Реферат Курсовая Конспект
Новая идеология. - раздел Образование, Громов В. И., Васильев Г. А. ...
|
Громов В. И., Васильев Г. А.
Новая идеология.
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Коммунизм — светлое будущее человечества. 2
1. Основные черты коммунистического общества. 2
2. Перспективы развития науки и техники. 6
2.1. Мировая Компьютерная Сеть Земли. 7
2.2. Компьютерные системы. 7
2.3. Медицина и здравоохранение. 8
2.4. Энергетика. 8
2.5. Транспорт. 9
2.6. Сельское хозяйство и пищевая промышленность. 9
2.7. Быт и бытовое обслуживание. 9
2.8. Освоение космоса. 10
2.9. Совершенствование человека. 10
Глава 2. Высшая этика. 11
Глава 3. Новая философия. 14
1. Диалектический материализм. 15
1.1. Материя и основные формы ее существования. 15
1.1.1. Философское понимание материи. 16
1.1.2. Движение и его основные формы. 17
1.1.3. Пространство и время. 18
1.1.4. Материальное единство мира. 19
1.2. Всеобщие диалектические законы развития. 20
1.2.1. Закон перехода количественных изменений в качественные и обратно. 20
1.2.2. Закон единства и борьбы противоположностей. 21
1.2.3. Закон отрицания отрицания. 24
1.3. Сознание и отражение действительности. 25
1.3.1. Сознание и мозг. 25
1.3.2. Сознание и речь. 26
1.3.3. Эволюция форм отражения. 27
2. Исторический материализм. 27
2.1. Циклы в развитии цивилизации. 27
2.2. Необходимость и сущность переходных периодов. 28
Заключение. 32
Москва, 1998
Новая Идеология критически подытожила все лучшее и передовое, что было создано человечеством в общественных науках, философии и идеологии. В Новой Идеологии органически сплелись: диалектический и исторический материализм, научный коммунизм, русский космизм и учение Ивана Ефремова.
Новая Идеология — величайшее революционное мировоззрение. Она поставила и обосновала самую гуманную цель, какую когда-либо ставило перед собой человечество, — создание на Земле справедливого социального строя.
Введение.
На сегодняшний день перед человечеством стоит целый ряд глобальных проблем, угрожающих его дальнейшему существованию (экологическая, ресурсная, демографическая, непрекращающиеся войны и конфликты, нравственная и духовная деградация и т.д.), которые могут быть разрешены только в условиях объединения всех людей Земли в единое коммунистическое общество. Но самым ужасным в наше время является отсутствие ясной и доброй цели у подавляющего большинства людей, без интереса смотрящих в темное, не обещающее никаких существенных перемен будущее с его неизбежным концом — смертью.
В качестве основы, объединяющей людей, для построения нового коммунистического общества, мы разработали Новую Идеологию, так как современные философские, политические и идеологические течения, в основном разъединяют людей на различные противоборствующие группы, не отвечая, таким образом, велению времени.
Необходимость объединения человечества вытекает уже из факта первоначального родства всех людей, обнаруживающегося в их общем происхождении. Но родство это, данное природой, должно во вторичной своей сознательной стадии стать трудовым и действенным и превратить мир в одну великую, коллективно работающую семью. Человек, знающий из палеонтологической науки свою историю, тяжкое восхождение к мыслящему существу через миллиарды лет страдания живого, должен чувствовать огромную ответственность за свою судьбу и за судьбу человечества в целом.
Сегодня жизненно важно понять, осознать, что все бедствия людей происходят от стихийно сложившегося еще с древних времен устройства общества, что вся сила, все будущее человечества — в труде, в соединенных усилиях миллионов свободных от угнетения людей, в науке и переустройстве жизни на научных основах. Только наука, труд и знание способны привести человека к всестороннему переустройству общества и построению коммунизма, к победе над смертью, над временем и пространством.
Новая Идеология критически подытожила все лучшее и передовое, что было создано человечеством в общественных науках, философии и идеологии. В Новой Идеологии органически сплелись: диалектический и исторический материализм, научный коммунизм, русский космизм и учение Ивана Ефремова.
Новая Идеология — величайшее революционное мировоззрение. Она поставила и обосновала самую гуманную цель, какую когда-либо ставило перед собой человечество, — создание на Земле справедливого социального строя.
Глава 1. Коммунизм — светлое будущее человечества.
Человечество издавно жило мечтами о справедливом социальном устройстве общества. Они нашли яркое отражение в учениях великих социалистов-утопистов: А. Сен-Симона, Ш. Фурье и Р. Оуэна, А. Герцена и Н. Чернышевского. Критикуя пороки буржуазного строя с присущим ему индивидуализмом, они связывали свои представления о будущем с общественным ведением хозяйства и коллективизмом. В их учениях можно найти немало гениальных догадок о грядущем коммунистическом обществе. Понятие "коммунизм" ведет свое начало от латинского communis, что означает "общий". Учение о коммунизме, его сущности, принципах, а также периодах, фазах, этапах и закономерностях развития создано К. Марксом и Ф. Энгельсом и развито В.И. Лениным. В.И. Ленин предупреждал о недопустимости слишком легкого употребления слова "коммунизм". Он говорил, что "столь почетное название надо завоевать долгим и упорным трудом, завоевать доказанным практическим успехом в строительстве действительно коммунистическом".
Новая Идеология является дальнейшим развитием учения о коммунизме и коммунистическом обществе.
Перспективы развития науки и техники.
В этой главе мы дадим прогнозы развития некоторых областей науки и техники будущего. Здесь мы видим две основные цели: во-первых — показать нашу точку зрения на наиболее целесообразные пути развития науки и техники; во-вторых — дать великолепный источник творческих идей строителям нового коммунистического общества.
Транспорт.
1. Постепенно отомрут все неэкологичные производства и неэкологичная техника и продукция. Так, например, транспорт и агрегаты на основе двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и газовых двигателей. Их заменять — электрические, плазменные, двигатели на холодном термоядерном синтезе и т.д.
2. Исчезнет личный транспорт, личные автомобили и т.д. Люди будут пользоваться исключительно общественным, максимально безопасным транспортом (электробусы, электропоезда и др.).
Глава 2. Высшая этика.
Высшая Этика представляет собой: свод морально-этических законов, отвечающих высшим идеалам Новой Идеологии; проект кодекса поведения для всех сознательных людей, для строителей коммунистического общества.
Сразу оговоримся, Законы так трудно сделать справедливыми, что для этого нужны величайшие усилия лучших умов человечества. А все потому, что в ходе времени плохое часто оборачивается хорошим, а хорошее становится плохим. Это диалектика жизни как процесса, перед которым оказалась бессильной религия с ее попытками установить вечные истины и вечные требования к человеку.
* * *
1. ПОЛЮБИ БОЛЬШЕ ВСЕГО ТРУД И ЗНАНИЕ, ПУСТЬ ТРУД И ЗНАНИЕ СТАНУТ ГЛАВНЫМ СМЫСЛОМ ТВОЕЙ ЖИЗНИ.
Труд — основная жизненная потребность человека. Нужно четко осознать, что труд есть биологическая необходимость. Мышцы становятся дряблыми и атрофируются, если мы их не упражняем. Мозг приходит в расстройство и хаос, если мы не используем его постоянно для достойных занятий. И только потребность к творчеству и созидательному труду по гармоничному устройству среды существования, общественных и межличностных отношений, может служить источником высших человеческих наслаждений и являться духовным стержнем личности. Знание — это единственно верный способ постижения окружающего мира, основанный на труде и опыте.
Главная цель жизни человека — это труд и знания. Главный смысл жизни человека — в развитии, в движении вперед.
2. УЧИСЬ, УЧИСЬ, УЧИСЬ.
Двигаться вперед, не обладая знаниями — невозможно. Человек, не пополняющий систематически своих знаний, неизбежно обречен на провал в практической работе.
3. ТВОРИ ДОБРО ИЛИ ХОТЯ БЫ НЕ ТВОРИ ЗЛА И НЕ СОЗДАВАЙ ДЛЯ НЕГО УСЛОВИЙ.
Добро — это все то, что способствует эволюции и развитию; Зло — все то, что препятствует им.
Может возникнуть справедливый вопрос — почему человек должен творить добро, стремиться к добру, а не к злу?
Приведем некоторые соображения на этот счет. Во-первых — мозг человека обладает замечательной способностью исправлять искажения внешнего мира, не только визуальные, но и мыслительные, возникающие из-за искривления законов природы в неправильно устроенном обществе. Мозг борется с дисторсией, выправляя ее в сторону прекрасного, спокойного, доброго. Мы запоминаем преимущественно хорошее, яркое, сильное, а длинные куски незначащей жизни тонут в одинаковой череде дней. Все это касается, разумеется, нормальных людей, а не психопатов с комплексом неполноценности. Во вторых — разве вам не знакомо, что лица людей издалека всегда красивы, а чужая жизнь, увиденная со стороны, представляется интересной и значительной?! Следовательно, в каждом человеке заложены мечты о прекрасном, сформировавшиеся за тысячи поколений, и подсознание ведет нас сильнее в сторону добра, чем это мы сами думаем.
4. В БОРЬБЕ СО ЗЛОМ — ДЕЙСТВУЮ РЕШИТЕЛЬНО, В СОЗИДАТЕЛЬНОМ ТРУДЕ ОСМОТРИТЕЛЬНО.
Добро должно быть активнее, чем зло, иначе все остановится. Осмотрительность необходима для понимания того, не вредишь ли своими действиями более гуманным целям других.
5. ПОМОГАЙ ЛЮДЯМ, ЧЕМ МОЖЕШЬ, ОСОБЕННО БЕДНОМУ, БОЛЬНОМУ, ОБИЖЕННОМУ, НУЖДАЮЩЕМУСЯ. ДЕЛАЙ ЭТО С РАДОСТЬЮ, ИБО НЕТ ВЫШЕ РАДОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЗЕМЛИ, ЧЕМ ПОМОГАТЬ И ОТДАВАТЬ.
Самое прекрасное в жизни — помогать людям, и особенно когда имеешь для этого власть, силу, возможности. Может ли быть радость выше этой?!
Однако подаяние это не помощь, а откуп от собственной совести.
Действуй так, чтобы нищета была невозможна.
6. НАУЧИСЬ ВЛАДЕТЬ СВОИМИ МЫСЛЯМИ, ЕСЛИ У ТЕБЯ НЕ БУДЕТ ДУРНЫХ МЫСЛЕЙ, НЕ БУДЕТ И ДУРНЫХ ПОСТУПКОВ.
7. НАУЧИСЬ НИЧЕГО НЕ БОЯТЬСЯ.
Добивайся полного бесстрашия. И не забудь, что бесстрашие — это не только отсутствие трусости. Это полная работоспособность всего организма, полное спокойствие в атмосфере опасности. Не бойся трудностей и не бойся смерти. Принимай бой и никогда не сдавайся.
8. БУДЬ МУЖЕСТВЕННЫМ.
Мужество — это когда человек не сдается. Бороться и искать, найти и не сдаваться!
9. ХОЧЕШЬ ЖИТЬ ДЛЯ СЕБЯ, ЖИВИ ДЛЯ ДРУГИХ.
Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не может быть счастлив.
10. ПОБЕДИ В СЕБЕ ЭГОИЗМ.
Самая великая борьба человека — это борьба с эгоизмом! Не сентиментальными правилами и красивой, но беспомощной моралью, а диалектическим пониманием, что эгоизм — это не порождение каких-то сил зла, а естественный инстинкт первобытного человека, игравший очень большую роль в дикой жизни и направленный к самосохранению. Вот почему у ярких, сильных индивидуальностей нередко силен и эгоизм, и его труднее победить. Но такая победа — необходимость, пожалуй, важнейшая в современном обществе.
11. ПОБЕДИ В СЕБЕ ЗАВИСТЬ.
Главная причина враждебности между людьми, непосредственно не связанными, а тем более связанными, — зависть. Увы, самая примитивная, мещанская, буржуазная, как хотите ее называйте, но зависть остается основным бичом в человеческих отношениях.
12. СТРЕМИСЬ К КРАСОТЕ И ГАРМОНИИ.
Красота — это инстинктивно воспринимаемая целесообразность строения, приспособления к определенному назначению.
Красота существует как объективная реальность, а не создается в мыслях и чувствах человека. Говоря общим языком, красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений — с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание — это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для данной вещи. Красота и есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности.
Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Существует объективная реальность, воспринимаемая нами как безусловная красота. Воспринимаемая каждым, без различия пола, возраста и профессии, образовательного ценза и тому подобных условных делений людей. Есть и другая красота — это уже личные вкусы каждого.
13. НЕ СТАНОВИСЬ РАБОМ ВЕЩЕЙ.
Человек не должен становиться рабом вещей — не человек должен работать на вещи, а вещи на человека!
Различные вещи, деньги, ценности и т.д., если человек зациклен на них, только отвлекают его внимание от развития, от истинных ценностей жизни!
14. БОРИСЬ С ЛЕНЬЮ И СКУКОЙ.
Борись с ленью и скукой, хоронящей многие нужные и полезные дела.
15. НЕ ДАВАЙ ОБЕЩАНИЙ, ЕСЛИ НЕ МОЖЕШЬ ИХ ВЫПОЛНИТЬ.
16. СОВЕТЫ ВЫСЛУШИВАЙ ВНИМАТЕЛЬНО И С БЛАГОДАРНОСТЬЮ.
Очень часто, люди, имеющие жизненный опыт, пытаются нам помочь своими советами. Но, увы, как правило, мы к ним не прислушиваемся.
17. НЕ ЗАПАДАЙ.
Жизнь многообразна и многопланова. Не стоит зацикливаться на каком-то одном ее аспекте, в ущерб другим. Следует стремится к максимальной полноте жизненных ощущений.
18. ПОСТОЯННО САМОСОВЕРШЕНСТВУЙСЯ, ИЗЖИВАЙ СВОИ НЕДОСТАТКИ.
Расти в силе каждый день. А для этого научись действовать, а не ждать. Действие, действие и еще раз действие — вот путь человека Земли.
19. НАУЧИСЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТИ.
Будь внимательным к каждому человеку, с которым говоришь, к каждому делу, которое делаешь. Вся жизнь человека — только внимание. Тот, кто не разовьет своего внимания в жизни каждого дня, не сможет ни в одной области достичь чего-либо значительного.
20. НАУЧИСЬ ТЩАТЕЛЬНОСТИ И ТЕРПЕЛИВОСТИ В ЛЮБЫХ ДЕЛАХ.
21. НАУЧИСЬ ГИБКОСТИ.
Действуй гибко. Умей уступить в малом, если хочешь выиграть в большом.
22. НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЙСЯ ОТ МАЛОГО В РАБОТЕ, ИБО ИЗ МАЛОГО СТРОИТЬСЯ ВЕЛИКОЕ.
23. НАУЧИСЬ ПОБЕЖДАТЬ НЕПРИЯТНОСТИ.
Если тебе предстоит неприятное дело, но оно необходимо для достижения цели, не откладывай его. Вскрой нарыв, чтобы устранить боль, вместо осторожного поглаживания, которое лишь продлит болезненный период.
24. ВСЕ ЗА ОДНОГО, ОДИН ЗА ВСЕХ.
Все за одного, один за всех — таков коммунистический принцип в вопросе о личном и общественном интересе.
25. СЛЕДИ ЗА СВОИМ ТЕЛОМ, ЕСЛИ ТЫ ХОЧЕШЬ, ЧТОБЫ ТВОЙ УМ РАБОТАЛ ПРАВИЛЬНО.
Бездействующие мышцы, мозг и другие органы теряют работоспособность. Для "поддержания формы" нужно упражнять ум и тело. Кроме того, бездеятельность закрывает все пути для реализации врожденного стремления творить, созидать. Это приводит к нервному напряжению и чувству неуверенности из-за бесцельного существования.
26. СТРЕМИСЬ К САМОЙ ВЫСШЕЙ ИЗ ДОСТУПНЫХ ТЕБЕ ЦЕЛЕЙ, И НЕ ВСТУПАЙ В БОРЬБУ ИЗ-ЗА БЕЗДЕЛИЦ.
Ни ближайшие, ни отдаленные цели не являются подлинной конечной целью, которая служила бы маяком и мерой всех наших поступков. Не нужно заноситься, метить слишком высоко и браться за непосильные задачи. У каждого есть свой потолок. Для одних он близок к максимуму, для других — к минимуму человеческих возможностей. Но в рамках своих врожденных данных надо сделать все, на что мы способны, стремиться к высшему мастерству.
27. СТРЕМИСЬ К БЕСКОРЫСТНОЙ ЛЮБВИ, УЧИСЬ ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ, ЛЮБИТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ЕЕ.
Человек — часть природы. Наша жизнь и благополучие прямо связаны с жизнью и благополучием природы.
28. ПОМНИ, ЧТО ЕСТЬ ВЕЩИ, КОТОРЫМИ НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАТЬСЯ, ПОКА НЕ БУДЕТ ЛУЧШЕ УСТРОЕНО ОБЩЕСТВО.
В первую очередь это касается ученых, работающих над созданием новых видов оружия, двойных технологий и т.п. Пока мы не построили справедливое бесклассовое общество, не нужно своими действиями приумножать страдания.
Ученые не должны становиться убийцами, несмотря на почести, привилегии, подкуп. Помните, нынешняя общественная система основана на подавлении и терроре. Всякое усовершенствование этих методов неминуемо обернется против вас самих.
29. УМЕЙ ИЗВЛЕКАТЬ УРОКИ ИЗ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК.
Постарайся не делать ошибок. Извлекай уроки из допущенных ошибок.
По возможности учись на чужих ошибках.
30. САМОЕ ДОРОГОЕ У ТЕБЯ — ЭТО ЖИЗНЬ. ОНА ДАЕТСЯ ТЕБЕ ОДИН РАЗ И ПРОЖИТЬ ЕЕ НАДО ТАК, ЧТОБЫ НЕ БЫЛО МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО ЗА БЕСЦЕЛЬНО ПРОЖИТЫЕ ГОДЫ, ЧТОБЫ НЕ ЖЕГ ПОЗОР ЗА ПОДЛЕНЬКОЕ И МЕЛОЧНОЕ ПРОШЛОЕ, ЧТОБЫ УМИРАЯ ТЫ СМОГ СКАЗАТЬ: ВСЯ ЖИЗНЬ И ВСЕ СИЛЫ БЫЛИ ОТДАНЫ САМОМУ ПРЕКРАСНОМУ В МИРЕ — БОРЬБЕ ЗА ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
Жизнь длится лишь мгновение; сама по себе она — ничто; ценность ее зависит от того, что удалось сделать. Только добро, творимое человеком, остается, и благодаря нему жизнь чего-нибудь стоит.
31. НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ДЛЯ ТЕБЯ СОВЕРШЕННО БЕСПОЛЕЗНА ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ТЫ НЕ РЕШИШЬ ЕЮ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ.
32. СОХРАНЯЙ В ПАМЯТИ НАЧАЛО СВОЕГО ПУТИ, НАЧАЛО СВОИХ ИСКАНИЙ.
Вспоминай, что не всегда ты был силен. Не всегда побеждала в тебе любовь без раздражения и горечи. И тебе будет легче покрывать своей любовью, своим милосердием и миром ту духовную пропасть, что лежит между тобой и теми людьми, кому ты несешь свои новые знания.
33. РАССКАЗЫВАЙ И ПЕРЕДАВАЙ ДРУГИМ НОВУЮ ИДЕОЛОГИЮ.
Жизненный опыт даст тебе счастье и радость только тогда, когда ты сможешь передать его другим.
* * *
Помни — Свобода — это самоограничение! Это право каждого человека жить и действовать так, как он считает нужным, но, осознанно ограничивая себя в своих действиях и мыслях, чтобы они не причиняли вреда ни другим людям, ни окружающей среде планеты. Лишь на основе этого высшего принципа возможна действенная, подлинная свобода.
Глава 3. Новая философия.
Философия и религия — это различные формы общественного сознания. Религия в своих доводах опирается на слепую веру, а философия обращается к разуму, стремится логически доказывать свои положения. Идеализм и религия никогда не давали естественного, рационального объяснения мира, но стремились создать лишь иллюзию такого объяснения. В противоположность этому, философы-материалисты всегда ставили своей целью объяснить явления естественными причинами, видеть в них результат действия объективных законов движения материи. Материализм означает понимание природы, мира такими, каковы они есть, без всяких посторонних прибавлений, то есть с максимально возможной в данное время степенью объективности и достоверности.
Правильность такого подхода к объяснению мира подтверждало и развитие науки, которое последовательно опровергало все религиозно-идеалистические представления о мире. Крупными этапами на этом пути были познание строения Солнечной системы и Галактики, открытие методами спектрального анализа единого химического состава Солнца и других звезд, установление общих законов движения различных космических тел, познание геологической истории Земли, законов развития растительных и животных видов. Открытие закона сохранения энергии, единого клеточного состава всех живых организмов, создание Ч. Дарвином теории эволюции биологических видов послужили основой для создания Марксом и Энгельсом диалектического материализма.
Борьба материализма и идеализма тесно связана с борьбой между наукой и религией. Будучи в корне противоположным идеализму и религии, материализм отрицает веру в бога, в сверхъестественное, он неотделим от атеизма. Реакционные общественные классы заинтересованы в том, чтобы развитие познания не подрывало религиозных и иных предрассудков, господствующих в эксплуататорском обществе. Интересы этих классов ведут к тому, что возникающие в процессе познания отдельные идеалистические ошибки нередко закрепляются и превращаются в определенные системы взглядов.
Новая Философия, как неотъемлемая часть Новой Идеологии, явила собой дальнейшее развитие философской мысли марксизма-ленинизма на современном этапе общественного развития. Новая Философия, видит своей главной задачей воспитание комплексного научного мировоззрения у строителей нового коммунистического общества.
* * *
Как ни многообразны философские учения, все они, явно или неявно, имеют в качестве своего отправного теоретического пункта вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному. Разграничение сознания и внешнего мира является необходимым условием существования сознания и всей человеческой деятельности: каждый человек выделяет себя из всего, что его окружает, и отличает себя от всего другого. Какое бы явление мы ни рассматривали, его всегда можно отнести к сфере духовного, субъективного или же материального, объективного. Однако при всех различиях объективного и субъективного между ними есть и определенная связь, которая при ближайшем рассмотрении оказывается отношением зависимости. Поэтому возникает вопрос: что от чего зависит, что является причиной, а что следствием. Или, выражаясь в более общей форме: что считать первичным и что вторичным — объективное или субъективное, материальное или духовное, объект или субъект?
Таким образом, вопрос об отношении духовного к материальному, сознания к бытию, субъективного к объективному коренится в основных факторах нашей жизни. Действительно, существуют материальные, например вещественные, явления, тела природы, физические, химические процессы.
Но существуют также духовные, психические явления — сознание, мышление и т.п. Именно поэтому Ф. Энгельс называет вопрос об отношении духовного к материальному основным вопросом философии. "Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию".
Все материалисты, опираясь на научное знание, рассматривают духовное как продукт материального. Однако марксистское решение основного философского вопроса, являясь дальнейшим развитием этой правильной точки зрения, отличается своим диалектическим характером: духовное есть продукт развития материи, свойство высокоорганизованной материи. Это значит, что духовное существует не всегда, не везде, а возникает лишь на определенной ступени развития материи, что оно не остается неизменным, а изменяется, развивается.
Диалектический материализм.
Материя и основные формы ее существования.
Итогом исторического развития науки и общественно-исторической практики явилось доказательство материальности мира, его несотворимости и неуничтожимости, вечности существования во времени и бесконечности в пространстве, его неугасающего саморазвития, которое необходимо приводит на определенных этапах к возникновению жизни и мыслящих существ. Через них материя становится способной к познанию законов своего собственного существования и развития.
Сознание и отражение действительности.
Человек владеет самым прекрасным и совершенным инструментом — сознанием, мыслящим разумом с его способностью устремляться и в отдаленное прошлое, и в грядущее, проникать в область неведомого, с его миром мечты и творческой фантазии.
Исторический материализм.
Исторический материализм имеет свой особый предмет исследования — наиболее общие законы и движущие силы развития человеческого общества.
I ЭТАП — ПЕРЕХОД ОТ КАПИТАЛИЗМА К СОЦИАЛИЗМУ.
(примерная продолжительность: 10 — 15 лет)
Осуществление рабочими и крестьянами (класс труда) революционного свержения существующего капиталистического режима (класса капитала).
Коммунистическая формация, подготавливаясь всем предшествующим развитием общества, не может возникнуть сама собой автоматически. Она представляет результат победы социалистической революции, совершаемой трудящимися массами во главе с рабочим классом.
Социалистическая революция в отличие от всех предшествующих революций означает не просто переход от одной общественной формации к другой. Она выполняет триединую задачу, обеспечивая переход от капитализма к социализму, от классового общества, господствовавшего на нашей планете в течение нескольких тысячелетий, к обществу без классов, и от предыстории к подлинной истории человечества.
2. Подавление сопротивления свергнутых эксплуататорских классов, защита страны от военной интервенции империалистических государств, развитие интернациональных связей с рабочим классом зарубежных стран, поддержка революционно-освободительных движений (мировой революционный процесс), борьба за мир и международное сотрудничество.
Образование народной армии.
На начальном этапе формирования социалистического общества, необходимо создать народную армию, выполняющую правоохранительные функции, и функции защиты рубежей государства от внешних врагов.
Запрет всех политических партий и объединений.
Необходимо запретить (уничтожить) все политические (читай — паразитические) партии и объединения. Обществом будет управлять исключительно система Советской власти.
Обязательная трудовая повинность.
Труд станет всеобщим и обязательным для всех членов общества. Будут образованы промышленные армии, в особенности для сельского хозяйства.
Социализм обеспечит работу всем в отличие от капитализма, обеспечивающего работу лишь самым наглым и беззастенчивым.
Организация плановой экономики.
Плановая экономика, основанная на общественной форме собственности, позволит ликвидировать безработицу, нищету, голод и болезни. Это конец современной системы, где миллиарды живут в нищете ради горстки мультимиллиардеров.
Государственный контроль над всеми средствами массовой информации.
Все средства массовой информации передут под полный контроль органов Советской власти.
II ЭТАП — СОЦИАЛИЗМ.
(примерная продолжительность: 50 — 100 лет)
Осуществление культурной революции.
В целом это процесс замены буржуазной культуры культурой коммунистической. Культурная революция включает создание и развитие системы всеобщего бесплатного народного образования, формирование новой, коммунистической интеллигенции — специалистов в различных областях науки, техники, культуры, подъем науки и искусства, формирование нового человека.
Решение жилищной проблемы.
Строительство нового жилья, а также экспроприация жилого фонда (домов, дач, особняков и т.д.) нажитого незаконным путем буржуазией, и передача его трудящимся.
Создание справедливой правовой системы.
Необходимо будет создать справедливые законы. Законы не для охраны власти, собственности или привилегий, а для соблюдения чести, достоинства и для умножения духовного богатства каждого человека.
Борьба за здоровый образ жизни.
Одна из главных задач совершенствования коммунистического образа жизни, требующая комплексного подхода, — борьба за здоровый образ жизни, преодоление пьянства, наркомании, алкоголизма и их последствий. Для решения этих задач, целесообразно создавать сети реабилитационных центров и учреждений.
Организация Мировой Компьютерной Сети Земли.
Организацию МКСЗ можно начать на имеющейся материально-технической базе компьютерной сети Интернет.
III ЭТАП — КОММУНИЗМ
(примерная продолжительность: Вечность)
Упрощение быта.
Регулируемая рождаемость.
Общественное воспитание детей.
Достижение социальной и национальной однородности.
Отмирание армии, милиции и других институтов угнетения.
Единый язык.
Переход к общественному самоуправлению.
и т.д.
Заключение.
У коммунистов всех стран есть общие великие идеалы и общее величественное дело, перед нами стоит общий враг. У нас есть тысячи оснований для нашего сплочения, но нет ни одного основания для создания раскола. Давайте же создадим Новую Коммунистическую Партию (НКП) и, не щадя своих сил, поведем упорную борьбу за объединение международного коммунистического движения под флагом НКП, за мировую коммунистическую революцию, за построение нового коммунистического общества!
Мы — коммунисты — считаем презренным делом скрывать свои взгляды и намерения. Мы открыто заявляем, что наши цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Второй Великой Коммунистической Революцией.
Давайте же еще раз провозгласим великий лозунг К. Маркса и Ф. Энгельса: ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! БОРИТЕСЬ ПРОТИВ НАШЕГО ОБЩЕГО ВРАГА!
– Конец работы –
Используемые теги: Новая, Идеология0.037
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Новая идеология.
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов