Реферат Курсовая Конспект
Сказки - Реферат, раздел Литература, Реферат На Тему ” Сказки „ Бабаханов Акбар 110-Я Группа Фольклор- Это Словес...
|
Реферат на тему ” Сказки „ Бабаханов Акбар 110-я группа Фольклор- это словесное искусство народа, передаваемое из поколения в поколение, из уст в уста, и закрепленное во всем многообразии бытового уклада.Фольклор как древнейшая форма творческого самовыражения одной личности или коллектива возник задолго до появления литературы и стал не только основой, но и бесценным источником для творчества многих писателей и литературы в целом. До сих пор одним из самых излюбленных жанров русского фольклора является народная сказка.
Сказка происходит из мифа, утратившего свою актуальность, и отличается от него тем, что служит эстетическим целям, развлечению и поучению. По общим оссобеностям выделяют три вида сказок: о животных, волшебная и бытовая. Сказки о животных- самые древние в сказочном эпосе, так как в них присуствуют стертые временем мифологические представления о тех первобытных временах, когда животные считались тотемом человека, рода, племени.Например, сказка «Кот, Лиса и Петух» в чвернутом виде напоминает миф о разорении врагами (враждебный огонь- Лиса) родного очага (домашний огонь-Петух) и о том, как добрый дух-хранитель дома (Кот) его спасает.
В сказке «Курочка Ряба» и можно найти следы мифа о рождении солнца (солотое яичко) от звездного неба (Курочка Ряба) и о том, как его поглотила ночь (Мышка). Даже в сказке с забавным хвастливым Колобком свернут солярный (солнечный) миф. К сказкам о животных относятся широко известные и любимые с детства «Теремок», «Волк и Коза»,«Петушок-Золотой гребешок»,«Лиса и Журавль» и др. Волшебная сказка, хотя и младше сказки о животных, но в основе ее тоже перерожденный миф, только не тотемический, а свызанный с инициацией и теми представлениями об ином мире, в котором можно оказаться. Герои волшебных сказок-Иван-царевич, Иван-дурак, Емеля, Василиса Прекрасная и многие другие рождаются с необычными способностями или высокими моральными качествами и должны совершить подвиги или благовидные поступки.
Чаще всего путь заводит героев в загробное царство, к Бабе-яге, Кощею Бессиертному, или «за тридевять земель, в тридесятое царство», чтобы в итоге завоевать весь или освободить невесту или жениха и сыграть свадьбу с пиром на весь мир. Для композиции волшебной сказки характерны: зачин («Жили-были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»), троекратные повторы однотипной ситуации ( и троичность вообще, например, три сына или три дочеры, три головы Змея Горыныча, три трудные задачи), ретардация (намеренное замедленте действий с помощью устойчивых сказочных формул пространства и времени: «Долго ли коротко…», «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…»), концовка, заканчивающаяся: « И я там был, мед-пиво пил…», «Стали они жить-поживать, да добра наживать…». В волшебной сказке происходят разные чудесные превращения.
Волшебные помощники (Сивка-Бурка, Серый Волк и т.д.) или волшебные предметы (меч-кладенец, топор-саморуб, чудесный клубок, скатерть-самобранка,шапка-невидимк, и т.п.) помогают герою бороться с злыми силами из мира людей (если конфликт социально-классовый0 с царем или барином, если конфликт семейный- с мачехой, завистливыми братьями или сестрами и т.п.) и с сказочными существами (Кощей Бессмертный,Змей Горыныч, Лихо Одноголазое, Баба-яга, которая, заметим, может быть и помощницей). В волшебных сказках «Иван-царевич и Серый Волк», «Василиса Премудрая», «Финист-Ясный сокол», «Сивка-Бурка» и др. воспевается мужество, смелость, доброта, отзывчивость главных героев, что служит хорошим воспитательным уроком для ребенка, формируя у него такие моральные принципы, как упорство, верность долгу, справедливость.
Поэтому в волшебной сказке добро всегда победжает зло. Хитрость и народная смекалка побеждает в бытовой (или социально-бытовой) сказке, где чудеса сведены к минимуму, а в основе сюжета- реальные человеческие отногения с необычными происшествиями. Герой сказок- чаще плутоватый мужик (или зитрая девушка, жадная жена, находчивый солдат), который обманывает шлупого барина, жадного попа, сварливую бабу, черта и даже царя. В бытовой сказке смысловой акцент обычно приходится на развязку, когда восстанавливается социальная справедливость и называется порок («Каша из топора», «Удалой батрак»,«Горшечник», «Набитый дурак», «Не любо-не слушай» и т.п.).
– Конец работы –
Используемые теги: сказки0.036
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сказки
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов