рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Кубизм

Кубизм - раздел Искусство, План. 1. Введение. 2. Зарождение Кубизма. 3. Новаторство Кубистов. 4. Творчес...

План. 1. Введение. 2. Зарождение кубизма. 3. Новаторство кубистов. 4. Творчество Жоржа Брака. 5. Пабло Руис Пикассо. 1. Образование. Барселона. 2. Первые поездки в Париж. "Голубой" и "розовый" периоды. 3. Накануне кубизма. 4. Кубизм. 5. Дальнейшая жизнь и творчество. 5.6. “Авиньонские девицы”. 6. Поэты кубизма. 7. Влияние кубизма на искусство. 8. Кубизм в России. 9. Художник Казимир Малевич. 10. Заключение. 11. Список использованной литературы. «Надо уметь выбирать.

Одна и та же вещь не может быть и правдивой, и правдоподобной». Жорж Брак 1.

Введение

Введение. Кyбизм - (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) направление в искусстве первой чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кубизма основывался нa деформации и разложении предметов нa геометрические плоскости, пластическом сдвиге фopмы.

Кубизм отрицает изображение предметов в том виде, как мы их представляем. Он стремится найти способ выражения их сути. Кубизм низводит формы до основных геометрических схем, раскладывает предметы на составные части и объединяет их в абстрактное целое плоского декоративного изображения. Пабло Пикассо, одному из первых художников-кубистов, принадлежат следующие слова: «Я пишу объекты такими, как я их мыслю, а не такими, как я их вижу». Ведь в действительности, когда мы смотрим на человеческое лицо в профиль, мы видим лишь один глаз, одну бровь.

И воспринимаем объект во всей целости, домысливая, что у него, конечно же, есть и второй глаз. На кубистическом же портрете, будь то фас или профиль, объект предстает перед нами увиденный автором сразу с нескольких точек. Автор совмещает их в одном образе. Свои первые шаги художники кубисты делали именно в жанрах портрета, натюрморта, пейзажа. Как правило, это были монохромные полотна.

Многие русские художники прошли через увлечение кубизмом, часто соединяя его принципы с приемами других современных художественных направлений - футуризма и примитивизма. специфическим вариантом интерпретации кубизма на русской почве стал кyбoфyтypизм. Влияние кубизма в изобразительном искусстве продолжалось до 1960-х годов. К русским кубофутуристам можно отнести К. Малевича с его знаменитой картиной "Черный квадрат" В своей работе я расскажу об истоках этого направления в искусстве, о выдающихся художниках кубизма, остановившись подробно на творчестве Жоржа Брака и Пабло Пикассо, а так же российского художника Казимира Малевича; уделю большое внимание картине Пикассо «Авиньонские девицы», а так же постараюсь увидеть мир глазами этих загадочных и притягательных мастеров своего загадочного и притягательного искусства. 2.

Зарождение кубизма

Зарождение кубизма. “В анархии эмоциональных ценностей в конце прошлого века, – писал авст... Вот почему Сёра, Сезанн, Ван Гог и Гоген открывают новую эру в живопис... 1906 год – год смерти Сезанна – знаменует начало особенно глубокого ег... И все же работы Брака, как и последующие работы кубистов, были отвергн...

Новаторство кубистов

Американский искусствовед Дж. 1914 год. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. Слово “кубизм” по-видимому возникло в 1908 году. Существует легенда о том, что Матис увидев картину Брака “Дома в Эстак...

Творчество Жоржа Брака

В нашей стране понятие «кубизм» ассоциируется с Пикассо. Он сумел не только показать отдельные предметы с разных точек зрения, ... Один из немногих мастеров своего поколения, он сумел сохранить артисти... 1908 год. 5.

Пабло Руис Пикассо

Пабло Руис Пикассо (1881, Малага - 1973, Мужен) 5.1.

Образование. Барселона

Образование. Барселона. Художественная атмосфера Барселоны, в которой преобладала неординарная... 5.2. "Голубой" и "розовый" периоды. В 1900 Пикассо впервые побывал в Париже...

Накануне кубизма

Но отказ от декоративной вычурности раннего творчества происходит во в... Эрмитаж). После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна... Эрмитаж), увеличивает и ломает объемы ("Портрет П.Пикассо. Голова женщ... Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первона...

Дальнейшая жизнь и творчество

На картине Старый гитарист (1903, Чикаго, Художественный институт) изо... Две сидящие женщины (1920, Нью-Йорк, частное собрание) — характерный п... 1909 Пикассо и Брак. Скорее они стремились использовать предметы как средство исследования ... Уяснение этого момента (отрицание чувства, переживаний как основы твор...

Поэты кубизма

В 1913 году появляется сборник статей Аполлинера “Художники-кубисты”. “Очевидно, что пример живописцев сказался на современных им поэтически... Пьер Реверди – крупнейший поэт кубизма, в чьем творчестве новая эстети... “От прежней живописи кубизм отличает то, что он не является искусством... “Произведение, которое представляет собой лишь точное зеркало эпохи, и...

Влияние кубизма на искусство

Соня Делоне (художница, жена известного живописца и теоретика кубизма ... Найдем ли мы новую красоту, создадим ли новую культуру?” – писал в 190... русское искусство экспонировалось на выставке в Париже. В довершение тут же, в его мастерской, был обнаружен Уткинский тверско... Оставлен он был только на условии представления к отчету работ, отвеча...

Кубизм в России

Причем об особом интересе к африканскому искусству в России свидетельс... В тот же “докубистский” период в русском искусстве (правда, не в такой... Большинство работ, созданных русскими художниками во время пребывания ... “А.Белого, – пишет он, – можно назвать кубистом в литературе. Формальн... Кубистический метод распластывания всякого органического бытия применя...

Художник Казимир Малевич

Любой человек, наверное, может нарисовать такое. Когда мы смотрим на черный квадрат, то под трещинами видим нижние крас... Первый успех пришел в 1912 году на выставке с эпатирующим названием " ... По настоящему о Малевиче заговорили в кругах не только художественных,... Практически вся живопись, которая предшествовала искусству 20 века, бы...

Заключение

Заключение.

Отношение к художественному творчеству как к акту созидательному, результат которого – новая реальность, – один из основных постулатов кубизма. Маска и статуэтка всегда были живой реальностью, поскольку они воплощали вполне конкретных духов и умерших предков (не изображали и не отображали, а именно воплощали, представляли их, т.е. были ими и в этом смысле являлись частью окружающей действительности, своеобразной разновидностью той “дополнительной действительности”, о которой говорил А.Жарри и в несколько иной форме – Аполлинер, Брак, Реверди, Грис и другие практики и теоретики кубизма). Итак, целью художественного творчества для кубистов, так же как и для первобытных и традиционных художников, является не отражение или отображение, а создание новой, иной реальности – явлений, стоящих в одном ряду с явлениями действительности, а не производных от них. “Цель, – говорит Брак, – не в воспроизведении повествовательного факта, а в произведении акта живописного.

Сюжет не является объектом, это – новое единство”. В центре внимания художника-кубиста не приметы внешности, а конструкция, архитектоника предмета, не фактура, а структура.

Работая над образом, он стремится максимально освободить его от всего преходящего, изменчивого, непостоянного, выявить его подлинную сущность. Кубизм, возникший в эпоху реакции на импрессионизм и Ар Нуво, против культивирования элементов изменчивости, преходящести в искусстве, задался, по свидетельству Х.Гриса, целью отыскать в изображаемых объектах элементы, наименее нестабильные. Трудно согласиться с теми, кто считает важнейшим завоеванием кубизма “безграничную свободу”. Кубизм не имеет ничего общего с безграничной свободой, со свободой от каких бы то ни было правил и ограничений.

Показательно, что известная формула “прогресс в искусстве состоит не в раскованности, а в знании своих границ” принадлежит не кому иному, как Ж.Браку. Открытие кубизма было открытием иных ограничений, иной дисциплины – в известном смысле еще более жесткой, чем прежняя.

Если это и было освобождением, то освобождением от устаревших правил во имя утверждения новых, более универсальных. Уже искусство Сёра, подчиненное строгой колористической системе, и Сезанна, рекомендовавшего “трактовать натуру посредством цилиндра, шара, конуса и т.п.”, можно рассматривать как поиски объективных универсальных методов творчества. По-видимому, не случайно идея универсального языка (эсперанто) является порождением той же эпохи.

Углубляющееся под воздействием экономических и социально-политических факторов сознание всечеловеческой общности, бурное развитие идей интернационализма коренным образом изменили условия и характер всех видов человеческой деятельности. Гигантские сдвиги в области науки и техники, выход масс на авансцену истории обусловили глубокие перемены в области искусства, вплоть до создания новых форм (полиграфия, звукозапись, фотография, кино, дизайн). Чем же был кубизм, умерший как группа художников с началом первой мировой войны, и почему и сегодня его влияние чувствуется в современном искусстве? Ныне любой непредубежденный человек, смотря на работы импрессионистов, наглядно видит условность привычного для нас цвета.

А когда-то это стало революцией в искусстве. Именно кубизм, опираясь на обретенную постимпрессионистами свободу изображать не только виденное, но и мыслимое, подвергает анализу все компоненты живописи, утверждает условность формы, цветовой и линейной перспективы, объемов. 11. Список использованной литературы. 1. В. Мириманов.

У истоков кубизма. М 1980 г. 2. В. Крючкова. Кубизм, орфизм, пуризм. 1906 -1920. История искусства ХХ века. М.: «Галарт», 2000 г. 3. С. Левин. Феномен " Черного квадрата". М 1990 г. 4. Н. Дмитриева. Пикассо. М 1971 г. 5. Д. Шевалье. Пикассо. Голубой и розовый периоды. М 1986 г. 6. Н. Платонов, В. Синюков. Энциклопедический словарь.

– Конец работы –

Используемые теги: Кубизм0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Кубизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Кубизм
Оба художника тяготели к простым, осязаемым формам, незамысловатым сюжетам, что особенно характерно для раннего периода Кубизма, так называемого… В этой манере вместе с Браком и Пикассо пишет Хуан Грис. 1-я мировая война… Художники кубизма: Пикассо, Брак, Хуан Грис Пикассо Пабло (Picasso, Pablo) (1881-1973 гг.) Пикассо Пабло (Picasso,…

Кубизм
Если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер… Еще Гегелем (1770-1831гг.) было замечено, что искусство нового времени все… Если в кубизме эта тенденция присутствовала в зачаточном состоянии, то в искусстве постмодернизма она становится…

Кубизм. На примере творчества П. Пикассо
Не удовлетворяясь созданием изысканных очагов красоты и тайны, противостоящих низменной материальности бытия, авангард ввел в свои образы грубую… Постоянно влекли авангард странные миры новой науки и техники из них он брал… Мировому диалогу культур авангард придал невиданную остроту. Преобразования охватили все виды творчества, но…

0.027
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам