рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Готический собор

Готический собор - раздел Культура, Готический Собор.труднонайти Подходящие Слова, Чтобы Описать Впечатления От ...

Готический собор.Труднонайти подходящие слова, чтобы описать впечатления от готического собора. Онивысоки и тянутся к небу бесконечными стрелами башен и башенок, вимпергов,фиалов, заостренных арок. Но больше поражает не сколько высота , сколькобогатство аспектов , открывающиеся, когда обходишь кругом собора.Готическиесоборы не только высоки, но и также очень протяженны например Шартрский имеетв длину 130 метров, а длина трансепта - 64 метра, и чтобы обойти вокруг неготребуется пройти по меньшей мере полкилометра.

И с каждой точки собор смотритсяпо - новому. В отличие от романской церкви с ее четкими, легко обозримымиформами , готический собор необозрим, часто ассиметричен и даже неоднороден всвоих частях каждый из его фасадов со своим порталом индивидуален.Стены неощущаются, их как бы и нет. Арки, галереи, башни, какие - то площадки саркадами, громадные окна, все дальше и дальше - бесконечно сложная, ажурнаяигра ажурных форм.Ивсе это пространство обитаемо - собор и внутри и снаружи населен массойскульптур в Шартрском соборе около десяти тысяч одних статуй . Они занимаютне только порталы и галереи, но их можно найти также и на кровле, карнизах, подсводами капелл, на винтовых лестницах, возникают на водосточных трубах, наконсолях.

Словом, готический собор - это целый мир. Он и действительно вобрал всебя мир средневекового города. Если даже сейчас, в современном Париже, соборПарижской Богоматери царит над городом, и перед ним меркнет архитектурабарокко, ампира, классицизма, то можно представить, как еще более внушительноон выглядел тогда, в том Париже, среди кривых улочек и маленьких двориков поберегам Сены. Тогда собор был чем - то большим, чем просто местом церковнойслужбы.

Вместес ратушей , это был центр всей общественной жизни города.Если ратуша являласьцентром деловой деятельности, то в соборе, кроме богослужения происходилитеатральные представления, читались университетские лекции, иногда заседалпарламент и даже заключались мелкие торговые договоры.

Многие городские соборыбыли так велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды. Потребности городской жизнипобудили преобразовать замкнутый толстостенный, крепостного типа романскийсобор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо былоизменить саму конструкцию. А вслед за конструкцией произошло и изменениеархитектурного стиля.Поворот к готике начался с архитектуры, и лишь потом сталраспространяться на скульптуру и живопись.

Архитектура неизменно оставаласьосновой средневекового синтеза искусств. Еслисравнивать типичные сооружения романского стиля и готики, то кажется, что онипротивоположны. Одни - представители массивности, другие - легкости. Но есливзять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало изроманских корней. Началось все это с простейшей клетки, с ячейки, покрытойсводом,травеи.Они были квадратными, и это ставило определенный предел порасширению главного нефа. Храм при такой системе перекрытий не мог бытьдостаточно просторным внутри - он оставался узким и темным.

Мысль зодчих идет ктому, чтобы расширить и облегчить систему сводов.Сплошныесводы заменяются реберными перекрытиями - системой несущих арок. Всявоздушность, вся сказочность готического строения имеет рациональную основу она вытекает из каркасной системы постройки.Средневековые зодчие с гениальнойинтуицией применили здесь закон параллелограмма сил. Исходя из этого, стена всоборе ничего не несет, и следовательно ее незачем делать сплошной и глухой.Так появляются сквозные галереи, аркады, огромные окна. Галереи используютсядля установки статуй, а окна - для монументальной живописи из цветных стекол.Средневековые художники страстно любили чистые, яркие, звучные краски.

Этосказалось и в витражах, и в миниатюрах, и в раскраске скульптур. Эти соборы неснаружи, ни внутри не кажутся подавляющими.Они предстают скорее как воплощениедеятельной жизни средневекового города.

Они рассчитаны на многолюдье, чтобывокруг кипела жизнь. Внутри собор просторен, трансепт почти сливается спродольным пространством. Таким образом устраняется резкая граница между клироми посетителями. Святилище перестает быть чем - то недоступным и сокровенным. Гробницы помещаются прямо вхраме, а не в темной подземной крипте, как в романских церквах.Стиль готикидраматичен, но не мрачен и не уныл. Что же представляли собой средневековыегорода? Основная масса городского населения представляла собой самые мятежные,самые свободные слои общества.

Ремесленники уже не были чьими -то слугами, ониобъединялись в самостоятельные союзы, цеха. Во многих городах возниклиуниверситеты. Соборы и ратуши возводились по заказу городских коммун. Строилисьи достраивались они долго - десятилетиями, а то и веками.Все изобразительноеубранство готических соборов, включая статуи, рельефы, витражи и алтарнуюживопись, все это мыслилось как своеобразная энциклопедия средневековых знаний- конечно подчиненных богословию.

Причем в каждом соборе прослеживалась своятема.Кпримеру Парижский посвящался богоматери и всему, что с ним связано Амьенский -выражал идею мессианизма на его фасаде фигуры пророков. Но замыслы этихизобразительных богословских энциклопедий , были , в общем, столь расплывчаты иаллегории настолько условны, что под их сенью находили себе место самыеразнообразные сюжеты и мотивы, в том числе и очень далекие от церковной концепциимироздания.Под руками средневековых камнетесов мертвый камень оживает ирасцветает тысячами соцветий.

Трудно найти в истории более органические формысинтеза искусства, возникающие на этой основе.В большинстве готических соборовскульптурное убранство преобладало над живописью, если не считать витражи этоопять -таки определялось характером архитектуры, сделав стены ажурными и потомунеподходящими для фресок.Готическая живопись развивалась не в форме стеннойросписи, а главным образом в миниатюрах рукописей и в росписях створок алтарей.

Живописьалтарей больше развивалась в тех странах, где готическая архитектура , по темили иным причинам сохраняла относительную массивность и гладь стен.Замечательной алтарной живописью обладала к примеру, средневековая Чехия. Вбольшинстве европейских стран, лежащих к северу от Италии, готический стильгосподствовал долго. XV век в северных странах, можно считать илипозднеготическим, или проторенессансным.Большой разницы нет, т.к. Возрождение,при всем своем безусловном новаторстве , было закономерной стадиейсредневековой культуры, в которую та перерастала органически.

– Конец работы –

Используемые теги: Готический, собор0.047

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Готический собор

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Спасский собор Андроникова монастыря
Собор - самое яркое и значительное произведение раннемосковской школы зодчества. Художественный образ этого сооружения полон необычайного… Подхватив и развив далее примененные им архитектурные формы, они не только… Ступенчатая "корона" закомвр и кокошников также получила в последующем широкое развитие в зодчестве XVI-XVII вв.;…

Успенский собор во Владимире
В 1185-1189 гг. при князе Всеволоде Большое Гнездо притворы и башни были разобраны и заменены обширными и высокими галереями, для сообщения с… Апсиды перестроены. В новом "аркатурном фризе появились фигурные консоли в… К росписи 1161 г. относятся фигуры пророков между колонками северного аркатурного фриза (в северной галерее). Фигуры…

Собор Софии в Новгороде
Первоначально галереи-паперти были задуманы одноярусными, но в ходе строительства выполнены двухъярусными, причем южная паперть была открытой.Мощное… Ширина собора составляет 100 греческих футов, что равно длине Софии Киевской.… По легенде, присланы Ярославом Мудрым на освящение Софийского собора. Первоначально размещались в дверях из западной…

Успенский собор Московского Кремля
Все это позволяет высказать предположение, что Успенский собор со дня своего основания стал патрональным храмом города. В 1326 году, когда глава… По представлению великого князя собор должен был стать и в конце концов стал… Когда новый храм возвели уже почти до сводов, он неожиданно рухнул вечером 20 мая 1474 года. Причин для катастрофы,…

Собор Архангела Михаила
Сложенные из кирпича широкие столпы водружены на высокие массивные постаменты, увеличивающие их сечение, и поставлены довольно близко друг от друга… Некоторые исследователи связывают особенности Архангельского собора не столько… В соответствии с планом фасады членятся по вертикали на неравные части, а пятиглавие, в котором барабаны восточных…

Традиции готического романа в творчестве Агаты Кристи
Введение 3 Глава 1. Готический роман в историческом аспекте . 1.1 Готический стиль. Истоки .1.2 Канон готического романа. 1.3 Пространственная… Во многом это связано с тем, что детектив как жанр недостаточно исследован -… Из известных нам авторов, внесших существенный вклад в развитие данной темы, можем указать Г.А. Анджапаридзе…

История создания Троицкого Собора
Основатель монастыря Сергий Радонежский (1314 - 1392) поддерживал политику московских князей по единению сил для борьбы за национальную… Ему противостояли не разобщенные княжеские дружины, а общерусское войско.… Русские войска действовали быстро и решительно, навязав ордынцам сражение в невыгодных условиях. С поединка между…

Собор святой Софии
Под руководством Анфимия и Исидора на постройках ежедневно были заняты до 10.000 человек каменщиков, плотников и других работников. По мысли… Результатом было то, что невиданное и неслыханное великолепие поразило даже… Первый был мал для многочисленного христианского населения, и Констанций, сын Константина, увеличил его. В 404 г в…

Соборы и колокольни
Памятник - понятие не только историческое, оно заключает в себе и качественную оценку художественного произведения: памятник - то, что достойно… Чем город древнее, тем богаче мир его художественных образов. В Москве,… До этого здесь находился древний Архангельский собор, сооруженный еще Иваном Калитой в 1333 году в память избавления…

Благовещенский собор Московского Кремля
Вот почему вся история его переделок и перестроек есть следствие исторического процесса возвышения Москвы, роста ее богатства и могущества. В конце… Заново возводится в 1484 году и Благовещенский собор.Но если стены и башни… А для разросшейся государевой казны у восточной стороны храма соорудили специальное двухэтажное хранилище - Казенный…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам