рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Болью любви

Болью любви - раздел Литература, Болью Любвиэта Повесть Называется Как Послание, Которым Вдень Всех Влюбл Нны...

Болью любвиЭта повесть называется как послание, которым вдень всех влюбл нных пода тся знак признания в любви - сердечко на открытке. Нов названии повести это знак любви и печали Вlue Vаlentine . Этоистория одной любви, ставшая печальным посланием ко всем, кто его когда-нибудьпрочт т. Именно так когда-нибудь , а не тотчас. Она сталалитературой уже сегодня, но была написана, по-моему, с таким очень честным иточным ощущением времени.Оно, наше время, больше не принимает сигналов обедствии. То ли это болевой шок, который однажды пройд т. То ли высшая стадиягуманизма тотальное освобождение от всех страданий рода человеческого спомощью обезболивающих средств.

Эдакий цивилизованный способ, по сути,духовного самоубийства. Больное общество потребителей ничего не хочет знать освоих же болезнях, не желает чувствовать ни чужой, ни собственной боли - простолечится от неприятных ощущений более приятными. Но боль - это полученное только такой ценой,самое проницательное знание о жизни.Знание всегда открывается кому-то одному,а не исчезнет оно никогда бесследно потому, что уже открывает что-то оченьмногим.

Это, по-моему, инстинкт к спасению незнание так или иначе губит, азнание так или иначе спасает, при этом вроде бы эфемерное знание ожизни добывается поначалу слепцами, уберегая-то потом всех зрячих. Длясвоего выживания человек может уничтожать себе подобных, повинуясь чувствуненависти как инстинкту.Но также, чтобы выжить, спасает себе подобного, ужеповинуясь как инстинкту любви.

Даже сострадание - это чувство не воспитанное, аинстинктивное.Каждое чувство, будь то ненависть или любовь, рождается в душепомимо воли. Поэтому жизнь человека изначально трагична, расколотая как будто надвое.И если она не проходит в борьбе с другими, даже кровно близкими, то становитсяборьбой с самим собой. Вlue Vаlentine - это первое серь зноелитературное произведение о любви в сегодняшнем времени, родственное всему, чтобыло написано в русской литературе на тему о трагедии непонимания любящихлюдей, но без пафоса духовного задания история о двоих, написанная тоже толькодля двоих - тем, кто знал и писал, для того, кто прочт т и узнает.

На язык современности переложено вс то, что,казалось бы, старо как мир. Но вс , что можно услышать - Крейцеровусонату Толстого или Осень Бергмана - превращается в доводы,извлекаемые из такого, чужого опыта мужчиной и женщиной, застигнутыми в моментрасплаты как будто уже за все грехи перед друг другом.Застигнутые бытом,жизнью, временем, в которых они как мушки, застывшие в прозрачной смоле.

Он одар нный человек, но лишний в сво м времени,почти чужой и среди себе подобных - тех, кого мог бы назвать собратьямипо перу , если бы ещ было это братство. Вс , что есть главного в жизни, -свобода и любовь. Но личное, что строил он на этом фундаменте, оказалось вдругзыбко. Свобода? Она есть, но безжизненная, что да тся давно всем и каждому безличной за не борьбы.Жить иначе он уже не хочет или не может его свобода -это свобода творчества, а благополучная жизнь - худой невзрачный быт, дающийтакую свободу.

Зарабатывает на жизнь по грошам, то есть трудно, журналистскойпод нщиной, но с каким-то презрением - то ли к деньгам, то ли к пошловатомуфарисейскому ремеслу. Копится уныние, если и не равнодушие к собственнойучасти. Свобода как кислородный коктейль из пены - гордости, снобизма, идей,идеалов - лишь вспенившись, тут же выдыхается. А легче давно не дышится и жаждыне утоляешь.Вс это пь шь как воду из-под крана хочешь пей, а хочешь примидуш или ванну - разве что в ванной комнате почему-то всегда отвратительно пить,а на кухне уже-то не по себе умываться.

Свобода стала безвкусной, то естьобщественной, наподобие водопроводной воды. Личная духовная потребность в нейкак потребность освобождения утоляется куда ощутимей дозой наркотика.Нобесчувствие вдруг и тогда настигает ещ стремительней оно оказываетсядейственней наркотика то один раз, то другой - а рождает иную мучительнуюболезненную зависимость, как будто от самого себя. Он источник своей жеболезни.

Но понять это, испытать сполна почти до безумия принужден лишь тогда,когда теряет любовь - не абстрактную, а реальную любовь женщины, да и сво кней чувство.До этой черты они шли вместе, но каждый своимпут м, то есть поодиночке.Непонимание становится одиночеством, одиночество -отчуждением, отчуждение - изменой с мыслью уже о собственной свободе как освободе от того, ставшего нелюбимым, чужим. Пройти через те же самые быт,жизнь, время к тому, чтобы спастись в своей катастрофе - это путь уже длядвоих.

Вlue Vаlentine рассказывает об этом пути, а точнее сказать,вед т этим же пут м своего читателя.Герой и проводник - одно лицо. Оно какзагадка, единственная сознательная в повести, но открывающая себя легко ипросто для тех, кто вс прочт т до конца, а главное - до конца вс пойм т. Недетективный ход, не маскировка, но поданный знак от автора, что обращается кчитателю от самого себя лишь в первых строках Эту историю мнерассказал один приятель.

Обычная история. Про ломки. Он рассказывал, чтобычуть-чуть развеяться. И ещ потому, что мысли были странны и вряд ли пришли быв голову в других обстоятельствах. Было сильно больно, он говорил, и он что-торазглядел, что обычно не видно .Автора Вlue Vаlentine - АлександраВяльцева - знают разве что в сво м, узком мирке, где одни и те же люди ходят поодному и тому же кругу редакций одних и тех же журналов, газет.Знают влитературной среде, что вс меньше хоть чем-то похожа на среду обитания - скорееуж забвения и прозябания для большинства.

Это камера обскура современногообщества и своего рода идеальный вакуум для такого послания - из ниоткуда вникуда.В повести литературная богема становится то персонажем, то декорацией.Автор не пародирует е , относится даже завышено всерь з, не видя под маскамисамоуверенных снобов маленьких донельзя людей, пишущих не спермой икровью , а с мечтою гоголевского Акакия Акакиевича выслужить однаждыхоть что-то сво , тем и т пленькое - какую-нибудь шинель . Однакоэтой наивной внешней литературностью повесть как-то естественно уберегается отлитературщины, то есть от пафоса причастности каждого слова в ней к искусству.Так определяется автором лишь время действия - узнаваемо, но не более того. Повесть переста т быть вымышленной, пусть как литературный, но факт. Это ихудожественное, и нравственное решение, поскольку вс содержание е читательвправе воспринимать как документ.

Но экзистенциальная тема превращает Вlue Vаlentine в исповедь о событиях лично выстраданных, гдедействительным оказывается самое беспредметное и вневременное - чувства двухлюдей - а, стало быть, дал кое от такой, документальной достоверности, хоть ужеизобразить вс это как подлинное было бы невозможно без предельного реализма.Снаружи это почти бессюжетный дневник.

Но еслиесть событийность внешняя, с интригами и сюжетными трюками, то событийностьэтой прозы во внутренней напряж нности.Притом это не напряжениепсихологической схватки автора со своим собственным отражением - двойником егоокажется не это отражение, а читатель.

Действие возникает как в прямом эфире -не позволяя отстраниться. Этому сближению вс противится как вживлению чего-точужеродного в такие же твои органы, ну или в мысли о том же. Это исповедь, которая требует от читателя признанияв том же простит и пойм т тот, кто в том же сознается.Доверие к происходящемув повести превышает тот предел, когда восприятие т е к с т а оста тся вс ещ отстран нным, как будто изолированным собственной жизнью, да и художественнойусловностью.

И это самый сильный е эффект во всех смыслах, но вс же нехудожественный изначально, а нравственный совершенно интимный дневник мужчины- где сокровенное в отношениях с женщиной доверяется читателю, однако, оставляятайной вс то, что и в жизни не делали он или она для чужих глаз - неожиданнотребует душевного преодоления, будто это чужое, даже чуждое, но что не можешьпростить как себе самому.Это неприятное чтение, потому что чужое в н м привсей своей интимности духовно чувствует себя свободно.

В этой повести читательоказывается один на один со своим страхом, стыдом, болью - всем, что прячет, вч м не свободен - не получая, однако, никакого морального превосходства, еслитолько не мнимого. Принять мысль, что любовь - это боль потом сознаться в этом,как в собственном уродстве, и ощутить е , боль, взамен обретая свободу отдвойной жизни - и оказывается равносильным покаянию.Так, наверное, вс женельзя жить, вовсе без лицемерия и цинизма - это как содрать кожу. Но ни каплицинизма или лицемерия нет в этой в повести. Так возможно вс это было н а п и са т ь. Статья Олега ОлеговичаПавлова.

– Конец работы –

Используемые теги: Болью, любви0.054

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Болью любви

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Анализ проблемы любви: этимологический, историко-культурный, аксиологический.
Философский анализ любви обычно проводится в двух основных направлениях: - описание многообразных конкретных видов любви; - исследование тех черт,… Любовь - единственный способ понять другого человека в его глубочайшей… Она противоречива, разорвана и местами как бы исчезает из ментального поля концепта.Глагол любить по своему…

Классификация любви
Что значит кого-нибудь "любить"? Всегда ли это означает одно и то же, а если нет, то чем отличаются друг от друга различные виды любви? Почему… Это - интимность, страсть и решение/обязательство. Каждому из этих терминов… А компонент решение/обязательство - это принятое человеком решение любить другого и обязательство сохранить эту любовь…

Тема любви в русской литературе и философии
Во все времена, судя по дошедшим до нас сказаниям и преданиям разных народов, она волновала сердца и умы людей. Любовь – это самая сложная,… Поэты и писатели, философы и мистики, художники и композиторы разных эпох… За несколько десятилетий в России о любви пишется больше, чем за несколько веков. Причем литература эта отличается…

Тема любви в произведении Платона "Пир
Развлечения вовсе не мешали серьезной беседе, лишь помогали облекать ее в легкую полушутливую форму, что гармонировало с пиршественной обстановкой.… Как истинные грехи они говорят не о любви самой по себе, а о той, что своим… Прежде всего обращает на себя внимание необычная логическая последовательность как в пределах каждой из семи речей,…

Тема любви в симфонических произведениях П.И.Чайковского
Объект исследования - раскрытие темы любви в творчестве П.И. Чайковского. Предмет исследования - композиционные особенности воплощения темы любви в… Постоянное напряжение творческих сил, повседневный и вдохновенный труд над… В музыке отразились глубокие социально-этические конфликты, рождённые русской действительностью 2-й половины XIX в.…

Искусство любви
На сайте allrefs.net читайте: "Искусство любви"

Лора Дэй. Практическая интуиция в любви
На сайте allrefs.net читайте: "Лора Дэй. Практическая интуиция в любви"

Сергей Минаев. Повесть о ненастоящей любви
На сайте allrefs.net читайте: "Сергей Минаев. Повесть о ненастоящей любви"

10 секретов любви
На сайте allrefs.net читайте: "10 секретов любви"

Мотив любви в лирике Теодора Шторма
Теодор Шторм является последним великим мастером мелодичной песенной поэзии и лирической прозы. Прославился же он главным образом новеллами. Все они… Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных… Принятие демократической конституции оставалось недостижимым требованием дня. При первых же всплесках социальной…

0.056
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Философия любви в цикле И. А. Бунина «Темные аллеи» Он не обходит стороной никакие стороны человеческого существования, у него не встретишь ханжеского умалчивания каких-то тем. Любовь для писатсля —… И жен щина предстает прекрасной как богиня, хотя автор далек от того, чтобы… Любовь уравнивает всех. Прости-i тутки не вызывают отвращения, и наоборот, поведение некоторых женщин из «приличных»…
  • Лирика любви в творчестве С.А. Есенина Это гуманное свойство пушкинской музы и солнечной личности поэта признаётся всеми. Доверие к жизни, к лучшим человеческим качествам, провозглашение… Вследствие этого жизненная и творческая судьба Пушкина стала восприниматься… Поверх образа трагического Пушкина встаёт образ Пушкина солнечного, ликующего и, подобно Христу, попирающего смертью…
  • Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви... По произведениям Булгакова "Мастер и Маргарита" и Куприна "Гранатовый браслет" А собрав все эти недосказанности вместе, мы получаем тайну – одну из самых прекрасных тайн этого мира. Именно её я и считаю главной в человеческих… Но у любви тысячи оттенков, и в каждом ее проявлении своя святость, своя… Может быть, просто хочется верить, что в мире осталось хоть что-то светлое. И эту веру дает мне роман М.А.Булгакова…
  • Тема любви в поэзии А.А.Блока Один из величайших лириков века, Блок создал грандиозные по значению циклы любовных стихотворений, но и они пронизаны болью поэта, его жаждой… Это произведение о двух мирах: о мире красоты и о мире крикливой… Любовь прошла через все творчество Блока, считавшего, что "только влюбленный имеет право на звание человека". Тема…
  • Тема любви в произведениях Куприна Гранатовый браслет и Суламифь Он нашел особые, исключительные условия, позволившие ему создать романтизированные образы женщин и их идеальной любви в повестях "Гранатовый… Исследованию творчества А. И. Куприна посвящено много работ.О Куприне в свое… Критико-библиографический очерк», работа Волкова А.А. Творчество А.И Куприна», Михайлов О. «Куприн», автореферат…