беньямин опирался на современный ему уровень исследования и, глав­ное, издания творчества этого писателя. К тому времени, поми­мо прижизненных изданий, были опубликованы лишь рома­ны "Процесс" (1925), "Замок" (1926) и, последним, "Америка" (1927) — отсюда, кстати, и ошибочное, повлиявшее на некото­рые концептуальные моменты его эссе, представление Бень­ямина о том, что "Америка" - третий роман Кафки. Помимо этого, в распоряжении Беньямина имелся также изданный в 1931 году томик из наследия Кафки: Franz Kafka. Beim Bau der Chinesischen Mauer. Ungedruckte Erzählungen und Prosa aus dem Nachlaß, hrsg. von Max Brod und Hans-Joachim Schoeps. Berlin, 1931.

1. невзрачного асессора Шувалкина... Анекдот о Потемкине известен по пушкинской публикации ("Table-Talks" — А. С. Пушкин. Полное собрание сочинений в 10 томах. М., "Наука", 1964, т. 8, с. 99), где фамилия персонажа — Петуш­ков. Этот анекдот Беньямин публиковал также отдельно — дважды в 1934 году: в Prager Tagblatt и Frankfurter Zeitung (под псевдонимом). Тот же анекдот опуликовал и Э. Блох ("Potemkins Unterschrift") в сборнике "Следы" ("Spuren", 1930).

2. Роман "Замок" (III, 11, гл. 1).

3. Афоризмы (IV, 275, афоризм № 34).

4. Беньямин повторяет ссылку на Лукача из книги Блоха "Дух утопии" (Bloch E. Geist der Utopie. München, 1918, S. 22). Георг (Дьердь) Лукач (1885-1971) - венгерский философ и со­циолог литературы, один из ведущих представителей неомарк­сизма, автор книг "Теория романа" (1920) и "История и клас­совое сознание" (1923), которые (особенно вторая) сыграли важную роль в повороте Беньямина к марксизму в течение 20-х годов. Ср. у Кафки в "Афоризмах" (IV, 286): "Самым важным или самым привлекательным оказалось желание найти такой взгляд на жизнь ..., при котором жизнь хоть и сохраняет свои естественные тяжелые падения и подъемы, но в то же время, с наименьшей ясностью, предстает пустотой, сном, неопре­деленностью. Желание, может быть, и прекрасное, если бы пожелал я по-настоящему. Примерно как пожелал бы срабо­тать стол по всем правилам ремесла и в то же время ничего не делать, причем не так, чтобы можно было сказать: "Для него сработать стол — пустяк", а так, чтобы сказали: "Для него сра­ботать стол — настоящая работа и в то же время пустяк", отче­го работа стала бы еще смеелее, еще решительнее, еще подлин­нее и, если хочешь, еще безумнее." (Пер. С.Апта).

5. "На галерке" (IV, 13).

6. "Приговор" (I, 277 - 280).

7. "Замок" (III, 202, гл. 21).

8. Афоризмы (Он. Записи 1920 года. IV, 288).

9. "Процесс", (Н, 43, гл. 3).

10. Герман Коген (1842-1918) - основатель марбургской школы неокантианства, в социальной сфере стоявший на по­зициях "этического социализма". Цитируемые Беньямином

строки взяты из книги "Этика чистой воли" (Hermann Cohen. Ethik des reinen Willens. Berlin, 1907. S. 362), в которой изложе­ны основные положения этики Когена, понимаемой широко, как наука о человеке. В разделе об ответственности за собст­венные поступки (7 гл. "Автономия самосознания") речь идет о происхождении зла и мифологических истоках представле­ний об изначальности зла, а также рассматриваются древние взгляды на связь зла, вины и неотвратимого рока. И. "Замок" (III, 147, гл. 16).

12. "Замок", (III, 39 - 40, гл. 3).

13. "Процесс", (Н, 145, гл. 8).

14. Мах Brod. Der Dichter Franz Kafka. - Die Neue Rundschau, 1921 (Jg. 11) 1213.

15. "Гибрид" (IV,180).

16. "Заботы отца семейства" (IV, 24).

17. Герой новеллы "Превращение" (I, 281)

18. "Разоблаченный проходимец" из сборника "Созерца­ние" (I, 256).

19. Эпизод из романа "Пропавший без вести" ("Америка", 1, 208-214, гл. 8).

20. "Дети на дороге" (I, 255).

21. Роберт Вальзер (1878-1956) - швейцарский писатель, оказал влияние на литературную среду Кафки и на самого Кафку; Беньямин посвятил Вальзеру, которого он высоко це­нил, небольшое эссе (1929). Роман Вальзера "Помощник" вы­шел в 1908 году.

22. "Замок", глава "Первый разговор с хозяйкой" (III, 42, гл. 4, пер. Р. Райт-Ковалевой).

23. "Молчание сирен" (IV, 184). Одиссей, миф и сказка, пение сирен - эти мотивы позднее были подробно разработа­ны в культурно- и социально-историческом аспекте М.Хорк­хаймером и Т. Адорно в книге "Диалектика Просвещения" (1947, рус. издание: М. Хоркхаймер, Т. Адорно. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. Пер. с нем. М. Куз­нецова. M..-СПб., "Медиум", "Ювента", 1997).

24. Там же.

25. Там же.

26. Там же, с. 185.

27. Герой сказки "О том, кто ходил страху учиться" из сбор­ника братьев Гримм.

28. "Певица Жозефина, или Мышиный народ" (IV, 67).

29. "Желание стать индейцем" - название ранней миниа­тюры Кафки (I, 266).

30. Там же.

31. "Пропавший без вести" ("Америка", I, 231, последний фрагмент).

32. Миниатюра "Тоска" (I, 266).

33. Название ранней миниатюры Кафки (I, 264).

34. "Новый адвокат" (IV, 12, пер. Р. Гальпериной).

35. "Дети на дороге" (I, 255, пер. Р.Гальпериной).

36. "Пропавший без вести" ("Америка", I, 177, гл. 7).

37. Франц Розенцвейг (1886-1929) - немецкий философ и педагог, основавший в 1919 году во Франкфурте-на-Майне Свободное еврейское училище (Freies Jüdisches Lehrhaus). Начал совместно с М. Бубером работу над новым переводом Ветхо­го Завета на немецкий язык (завершен Бубером после смерти

Розенцвейга). Беньямин цитирует основной труд Розенцвей­га - книгу "Звезда избавления"( Franz Rosenzweig. Der Stern der Erlösung. Fr. a. М., 1921, S. 96), содержащую его философ­скую систему мистического откровения, построенную как ди­алог иудейской и христианской традиции. Розенцвейг оказал влияние на Беньямина во время его работы над книгой "Про­исхождение немецкой драмы".

38. Werner Kraft. Franz Kafka. Durchdringung und Geheimnis. Fr.a.M., 1968, S. 24, цитируется рассказ "Братоубийство" (IV, 29).

39. (I, 282, пер. С.Апта).

40. "Процесс", (II, 164, гл. 9, пер. Р. Райт-Ковалевой).

41. "Стук в ворота" (IV, 179).

42. "Процесс", (Н, 102-103, гл. 7, пер. Р.Райт-Ковалевой).

43. Парабола эта, первоначально опубликованная Кафкой в сборнике "Сельский врач", затем вошла в роман "Процесс" (гл. 9, II, 167 - 168).

44. Ср. там же, 169- 170.

45. Агада и галаха — части талмудической литературы. Га-лаха ("(принятый) путь", "закон") — нормативная часть иуда­изма, регламентирующая религиозную, семейную и граждан­скую жизнь. Агада — часть устного закона, не входящая в галаху и не имеющая характера религиозно-юридической регламен­тации. Агада разнородна в жанровом отношении: это собрание притч, легенд, сентенций, проповедей, философско-теологи-ческих рассуждений. Многие из повествовательных текстов представляют собой записи народных преданий, связанных с библейскими персонажами. Агада считается важным источ­ником еврейского мистицизма, в том числе его эсхатологиче-

ского характера. По свидетельству В.Крафта, Беньямин ут­верждал, что без знания еврейского фольклора, агады и галахи подступаться к Кафке не имеет смысла.

46. Гете цитирует эту фразу Наполеона в своем разговоре с Ф. фон Мюллером от 2 ноября 1808.

47. "Как строилась Китайская стена" (IV, 167, 170).

48. Л. Мечников. Цивилизация и великие исторические реки. 1889, франц. изд., с. 189, раздел VII, "Территория речных цивилизаций".

49. Ф. М. Достоевский. Полное собрание сочинений в 30 томах. Л., "Наука", 1976, т. 14, с.234.

50. Дневниковая запись от 26.03.1919 (II, 189).

51. Афоризмы (Он. Записи 1920 года. IV, 285).

52. "Отчет для академии" (IV, 39).

53. "Процесс", (И, 175, гл. 10).

54. "Пропавший без вести" ("Америка", I, 246, последний фрагмент).

55. Там же, с. 234.

56. Название рассказа Кафки (IV, 42 — 44).

57. Там же, с. 43.

58. "Братоубийство" (IV, 28).

59. Беньямин ссылается здесь на свой разговор с Сомой Моргенштерном, зафиксированный в его архиве (см.: Walter Benjamin. Gesammelte Schriften, Bd. II - 3, S. 1273).

60. Миниатюра Кафки (IV, 22-23).

61. Беньямин пользуется немецким переводом, дающим достаточно вольную ("поэтическую") трактовку текста Лао Цзы. Ср. русский перевод "Дао дэ цзин", 80: "Пусть люди до

конца своей жизни не уходят далеко [от своих мест]. Если в го­сударстве имеются лодки и колесницы, не надо их употреблять... Пусть соседние государства смотрят друг на друга, слушают друг у друга пение петухов и лай собак, а люди до самой ста­рости и смерти не посещают друг друга" (Древнекитайская философия. М., 1972. Т. 1, с. 138).

62. Этого сообщения в послесловии Брода нет, его, ссыла­ясь на устное высказывание Брода, приводит в своей книге Вилли Хаас: Willy Haas. Gestalten der Zeit. Berlin, 1930, S. 183.

63. "Сельский врач" (IV, 7).

64. "Замок", (HI, 35, гл. 3).

65. "Стук в ворота" (IV, 179).

66. Роман норвежского писателя Кнута Гамсуна (1859 — 1952) "Соки земли" вышел в 1917 г., автор был удостоен за не­го Нобелевской премии по литературе (1920).

67. Hellmuth Kaiser. Franz Kafkas Inferno. Psychologische Deutung seiner Strafphantasie. Wien, 1931.

68. Schoeps Hans-Joachim. Unveröffentlichtes aus Franz Kafkas Nachlaß, - Der Morgen. Berlin, 2.05.1934 (Jg. 10); Bernhard Rang. Franz Kafka, - Die Schildgenossen. Augsburg, 1932 (Jg. 12, Heft 2/3); Bernard Greuthuysen. A propos de Kafka// La Nouvelle Revue Française, 1933 (Neue Serie, 40, Heft 4).

69. Willy Haas. Gestalten der Zeit. Berlin, 1930, S. 175.

70. Bernhard Rang. Franz Kafka, a.a.O.

71. Willy Haas. Gestalten der Zeit, a.a. O. S. 176.

72. Ibidem.

73. Ансельм Кентерберийский (1033-1109) - представитель ранней схоластики. Имеется в виду его основное богословское со-

чинение "Cur Deus homo" ("Почему Бог вочеловечился?"), пред­ставляющее собой образец крайнего теологического рационализма.

74. "Замок" (III, 182, гл. 20).

75. Denis de Rougemont. Le procès, par Franz Kafka// La Nouvelle Revue Française. Mai 1934.

76. Kafka, Franz. Briefe 1902 - 1924. New-York - Frankfurt a.M., 1958, S.333 (июнь 1921, письмо Роберту Клопштоку), со­отнесенная с Библией цитата (4 Цар., 20,1), как и весь пассаж про Авраама в письме Кафки связаны с одним из главных про­изведений датского философа Серена Кьеркегора (1813-1855) "Страх и трепет" (1843).

77. Беньямин почти дословно цитирует здесь слова Макса Брода из его послесловия к первому изданию "Процесса". Текст "Завещания" Кафки см.: (IV, 398).

78. Исх., 20, 4.

79. "Процесс", (II, 178, гл. 10).

80. Franz Rosenzweig. Der Stern der Erlösung. Fr.a.M., 1921, S.96, цит.выше.

81. Афоризмы (Он. Записи 1920 года. - IV, 287 - 288).

82. Афоризмы (IV, 277, афоризм № 48, пер. С. Апта).

83. Иоганн Якоб Бахофен (1815-1887) - швейцарский ис­торик права и антрополог; в его наиболее известном труде "Материнское право" (1861) впервые был обоснован тезис о матриархате как исторической стадии, предшествующей патри­архату. Позднее, начиная с середины 20-х годов XX века, воз­никает интерес к его постромантическим опытам толкования первобытной символики. Беньямин указывает далее на его ра­боту "Опыт о надгробной символике древних" (1859). Фигура

Бахофена вообще интересовала Беньямина в это время. Одно­временно с работой над эссе "Франц Кафка" Беньямин писал по-французски эссе "Иоганн Якоб Бахофен", считая необхо­димым познакомить французскую публику с этим автором. Опубликовать это эссе Беньямину не удалось.

84. Одна из первых публикаций Кафки в журнале "Нуреrion", 1909, (Jg. 2, Heft 1).

85. Имеется в виду рассказ "Дети на дороге" из первого сборника Кафки "Созерцание" (IV, 253).

86. "Стук в ворота" (IV, 179).

87. "Процесс" (II, 88, гл.6, пер. Р.Райт-Ковалевой).

88. "Замок" (III, 209, гл. 22).

89. Johann Jakob Bachofen. Urreligion und antike Symbole. Systematisch angeordnete Auswahl aus seinen Werken in drei Bänden, hrsg. von Carl Albrecht Bernoulli. Leipzig, 1926, Bd.l, S. 386 ("Versuch über Gräbersymbolik der Alten"); Арнобиус - латин­ский автор, один из ранних христианских писателей конца III - начала IV веков н. э.

90. Willy Haas. Gestalten der Zeit, a.a. O. S. 196.

91. Ibidem, S. 195.

92. Ibidem.

93. Franz Rosenzweig. Der Stern der Erlösung. Fr. a. М., 1921, S. 76

94. Имеется в виду знаменитая новелла-сказка "Белокурый Экберт" немецкого писателя-романтика Людвига Тика (1773—1853).

95. "Голодарь" (IV, 56, пер. С.Шлапоберской).

96. Имеются в виду рассказы Кафки "Нора" (IV, 241) и "Ги­гантский крот" (IV, 127).

97. "Охотник Гракх" (IV, 162).

98. Имеется в виду сюжет рассказа "Нора" (IV, 241).

99. "Заботы отца семейства" (IV, 24, пер. И.Щербаковой).

100. Там же.

101. "Процесс", (Н, 101, гл. 7).

102. "Гибрид" (IV, 181, пер. Н.Касаткиной).

103. Franz Kafka. Tagebücher 1910 - 1923. S. 76. - Франц Кафка, Дневники, М., АГРАФ, 1998, с. 43 (запись от 3.10.1911, пер. Е. Кацевой).

104. Песня из знаменитого сборника немецких народных песен "Волшебный рог мальчика", собранного Арнимом и Брентано (Том 3, раздел "Детские песни", № 29)

105. "Заботы отца семейства" (IV, 25)

106. Цитируется послесловие М. Брода и Х.-Й. Шёпса к кн.: Franz Kafka. Beim Bau der Chinesischen Mauer. Ungedruckte Erzählungen und Prosa aus dem Nachlaß, hrsg. von Max Brod und Hans-Joachim Schoeps. Berlin, 1931, S. 255.

107. Беньямин публиковал эту историю, в основе которой ле­жит известный в ту пору еврейский анекдот, и как самостоятель­ное произведение — под названием "Желание" ("Der Wunsch").

108. "Соседняя деревня" (IV, 22 - 23).

109. "Дети на дороге" (I, 255). ПО. "Замок" (III, 119, гл.12).

111. "Америка" ("Пропавший без вести", I, 212, гл. 7).

112. Афоризмы (IV, 284, № 108, пер. С. Апта).

113. "Охотник Гракх" (IV, 164).

114. "Америка" ("Пропавший без вести", I, 209, гл. 7).

115. Дао — букв. "путь, дорога", одно из важнейших поня­тий китайской философии, центральное понятие даосизма,

невидимый и вездесущий закон природы, общества, поведе­ния и мышления отдельного индивидуума.

116. Афоризмы (IV, 286, пер. С. Апта).

117. "Замок" (III, 151, гл.16).

118. См. примеч. 111.

119. См. примеч. 29.

120. "Верхом на ведре" (IV, 164).

121. Там же, с. 166.

122. "Охотник Гракх" (IV, 164).

123. Беньямин цитирует сочинение Плутарха "Об Исиде и Осирисе" (гл. 45) по работе Бахофена "Опыт о надгробной символике древних" (Plutarch, De Is. et Os. — in: Johann Jakob Bachofen. Urreligion und antike Symbole, a.a.O., Bd.l, a.a.O., S. 253): "Чрезвычайно древним является мнение... повсемест­но преподаваемое во время мистерий и жертвоприношений, как у варваров, так и у эллинов, согласно которому вселенная не предоставлена воле случая, без ума, разума и управления, но в то же время и не управляется... единым разумом... а что существует два противоборствующих начала и две сталкиваю­щиеся силы, одна из которых придерживается правой руки и ведет напрямую, в то время как вторая поворачивает вспять и отклоняет в сторону; посему жизнь столь разнородна... и под­вержена различным перипетиям" (пер. С. Ромашко).

124. "Новый адвокат" (IV, 12-13).

125. Werner Kraft. Franz Kafka. Durchdringung und Geheimnis. Fr.a.M., 1968, S.13 (комментаторы Беньямина указывают на то, что в данном издании, учтя критику Беньямина, В. Крафт пол­ностью переработал свой текст).

126. Афоризмы (IV, 276, пер. С. Апта).

127. "Правда о Санчо Пансе" (IV, пер. С. Апта).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вальтер Беньямин Франц Кафка

На сайте allrefs.net читайте: "Вальтер Беньямин Франц Кафка"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Франц Кафка

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Сцены подписи у Кафки и Беньямина
Оригинальность текстов Вальтера Беньямина о Франце Кафке не в последнюю очередь кроется во времени их написания. К моменту создания Беньямином его эссе, Кафка - еще малоизученный автор, стремительн

Потёмкин
Рассказывают, будто Потёмкин страдал тяжелыми, регу­лярно повторяющимися депрессиями, во время которых никто не смел к нему приблизиться, а доступ в покои князя был строжайшим образом воспрещен. Пр

Детская фотография
Сохранилась детская фотография Кафки: редко когда "бедное и короткое детство" являло собой картину столь же пронзительную. Снимок сделан, очевидно, в одном их тех фотоателье прошлого стол

Горбатый человечек
Кнут Гамсун, как давно известно общественности, жи­вя неподалеку от маленького городка, имеет обыкнове- ние время от времени обременять почтовый ящик мест­ной газетенки своими суждениям

Санчо Панса
Рассказывают, что в одной хасидской деревне как-то ве­чером на исходе субботы в бедной корчме сидели евреи. Были все они местные, кроме одного, которого никто не знал, — этот был совсем уж нищий и

Франц Кафка: Как строилась Китайская стена
В самое начало я ставлю маленький рассказ, взятый из произведения, обозначенного в заглавии, и призванный показать две вещи: величие данного писателя и неимо­верную сложность сие величие засвидетел

Ходульная мораль
Чем увереннее и привычнее удается иным людям во всех их делах и бездействиях поистине с изворотливостью угрей ускользать от железной хватки правды, тем со все более изощренным рвением норовят они з

Макс Брод: Франц Кафка. Биография. Прага, 1937
Книга отмечена фундаментальным противоречием, зи­яющим между главным тезисом автора, с одной сторо­ны, и его личным отношением к Кафке - с другой. При этом последнее в какой-то мере способно дискре

Франц Кафка: Как строилась Китайская стена
Эта работа Беньямина написана примерно в июне 1931 года для радиопредачи, предварявшей выход в свет тома наследия Каф­ки (Franz Kafka. Beim Bau der Chinesischen Mauer. Ungedruckte Erzählungen

Макс Брод: Франц Кафка. Биография. Прага, 1937
Написано в июне 1938 года. В одном из писем Гершому Шо-лему в ответ на предложение высказаться по поводу вышедшей в 1937 году в Праге книги Макса Брода о Кафке (Мах Brod. Franz Kafka. Eine Biograph

А) Заметки к "Процессу" Кафки
Работу надо посвятить Герхарду Шолему. В чердачных комнатах, где расположена контора, су­шат белье. Попытка отодвинуть туалетный столик барышни Бюрстнер в центр комнаты.

Б) Идея мистерии
Изобразить историю как процесс, в котором человек — он же доверенное лицо бессловесной природы - выступает с иском на творение и на отсутствие обещанного мессии. Верховный суд, однако, решает выслу

А) Заметки к ненаписанному эссе и к докладу 1931 года
Попытка схемы к "Кафке" Кафка все человечество обращает в прошлое. Он отбрасывает тысячелетия развития культуры, не говоря уж о современности.

Заметки 1
История о Буцефале, боевом коне Александра, который стал адвокатом, — не аллегория1. Для Кафки, похоже, вообще больше нет иного вме­стилища для великих фигур, а лучше сказать, д

Заметки 2
"У него двое противников: первый теснит его сзади, из­начально. Второй преграждает ему путь вперед. Он бо­рется с обоими"2. Очень важна заметка: "Раньше он был ча

Заметки 3
/Двуликость кафковского страха: как его интерпретирует Вилли Хаас и как этот страх через нас проходит. Страх -это не, как боязнь, реакция на что-то, страх — это орган./ /"Непроницаем

Заметки 4
...Кафке... было бы полезно, перед окончательной дора­боткой рукописи присмотреться к работам Иеронима Босха, чьи монстры... состоят в родстве с монстрами Кафки. ...Георга Шерера... *

Заметки 5
"Чтобы быть потяжелее, а это, мне кажется, способст­вует засыпанию, я скрестил руки и положил кисти на плечи, так что я лежал, как навьюченный солдат". Каф­ка, дневниковая зап

Заметки 6
"Новый адвокат" — текст к картине Пикассо. /"Непроницаем был мир всех важных для него ве­щей" - но не потому, допустим, что он обладал универ­сально настроенным умом, а

Заметки 7
К Открытому театру Оклахомы: в "Новом адвокате" "простоватый служитель наметанным глазом скромно­го, но усердного завсегдатая скачек"32 наблюдает за ад­вокатскими гон

Заметки 8
Кафка очищает целые огромные ареалы, которые были заняты человечеством, он проводит, так сказать, страте- гическое отступление, отводя человечество назад, на ли­нию первобытных болот.

Потемкинская история Герольд
Утомленные / Отцы / Наказующие Паразиты Несправедливость и первородный грех / Непрекра­щающийся процесс Решения и молоденькие девушки / К. и Шувалкин Монстры в л

История о Гамсуне
Теологическое истолкование Кафки / Кьеркегор и Па­скаль / Трилогия творчества Xaac / Ранг / Ружмон / Грётхьюсен / Шёпс / "Не-бытие Бога" Посмертные заметки / Мотивы

История о нищем
Искажения во времени / Верхом в соседнюю деревню / легенда о мессии * Никакой небрежности (франц.) Короткая жизнь / Дети / Не ведающие усталости / го­род на юге

Пруст и Кафка
Есть нечто общее, что присуще Кафке и Прусту, и, как знать, сыщется ли это общее где-нибудь еще. Речь идет об употреблении местоимения "Я". Когда Пруст в сво­их "Поисках утраченного

А) Разговоры с Брехтом
6 июля. Брехт, в ходе вчерашнего разговора: "Я часто думаю о трибунале, который меня будет допрашивать: "Как это так? Вы действительно всерьез так считаете?" Пришлось в конце концов

А) Досье чужих возражений и собственных размышлений
1) При анализе образа отца в первой части надо вклю­чить "Одиннадцать сыновей". Привлечь необходимо сам текст, комментарий к нему Крафта и работу Кайзера. 2) Опровергнуть возраже

Запланированные вставки
Кафка тоже был мастером параболы, но основателем религии он не был (с. 72). Но он был не только мастером параболы. Предположим, Лао Цзы написал бы трагедию.

Из переписки с Вернером Крафтом
Вернер Крафт (1896—1991) — литератор и литературовед. Од­ним из первых начал серьезную литературоведческую работу над Кафкой (его этюды о Кафке опубликованы в сборнике: Kraft W. Franz Kafka: Durchd

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги