рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Лермонтов и Печорин - автор и герой

Лермонтов и Печорин - автор и герой - раздел Литература, Вступление К Теме Другими Словами Можно Назвать Предисловием. По Замечанию Л...

Вступление к теме другими словами можно назвать предисловием. По замечанию Лермонтова, предисловие является в книге как первой, так и последней вещью. Сопоставлять всякого автора с героем соз- данного им произведения и просто и трудно, потому что автор связан со своим героем прямыми, но в то же время и таинственными, необъяснимыми нитями. Потому что процесс творчества необъясним.Рассматривать связь автора с героем можно в двух планах: первый - слияние автора с героем; второй - взгляд автора на героя издалека, с позиций осуждения его пороков, его высмеивания.

Иногда эти взгляды могут сочетаться.В предисловии к "Герою нашего времени" Михаил Юрьевич Лермонтов говорит, что нарисовал современного человека, какого он слишком часто встречал: "Автор этой книги Ему просто весело было рисовать современного человека, каким он его понимает и к несчастью, слишком часто встречал." Чем же Григорий Александрович Печорин похож на своего созда- теля, Михаила Юрьевича Лермонтова? Каковы эти признаки, черты, которыми обладали и тот и другой, как представители эпохи 3О- х годов девятнадцатого столетия? Во-первых, Печорин - человек армейский, он военный, что было типично для дворянства 19 века. Он офицер и этим они с Лермон- товым схожи. Во-вторых, он участвовал в дуэли, как многие тысячи в то время.

Дуэль Печорина с Грушницким типична для манеры поведения многих людей того времени.И для самого Лермонтова тоже. В-третьих, он любовник чужой жены, что распространено среди людей во все века, начиная с библейских времён. Печорин любит Веру и она любит его, даже, может быть, ещё больше, ещё сильнее, чем он её и хромой старичок, Верин муж, узнав об этом, называет свою жену ужасным словом и увозит её из Пятигорска.

По современ- ным изысканиям лермонтоведов такая ситуация была и у самого Лермонтова и некой Смирновой, чей муж служил в канцелярии Бенкендорфа.В-четвёртых, он человек, щепетильно относящийся к вопросам чести, он что называется, светский человек, раб светских правил и предрассудков, он вступается за честь княжны Мери Лиговской, на которую пало подозрение, что она тайком дарит офицеру интимное ночное свидание, когда Грушницкий с засадой в саду чуть не ловит выпрыгнувшего из окна Печорина.

Лермонтов в своих жизненных отношениях с Николаем Мартыновым также не избежал мелких вопросов чести, когда с гостиной генеральши Верзилиных был вызван на дуэль, за то, что высмеивал перед женщинами Мартынова, как "горца с длинным кинжалом". Печорин - разочарованный во всём меланхолик, что свойственно романтическому веянию того времени в литературе, включая Байрона, и из литературы перенесённому в жизненную манеру поведения, в тон, свойственный личности, в моду. "Авось умру где-нибудь по дороге", имеется в виду по дороге в Персию или далее, где нибудь за границей.

Так может говорить лишь тот, кто разочаровался в жизни, ничего больше от неё не хочет и не ждёт. Сплин, тоска, были модны в то время и многие юноши надевали на себя эту маску, которая иногда прирастала к лицу. Во многих стихах Лермонтова, например в таком, как "Нет, я не Байрон, я другой " звучит та же тема разочарования и смерти: "Я начал раньше, кончу ране, Мой ум не много совершит.

В моей душе, как в океане Надежд разбитых груз лежит". Печорину присущ демонизм, что так же было свойственно многим героям начала 19 века, вспомнить хотя бы стихотворение Пушкина "Демон", посвященное Раевскому.Лермонтов тоже погружался в размышления о демоне, создав даже гениальную поэму "Демон". Печорин - убийца, он застрелил на дуэли Грушницкого, что так же является типическим явлением России и Европейского Запада.

По статис- тике на дуэлях погибало огромное число дворян. Лермонтов не мог стать убийцей, это главное различие его и Печорина, он не мог стать убийцей так сказать по определению. Не мог, скорей всего, стать им, даже если бы, наверное, захотел, потому что по определению Пушкина: "Гений и злодейство - две вещи несовместные". А Лермонтов гений.Отношение Лермонтова к своему герою хотя будто бы и высказано в предисловии, где он называет его безнравственным человеком, порочным, выразителем болезни общества: "Иные ужасно обиделись, и не шутя, что им ставят в пример такого безнравственного человека, как Герой Нашего Времени; другие же очень тонко замечали, что сочинитель нарисовал свой портрет " На самом деле такое высказанное Лермонтовым отноше- ние к герою - есть конечно поза. Его отношение на самом деле очень неоднозначно, таинственно, оно не укладывается в эстетические категории добра и зла, в этические нормы "хорошо" или "плохо", это отношение пульсирующее, шевелящееся, неодномерное, как само искусство, как связь художника, который черпает психологические переживания описываемого героя из своего жизненного опыта, преломляя его, конечно, сквозь магический кристалл творческого озарения.

Дело в том, что Печорина все любили: женщины - Бела, Мэри, Вера, его любил Максим Максимович, его скрытно любил и одновременно зави- довал ему Грушницкий.

Они любили его за волю, за силу, за то, что он мог то, чего никто не мог: ведь даже никто не мог захватить засевшего в мазанке пьяного кровожадного казака.

Печорин же смог, прыгнув в окно, схватить его. И здесь выходит на поверхность истинное отношение Лермонтова к Печорину, отношение автора к своему герою, как выходит оно на поверхность хотя бы в такой сцене, как погоня Печорина за уехавшей Верой, погоня, в которой он загнал коня. Переживания Печорина описаны столь высоко, что в них сияет любовь автора: "Я молился, проклинал, плакал, смеялся нет, ничего не выразит моего беспокойства, отчаяния При возможности потерять её навеки Вера стала мне дороже всего на свете - дороже жизни, чести, счастья!" Говоря в заключение о Лермонтове и Печорине, об авторе и его герое, можно восхититься тем, что Лермонтов так любит Печорина, что он и сто пятьдесят лет спустя после своей трагической гибели заставляет невольно любить своего героя, ведь его любят всё новые и новые поколения читателей.

Сделать это можно лишь великой силой искусства.

– Конец работы –

Используемые теги: Лермонтов, Печорин, автор, герой0.071

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Лермонтов и Печорин - автор и герой

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Лермонтов и Печорин - автор и герой
Иногда эти взгляды могут сочетаться.Впредисловии к Герою нашего времени Михаил Юрьевич Лермонтовговорит, что нарисовал современного человека, какого… ДуэльПечорина с Грушницким типична для манеры поведения многих людей того… По современ ным изысканиям лермонтоведов такая ситуация была и усамого Лермонтова и некой Смирновой, чей муж служил в…

ЛЕРМОНТОВ И ПЕЧОРИН - АВТОР И ГЕРОЙ.
Иногда эти взгляды могут сочетаться.В предисловии к "Герою нашего времени" Михаил Юрьевич Лермонтов говорит, что нарисовал современного человека,… Дуэль Печорина с Грушницким типична для манеры поведения многих людей того… По современным изысканиям лермонтоведов такая ситуация была и у самого Лермонтова и некой Смирно-вой, чей муж служил в…

Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Актуальность работы заключается в том, что уже в течение двух столетий существует значительное количество различных точек зрения на данную проблему… При исследовании проблемы ставились следующие задачи 1 рассмотреть в… При написании работы был использован метод историко-функционального анализа. Проведено изучение научных трудов в…

Новые подходы к рассмотрению личности Печорина (М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени")
Актуальность работы заключается в том, что уже в течение двух столетий существует значительное количество различных точек зрения на данную проблему… При исследовании проблемы ставились следующие задачи 1 рассмотреть в… При написании работы был использован метод историко-функционального анализа. Проведено изучение научных трудов в…

Печорин - герой своего времени
Правдиво, просто,убедительно рисует Лермонтов своего современника Григория АлександровичаПечорина.Так кто жеэтот Печорин? Ответ даетБелинский… Это люди одного круга, представители светского общества. Можно найти много… Оба они скучают, оба отрицательно относятся к свету и испытываютглубокую неудовлетворенность своей жизнью. Но,…

Молодой герой первой трети XIX века - Онегин и Печорин
В душе их скопилисьнеобъятные силы, не находящие положительного применения. Жизнь им скучна, какдавно прочитанная книга. И они ее равнодушно листают,… Поэт отмечает такие его черты, как мечтам невольнаяпреданность, неподражаемая странность и резкий охлажденный ум .…

Автор, рассказчик и герой в повести Пушкина "Капитанская дочка"
Тогда он сам едет в Оренбургскую область,расспрашивает еще оставшихся в живых очевидцев и участников, долгое времяпроводит в архивах. Фактически… Это исторический роман. Главный принцип, который используетПушкин в своем… Пушкину был нужен свидетель, непосредственно участвовавший всобытиях, который был лично знаком с Пугачевым и его…

Автор и герой в романах И.С.Тургенева "Рудин", "Отцы и дети"
От кружковых умозрений набаррикады - жизненная канва и Бакунина, и Рудина. Щигровский Гамлетнамечает и другой путь - изучение России и ее… Романтик впрошлом и трезвый реалист в настоящем, он выступает судьей… Рудин становится неуверенным в себе и неспособным к делу - и личному и общественнозначимому. Гибель Рудинана…

Каким видит Лермонтов героя своего времени в романе "Герой нашего времени".
Так как главный герой этогоромана родился и вырос среди этого поколения ,То он, конечно, обладает такиминравственным качествами, как эти Печорин -… Белинский Печорин не может найти настоящую цель вжизни, так как его искания… Но в отличие от Онегина, примирившегося со своей жизнью, Печоринищетопасности, стремится к активной жизни и глубоко…

Из двух друзей всегда один раб другого (Лермонтов "Герой Нашего времени")
Вторжение в мирный круг честных контрабандистов и вырванная из родной семьи, брошенная Бела, нанесение глубокой душевной раныкняжне Мэри, ее… Человек - по самой своей природе существообщественное, он не приспособлен для…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Автор и герой в эстетической деятельности ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ На сайте allrefs.net читайте: "Автор и герой в эстетической деятельности ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ"...
  • Печорин и Грушницкий в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Встречаются оба героя как старые приятели.Печорин уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры). При этом он… Они почти одновременно увидели княжну Мери в первый раз. С этого момента между… Грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты. Ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман. …
  • О начитанности Печорина по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" И этот герой воплощен в образе Григория Александовича Печорина, русского офицера середины 19 века. Печорин – это человек сильной воли, отважный,… И хотя путь, который он избрал, не принес нему счастье, он все же остается… Истина осталась для него нераскрытой. Но в своем рационализме и стремлении к истине «герой нашего времени» проявляет…
  • Роман “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова. Что скрыто в образе Печорина? Лермонтов хотел как можно глубже раскрыть характер Печорина. Поэтому он и прибегает к довольно необычному способу построения романа. Он подчркивал,… Если задуматься, начинаться роман должен с повести Тамань, ведь именно там… За участие в дуэли его высылают в крепость, где молодой человек встречается с Максимом Максимычем. Оттуда прапорщик на…
  • Автор и герой в романе И. Бабеля "Конармия" Может, это заставило его поверить в фальшивые идеалы большевистской революции и растратиться в продотрядах, в чека, в армии. Наивный, чувствительный мальчик среди своры грабителей, убийц! Да и как еще… Ведь чекисты служили не народу, а партии большевиков, партии, которая по-бандитски захватила власть и которая правила…