рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Богатыри

Работа сделанна в 2003 году

Богатыри - Реферат, раздел Культура, - 2003 год - Министерство Обороны Рф Рязанский Филиал Военного Университета Связи Кафедра ...

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ РЯЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ ВОЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА СВЯЗИ КАФЕДРА 8 Реферат по теме ОБРАЗ БЫЛИННОГО БОГАТЫРЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА 19 В. Выполнил курсант КАПУСТИН А.В. Проверил преподаватель ВАРАКИНА Г.В. Рязань 2003г. ОГЛАВЛЕНИЕ Васнецов история создания БОГАТЫРЕЙ 3 Николай Константинович Рерих - Богатырский фриз 8 Список литературы 19 Васнецов история создания БОГАТЫРЕЙ Дата создания 1881 г 1898 г.Автор Васнецов В.М.Местонахождение Государственная Третьяковская галереяМатериал, техника холст, маслоИстория мировой живописи знает немного картин, созданию которых художник посвящал бы значительную часть своей творческой жизни.

В числе таких картин Богатыри Виктора Михайловича Васнецова. Много лет работал замечательный художник над этим знаменитым полотном, выразившим наиболее полно и совершенно лучшие стороны его огромного дарования. Еще в раннем детстве, затаив дыхание, с трепетным волнением вслушивался будущий художник в героические сказания, богатырские былины и волшебные сказки.

Образы национального фольклора глубоко запали во впечатлительную душу ребенка, завладели его фантазией, стали как бы частицей его поэтической натуры. Эти настроения и чувства поддерживала и питала величественная, со сказочным оттенком, суровая природа родного Вятского края с ее дремучими, непроходимыми лесами и окружающий бытовой уклад, бережно хранивший многие и многие давние преданья и отголоски старины.

С живым интересом приглядывался юный Васнецов к народным обрядам и к обычаям своих земляков. Впечатления детства, такие яркие и своеобразные, оставили неизгладимый след в его сознании народные предания он ощущал, как живую историю, эпических героев видел перед собой во плоти и крови, восхищался ими, как реальными историческими личностями. Позднее, уже в Петербурге, в Академии художеств, углублению и развитию этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее увлечение историей, народным бытом и искусством, характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. В это время русские ученые Афанасьев, Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, песен и былин композиторы Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого Богатыря, положив тем самым начало знаменитому богатырскому циклу, завершившемуся через четверть века Тремя богатырями, венцом великого подвига художника во славу русского искусства. В последующие годы художник не раз снова и снова подступал к излюбленной теме и разрабатывал эскизы для будущей картины.

В 1876 году Васнецов написал маслом Алешу Поповича с бородой и делал этюды с натуры для Ильи Муромца, а в 1882 и 1883 годах с увлечением работал над пейзажными этюдами, которые были им потом использованы для картины. В живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, талантливому самородку и знатоку искусства, подолгу жили и плодотворно работали в восьмидесятые - девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники - Поленов, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель.

Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов.

Здесь, в Абрамцеве, на огромном холсте, установленном в специально сооруженном для художников так называемом Яшкином доме, и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. Я всегда был убежден говорит В. М. Васнецов что в жанровых и исторических картинах, статуях и вообще каком бы то ни было произведении искусства, в сказке, песне, былине, драме сказывается весь облик народа, внутренний и внешний, с прошлым, настоящим, а может быть и будущим.

Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории.

Васнецов был преданным сыном своего народа, он страстно любил историю родной страны и гордился ею. Он призывал художников с возможным совершенством и полнотой изобразить и выразить красоту, мощь и смысл наших родных образов, нашей русской природы и человека нашей настоящей жизни, нашего прошлого, наши грезы, мечты, нашу веру и суметь в своем истинно национальном отразить вечное, непреходящее. Свое глубочайшее художественное проникновение в сущность народного характера он мастерски выразил в могучих образах трех славных русских богатырей. Уже работа над предшествующими картинами После побоища Игоря Святославича с половцами 1880 и Витязь на распутье 1882 дала Васнецову большой опыт художественной разработки образов родной истории. Но несмотря на многие блестящие опыты воплощения в живописных образах былинно-эпических сюжетов, Богатыри потребовали от В. М. Васнецова огромного творческого напряжения. Один из близких друзей художника - жена С. И. Мамонтова, Елизавета Григорьевна писала из Абрамцева летом 1881 года Васнецов. весь ушел в своих Богатырей, его видим только по вечерам, он очень усердно пишет.

В следующем году Васнецов сообщает своему почитаемому учителю П. П. ЧистяковуКартина моя Богатыри - Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде - примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. Фигуры почти в натуру - удачнее других мне кажется Илья. Хотелось бы вам показать начало - исполнять такую картину - ох, дело нелегкое. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся лиДля образного воплощения любимых народом героев Васнецов сумел найти такие художественные решения, которые сделали непререкаемо, непреложно живыми и Илью Муромца из-под славного города из-под Мурома, и сына богатого гостя Рязанского Добрыню Никитича, и Алешу Поповича, что из красна-города из Ростова.

Образы всех троих жизненно-правдивы, глубоко человечны, раскрыты в своем индивидуальном своеобразии.

Могучей, неколебимой заставой стоят богатыри на вечной страже родной земли, зорко вглядываясь вдаль и чутко прислушиваясь ко всему окружающему. Через такую заставу, полную величавого спокойствия, мужества, сознания мощи, отваги, правоты своего дела и готовности отдать жизнь за любимую родину, не пройдет ни человек, не пролетит и птица из-за рубежа. Непреоборимой силой веет от богатырей.

Они полны народной красоты, в них неукротимый дух народа, готового в любую минуту все отдать за честь и свободу родной земли. В каждом из богатырей художник сумел воплотить лучшие, типические черты русского характера, русской силы и доблести.

Величавое спокойствие, идущее от сознания богатырями своей правоты и силы, насыщает всю картину. Кони под могучими всадниками под стать седокам - могучие, бесстрашные, смело и зорко глядят они с полотна. Очень хорош - в полном и гармоничном сочетании с фигурами богатырей - пейзаж картины, необозримо просторный, с клубящимися в небе тяжелыми облаками, весь как бы насыщенный ветром, пригибающим травы и развевающим буйные гривы лошадей. Мельчайшие, написанные с предельным тщанием и археологической достоверностью детали картины - одежда богатырей, их вооружение, убранство коней - подчинены общей идее произведения и, не отвлекая внимания в сторону археологии, лишь усиливают общее впечатление полнейшей жизненной и исторической правдивости этого подлинно народного полотна.

Николай Константинович Рерих - Богатырский фриз

На обложке был русский богатырь, топором отбивающийся от целого кольца... В интерьере панно разделены камином. Кроме того, над окном помещалось длинное узкое панно Городище с романт... Рерих в этой своей работе обратился к наиболее значительным памятникам... Но если Васнецов и Рерих во многом следуют известным литературным сюже...

Список литературы

Список литературы 1. Усытина Русские художники от А до Я АСТ-ЛТД, 1996. 2. РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. изд-во АГНИ, САМАРА, 1997 г 3. М.Алпатов Искуство, Просвещение, М. 1969 г. 4. Шедевры русской живописи Виталий Манин , 2000 г. Издательство Белый Город 5. Русские художники XII - XX веков. Энциклопедия 1999 г. Издательства Азбука, 6. Три века русской живописи 1994 г. Издательство Китеж 7. 100 художников XX века 1999 г Издательство Урал LTD 8. Сокровища Русского музея Твердый переплет, 64 стр 1999 г. Издательство П - 2 Серия Многоликий Петербург.

– Конец работы –

Используемые теги: Богатыри0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Богатыри

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

0.024
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам