Роль науки в обосновании нового типа цивилизации. - раздел Философия, Лекции по истории и философии науки Познание как процесс взаимодействия человека с окружающим миром В Нашей Печати Долгое Время Пропагандировалась Деидеологизация Науки И Образо...
В нашей печати долгое время пропагандировалась деидеологизация науки и образования вообще. На самом деле этот лозунг является ни чем иным, как проявлением идеологии крупного мирового капитализма, а для простачков это приманка на крючке «идеологов» -рыбаков, которые платят за их фальшь.
В литературе фигурируют понятия «цивилизации» и «общественно-экономические формации». Обычно, они используются во взаимосвязи. Но нет определений этих понятий, и поэтому, написанное о них оказывается в значительной мере расплывчатым.
Понятие «ОЭФ» использовал Маркс, а также по поводу них много написано в литературе. Если обобщить все это, то можно вывести определение.
Общественно-экономическая формация – определенный общественный строй, в основе которого лежит базис как система производственных отношений.
Однако, если мы сравним качественно различные периоды истории общества, мы убедимся, что наряду с признаками, присущими ОЭФ, мы находим и такие признаки, которые присущи народам на протяжении нескольких ОЭФ. Поскольку такие признаки являются важными для понимания истории этого народа, их целесообразно было бы обозначить понятием «цивилизация».
Отсюда, понятием «цивилизация» следует обозначать специфические признаки какого-либо народа, присущие ему на протяжении ряда ОЭФ.
В литературе, и в прошлом, и в настоящее время путают понятие цивилизации с понятием культура.
Учитывая реальную историю общества, было бы правомерным вести речь, например, о Китайской, Индийской цивилизации, почти сложившейся Западно-Европейской цивилизации, складывающейся Латино-Американской цивилизации, имеет основание сделать вывод и о Русско-Российской цивилизации.
Мыслители, начиная с древнейших времен, всегда задумывались о таком устройстве, которое удовлетворяло бы требованиям подавляющего большинства взрослого населения. В результате их стараний были выдвинуты различные принципы, так называемого разумного устройства общества.
Одним из них является так называемый принцип ЖЕНЬ. Этот принцип приписывает якобы Конфуцию, но, наверняка, он возник у разных народов и в разных формах: «То, чего я не хочу, чтобы делали мне, я не хочу делать другим», «Чего не желаешь себе, не делай другим», «Возлюби ближнего…», «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».
Так же в последствии Кант фактически повторил эти изречения в так называемом «Категорическом императиве»: «Поступай так, чтобы максима твоей воли, всегда могла бы быть вместе с тем и принципом всеобщего законодательства»
В настоящее время стало ясно, что потребности людей в наибольшей мере связывают их друг с другом.
Но не следует забывать, что сами потребности бывают различными и возможны, поэтому их классификации по различным критериям, но для данного случая мы должны разделить все наши потребности на 3 группы: 1) прогрессивные; 2) регрессивные; 3) реакционные.
Поэтому задача науки состоит в том, чтобы сосредоточить свое внимание на анализе прогрессивных потребностей людей и их значения для выживания человечества.
Познание как отражение действительности... Чтобы понять чем занимается философия науки надо иметь четкие представления... Словосочетание философия науки фигурирует с давних пор в зарубежной литературе примерно с сер в Однако в это...
Познание как высшая форма отражения действительности.
Когда мы рассматриваем в общем виде окружающий нас мир, мы замечаем без особого труда множество различных форм взаимодействия:
- взаимодействие животных с растительным миром;
- вз
Различные уровни процесса познания.
Наше познание проходит в целом через 3 ступени, которые выражают его различные уровни. По глубине познания:
1-й уровень – чувственное познание; оно складывается из ощущений, восприятий, пр
Объект познания философии как науки, ее предмет. 12.
Из сказанного вытекает, что для философии теряет силу различие между преимущественным и непреимущественным объектами познания, ибо философия изучает любые объекты познания, то есть и мир в целом, и
Анализ науки в концепциях Т. Куна, И. Лакатоса, К. Поппера.
Еще древние мыслители пришли к выводу, что наука в целом отражает окружающий мир и самого человека. Этот вывод сохранил свою силу и в наше время.
Однако, в толковании науки существуют разл
Диалектический.
Метафизическимследует называть метод одностороннего подхода к объекту. В этом случае мы сосредотачиваем внимание на одной стороне объекта (вынужденно) и не замечаем других е
Проблема идеологического аспекта науки.
Наука и искусство являются основными элементами духовной культуры общества. Наука неразрывно связана со всеми другими отраслями жизни общества и по этому испытывает на себе сильное влияние этих сто
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов