Тема 4. Образы героев Аристофана. Приемы создания комического.
Тема 4. Образы героев Аристофана. Приемы создания комического. - раздел Литература, Учебно-методический комплекс дисциплины «Античная литература»
Методические Указания По Подготовке Работы. Написание ...
Методические указания по подготовке работы. Написание работы должно способствовать пониманию художественного метода Аристофана и жанрового своеобразия античной комедии, синтезирующей в себе жизнь полиса, мифологические установки и фольклорное начало. Фольклорный пласт в комедии сохраняет связь с древнейшими культами плодородия, но при этом стремится надеть комическую маску на реальных исторических личностей. В произведениях Аристофана греческая классика погружается в архаическую стихийность и, преодолевая ее своей рассудочностью, становится смешной в сочетании с древним чувством «живой жизни».
Для выполнения работы необходимо рассмотреть по 1-2 пьесы каждого из трех периодов творчества Аристофана и охарактеризовать центральных персонажей каждой из анализируемых комедий. Имеют ли эти герои реальные прототипы? К каким средствам прибегает Аристофан, чтобы сделать их смешными? Как соотносятся сюжеты и герои комедий второго периода творчества Аристофана с исторической действительностью? Меняются ли характер образности и комические приемы во втором периоде по сравнению с первым? В чем заключается своеобразие комедий-утопий в последнем периоде творчества Аристофана? Что можно сказать об их персонажах? Отличаются ли они от персонажей ранней комедии? Какие черты доминируют в их обрисовке?
По окончании анализа комедий необходимо сделать вывод об эволюции творчества Аристофана (на протяжении трех периодов) и о приемах создания комического в разных произведениях Аристофана: что делает комедиограф для того, чтобы стало смешно?
Задачи дисциплины
В процессе изучения курса студенты будут:
• рассматривать основные этапы развития и эволюции литературы греко-римского общества на протяжении двенадцати веков ее существования;
Требования к результатам освоения курса
В результате освоения курса студенты:
• умеют анализировать художественные произведения античных авторов; имеют объективное представление о месте античной литературы в развитии куль
Дискуссия
Трагедия Софокла «Царь Эдип» в сравнительно-историческом осмыслении (дискуссия).
Цель: представить трагедию Софокла «Царь Эдип» в контекст
Античный роман (коллоквиум)
Вопросы для подготовки:
1. Время возникновения и предпосылки создания жанра романа в Греции. Сущность понятия «роман».
2. Поэтика греческого роман
Ход работы
1. Студенты разделяются на 3 группы (примерно по 3-5 человек), каждая из которых должна «представить» выбранного заранее античного романиста (Лонг, Петроний или Апулей), используя вопросы для по
Периода римского владычества
Проблема единого литературного пространства и синтеза греческой и римской культур. Жизненный и творческий путь Плутарха, его политические и литературно-эстетические взгляд
Тема 2. Эволюция образа Прометея в древнегреческой литературе
Методические указания по подготовке работы. В работе надо показать, как проявляется патриархально-консервативное мировоззрение Гесиода в оценке образа Прометея (на примере поэмы «
Методические рекомендации по написанию эссе
1. Определиться с выбором темы; внимательно прочитать текст указанного в ней произведения. При выборе темы 1 или 8 (греческая / римская мифология) досконально изучить сюжеты и образ
Пояснения по темам эссе
Тема 1
Рассмотреть мифологию древних греков в эволюционном развитии, порассуждать об истоках ее становления. Выделить конкретные сюжеты и образы, пер
Методические рекомендации по изучению курса
На начальном этапе изучения первого раздела курса («Греческая литература») студентам необходимо разобраться с именами богов и героев, а также с генеалогией богов. Для безошибочной о
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
1. htth: kulichki. com / inkwell.
Представлены: Аристотель, Платон, Гомер, Апулей. Золотой осел, Ивик, Феокрит, Солон, Ксенофонт. Воспоминания о Сократе, Алкман, Феогнид,
Новости и инфо для студентов