рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Фридерик Шопен

Фридерик Шопен - раздел История, Фридерик Шопен Шопен Основоположник Польской Музыкальной Классики. Это Компо...

Фридерик Шопен Шопен основоположник польской музыкальной классики. Это композитор-романтик, но особый романтик. Вс его творчество связано с Польшей, е фольклором, историей. Жизнь его сложилась трагически. Она жизнь как бы разделена на 2 части. Первые 20 лет он прожил в Польше до 1831 г а потом вынужден был уехать из Польши навсегда. Всю оставшуюся жизнь Шопен жил в Париже, тоскуя по Родине.Есть 2 особенности его творчества 1 Родина приобрела для него значение недостижимого романтического идеала, мечты, по которой он томился всю жизнь.

Шопен - композитор-лирик. 2 Романтические порывы, томления в его музыке всегда сочетаются с ясной логикой, отточенностью формы. Шопен всегда отвергал необузданность, нарочитость и преувеличение. Он не выносил ошеломляющих эффектов. Лист сказал Шопен не выносит излишеств и необузданности. Шопен любил Баха, Моцарта. Музыка Шопена отличается артистизмом, одухотворнностью, тонкостью. Он не любил Бетховена.Произведения для фортепиано соло Мазурки около 60 Полонезы около 20 Этюды 27 Экспромты 4 Вальсы около 15 Ноктюрны 16 Прелюдии 25 Скерцо 4 Баллады 4 Фантазия 1 Баркарола 1 Колыбельная 1 3 сонаты Произведения для фортепиано с оркестром 2 концерта Рондо аля Краковяк Рондо аля Мазур Фантазия на польские темы Анданте спинато Большой блестящий полонез Вариации на темы оперы Моцарта Дон Жуан А так же Фортепианное трио Соната для виолончели с фортепиано 20 песен Шопен создал свой фортепианный стиль, в котором сочетается и виртуозность, и тонкий, глубокий лиризм. Он создал новые типы звучания фортепиано, новый колорит звучания фортепиано, новая техника в педали.

Шопен переосмыслил разные жанры фортепианной миниатюры.

Прелюдия стала самостоятельной, а не вступительной пьесой.По глубине прелюдия или экспромт приближаются к драме.

Он сделал много нового в жанре этюда. Каждый этюд романтическая миниатюра, и вместе с тем каждый этюд путь к овладению новыми техническими примами. Ноктюрн и вальс. Есть ноктюрны трагические по звучанию c-moll со сложным непрерывным развитием. Вальсы и блестящие, концертные, виртуозные, и есть глубоко лирические. Шопен создал новые жанры романтической миниатюры на основе польских танцев мазурка, полонез, краковяк. Создал новые жанры крупной формы.Это скерцо, которое до того входило в состав симфонического цикла у Бетховена со 2-й симфонии баллада, которая до этого была в немецкой поэзии.

Это сложные жанры, в которых присутствует синтез разных форм, и, в том числе, даже циклических. Шопен величайший мастер мелодии. Мелодические истоки у него разные. Его мелодии сочетают черты национальной польской песенности и классику итальянского Бельсанта.В мелодиях есть и певучесть, и декламационность, и сложное инструментальное развитие. Особое своеобразие мелодиям Шопена придат орнаментика.

Эти украшения тематически важны. Истоками своеобразия служит скрипичное народное варьирование и виртуозное итальянское пение. Гармонический язык усложняется, но гармонии очень певучие, они как бы сложены из певучих голосов. Особенности гармонии Отдалнные тональности, альтерации, энгармонические модуляции, модуляции в далкие тональности. Это подготовило Листа, Скрябина и других более поздних композиторов.Жизненный путь Шопен родился под Варшавой в Желязовой Воле в очень культурной семье.

Отец бывший офицер армии Костюшко. Отец работал в варшавском лицее. Мать была очень музыкальная. У Шопена очень рано проявилось тяготение к фортепиано. 1-й концерт он дал в 8 лет. 1-й учитель по фортепиано Войтех Живный. Он привил любовь мальчика к классике. В 13 лет он поступил в лицей отца. Изучал польскую литературу, эстетику, историю. В лицейские годы Шопен писал стихи, пьесы, хорошо рисовал особенно карикатуры. У него был врожднный туберкулз.Музыкальная жизнь в Варшаве была довольно интенсивной, оживлнной.

Ставились оперы польских композиторов, а так же Россини, Моцарта и др. Шопен слышал Паганини, Гуммеля пианист. Гуммель оказал влияние на ранний фортепианный стиль. В Варшаве были разные музыкальные кружки. Шопен в них выступал. 1826-1829гг. Учба в Главной Школе Музыки Консерватория. Занимался по классу композиции у Эльснера. Сочинять Шопен начал рано ещ до консерватории. Писал полонезы, вальсы.Раннее творчество 1-я группа произведений Основные произведения концертные, виртуозные и несколько сложные, пышные, для фортепиано с оркестром. 2-я группа миниатюры вальсы, мазурки, полонезы.

Высшее достижение этого периода 2 фортепианных концерта. В 1828 г. Шопен первый раз выехал в концертную поездку за границу. Был в Берлине, Вене, Праге и Дрездене. В 1830 г. он наметил с друзьями новую концертную поездку. Осенью он поехал в Вену, а потом в Париж. В это время в Праге назревало восстание, которое Шопен горячо поддерживал.По дороге в Париж в городе Штутгарде он узнал о разгроме восстания.

Это его потрясло. Он рвался на родину, но его удержали друзья. После этого творчество Шопена изменилось. Появился невиданный до этого драматизм. Написал бурный этюд c-moll, который он назвал Революционным этот этюд был написан там же в Штутгарде. Впечатление о разгроме восстания выразилось затем и в других произведениях 1-я баллада, прелюдии a-moll и d-moll. 30-40 гг. Главный период творчества.Париж в 30-40 годы стал культурным центром Европы. Туда стекались все знаменитости Бальзак, Стендаль, Гюго, Мериме, Мюссе, Делакруа художник, который написал единственный портрет Шопена, Гейне, Мицкевич, Лист, Россини, Доницетти, Беллини и др. Там были знаменитые оперные певцы Паста, Малибран, Виардо, а так же там были Берлиоз, Обер, Галеви.

В Париже выступали пианисты-виртуозы Калькбреннер, Тальберг, а так же Паганини. В Париже Шопен сблизился с поляками. Вступил в польское литературное общество.Прежде всего Шопен завоевал Париж как пианист.

У него был тончайший звук. Шопен был очень слаб, поэтому его F воспринималось как i . Он очень хорошо передавал тонкость колорита. У него было удивительное rubato. В дальнейшем Шопен мало выступал в концертах. Он играл в основном для своих друзей- поляков. 1836-1837гг. Годы романа с полькой Марией Водзиньской. Е родители не дали им пожениться.После смерти Шопена нашли пачку писем с Марией. 1838-1847гг. Годы совместной жизни с писательницей Жорж Санд псевдоним.

Она носила мужские костюмы, курила трубку, была похожа по характеру и складу ума на мужчину. Они не женились. У Жорж Санд было 2 ребнка не от Шопена. Годы рассвета творчества. Жорж Санд познакомила Шопена с лучшими людьми Парижа. Зимой Шопен давал частные уроки, а летом жил на заработанные деньги и занимался творчеством. В 1838 г. Шопен и Жорж Санд поехали на остров Майорка. Там была романтическая атмосфера, которая вдохновила его на 2-ю балладу, полонезы и 3-е скерцо.До 1838 г. Шопен писал почти исключительно миниатюры мазурки, этюды, полонезы, вальсы, ноктюрны.

Крупная форма в период до 1838 г. 1-я баллада, 1-е и 2-е скерцо. После 38 г. у Шопена обнаруживается стремление к драматическим и крупным жанрам 2, 3 и 4 баллады, сонаты b-moll и h-moll, фантазия f-moll, полонез-фантазия, 3 и 4 скерцо. Даже миниатюры становятся драматическими и большими ноктюрн c-moll, полонез As-dur. В 1847 г разрыв с Жорж Санд. Остальные годы постепенное угасание творчества.В 1848 г. Шопен поехал на гастроли в Лондон.

Там он давал уроки, немного выступал в салонах. Последний раз выступал на польском балу. Умер Шопен от туберкулза на руках своей сестры. На похоронах исполняли реквием Моцарта. По завещанию Шопена его сердце перевезли в Варшаву. С середины 40-х гг. в его творчестве появились новые тенденции спокойная созерцательность, светлая гармония. Музыкальный язык более сложный. Появляется больше полифонических примов. Многослойность мелодии. Гармония хроматизирована.Отсюда начинается путь к музыкальному эмприссионизму Дебюсси и др Это воплощено в его Колыбельной.

Мазурки Для Шопена мазурки символ Родины. Последние его произведения мазурки. Значение этого жанра сопоставимо по значению с песней у Шуберта. Это- маленькие фортепианные миниатюры, в которых Шопен наиболее близко соприкоснулся с польским фольклором, со звучанием народного ансамбля. Он выразил в мазурках характерные черты е разновидностей Мазур, Оберек, Куявяк.Его мазурки можно разделить на деревенские 3, E-dur, бальные или шлиссецкие 5 и лирические мазурки.

Шопен называл мазурки обрасками. 3 E-dur. Изображается волынка, скрипка и контрабас. Деревенская. 5 B-dur. Эффектная, с большими скачками. Средняя часть в b-moll. Воспроизводит лады и интонации дважды гармонического лада. 6 a-moll. Лирическая. 10 B-dur. Бальная. 13 a-moll. Яркий пример лирической мазурки. Певучая гармония. 14 g-moll. Лирическая. 15 C-dur. Деревенская. Изображает народный ансамбль.В 3-й теме используется лидийский F-durс си бекаром.

Варьирование мелодии как народная импровизация. 32 cis-moll. С середины 30-х годов мазурки усложняются, драматизируются. Эта мазурка яркий пример. Изложение в ней не похоже на мазурку. Оно полифоническое. Нет танцевальности. 3-х частная форма. В конце- трагическая, скорбная кульминация. Это речитатив. 34 C-dur. Деревенская. Лидийский C-dur. 47 a-moll. Лирическая.Полонезы По сравнению с мазурками, это более масштабный жанр. В полонезах Шопен воссоздат героический дух прошлого Польши.

Гораздо больше виртуозности, крупная аккордовая техника, охват крайних регистров, часто фортепиано звучит как оркестр. Полонезы насыщены яркими контрастами. В них есть и изобразительные моменты, напоминающие батальные сцены. Почти все полонезы написаны в сложных 3-х частных формах. A-dur. Сложная 3-х частная форма. Средняя часть похожа на звучание медных духовых инструментов в оркестре. С-mol. Мрачный трагический характер. Траурная тональность.Сложная 3-х частная форма.

Fis-moll. Составная форма. В основе сложная 3-х частная форма со вступлением. В этом полонезе есть батальный эпизод 2-й раздел со скачками коней A-dur. В середине звучит мазурка У Шопена часто встречается мазурка в середине разных жанров. Позднее полонезы становятся похожи на баллады и на симфонические поэмы. Прелюдии У Шопена их 25 цикл из 24 прелюдий и 1 прелюдия отдельно. Почти все они написаны на острове Майорка.Шопен почти первый сделал прелюдию самостоятельной пьесой, а не вступлением к чему-то. Цикл из 24 прелюдий Жанр привлк Шопена своей импровизационностью, возможностью непосредственного высказывания.

Здесь присутствует логическая мысль. Шопен романтик с классическим мышлением. Каждая прелюдия написана в своей тональности. Они расположены по кварто-квинтовому кругу.Они, так же как и прелюдии и фуги Баха, являются как бы энциклопедией жанров того времени. В прелюдиях Шопена можно найти не только признаки разных жанров, но и сочетание разных жанров в 1-й прелюдии 7 A-dur мазурка.

Многие из прелюдий 11, 12, 5 и др. схожи с этюдами. 24-я прелюдия напоминает по своему драматизму революционный этюд. 17 жанр песни без слов, 20 c-moll с чертами траурного марша, 15 Des-dur с чертами ноктюрна. 9 E-dur соединяет в себе признаки разных жанров марша, гимна и хорала. Каждая прелюдия очень индивидуальна по характеру и контрастна предыдущей прелюдии и последующей. Несмотря на непосредственность, прелюдии маленькие по размерам.Часто прелюдия состоит из 1-го периода.

Форма прелюдий идеально подходит к их содержанию. В тех прелюдиях, где есть распевные широкие мелодии, форма более широкая Des-dur требует большую форму. Форма в ней двойная 3-х частная, где крайние части - ноктюрн, а средняя часть хорал. Почти все прелюдии выдержаны в одном характере, но бывают и исключения в больших прелюдиях Des-dur.

– Конец работы –

Используемые теги: Фридерик, Шопен0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Фридерик Шопен

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Жизненный и творческий путь Фридерика Шопена
Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашел новую родину и принимал горячее участие в ее судьбе. Николай Шопен вместе с… Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся… По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала…

Жизненный и творческий путь Фридерика Шопена
Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашел новую родину и принимал горячее участие в ее судьбе. Николай Шопен вместе с… Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся… По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала…

Жизненный и творческий путь Фридерика Шопена
Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашел новую родину и принимал горячее участие в ее судьбе. Николай Шопен вместе с… Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся… По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала…

Жизненный и творческий путь Фридерика Шопена
Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашел новую родину и принимал горячее участие в ее судьбе. Николай Шопен вместе с… Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся… По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала…

Жизненный и творческий путь Фридерика Шопена
Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашел новую родину и принимал горячее участие в ее судьбе. Николай Шопен вместе с… Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся… По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала…

Жизненный и творческий путь Фридерика Шопена
Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашел новую родину и принимал горячее участие в ее судьбе. Николай Шопен вместе с… Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся… По сохранившимся свидетельствам, мать композитора была чрезвычайно музыкальна, хорошо играла на фортепиано, обладала…

Жизненный и творческий путь Фредерика Шопена
Трудно сказать, что заставило его покинуть Францию, но в Польше он нашел новую родину и принимал горячее участие в ее судьбе. Николай Шопен вместе с… Человек широкого умственного кругозора и образования, он занялся… Своей матери Фридерик обязан первыми музыкальными впечатлениями, привитой с младенческих лет любовью к народным…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам