Реферат Курсовая Конспект
Леонардо Да Винчи - раздел Культура, Леонардо Да Винчи В Историичеловечества Нелегко Найти Другую Столь Же Гениал...
|
Леонардо Да Винчи В историичеловечества нелегко найти другую столь же гениальную личность , как основательискусства Высокого Возрождения Леонардо да Винчи 1452-1519 . Всеобъемлющийхарактер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненныерукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература,подробнейшим образом изучена его жизнь. И тем не менее многое в его творчестве остается загадочным и продолжаетбудоражить умы людей.Леонардо ДаВинчи родился в селении Анкиано близ Винчи недалеко от Флоренции он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса ипростой крестьянки.
Заметив необычайные способности мальчика в живописи, отецотдал его в мастерскую Андреа Верроккьо. В картине учителя Крещение Христа фигура одухотворенного белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо.Среди егоранних работ картина Мадонна с цветком 1472 г В отличие от мастеров XY в. Леонардо отказывался отповествовательности, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя,насыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как простая, безыскуснаясцена радостного материнства юной Марии. Леонардо многоэкспериментировал в поисках различных составов красок, он одним из первых вИталии перешел от темперы к живописи маслом.
Мадонна с цветком исполненаименно в этой, тогда еще редкой, технике.Работая воФлоренции , Леонардо не находил применения своим силам ни как ученый-инженер ни как живописец изысканная утонченность культуры и сама атмосфера двораЛоренцо Медичи остались ему глубоко чуждыми.
Около 1482 г.Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военногоинженера, зодчего, специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. Однакопервый миланский период творчества Леонардо 1482-1499 гг. оказался наиболееплодотворным.Мастер стал самым известным художником Италии, занималсяархитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине.
Не всеграндиозные замыслы, в том числе и архитектурные проекты, Леонардо удавалосьосуществить. Выполнение конной статуиФранческо Сфорца, отца Лодовико Моро продолжалось более десяти лет , но онатак и не была отлита в бронзе.Глиняная модель монумента в натуральнуювеличину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтоженафранцузскими войсками, захватившими Милан. Этоединственное крупное скульптурное произведение Леонардо да Винчи получиловысокую оценку современников. До нашеговремени дошли живописные Леонардо миланского периода.
Первой алтарнойкомпозицией Высокого Возрождения стала Мадонна в гроте 1483-1494 г.г. .Живописец отошел от традиций XY столетия в религиозных картинах которого преобладало торжественнаяскованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур женственная Мария,Младенец Христос , благословляющиймаленького Иоанна Крестителя, и коленопрекосновенный ангел, словновыглядывающий из картины.
Образы идеально прекрасны, естественно связаны сокружающий их средой . Это подобие грота среди темных базальтовых скал спросветом в глубине - типичный для Леонардо пейзаж в целом фантастическитаинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой , придающей им особуюмягкость. Итальянцы этот прием Деонардо называли сфумато.В Миланепо видимому мастер создал полотно Мадонна с младенцем Мадонна Литта .Здесь в отличие от Мадонны с цветком он стремился к большей обобщенностиидеальности образа.
Изображен не определенный момент, а некое длительноесостояние покой радости, в которое погружена молодая прекраснаяженщина.Холодный ясный свет озаряет ее тонкое мягкое лицо с полуопущенным взором и легкой , елеуловимой улыбкой. Картина написана темперой, придающей звучность тонам голубогоплаща и красного платья Марии. Удивительно написаны пушистые темно-золотистыевьющиеся волосы Младенца, не по-детски серьезен его внимательный взглядустремленный на зрителя.Когдав 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул город.Началась пора его скитания.
Некоторое время он работал во Флоренции. Тамтворчество Леонардо словно озарила яркая вспышка он написал портрет Моны Лизы,супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо около 1503 . Портрет известен как Джоконда , стал одним из самых прославленныхпроизведений мировой живописи.Небольшой окутанный воздушной дымкой портрет молодой женщины, сидящей нафоне голубовато-зеленого пейзажа, полон такой живой и нежной трепетности, что,по словам Вазари, в углублении шеи Моны Лизы можно видетьбиение пульса . Казалось бы картина просто для понимания.
Между тем в обширной литературе, посвященный Джоконде , сталкиваются самые противоположные толкования созданного Леонардообраза.Вистории мирового искусства есть произведения, наделенные странной ,таинственной и магической силой . Объяснить это трудно, описать не возможно . Вих ряду одно из первых мест занимает изображение Моны Лизы . Она , по-видимому,была незаурядной, волевой личностью, умной и цельной натурой.
Леонардо вложил вее удивительный, устремленный на зрителя взгляд, в знаменитую, словноскользящую загадочную улыбку, в отмеченное зыбкой изменчивостью выражения лицазаряд такой интеллектуальной и духовнойсилы который поднял ее образ на недосягаемую высоту.В последние годы жизни Леонардо да Винчимало работал как художник . Получив приглашение от французского короляФранциска 1, он уехал в 1517 г во Францию и стал придворным живописцем . ВскореЛеонардо умер. На автопортрете - рисунке 1510-1515 г.г. седобородый патриархс глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.
Омасштабе и уникальности дарования Леонардо позволяют судить его рисунки,занимающие в истории искусства одно из почетных мест. С рисунками Леонардо даВинчи ,зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи,посвященные точным наукам, но и работы по теории искусства.Много место отданопроблемам светотени, объемной моделировке, линейно и воздушной перспективе.
Леонардо да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты иэкспериментальные исследования в математике, механике, других естественныхнаук. Искусство Леонардо да Винчи, его научные и теоретические исследования ,уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки ,оказали огромное влияние.
– Конец работы –
Используемые теги: Леонардо, Винчи0.051
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Леонардо Да Винчи
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов