рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Н.С. Гумилев

Работа сделанна в 1996 году

Н.С. Гумилев - Доклад, раздел Литература, - 1996 год - Докладо Поэте Серебряного Века .ученика11 Николайстепанови Ч Гумилев....

Докладо поэте Серебряного века .Ученика11 НиколайСтепанови ч Гумилев. 1886- 1921 План доклада 1. Образвремени.2. Определениелитературного течения.3. Творческаябиография Гумилева.4. Анализего творчества.5. Спасибоза внимание !15.01.1996 г.Школа 1278, кл. 11 В .Акмеизм.Николай Гумилев.При создании доклада были использованы следующиекниги 1. Гумилев Николай Степанович. Стихотворения ипоэмы . Авторпредисловия В.П.Енишерлов, авторбиографического очерка В.К.Лукницкая.2. Русская литература XX века . Л.А.Смирнова,А.М.Турков, А.М.Марченко и др.3. Советский Энциклопедический Словарь.4. Таганцевское дело . В.Хижняк.

Вечерняя Москва . ЛитератураXX века развивалась в обстановке войн, революций, затем становления новой послереволюционнойдействительности.Все это не могло не сказаться на художественных исканиях авторовэтого времени.

Социальные катаклизмы начала нашего столетия усилили стремление философов,писателей понять смысл жизни и искусства, объяснить постигшие Россию потрясения. Поэтому неудивительно, что любая область литературы начала XX века поражает необычностьюи разнообразностью авторских мироощущений, форм, структур. Художественные исканияобрели редкую напряженность и совершенно новые направления.За каждым Мастером прочноукрепилась слава первооткрывателя какого-либо нового прежде недоступного направленияили приема в литературе.Модернисты Серебряного века . Литературныетечения, противостоящие реализму, назывались модернистскими.

Модернисты с французского - новейший , современный отрицали социальные ценностии старались создать поэтическую культуру, содействующую духовному совершенствованиючеловечества. Каждый автор представлял это по-своему, вследствие чего в модернистскойлитературе образовалось несколько течений. Основными были символизм,акмеизм и футуризм.Также существовали художники слова, организационноне связанные с этими литературными группами, но внутренне тяготевшие к опыту тойили другой М.Волошин, М.Цветаева и др Развитиемодернизма имело свою, весьма напряженную историю.

В острой полемике одно течениесменялось другим. Между членами каждого из объединений нередко разгорались споры.Так проявлялась яркая оригинальность творческих индивидуальностей.Художественныесвершения участников движения навсегда остались с нами и для нас. Периодтворчества основных представителей модернизма принято называть серебрянымвеком по аналогии с золотым XIX веком в русской литературе.Действительно, никогда прежде не было такого множества и разнообразия талантливыхавторов.

Условно началом серебряного века принято считать 1892 год, когда идеологи старейший участник движения символистов Дмитрий Мережковский прочитал доклад О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы . Так впервыемодернисты заявили о себе. Фактический же конец серебряного века пришел с Октябрьскойреволюцией.

Первые годы после нее еще были возможны какие-либо искания у отдельныхпоэтов, но с постановлением О политике партии в области литературы в 1925 годувсе они прекратились, и была признана только пролетарская литература и только методсоцреализма как единственно возможные. Однимиз наиболее известных направлений в модернистской литературе был акмеизм.Объединение акмеистов выдвинуло свою эстетическую программу взаимодействия с миром,свое представление о гармонии, которую оно стремилось внести в жизнь.

Из СоветскогоЭнциклопедического Словаря Акмеизм от греч. akme - высшая степень чего-либо, цветущая сила , течение в русской поэзии1910-х годов С. Городецкий, М. Кузмин, ранние Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам провозгласил освобождение поэзии от символистских порывов к идеальному , от многозначностии текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету,стихии естества , точному значению слова.

Однако земной поэзии акмеистов присущимодернистские мотивы, склонность к эстетизму, камерности или к поэтизации чувствпервозданного человека. Идеятакого нового направления в литературе впервые была высказана Михаилом Кузминым 1872-1936 в его статье О прекрасной ясности 1910 . В ней были изложенывсе основные постулаты будущих акмеистов.Собственно акмеистическое движение возниклов 1913 году на почве авторского объединения Цех поэтов , в который входили НиколайГумилев, Сергей Городецкий 1884-1967 , Анна Ахматова 1889-1966 и Осип Мандельштам 1891-1938 . Первые манифесты акмеизма появились в журнале Аполлон модернистскомлитературном журнале начала века в январе.

В своей статье Наследие символизмаи акмеизм Гумилев подверг символистов сильной критике Сергей Городецкий в статье Некоторые течения в современной русской литературе высказывался еще более резко,декларируя катастрофу символизма.Но тем не менее многие акмеисты все же тяготелик поэзии Бальмонта, Брюсова или Блока, хотя своими Учителями считали ИннокентияАнненского и Михаила Кузмина.

И хотя акмеисты, как объединение просуществовали недолго,всего 2 года, они, без сомнения, внесли огромный вклад в русскую литературу.БиографияНиколая Гумилева. Одним из ведущих поэтов-акмеистов был Николай СтепановичГумилев.В действительности же, его творчество было гораздо более широко и разнообразно,а его жизнь была необычайно интересной, хотя и завершилась трагично. НиколайСтепанович Гумилев родился 3 апреля по старому стилю 1886 года в Кронштадте, гдеего отец работал военным врачом.

Вскоре его отец вышел в отставку, и семья переехалав Царское Село. Стихи и рассказы Гумилев начал писать очень рано, а впервые в печатиего стихотворение появилось в газете Тифлисский листок в Тифлисе, где семья поселиласьв 1900 году. Через три года Гумилев возвращается в Царское Село и поступает в7-й класс Николаевской гимназии, директором которой был замечательный поэт и педагогИ.Ф.Анненский, оказавший большое влияние на своего ученика.

Учился Гумилев, особеннопо точным наукам, плохо, он рано осознал себя поэтом и успехи в литературе ставилдля себя единственной целью.Окончив гимназию, он уехал в Париж, успев выпуститьдо этого первый сборник Путь Конквистадоров . Эту книгу юношеских стихов он, видимо,считал неудачной и никогда не переиздавал ее. ВПариже Гумилев слушал лекции в Сорбонне по французской литературе, изучал живописьи издал три номера журнала Сириус , где печатал свои произведения, а также стихицарскосельской поэтессы Анны Горенко будущей знаменитой Анны Ахматовой , ставшейвскоре его женой.

В1908 году в Париже вышла вторая книга Гумилева Романтические цветы . ТребовательныйВ.Брюсов, сурово оценивший первый сборник поэта, в рецензии на Романтические цветы указал на перспективу пути молодого автора Может быть, продолжая работать стой упорностью, как теперь, он сумеет пойти много дальше, чем мы то наметили, откроетв себе возможности, нами не подозреваемые . Приехавв Россию, Гумилев сближается с Вяч. Ивановым, под руководством которого была созданатак называемая Академия стиха . Одним из инициаторов ее организации стал Гумилев.В основанном С.Маковским журнале Аполлон он начинает постоянно печатать свои Письма о русской поэзии , собранные в 1923 году Г.Ивановым в вышедший в Петроградеотдельный сборник.

В1910 году Гумилев женился на А.А.Горенко, а осенью этого года впервые отправилсяв Абиссинию, совершив трудное и опасное путешествие.Япобывал в Абиссинии три раза, и в общей сложности я провел в этой стране почти двагода.

Свое последнее путешествие я совершил в качестве руководителя экспедиции,посланной Российской Академии наук писал в Записях об Абиссинии НиколаяСтепанович Гумилев. Можнотолько восхищаться любовью русского поэта, путешественника, к великому, его людями культуре. До сих пор в Эфиопии сохраняется добрая память о Н. Гумилеве.Африканскиестихи Гумилева, вошедшие в подготовленный им сборник Шатер , и сухая точная прозадневника - дань его любви к Африке.

Третьякнига Гумилева Жемчуга 1910 принесла ему широкую известность. Она была посвященаВ.Брюсову, которого автор назвал учителем. Отмечая романтизм стихотворений, включенныхв сборник, сам Брюсов писал Явно окреп и его стих. Гумилев медленно, ноуверенно идет к полному мастерству в области формы.Почти все его стихотворениянаписаны прекрасно обдуманными и утонченно звучащими стихами . АВяч. Иванов именно в Жемчугах увидел точки расхождения Гумилева с Брюсовым и предрекмолодому поэту иной путь. Характерно, что именно с освобождением от влияния Брюсовасвязан поиск своего места в русской поэзии начала века таких разных поэтов, какБлок и Гумилев.

Многиестихи Жемчугов популярны, но, конечно, прежде всего знаменитая баллада Капитаны .Свежий ветер настоящего искусства наполняет паруса Капитанов , безусловно, связанныхс романтической традицией Киплинга и Стивенсона. Н.Гумилев называл свою поэзию МузойДальних Странствий.До конца дней он сохранил верность этой теме, и она при всеммногообразии тематики и философской глубине поэзии позднего Гумилева бросает совершенноособый романтический отсвет на его творчество.

Разгоревшаясяв 1910 году полемика вокруг символизма выявила глубинный кризис этого литературногонаправления. Как реакция на символизм возникло созданное Н.Гумилевым и С.Городецкимновое литературное течение - акмеизм, предтечей которого стало литературное объединениеЦех Поэтов.Организационное собрание Цеха, на котором присутствовал А.Блок, состоялосьна квартире С.Городецкого 20 октября 1911 года. Акмеисты,противопоставляющие себя не только символистам, но и футуристам, организационнооформились вокруг Цеха Поэтов, издавая небольшой журнальчик Гиперборей . Нащите акмеистов было начертано - ясность, простота, утверждение реальности жизни .Акмеисты отвергали обязательную мистику символистов.

У акмеистов писалв журнале Аполлон С.Городецкий роза опять стала хороша сама по себе, своимилепестками, запахом и цветом, а не своими мыслимыми подобиями с мистической любовьюили чем-нибудь еще . Перваямировая война сломала привычный ритм жизни. Николай Гумилев добровольцем пошел нафронт.

Его храбрость и презрение к смерти были легендарны.Редкие для прапорщиканаграды - два солдатских Георгия - служат лучшим подтверждением его боевых подвигов.В сборнике Колчан нашли отражение темы войны И залитые кровью неделиОслепительны и легкиНадо мною рвутся шрапнели,Птиц быстрей взлетают клинки.Я кричу, и мой голос дикий,Это медь ударяет в медь,Я, носитель мысли великой,Не могу, не могу умереть.

Словно молоты громовыеИли воды гневных морей,Золотое сердце РоссииМерно бьется в груди моей. Говоряо военной лирике Гумилева, нельзя не помнить о психологических особенностях еголичности.Гумилева не зря называли поэт-воин. Современник поэта писал Войнуон принял с простотою современной, с прямолинейной горячностью. Он был пожалуй,одним из тех немногих людей в России, чью душу война застала в наибольшей боевойготовности . Но Гумилев видел и сознавал ужас войны, показывал его в прозе истихах, а некоторая романтизация боя, подвига была особенностью Гумилева - поэтаи человека с ярко выраженным, редкостным, мужественным, рыцарским началом и в поэзиии в жизни.

В Колчане же начинает рождаться новая для Гумилева тема - о России . Совершенноновые мотивы звучат здесь - творения и гений Андрея Рублева и кровавая гроздь рябины,ледоход на Неве и древняя Русь. Он постепенно расширяет и углубляет свои темы, ав некоторых стихотворениях достигает даже пугающей прозорливости, как бы предсказываясобственную судьбу Он стоит пред раскаленнымгорном,Невысокий старый человек.Взгляд спокойный кажетсяпокорнымОт миганья красноватых век. Все товарищи его заснули,Только он один еще не спит Все он занят отливаньемпули,Что меня с землею разлучит.

Октябрьскаяреволюция застала Гумилева за границей, куда он был командирован в мае 1917 года.Он жил в Лондоне и Париже, занимался восточной литературой, переводил, работал наддрамой Отравленная туника . В мае 1918 года он вернулся в революционный Петроград.Его захватила тогдашняя напряженная литературная атмосфера.

Н.Гумилев вместе с А.Блоком,М.Лозинским, К.Чуковским и другими крупными писателями работает в созданном А.М.Горькимиздательстве Всемирная литературе . В 1918 году выходит шестой сборник Н. Гумилева Костер и сборник переводов восточной поэзии Фарфоровый павильон . Последниеприжизненные сборники стихов Н.Гумилева изданы в 1921 году - это Шатер африканскиестихи и Огненный столп . В этом сборнике мы видим нового, вершинного Гумилева,чье отточенное поэтическое искусство лидера акмеизма обогатилось простотой высокоймудрости, чистыми красками, мастерским использованием причудливо переплетающихсяпрозаически-бытовых и фантастических деталей для создания многомерного, глубокосимволического художественного образа Шел я по улице незнакомойИ вдруг услышал воронийграй,И звоны лютни, и дальниегромы,Передо мною летел трамвай.Как я вскочил на его подножку,Было загадкою для меня,В воздухе огненную дорожкуОн оставлял и при светедня Где я? Так томно и так тревожноСердце мое стучит в ответ Видишь вокзал, на которомможноВ Индию Духа купить билет? Усовершенно политически безграмотного Гумилева была своя теория о том, что должно,оставаясь при любых убеждениях, честно и по совести служить своей Родине, независимоот того, какая существует в ней власть.

Поэтому он признавал Советскую власть, считал,что обязан быть во всех отношениях лояльным, несмотря на то, что был в тяжелых личныхусловиях существования, и на то, что страна находилась в состоянии разрухи. Но жизньН.С.Гумилева трагически оборвалась в августе 1921 года. Долгие годы официально утверждалось,что поэт был расстрелян за участие в контрреволюционном, так называемом Таганцевском,заговоре.

Но на деле его вина заключалась лишь в недонесении органам, о том, чтоему предлагали вступить в заговорщическую организацию, что, кстати, также подлежитсомнению.

Таганцевскоедело вызвало широкий негативный резонанс. Мировая общественность не могла согласитьсяс таким приговором.

Алексей Толстой написал позже Я не знаю подробностей егоубийства, но, зная Гумилева знаю, что стоя у стены он не подарил палачам дажевзгляда смятения и страха. Мечтатель, романтик, патриот, суровый учитель, поэт.Хмурая тень его, негодуя отлетела от страстно любимой им Родины Свет твоейдуше. Слава - твоему имени .Анализтворчества Гумилева.ПоэзияГумилева в разные периоды его творческой жизни сильно отличается.

Иногда он категорическиотрицает символистов, а иногда настолько сближается с их творчеством, что труднодогадаться что все эти замечательные стихотворения принадлежат одному поэту.Здесьвспоминаются слова проницательного А.Блока Писатель- растение многолетнее душа писателя расширяется периодами, а творение его -только внешние результаты подземного роста души. Поэтому путь развития может представлятьсяпрямым только в перспективе, следуя же за писателем по всем этапам пути, не ощущаешьэтой прямизны и неуклонности, вследствие остановок и искривлений . Этислова Блока, поэта, высоко ценимого Гумилевым, и в то же время основного его оппонентав критических статьях, наиболее подходят к описанию творческого пути Гумилева.

Так,ранний Гумилев тяготел к поэзии старших символистов Бальмонта и Брюсова, увлекалсяромантикой Киплинга, и в то же время обращался к зарубежным классикам У.Шекспиру,Ф.Рабле, Ф.Вийону, Т.Готье и даже к эпически-монументальным произведениям Некрасова.Позже он отошел от романтической декоративности экзотической лирики и пышной яркостиобразов к более четкой и строгой форме стихосложения, что и стало основой акмеистическогодвижения. Он был строг и неумолим к молодым поэтам, первый объявил стихосложениенаукой и ремеслом, которому нужно так же учиться, как учатся музыке и живописи.Талант, чистое вдохновение должны были, по его пониманию, обладать совершенным аппаратомстихосложения, и он упорно и сурово учил молодых мастерству.

Стихотворения акмеистическогопериода, составившие сборник Седьмое небо , подтверждают такой трезвый, аналитический,научный подход Гумилева к явлениям поэзии.

Основные положения новой теории изложеныим в статье Наследие символизма и акмеизм . Новому направлению было дано дваназвания акмеизм и адамизм с греческого - мужественно-твердый иясный взгляд на жизнь . Главным их достижением Гумилев считал признание самоценностикаждого явления , вытеснение культа неведомого детски мудрым, до боли сладкимощущением собственного незнания . Также к этому периоду относится написание Гумилевымсерьезной критической работы Письма о русской поэзии , опубликованной позже в1923 году. Этакнига исключительно поэтической критики занимает особое место в истории русскойкритической мысли.

Статьи и рецензии, вошедшие в нее, писал большой поэт и страстныйтеоретик стиха, человек безупречного поэтического слуха и точного вкуса.Обладаябезусловным даром предвидения, Гумилев-критик намечает в своих работах пути развитияотечественной поэзии, и мы сегодня можем убедиться, как точен и прозорлив был онв своих оценках.

Свое понимание поэзии он выразил в самом начале своей программнойстатьи Анатомия стихотворения , открывающей сборник Письма о русской поэзии . Среди многочисленных формул, определяющих существо поэзии, выделяются две писал Н. Гумилев предложенные поэтами же, задумывающимися над тайнами своегоремесла.Они гласят Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке и Поэзия естьто, что сотворено и, следовательно, не нуждается в переделке . Обе эти формулы основанына особенно ярком ощущении законов, по которым слова влияют на наше сознание.

Поэтомявляется тот, кто учитывает все законы, управляющие комплексом взятых им слов .Именно это положение и лежит в основе той громадной работы, которую после революциипроводил Гумилев с молодыми поэтами, настойчиво обучая их технике стиха, тайнамтого ремесла, без которого, по его мнению, настоящая поэзия невозможна.Гумилевхотел написать теорию поэзии, этой книге не суждено было родиться, и отношение егок святому ремеслу поэзии сконцентрировано в нескольких статьях и рецензиях, составивших Письма о русской поэзии . Нос годами поэзия Гумилева несколько меняется, хотя основа остается прочной.

В сборникахвоенной эпохи в ней вдруг возникают отдаленные отзвуки блоковской, опоясанной реками, Руси и даже Пепла Андрея Белого. Эта тенденция продолжается и в послереволюционномтворчестве.Поразительно, но в стихотворениях Огненного столпа Гумилев как быпротянул руку отвергаемому и теоретически обличаемому символизму.

Поэт словно погружаетсяв мистическую стихию, в его стихах вымысел причудливо переплетается с реальностью,поэтический образ становится многомерным, неоднозначным. Это уже новый романтизм,лирико-философское содержание которого значительно отличается от романтизма знаменитых Капитанов , акмеистической прекрасной ясности и конкретности.Заключение.НиколайГумилев был далеко незаурядной личностью с удивительной и вместе с тем трагичнойсудьбой.

Не подлежит сомнению его талант как поэта и литературного критика. Егожизнь была полна суровых испытаний, с которыми он с доблестью справился несколькопопыток самоубийства в юности, несчастная любовь, чуть ли не состоявшаяся дуэль,участие в мировой войне. Но она оборвалась в возрасте 35 лет, и кто знает, какиебы гениальные произведения Гумилев бы еще мог создать.Прекрасный художник, он оставилинтересное и значительное наследие, оказал несомненное влияние на развитие российскойпоэзии.

Его ученикам и последователям, наряду с высоким романтизмом, свойственнапредельная точность поэтической формы, так ценимая самим Гумилевым, одним из лучшихрусских поэтов начала XX века.

– Конец работы –

Используемые теги: Гумилев0.036

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Н.С. Гумилев

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Гумилев Н.С. - поэт Серебряного века
Если сравнить “Огненный столп” и непосредственно примыкающие по времени написания и по духу к этому сборнику стихи с ранними творениями, то можно… В рассказе “Последний придворный поэт” молодой Гумилев описал возможную… Похожие на стихи городских поэтов, столь нелюбимых при дворе, они были еще ярче, еще увлекательнее, словно долго…

Николай Степанович Гумилев
Художественные искания обрели редкую напряженность и совершенно новые направления. За каждым Мастером прочно укрепилась слава первооткрывателя… Каждый автор представлял это по-своему, вследствие чего в модернистской… Так проявлялась яркая оригинальность творческих индивидуальностей. Художественные свершения участников движения…

Н. С. Гумилев
Художественные искания обрели редкую напряженность и совершенно новые направления. За каждым Мастером прочно укрепилась слава первооткрывателя… Каждый автор представлял это по-своему, вследствие чего в модернистской… Так проявлялась яркая оригинальность творческих индивидуальностей. Художественные свершения участников движения…

Культурологическая проблематика в работе Л.Н.Гумилева "Этногенез и биосфера Земли"
За период своего существования вид homo sapiens неоднократно и постоянно модифицировал свое распространение на поверхности Земли, но подобно любому… Человек существует в коллективе, который, в зависимости от угла зрения, может… Что такое этнос Условимся о значении терминов. Греческое слово этнос имеет в словаре много значений, из которых мы…

Культурологическая проблематика в работе Л.Н.Гумилева "Этногенез и биосфера Земли"
За период своего существования вид homo sapiens неоднократно и постоянно модифицировал свое распространение на поверхности Земли, но подобно любому… Человек существует в коллективе, который, в зависимости от угла зрения, может… Что такое этнос Условимся о значении терминов. Греческое слово этнос имеет в словаре много значений, из которых мы…

Волны Элиота. Теория этногинеза Льва Гумилева.
Полный цикл составляет 1200-1500 лет. И сколько бы это наблюдение ни проверялось - так было везде на длинных отрезках времени.И тут встает вопрос… И права была китайская царевна из династии Чэн, плененная и выданная за… Фаза подъема Фаза подъема - фаза интенсивного роста пассионарного напряжения в этнической системе вследствие…

Культурологическая проблематика в работе Л.Н.Гумилева "Этногенез и биосфера Земли"
За период своего существования вид homo sapiens неоднократно и постоянно модифицировал свое распространение на поверхности Земли, но подобно любому… Человек существует в коллективе, который, в зависимости от угла зрения, может… Что такое этнос Условимся о значении терминов. Греческое слово этнос имеет в словаре много значений, из которых мы…

Этногенез. Теория Л.Н. Гумилева
То, что Гегель в свое время писал о взаимоотношении богов и героев Гомера, вполне приложимо к мифам народов Востока Все содержание, приписываемое… Взаимосвязь человека с абсолютом складывается как бы но двум моделям, в… Два столпа его составляют централизованный деспотизм, основанный на государственном владении землей и водой, и…

Н.С. Гумилев
Этот находящийся сейчас у меня архив Гумилева включает тетрадь со стихами, несколько записных книжек в том числе с черновой рукописью трагедии… Возможно, что архив Института Русской Литературы в СССР, а также и частные… Большая часть напечатанных воспоминаний касается литературной деятельности Гумилева.О более раннем периоде и о…

Гумилев и акмеизм
Акмеизм возникает в период, когда символистская школа была на излете, возникает на платформе отрицания отдельных программных положений символизма и,… Однако своим рождением акмеизм обязан прежде всего символизму, и Н. Гумилев… Организаторами группы и теоретиками нового течения были Николай Гумилев и Сергей Городецкий.Противопоставляя себя…

0.219
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Взгляды Л.Н. Гумилева и Г.В. Вернадского на кочевой мир Остальные евразийцы в основном уделяют внимание отношению Руси и кочевников. Авторы отмечают положительное влияние кочевников на развитие русских… Наиболее известная работа Вернадского в этом плане, конечно, книга «История… Г. В. Вернадский считает, что «монгольская экспансия XIII века была одним из важных и судьбоносных взрывов в истории…
  • Творчество Гумилева Стимулом к их сближению была оппозиционность к символической поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм символических… В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение - "Цех… Руководителями "Цеха" стали Н. Гумилев и С. Городецкий.Из широкого круга участников " Цеха" выделилась более узкая и…
  • Противостояние Александру Блоку в творчестве Николая Гумилева Вы выпиваете её, как глоток зеленого шартреза» писал Ин. Анненский в своей рецензии на «Романтические цветы». Однако каждая публикация Гумилева… Интересно, что стихотворение «Заблудившийся трамвай» содержит не только… Обвинения, которое уже никто не в силах отвести. Вяч. Иванов, с легкостью перемещаясь вслед за своим героем во времени…
  • Николай Гумилев Может быть, так оно и есть. Но совершенно точно, что самый яркий представитель этой фамилии, внесший ее в историю литературы, – поэт Николай… С раннего возраста он делал себя сам, и потому признавал над собою только… Ни родным, ни друзьям, ни современникам, ни исследователям. Можно создать многотомную биографию. Но Поэт всегда…
  • Николай Гумилев Впрочем, и третий сборник, «Жемчуга» (1910), не принес известности.Однако по прошествии нескольких десятилетий даже его ранние и действи¬тельно… Николай Степанович Гумилев родился в Кронштадте 3 (15) апре¬ля 1886 года в… Море вообще напоминало о себе разными знаками: крестил его протоиерей Кронштадтской Александро-Невской церкви, так что…