рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Тема 6. Изобразительное искусство

Тема 6. Изобразительное искусство - раздел Культура, Культурология Xix – Xxi Веков   1. Виды Изо...

XIX – XXI веков

 

1. Виды изобразительного искусства.
Особенности современной живописи

 

Искусство как форма общественного сознания является одним из ранних способов, с помощью которого люди отражали окружающую их действительность в зримых и осязаемых образах. Зародившись еще в первобытном обществе, искусство становится неотъемлемой частью всех типов культуры.

По мере развития оно утрачивает черты синкретизма (слитности); из него выделяется изобразительное искусство и его основные виды: живопись, архитектура, скульптура, графика и др. В дальнейшем эти виды уже не просто отражают, а преобразуют окружающий человека мир. Происходит индивидуализация творческого процесса. Временные события, сложные духовные переживания и взаимоотношения людей раскрываются посредством определенной личности, которая сама начинает влиять на формирование общественных идей. Материальный и технический прогресс расширяет возможности отдельных видов изобразительного искусства и способствует возникновению новых направлений.

Искусство своими средствами исследует жизненные процессы, и это роднит его с другими формами общественного сознания. Оно выполняет ряд важных функций: эстетическую, гносеологическую (познавательную), воспитательную, разви­вающую.

Что же представляют собой основные виды изобразитель­ного искусства? В живописи замысел произведения конкре­тизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Именно от цветовой гаммы, характера мазка во многом зависит выразительность живописных полотен. Основные жанры – религиозный, истори­ческий, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт. Различаются монументально-декоративная, станковая, декора­ционная живопись, миниатюра, диорама и панорама. Для российской культуры вплоть до XVIII в. основным видом была иконопись. В зависимости от материалов, используемых для приготовления красок, существует множество техник живописи. Среди них – живопись масляными красками, разноцветными мелками (пастель), разноцветными кусочками стекла, камня или других материалов (мозаика), живопись по сырой штукатурке (фреска) или по сухой штукатурке красками на клеевой основе (а секко), темпера, акварель, гуашь и т.д.

Слово «архитектура» в переводе с греческого означает «строительство», или – как было принято на Руси – «зодчество». Это здания и сооружения, необходимые людям для их жизни и деятельности. Архитектура должна сочетать в себе пользу, прочность и красоту. Для достижения этого необходимо четко определять план и объемно-пространственную структуру, учитывать технические возможности и экономическую целе­сообразность. Во второй половине XIX – XX вв. социальные и научно-технические сдвиги вызвали появление новых функций, конструктивных систем, индустриальных методов строительст­ва. Все это не умаляет эстетического начала и требует особого внимания к выразительным средствам архитектуры – композиции, тектонике, масштабу, пропорции, фактуре и цвету материалов.

Архитектурная организация пространства населенных пунктов, регулирование систем расселения выделились в особую область – градостроительство, к которому, в свою очередь, примыкает такой вид изобразительного искусства, как архитектура малых форм – небольшие сооружения, допол­няющие основную композицию (фонтаны, ограды и т.д.).

Скульптура (ваяние, пластика) – латинское слово, означающее «вырезаю, высекаю». Произведения имеют объемную, трехмерную форму и выполняются из твердых или пластических материалов. Основные жанры – портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические сюжеты, анималистический жанр (изображение животных). Художественно-выразительные средства достигаются за счет построения объемной формы, пластической моделировки (лепки), разработки силуэта, фактуры. Различаются круглая скульптура (статуя, бюст) и рельеф. Монументальная скульптура связана с архитектурной средой, отличается значительностью идей, крупными размерами.

Слово «графика»имеет греческие корни и означает – «пишу». Это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения (гравюра, литография и др.). В основе лежит искусство рисунка, но обладающее собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. На грани живописи и графики располагаются акварель, гуашь, пастель. Графика делится на станковую, книжную и газетно-журнальную, прикладную и плакат. Выразительные средства – контурная линия, штрих, пятно, фон листа, с которым изображение образует контраст. Стилистиче­ские средства разнообразны – от беглых набросков, этюдов до тщательно разработанных композиций.

Таким образом, все виды изобразительного искусства, каждый своими средствами, формируют единое эстетическое окружение человека. Они выражают общественные идеи, влияют на развитие искусства в целом.

 

В ХIX в. в странах Западной Европы на смену традиционному типу общества приходит индустриальный. Кардинально меняются все сферы жизни. У деятелей искусства появляется необходимость и возможность доступными им средствами выразить свое отношение к происходящему, согласно своим взглядам и убеждениям.

По отношению к новой буржуазной действительности все многообразие художественных стилей можно разделить на официальный, поддерживающий ценности того времени, и критический. Тогда же впервые заявили о себе различные течения эстетизма, для которых смысл искусства заключался в самом искусстве.

К официальному направлению относится поздний классицизм, где отсутствовала социальная критика и какой-либо намек на какие бы ни было изменения. Романтизм объединяет вокруг себя тех, кто разочаровался в прогрессе и хотел бы вернуться к патриархальному укладу добуржуазной жизни. С другой стороны, существовал и революционный романтизм. Изнанку современного общества нелицеприятно показывают направления натурализма и социального или критического реализма. На рубеже XIX – XX вв. место выразителей новых взглядов занимают модернисты. Широкое распростране­ние получает бытовая и политическая карикатура. Используя обличительную сатиру, художники таким образом реагировали на злобу дня.

Зарождается и развивается культура отдельных народов. Долгое время оставаясь самобытным, национальным явлением, она к концу XIX в. вливается в общемировые процессы интеграции.

Господствующей становится индустриальная культура с присущими ей базовыми характеристиками (рационализм, гуманизм, ориентация на безграничный прогресс). Однако уже в начале ХХ в. она утрачивает эти черты и за ней закрепляется определение «неклассической» культуры.

Для первой половины ХХ в. был характерен разрыв между массовой и элитарной культурой. Во второй половине ХХ в. границы между ними начинают стираться, с ростом образовательного уровня населения изменяется массовая культура, ранее недоступные низам общества стили и виды творческой активности приобретают массовую популярность.

 

2. Русская живопись ХIХ – начала ХХ вв.

 

В первой половине ХIХ в. в русском искусстве происхо­дит переход от классицизмакромантизму. Хотя романтизм и не стал у нас столь мощным явлением, как во Франции, он представлен именами таких известных художников-портретис­тов, как О.А. Кипренский и В.А. Тропинин. А.Г. Венецианов был заметным представителем русского сентиментализма, создателем образа простого человека в его единении с природой. К.П. Брюллов (картина «Последний день Помпеи») и А.А. Иванов («Явление Христа народу»), сохраняя традиции академической живописи, подняли русское искусство на новый уровень.

Картинами П.А. Федотова открывается страница «социального» реализма. Продолжателем «федотовского направления» во второй половине века стал В.Г. Перов, сумевший показать многие стороны простой будничной жизни крестьян и других сословий. На примере картин этого художника можно проследить основные тенденции развития живописи 1860–1870-х гг.: становление реализма, взаимодейст­вие с другими видами искусства (в частности с литературой), выделение пейзажаипортрета из бытового жанра, начало деятельности передвижников.

В 1870 г. выпускники Академии художеств, недовольные господствовавшей там системой обучения, создают «Товари­щество передвижных выставок», своего рода художествен­ный вариант «хождения в народ», просуществовавшее до 1923 г. Социальная направленность и высокая гражданственность отличают картины художников, входивших в это объединение.

Их творчество многолико. Это – христианские сюжеты Н.Н. Ге; пейзажи А.К. Саврасова, И.И Шишкина И.И.Левитана; батальные сцены В.В. Верещагина; многообразное творчество И.Е. Репина; исторические картины В.И. Сурикова и т.д.

 

Однако к 1890-м гг. ситуация меняется. Среди художников и критиков на смену принципу «Прекрасное есть жизнь» приходит принцип «Искусство для искусства». Ему начинают следовать те, кто позже войдут в историю как представители «серебряного века». Именно в период 1890-х – начала 1920-х гг. значительная часть интеллигенции попыталась осмыслить бытие через обращение к духовному миру человека и выразить свое мироощущение, обращаясь к необычным изобразительным средствам и формам. В художественном творчестве наиболее яркое воплощение эти искания нашли в русском модерне. Новое направление становится все более сложным, элитарно-изысканным, настроенным на диалог с Западом и, одновременно, на обращение к национальным традициям.

Живопись «серебряного века» интересна и многогранна. Религиозные искания русских художников получили второе дыхание. Так, М.В. Нестеров создает образ святого Сергия Радонежского. Вместе с В.М. Васнецовым он занимается монументальной живописью, расписывая Владимирской собор в Киеве. По-новому развивается пейзажный жанрв творчестве К.А. Коровина. Неподдельный интерес вызывает творчество В.А. Серова, М.А. Врубеля.

Портрет, пейзаж, натюрморт, бытовая, историческая картина; масло, гуашь, темпера, уголь – трудно найти и живописные, и графические жанры, где бы не работал В.А. Серов. Его новаторство и талант были признаны уже современниками. Мощью и экспрессией поражают необычные работы М.А. Врубеля. Свои лучшие произведения он создает не только в уже привычных жанрах, но и в книжной иллюстрации, театральных декорациях.

Характерной чертой этого периода является размежевание художников по многочисленным объединениям и группировкам в зависимости от их творческой направленности. Первой подобной организацией в 1898 г. становится «Мир искусства».

В него вошла А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих и др., ставившие перед собой цель воспитания эстетических вкусов русского общества. В 1903 г. возникает «Союз русских художников», яркими представителями которого были московские живописцы передвижнического направления (В.Д. Поленов, И.Э. Грабарь, К.Ф. Юон). В 1910 г. молодые художники П.П. Кончаловский, Р.Р. Фальк, А.В. Куприн объединились в организацию «Бубновый валет», выступая против символизма и эстетического стилизма. К ним примкнул и М. Шагал, тяготеющий к западному экспрессионизму и народному примитивизму. К 1914–1915 гг. формируются и первые группировки авангардного абстрактного искусства (К. Малевич и В. Кандинский).

Таким образом, мы видим, что живопись ХIХ – начала ХХ вв. прошла в своем развитии сложный путь, пытаясь отразить происходившее в стране и мире, решить непростые проблемы того времени.

 

3. Отечественная живопись XX – XXI вв.

 

Традиции русской школы продолжали развиваться в советское время благодаря творчеству корифеев и представи­телей нового поколения художников. Однако революционный радикализм, охвативший страну с 1917 г., разделил их не только по отношению к советской власти, но стал началом борьбы «нового» и «старого» искусства.

В начале 1920-х гг. перевес сил был явно на стороне авангардистов.«Беспредметники» (К. Малевич) отвергали станковую картину и отрицали фигуративную живопись. Энер­гичные футуристы, кубисты, абстракционисты (В. Кандинский и др.) организовывали выставки, названия которых говорят сами за себя: «Беспредметное творчество и супрематизм» и т.п.

Художники других направлений тоже объединялись в различные организации. Одна из них, АХРР – ассоциация художников революционной России, возникла в 1922 г. на основе «Товарищества передвижных выставок». её представители стремились «художественно-документально» запечатлеть жизнь и быт рабочих, крестьян, красноармейцев. Работая во всех жанрах, основное место аххровцы отводили историко-револю­ционным темам (М.Б. Греков «Тачанка»). Позже представители именно этого объединения займут господствующие позиции в советском искусстве.

Продолжателями традиций «Мира искусства» стала группа «Жарцвет» (1923 – 1929 гг.), тяготевшая к декоративной стилизации («Портрет Волошина» А. Остроумовой-Лебедевой). Молодые художники создают «НОЖ – новое общество живописцев». Они используют приемы примитивизма, традиции лубка и обращаются в своих живописных исканиях к жанру пейзажа и натюрморта. В дальнейшем, перейдя в состав Общества станковистов – ОСТ, начнут создавать образы нового человека (строителя, спортсмена) и, прибегая к минимуму выразительных средств, передавать революционных дух современной индустриальной страны.

 

Черту в пестрой картине творческих исканий подведет постановление ЦК партии в 1932 г. о ликвидации всех художественных групп и создании единой организации – Союза художников СССР, на долгие годы определившее судьбу советского искусства и художников. Некоторые из них эмигрируют, не согласившись с нарушением главного принципа творчества – свободы самовыражения, другие начнут работать в рамках единственно тогда возможного метода «социалистиче­ского реализма», основные постулаты которого изложил М. Горький. Они казались вначале вполне приемлемыми, но в дальнейшем свелись к основному моменту: действительность должна быть показана не такой, какой она есть на самом деле или как её видит художник, а с обязательным преломлением через господствующую идеологию, с пафосом и прославлением существующего строя.

В дальнейшем в русле этих принципов идет формирова­ние основ советской живописи. Развивается официальное направление, начатое еще И.И. Бродским – изображение вождей партии и советский бытовой жанр с обязательными элементами героики. Романтизм и праздничная жизнь становятся излюбленными темами. Расширяются географиче­ские рамки пейзажа. Формируются национальные школы (в Армении – М. Сарьян и др.), где активно работают и русские мастера. Интересен пример Н.В. Кашиной, уроженки Перми, ставшей впоследствии Народным художником Узбекистана. Ведущее место в системе официального советского искусства отводилось историко-революционной тематике, сюжетам о советском строительстве, прославлению «вождей». Вместе с тем, в портретах, пейзажах и тематических картинах Ю. Пименова, А. Дейнеки и других художников отразилась энергия оптимистической мечты о строительстве общества будущего.

Великая Отечественная война внесла свои коррективы. Многие художники уходят на передовую, где сочетают умение владеть кистью и автоматом. Их этюды, зарисовки становятся бесценными живописными документами тех трудных, героических лет. Постепенно скромные портреты солдат заменяют парадные, торжественные (маршал Г.К. Жуков, написанный П. Кориным в 1945 г). Лозунг «Все для фронта, все для победы» воспринят художниками буквально и претворяется в жизнь через пейзажи А. Пластова, натюрморты М. Сарьяна, сатирические произведения Кукрыниксов.

После войны усиливается внимание к обычной, негероической жизни простого человека, и вместе с тем апогея достигает художественный культ И.В. Сталина. В этот период идеологическое давление на культуру достигло максимума, что создавало массу преград для творчества.

 

С «хрущевской оттепели» начинается оживление художественной жизни: создается Союз художников СССР, издается новый журнал «Художник», появляется издательство «Художник РСФСР». Проходят всесоюзные выставки, где выставляются работы молодых талантов – Г. Коржева, Т. Салахова. Среди художников формируется «суровый стиль», приверженцы которого пытаются отойти от помпезности искусства эпохи сталинизма (П. Никонов, В. Попков), но продолжают работать в традиционной манере соцреализма. Другой формой протеста становится деятельность художников второй волны русского авангарда (О. Рабин).

С середины 1980-х гг. начинается легализация неформаль­ных объединений, идет реабилитация репрессированных в годы сталинизма художников (П. Филонов и др.).

Отечественный модерн и метод соцреализма оставили свой след в истории изобразительного искусства. На их основе теперь идет развитие постсоветской живописи, попытка соединить прошлые достижения с новыми веяниями, синтезировать различные виды искусства.

 

Тема 7. Музыка XIX – XXI веков

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культурология

НОУ ВПО Западно Уральский институт экономики и права.. Культурология Учебное пособие..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Тема 6. Изобразительное искусство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тема 1. Теория культуры
  1. Зарождение и развитие культуроведческого знания в XVIII – ХХ вв. Культурология – наука о культуре. Сегодня существует несколько сот определений кул

Структура и функционирование культуры
Духовная жизнь (сфера деятельности), будучи наряду с экономической, политической и социальной сферами подсисте­мой общества, в то же время сама имеет сложное строение. Чтобы понять, как она функцио

Первобытная культура
  История первобытного общества охватывает период примерно с 2,5 млн лет по IV тысячелетие до н.э. Тип современного человека (лат. homo sapiens – человек разумный) появился около 40 т

Культура Древнего Востока
Первые классовые общества,первые цивилизации возникли в конце IV тысячелетия до н.э. в Африке – в долине Нила и в Азии – в междуречье Тигра и Евфрата. Внешним признаком завершения

Античная культура
  Культура Древней Греции и Древнего Рима стала наслед­ницей древневосточной. Что отличает её от других типов культуры? По мнению одного из крупнейших специалистов в этой области русс

Культура Средневековья
  В 476 г. Западная Римская империя прекратила свое существование, был низложен последний император. Этот год считается концом Древнего мира, античности и началом Средневековья, котор

Культура Возрождения и Реформации
Крупные культурно-исторические сдвиги в Европе XIV – XVI вв. нашли отражение в понятии эпоха Возрождения,илиРенессанс. Она выросла из феодализма. Уже в XI

Тема 3. КУЛЬТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ
1. Основные тенденции развития мировой культуры в XVII– XIX вв. Модернизация – переход от традиционного к индуст­риальному (современ

Культура России XIX в.
  Первая половина XIX в. характеризуется бурным расцве­том культуры, выдающимися достижениями во всех областях духовной жизни. Отечественная культура становится явлением мирового масш

Индустриальный
переходные (индустриально-постиндустриальный, традиционно-индустриально-постиндустриальный)   Остановимся подробнее на характеристике индустриаль­ной культуры XX

Кризис и перспективы развития современной культуры
  В ХХ столетии население нашей планеты выросло в 3 раза. В среднем на один кв. км суши приходится 40 чел.[14] «Демографический взрыв» сопровождается бурным развитием техники, что при

Сущность и особенности советской культуры
Типологическая характеристика советской культуры во многом зависит от методологического подхода. С марксист­ских позиций Октябрьская революция стала началом перехода от капиталисти

Развитие советской науки, идеологии и искусства
На теоретическом, идеологическом (в широком смысле слова) уровне в культуре ХХ в. определяющую роль играет наука. Она занимала существенное место уже в духовной жизни царской Росси

Российская эмиграция в ХХ в.
Корни российской эмиграции уходят в глубину веков. Первым из известных эмигрантов в русской истории был князь Курбский, наместник Ивана IV в г. Юрьеве (1564 г.). Объясняя мотивы эмиграции,

Вклад русской эмиграции в философию, науку и технику
  Мощная философская школа русской эмиграции сохранила честь русских мыслителей в мировой философии. После высылки в 1922 г. на Западе оказались философы Н. Бердяев,

Художественная эмиграция
Русская эмиграция послереволюционной поры делала все возможное для сохранения русской культуры. В 1920-е гг. столицей русского зарубежья был Берлин. При известной свободе и не изжитых еще

Музыка как вид искусства
  Музыка возникла почти одновременно с человечеством. Там, где была бессильна речь, на помощь приходили ритм и звук. Древний человек уже был способен различать звуковые тональ

Особенности русской музыки XIX века
  Начало XIX в. в России характеризовалось оживлением музыкальной жизни, развитием оперного и балетного искусства, инструментальных пьес, романса. Усиливается интерес к народному твор

Кинематограф. Отечественное киноискусство
  Кинематограф – вид искусства, основанный на технологии фиксации и передачи движущихся изображений. Этот вид художественного творчества появляется в конце XIX в. и быстро завоевывает

Цели и задачи дисциплины
  Цели дисциплины: - дать студентам целостное представление о культуре как о развивающейся системе; - показать её роль в жизни общества и каждого че

Электронные издания и Интернет-ресурсы
1. Черных В.Ю., Шестова Т.Ю., Рожин К.Ю. Курс лекций по культурологии: Электрон. учеб.-метод. пособие / Зап.-Урал. ин-т экономики и права. Пермь, 2001. 2. Культурология

Роль информации в культуре
1. Гринин Л.Е. Феномен информационного общества: «люди известности» // Философия и общество. 2004. №2. С. 5 – 24. 2. Бухман В.Б. Информационные аспекты саморазвития, диа­лога

Роль религии в жизни общества
1. Добрускин М.Е. Русская православная церковь на современ­ном этапе // Философия и общество. 2006. №3. 2. Семенов В.С. Религия, её философские основания и место в культуре и

Деловые игры и формирование управленческой культуры
1. Игры: обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994. 2. Лившиц А.Л. Деловые игры в управлении. Л., 1989. 3. Деловые педагогические игры

Индо-буддийская культурная традиция
1. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. А.Н. Марковой. М., 2000. С. 71 – 86. 2. Запад и Восток: Традиции и современность. М., 1993.

Древнегреческое искусство
1. Козлова О.Д. Вариации на тему искусства: Учеб. пособие / Перм. гос. техн. ун-т. Пермь, 2007. 2. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. Вып. 1. М., 1985. 3. Ч

Особенности культуры Урала XVIII в.
1. История Урала / Под ред. И.С. Капцуговича. 2-е изд. Т. 1. Пермь, 1976. С. 162 – 184. 2. Христианская культура пермского Прикамья / Н.З. Коротков, О.М. Власова, Н.В. Казари

Роль Пермской епархии в культурной жизни Урала
1. Пермь от основания до наших дней: Ист. очерки / Под ред. М.Г. Нечаева. Пермь, 2000. С. 42 – 51, 99 – 113. 2. Верхоланцев В.С. Город Пермь, его прошлое и настоящее. Пермь,

НТР и культура
1. Салов Е.И., Салова С.Е. Коэволюция науки и нравствен­ности – новая парадигма культуры // Философия и общество. 2006. №1. 2. Гуманитарное образование и медицина: Сб. науч.

Экологическая культура
1. Яницкий О.Н, Экологическая культура России ХХ века: очерк социокультурной динамики // История и современность. 2005. №1. 2. Воробьева Л.А. Формирование экологического стил

Идеи и судьба Н.Д. Кондратьева
1. Возвращенные имена. Кн. 1. М., 1989. С. 235 – 265. 2. Суровая драма народа: Сб. ст. М., 1989. С. 375 – 400. 3. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динам

Темы рефератов
Российская эмиграция в ХХ в.: причины и проблемы 1. Черных Ю.А. Русские за рубежом. Пермь, 1991. 2. Афанасьев А.Л. Неутоленная любовь // Москва. 199

Музыка как вид искусства
1. Розин В.М. Культурология: Учебник. М., 2004. Гл. 8. 2. Зильберквит М.А. Мир музыки. М., 1988. 3. Виды искусства в социалистической художественной культуре.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА
  На титульном листе указываются: вуз, кафедра, тема, автор, научный руководитель, город, год написания. &n

Критерии оценки реферата
На «удовлетворительно»оцениваются учебно-исследова­тельские навыки и умения, освоенные на репродуктивном (исполнительском) уровне активности: объем (около 10 страниц формата А4); с

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
(для заочной формы обучения)   1. Архаические формы культуры (тотемизм, анимизм, магия). 2. Художественная культура Древнего Китая. 3. Лите

Иерархия ценностей по М. Шелеру
  Ценностные модальности (классы основных ценностей) Предмет основных ценностей Состояния – корреляты (модусы чувств) субъекта

Локально-цивилизационная типология культуры
Культурно-исторические типы по Н.Я. Данилевскому Культуры и цивилизации по О. Шпенглеру Цивилизации по А. Тойнби Египет

Структура противоречий в духовной жизни
Уровень Внутренние Внешние Для общества Между господствующей (преобладающей) в данном обществе идеологией

Культурология
Учебное пособие Редактор И.М. Минсадыров Корректор В.О. Дедова     Подписано в печать ??.??.2009. Формат 60´90/16. Усл. печ. л. 10,8 Тираж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги