рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИНКВИЗИЦИЯ

ИНКВИЗИЦИЯ - раздел История, План Введение История И Мотивация Создания Инквизиции Ересь Наказания Охота ...

План Введение История и мотивация создания инквизиции Ересь Наказания Охота на ведьм Заключение Список литературы Введение Самое мощное оружие антирелигиозной пропаганды история самой религии, историческая истина, противопоставленная церковным вымыслам и легендам, а в истории религии самое потрясающее явление инквизиция.Если под инквизицией понимать осуждение и преследование господствующей церковью инакомыслящих вероотступников, то хронологические рамки инквизиции следует расширить на всю историю христианской церкви от ее возникновения по настоящее время, епископы еще со времен раннего христианства и по сей день присвоили себе право осуждать и отлучать от церкви тех верующих, которых они считают еретиками.

История инквизиции прежде всего тайная история.Церковь имела все основания тщательно скрывать и замалчивать или извращать в целях самооправдания ужасающие факты инквизиции. История инквизиции неразрывно переплетается с историей всего общества и ее корней надо искать не в религиозном духе, идей а в условиях и обстановке классовой борьбы между буржуазией и угнетаемыми классами.

Чем значительней развивался торговый капитализм в 15-16 веках, тем ожесточеннее боролось дворянство за свое преобладающее положение, за власть и экономическое господство. Вместе с тем, нельзя забывать и о том, что роль идей в истории инквизиции была также очень важна, и именно идей христианской религии.Она служила инквизиторам, как необычайно удобное, прекрасно приспособленное для целей классового насилия, средство идеологического оправдания этого насилия.

Начиная с Евангелия и кончая судебниками самой инквизиции, вся христианская литература давала в руки попов-палачей множество средств и способов оправдать самые гнусные формы террора, насилия, грабежа и оправдать их идеей любви и духовного спасения человечества. Тут не было никакого извращения христианских идей, тут не было никакого противоречия с сущностью евангельской веры. И прямо и косвенно священное писание помогало попам быть палачами, а палачам разыгрывать из себя спасителей душ праведных.

Если же инквизицию понимать в более узком смысле, подразумевая под этим термином деятельность особых трибуналов католической церкви, преследовавших еретиков, то е рамки сужаются от возникновения этих трибуналов в 12-13 веках то их повсеместный отмены в первой половине 19 века. В начале 17 века Великий инквизитор Портокареро выступал в защиту положения судебная власть предоставлена ей богом, а не королем она может отменять все постановления светских судов, т.к. они действуют от имени короля и облачены им властью.

Великая Хунта Совет узнала и изложила в докладе королю все владения в которых была учреждена инквизиция, и широко укрепился беспорядок царящих в различных судебных местах вследствие неутомимого усердия инквизиторов распространять свою власть с таким произволом и так неограниченно, не взирая на обстоятельства и лица, что нормальной судебной власти не оставалось почти никаких дел и призванные управлять лишились власти.

Нет ни одного рода дел, разрешение которых они, под тем или иным более ли менее мнимым предлогом, не присвоили бы нет ни одного человека каким бы независимым от их власти не считали его, с которым бы они не обращались как со своим непосредственным подданным, заставляя его повиноваться их указам, налагая на него штрафы, тюремные заключения и другие наказания Франция при Карле 2 . Ужас, который внушала сама идея тюрем инквизиции, так велик, что когда в 1682 году уполномоченные инквизицией отправились к одной женщине в Гранаде Испания с целью арестовать е за то, что она невинно злословила с женой секретаря инквизиции, е испуг был так велик, что она выбросилась из окна, смерть казалась ей менее ужасной, чем несчастье попасть в руки инквизиции.

Для того чтобы искоренить вероотступников, следовало в первую очередь их обнаружить. Из-за того, что еретики перешли к конспирации, ушли в подполье. Это усложнило работу инквизиторов.Для того чтобы привлечь кого-либо к ответственности, разумеется, требовались основания.

Таким основанием в делах веры служило обвинение одним лицом другого в принадлежности к ереси, в сочувствии или помощи еретикам. Кто и при каких обстоятельствах выдвигал подобного рода обвинения Допустим определенную область, где по имевшимся сведениям еретики пользовались большим влиянием, посылался инквизитор.Он извещал местного епископа о дне своего прибытия с тем, чтобы ему была оказана соответствующая торжественная встреча, обеспечена достойная его рангу резиденция, а так же подобран обслуживающий персонал.

На богослужении местный епископ представлял населению инквизитора, а последний обращался к верующим с проповедью, в которой объяснял цель своей миссии и требовал, чтобы в течение 6-10 дней все, кому было что-либо известно о еретиках, донесли бы ему об этом. Наоборот, тот, кто откликался в установленный срок на призыв инквизитором и сообщал ему сведения о еретиках получал награду.В той же проповеди инквизитор объяснял верующим отличительные черты различных ересей, признаки, по которым можно обнаружить еретиков, хитрости, на которые последние пускались, чтобы усыпить бдительность последователей, наконец, способ или формы доноса.

Печальная слава, сопутствовавшая инквизиции, создала среди населения атмосферу страха, террора и неуверенности, порождавшей волну доносов, подавляющее большинство которых было основано на вымыслах или нелепых и смехотворных подозрениях.Люди спешили исповедаться перед инквизитором в надежде в первую очередь оградить себя от обвинений в ереси.

Особенно старались доносчики, действовавшие из корыстных побуждений, в надежде получить за выдачу еретиков часть их состояния.Наряду с этими источниками был ещ один, питавший делами ненасытные чрево священного трибунала, а именно художественные, философские, политические и другие произведения, в которых высказывались крамольные мысли и идеи. Несоответствие этих произведений принципам католической ортодоксальности служило более чем достаточным основанием для привлечения их авторов к судебной ответственности.

Таких авторов преследовали, допрашивали, пытали, осуждали и весьма часто сжигали, как об этом свидетельствует судьба Джордано Бруно. Самым ценным, самым желанным способом заполучить еретика считалось не обнаружить его с помощью третьих лиц, а заставить его самого добровольно явиться в инквизицию и покаяться, отречься от своих заблуждений, осудить их и в доказательство своей искренности выдать всех ему известных единоверцев, сторонников и друзей.

Но как добиться такого чуда При помощи тех же испытанных средств страха, запугивания, угроз, террора. И католики, и еретики имели равное основание волноваться.Человек, который чувствовал склонность к ереси, не имел уже более ни минуты покоя при мысли, что слово, сказанное им мимоходом, могло быть передано инквизиции во всякое время его близкими и его самыми дорогими друзьями под влиянием этой мысли он уступал перед чувством страха и выдавал другого из боязни быть выданным самому.

Однажды запущенная, инквизиционная машина не могла работать в холостую, не подрывая самое себя. Как ненасытный Молох, она требовала вс новой и новой крови, которую ей поставляли еретики, как подлинные, так и сфабрикованные ею же самой.История и мотивация создания Инквизиции С раннего периода существования христианской церкви епископы, и в их числе папы римские, были наделены инквизиторскими полномочиями расследовать, судить и карать еретиков и пользовались ими на протяжении всей истории церкви.

Этими правами продолжают пользоваться после роспуска священной канцелярии, согласно все ещ действующему каноническому праву.Инквизиция, согласно данным ей при утверждении привилегиям, не была ответственна ни перед каким государственным учреждением и не была подсудна никакому светскому суду. Все, что имело какое-либо касательство к инквизиции, могло рассматриваться исключительно инквизиционными трибуналами, деятельность которых все более и более расширялась, неизбежно приходила в столкновение с обычными светскими судами.

На решение инквизиционных возможна была апелляция лишь к великому инквизитору и это дело инквизицию страшной и совершенно независимой силой. Во 2-ой половине 17 века в Московском государстве возникло широкое религиозное движение известное под именем раскола.Внешним поводом для этого движения была церковная реформа, предпринятая патриархом Никоном и вызвавшая резкое столкновение внутри православной церкви между защитниками реформы и противниками.

Но основной причиной была борьба крестьян и посадских людей против феодальной эксплуатации. На стороне противников реформы была значительная часть низшего духовенства, недовольного поборами со стороны церковной знати, ее жестокостью, а также усилением ее власти. Раскольники старались затушевать классовые противоречия, на первое место выдвигались споры о вере, об обрядах.Скрывавшаяся под религиозными спорами классовая борьба вызвала кровавые гонения против сторонников старой веры. Начало кровавого похода против раскольников как врага государства и церкви связано с именем патриарха Никона, который не останавливался перед суровыми мерами, чтобы задушить в самом начале новое антицерковное движение.

Начав поход против сторонников старой веры, Никон подвергал пыткам наиболее активных представителей раскола. Им резали языки, руки и ноги, сжигали на кострах.Везде бряцали цепи, везде верши звенели, везде Никонову учению служили дыбы и хомуты.

Везде в крови исповедников ежедневно омывались железо и бичи. И от такого насильственного мучительства были залиты кровью все города, утопали в слезах села и города, покрывались плачем и стоном пустыни и дебри, и те, которые не могли вынести таких мук при нашествии мучителей с оружием и пушками, сжигались сами . И. Филиппов.Повсеместное недовольство инквизиторской жестокостью Никона вынудила правительство После низложения Никона в 1666 году расследовать деятельность этого опального патриарха.

Хотя кровавый террор не прекратился. В 1681году для борьбы с расколом вновь созвали церковный собор во главе с новым патриархом. Испанская инквизиция Испанская инквизиция Ее мрачная слава затмила злодеяния инквизиторов в других странах.О ее кровавых деяниях написаны сотни книг, о ней пишут и будут писать как испанские историки, так и историки других стран, пытаясь не только рассказать в назидание потомству о ее жестокостях, но и объяснить их, разобраться в сложных корнях, породивших и питавших этот репрессивный орган на службе церкви и испанской короны.

В Испании инквизиция достигла своей высшей степени развития.Испанская инквизиция стала примером, эталоном для учреждений такого же рода во всем христианском мире. И действительно, нигде инквизиция не действовала так жестоко и всеобще, нигде она не соединяла в себе в такой совершенной форме черты церковной и политической государственной полиции, как это было в Испании, управляемой католическими монархами.

Первыми жертвами испанской инквизиции стали новые христиане - марраны. В Севилье от скученности в тюрьмах разразилась эпидемия чумы. Инквизиторы вынуждены были оставить город и разрешить покинуть его новым христианам , но без имущества. Этим воспользовались свыше 8000 марранов и иудеев, бежавших от террора севильской инквизиции.Когда эпидемия прошла, инквизиторы вернулись в город и продолжили свою палаческую работу, и так как их клиентура сильно сократилась, то они выкапывали мертвых, судили их останки, отбирали у родственников осужденных наследство.

Томас Торквемада Он считается подлинным творцом и идеологом Испанской инквизиции. Он возглавлял инквизиционный трибунал в течение первых 18 лет после его создания.Фанатик, видевший основную цель своей жизни в истреблении марранов, которых он считал виновными в вероотступничестве, Торквемада отличался жестокостью, коварством, мстительностью и колоссальной энергией, что вместе с доверием, которое питали к нему Изабелла и Фердинанд, превратили его в подлинного диктатора Испании, перед которым трепетали не только его жертвы, но и его сторонники и почитатели, ибо он, как надлежит идеальному инквизитору, любого даже самого проверенного католика мог заподозрить в ереси, заставить признать себя виновным и бросить его в костер.

К 1492 году испанская корона решила пополнить клиентуру священного трибунала, а заодно и свою казну, просто гениальным способом . Был опубликован королевский указ, предписывавший всем иудеям в трехмесячный срок принять католическую веру или покинуть Испанию, причем в последнем случае все их имущество подлежало конфискации в пользу испанской короны.

После того как инквизиция разделалась с иудеями и новыми христианами, она принялась за арабов. Естественно, что подобного рода насилия вызвали возмущение среди мавританского населения.В Гранаде вспыхнуло восстание мавров в 1568 году, но оно было подавлено только два года спустя. Машина инквизиции, раз запущенная, напоминала сорвавшегося с цепи пса, кусающего без разбора своих и чужих.

Ведь дьявол пытался совратить не только марранов и мористов, не только простолюдинов, а и самых могущественных, самых преданных вере христиан.Так рассуждали инквизиторы, относясь с подозрением и недоверием не только к низам, но и к верхам к королевскому окружению, к университетским кругам, к богословам, писателям, т.е. к среде, к которой принадлежали сами инквизиторы. Испанский философ Х. Л. Вивес в начале 16 в. писал Эразму Роттердамскому Мы живем в столь тяжелые времена, когда опасно и говорить, и молчать . И в том, и другом случае любому ученому мужу инквизиция могла приписать тайные симпатии к иудаизму, наличие еретических высказываний и поступков, критику действий инквизиции, тысячу всяких других, действительных или вымышленных проступков.

Примером тому может служить дело толедского архиепископа Бартоломе де Каррансы.Инквизиция, придравшись к некоторым фразам из его трактата, обвинила в протестантской ереси и арестовала его. Карранса семь лат находился в застенках инквизиции.

Только после того как папа обещал признать его виновным, он был выдан Риму, где 9 лет просидел в крепости св. Ангела. Наконец, папский престол признал его Комментарии еретическими сочинением, заставил его отречься от еретических ошибок и сослал его в один из монастырей в Орвьето.Каррансе тогда исполнилось 73 года. Вскоре он умер. Инквизиция ввела с 1526 г. строжайшую цензуру на книги и прочие печатные издания.

С 1546 г. инквизиция стала периодически издавать индексы запрещенных книг, значительно более обширные, чем это делала папская инквизиция. Практически в индекс заносились произведения многих выдающихся писателей Раблэ, Оккама, Овидия, Бэкона, Абеляра и др. за распространение, чтение и хранение их книг инквизиция грозила костром.В 18 в. деятельность испанской инквизиции была направлена в основном на борьбу с новшествами , в первую очередь со сторонниками французского просвещения, французской революции.

Это не помешало инквизиции, когда французские войска вторглись в Испанию, не колеблясь выступить в поддержку иностранных завоевателей в надежде, что таким образом она сможет удержаться на поверхности. Наполеон массой указов стал сваливать старый порядок вещей отменив инквизицию, утвердив лишь одну религию католическую на территории Испании . Либеральная конституция 1812 г. повторно отменила инквизицию.Сколько же людей загубила инквизиция По данным Хуана Антонио Льоренте сожжено живьем 31912 человек, сожжено в изображении 17659 сбежавшие и признавшие свою вину, поэтому сжигали лишь фигурки, изображающие приговоренных , приговорено к другим видам наказания 291450, всего 341021 человек.

Социальная ситуация перед образованием инквизиции Человечеству всегда приходилось не сладко, а во время предшествовавшее образованию инквизиции людям было и вовсе плохо.Огромные поборы феодалов церковная десятина и сборы со стороны государства принуждали людей принадлежавших к слою, позже названному третьим сословием, трудиться в поте лица дабы снискать себе хлеб насущный.

И тут же рядом существовал слой людей принадлежавших к христианской церкви. Монахи, священники, епископы, аббаты, кардиналы, диаконы и великое множество других существовали как бы в отдельном мире. Они не платили внешнему миру абсолютно никаких налогов, были свободны от феодальных повинностей и неподсудны светским судам.Более того, бытовало такое выражение Последний служитель церкви стоит гораздо больше любого государя.

В начальный период своего существования церковь была гонима, последователи ее очень фанатичны, но в более поздние века своего существования церковь превратилась из гонимой секты одной из восточных религий в огромную тоталитарную организацию. А тоталитаризм в любом проявлении не терпит никакого инакомыслия.В эпоху феодальной раздробленности множество епископов по всей Европе, в особенности в германских княжествах, являлось светскими государями.

Это повлекло за собой целый ряд злоупотреблений, и в конечном итоге привело к резкому падению авторитета церкви. не случайно огромная часть германских государств с радостью приняло протестантизм, в противоположность Чехии, которая сохранила верность католичеству не смотря на крестовые походы против гуситов . Существует немало примеров в истории, когда благородное дело начатое группой фанатично настроенных подвижников в финале вырождалось из-за нашествия людей, которые присоединением к этому начинанию преследовали свои личные корыстные цели. Так произошло и с католической церковью, по мере становления огромной всеевропейской организацией все больше и больше служителей оказывалось порочными, корыстными лицемерами.

Это не означает, что не осталось в церкви людей подобных св. Франциску или св. Доминику, но их количество в общей массе оказалось ничтожным. Падение нравов среди служителей церкви достигло небывалого размаха.Богатые прелаты имели в подчинении целые армии, вели войны с соседними феодалами, грабили окрестное население непомерными налогами приводя в оправдание Священное Писание написанное на латыни и недоступное в то время большинству населения , имели гаремы и вообще вели себя не сообразно с саном.

В других местах наоборот существовала практика ограбления епископов нижестоящими священниками, как пример можно привести такой факт один из епископов Лангедока был принужден сам мыть кормить и запрягать своего мула, в котором состояло все его имущество. Стоит упомянуть так же о практике продажи церковных должностей.

Самые высокие положения в церковной иерархии занимали люди абсолютно недостойные подобной чести.Существовала возможность совершения покаяния по доверенности, также можно было вступить по доверенности в брак. Монашеские ордена больше напоминали разбойничьи притоны, так как любой, даже самый закоренелый преступник мог избегнуть ответственности за содеянное путем вступления в тот или иной монашеский орден. Как справедливо замечает Генри Чарльз Ли в своей книге История Инквизиции монашеские ордена были настолько многочисленны и влиятельны что и на них лежит ответственность в подобном падении нравов.

Принимая во внимание все вышеперечисленное неудивительно, что священнослужители долго сопротивлялись целибату полному безбрачию . Подобный разврат встречал активное неприятие со стороны населения. Церковь, проповедовавшая заповеди Иисуса Христа сама же и нарушала их в первую голову.Именно поэтому ересь в момент своего возникновения встретила очень хороший прием со стороны местного населения.

ЕРЕСЬ Церковь, стоявшая так далеко от своего идеала и так небрежно относившаяся к своим обязанностям очутилась перед новой, грозной опасностью грозившей в корне подорвать ее могущество. Эта опасность пробуждение сознания в массах. Это движение начинается уже в XII веке, позже оно сделало Европу центром науки, искусства и вообще одним из основных центров мировой цивилизации.Само собой это развитие не могло не сопровождаться возникновение сомнений и критики существующего порядка.

Как только люди начали рассматривать и обсуждать вопросы, даже упоминать о которых раньше им не приходило в голову, они с неизбежной очевидностью отметили огромную пропасть лежавшую между учением Церкви и деяниями ее служителей, между поведением священников и монахов и данными ими обетами. В лучших школах Европы ученики изучали древнегреческие, арабские, древнееврейские рукописи и черпали из этих щедрых источников новые идеи, понятия, знания.

Крестовые походы тоже сыграли в этом деле немаловажную роль. Древние рукописи привозимые из-за моря, произведения искусства и культуры все сыграло свою немаловажную роль в этой попытке возрождения. Произошел мощный всплеск интереса к наукам таким как физика, химия, геометрия, астрономия.Церковь прекрасно понимала всю опасность, которую несет с собой развитие наук. Но еще большую опасность представляло собой возрождение Римского права.

Люди с удивлением увидели что существует поразительно простая и в тоже время справедливая система правосудия с, которой не шли ни в какое сравнение громоздкая, несистематизированная система канонического права и грубое подобие правосудия феодального обычного права. Появившиеся в это время ереси резко отличались от ранее существовавших ересей, измысленных высокоучеными богословами посредством схоластических приемов.Ересь этого периода первоначально распространялась в массах простого народа и уже позднее объяснялась и обосновывалась учеными еретиками.

А так как, что естественно, бедная и угнетенная масса составляла большую часть прихожан, то и удар нанесенный нищими проповедниками был особенно силен. Все ереси той эпохи можно было подразделить на две части сектанты, твердо придерживавшиеся основных положений христианства, отрицая институт священников манихеи. Среди сектантов принято выделять катаров, вальденцев и альбигойцев.Последние были практически уничтожены во время крестового похода против них. Вальденцы Цивилизация на юге Франции очень отличалась от всей остальной Европы, как по расовому, так и по культурному складу.

Наличествовало смешение всех мыслимых народов, включая даже арабов. Из этого проистекала исключительная веротерпимость и такая же небрежность духовенства в вопросах чистоты религии. Ересь вальденцев это более строгий, аскетический вариант христианства проповедовавший чистоту жизни.Так же предполагался отказ от института священничества, право проповеди для всех, взаимная исповедь и вегетарианство.

У вальденцев существовало свое духовенство известное как Совершенные Majorales . Но вообще различие между духовенством и мирянами у вальденцев было сведено к минимуму. Совершенные полностью отказывались от всяческой собственности, покидали жилище, дабы приблизиться как только возможно близко к образу апостолов.Они поучали верных и привлекали новых верующих, существовали же они на пожертвования населения, среди которого они жили. Проповедники вальденцев очень быстро снискали себе огромную популярность и любовь среди простых людей, уставших от распутства духовенства.

Эта секта была распространена на пространстве от Чехии до Арагонии и состояла преимущественно из простых людей, как следствие имелись небольшие разногласия в догматических вопросах На начальных этапах отрицание таинства пресуществления . Церковь быстро осознала исходившую от вальденцев опасность и призвала к борьбе с ними, но еретиками она их не считала.

В более поздних документах инквизиции можно встретить ссылки на еретиков и вальденцев подразумевая под еретиками катаров как более еретическое учение. Один инквизитор близко знакомый с вальденским учением описывал их так Эти еретики отличаются нравами и языком, ибо они скромны и воздержаны в речах.Они не проявляют суетности в одежде, которая всегда проста и чиста. Они никогда не пускаются в торговлю, боясь, что им придется обманывать и нарушать свое слово они предпочитают жить личным трудом как простые рабочие.

Они не копят богатств как, довольствуясь необходимым. Они умерены и пище и в питье. Они не посещают ни кабаков, ни балов, ни других каких-либо мест развлечения. Они умеют сдерживать свой гнев. Всегда найдете вы их за работой а так как они то учатся, то учат, то у них не остается времени на молитву.Еще их можно узнать по ясности и кротости их выражений они избегают в разговоре шуток, пересудов, божбы, неприличных выражений и лжи. Они даже не говорят vere и certe считая это равносильным клятве.

Но официальная пропаганда того времени обвиняла их в грязных половых сношениях, в том что они лицемерно скрывали свои верования исправно ходя к обедне и выполняя прочие католические обряды.Генри Чарльз Ли рассказывая о своей работе упоминает что очень сложно сохранить объективность т.к. практически вся литература еретиков была сожжена на кострах инквизиции и единственный источник информации о сектантах это документы и свидетельства оставленные их, полными ненависти, врагами и недоброжелателями.

У вальденцев имелся так же полный перевод Библии на простонародный язык, на который они опирались в своих проповедях, и это являлось одним из самых сильных мотивов преследования их со стороны церкви. Против вальденцев так же были выпущены эдикты светской власти, в которых все еретики объявлялись врагами государства, и это являлось одним из первых примеров преследования еретиков со стороны государства.Катары Катаризм был верованием чисто антисацердотальным.

Он отрицал весь церковный строй как нечто бесполезное в глазах его римская церковь была синагогой Сатаны, спасение в которой немыслимо.Исходя из этого, он отрицал таинства, обедни, предстательство Девы Марии и святых, чистилище, мощи, иконы, кресты, святую воду, индульгенции и вообще все то, что, по словам священников, обеспечивало верным вечное спасение равным образом, катары осуждали десятинный налог и приношения, которые делали для духовенства прибыльным делом присвоенную ими себе заботу о спасении душ. Считая себя церковью Христовой, катары полагали, что они имеют право взять и разрешить, данное Иисусом Христом его ученикам духовное крещение смывало все грехи, но молитва не имела никакой силы, если грешник продолжал грешить.

Богослужение катары проводили на латыни, но Священное писание переводили на простонародный язык, что сыграло свою роль в популяризации этой секты. По началу иерархия духовных чинов у катаров отсутствовала.Но по мере роста их общин возникла насущная необходимость в упорядоченной системе богослужения.

Как и у вальденцев, духовенство катаров представляло собой особую касту совершенных, людей полностью ушедших от соблазнов мира. У катаров были следующие церковные чины в порядке убывания епископ, Filius Major, Filius Minor, дьякон.Верование катаров предполагало предельный аскетизм запрет на употребление пищи животного происхождения, запрет на любые физические контакты между представителями различных полов и прочие из этого же ряда. Гнев церкви против этой секты был оправдан, так как, распространись это верование по всей Европе, то через каких-нибудь нескольких десятков лет вся территория превратилась бы в пустыню.

Церковь не могла положиться в столь благочестивом деле на светскую власть, которая была лишком занята своими собственными делами. С целью преследования ереси был учрежден институт инквизиции. Инквизиция.Нищенствующие монахи В противовес еретическим сектам, проповедовавших апостольскую бедность, было создано несколько орденов нищенствующих монахов.

Наибольшую известность из них получили доминиканцы и францисканцы. Строгий устав и огромный авторитет святых, в честь которых им были даны имена, привели в их ряды лучших, честнейших людей той эпохи, остававшихся верными принципам католицизма.На первых порах эти ордена строго следовали своим уставам, чем заслужили почет и уважение во всем христианском мире. По сути дела, они практически полностью дублировали правила поведения секты Лионских бедных, но в системе церковной иерархии.

Именно поэтому инквизиторов назначали провинциалы францисканцев или доминиканцев из состава братьев своего ордена. С первых же шагов инквизиторы получили огромные полномочия и полную бесконтрольность. Следствие инквизиции держалось на трех основных китах розыске, доносах и сыске. Но основным из этих трех инструментов на начальном этапе являлся розыск.Инквизитор был принужден совершать постоянные объезды подведомственного ему участка.

Приезжая в тот или иной населенный пункт, он объявлял, так называемый, срок милосердия, в течение которого все окрестные еретики могли прийти и покаяться перед лицом инквизиции. По окончанию этого срока инквизитор начинал розыск. Если имелись покаявшиеся еретики, то он заставлял их выдать своих бывших единоверцев. Если же таковых не оказывалось, то инквизитор принуждал под присягой всех местных жителей указать подозрительных или еретиков.Арестовав вновь выявленных еретиков, он под конвоем препровождал их в центр епископии, где и начинал допрос.

Почти с первых же шагов инквизиция начала применять пытки, как физические, так и нравственные. Единственным поводом отвода свидетелей являлась смертельная вражда, но инквизиция не практиковала сообщение имен свидетелей подозреваемым. Единственным его шансом было назвать его злейших врагов, надеясь, что свидетель попадет в их число.Инквизитор совмещал в одном лице обязанности судьи и обвинителя, а адвокат обвиняемому в ереси не полагался, да и любой защитник мог быть обвинен в сочувствии ереси и тут же занять место своего подзащитного.

Инквизитор имел право назначать себе помощников и охранников, которые пользовались церковной неприкосновенностью и обладали полной свободой притеснять, унижать население.Отличительной особенностью инквизиторского следствия была его значительная протяженность во времени, иногда до десяти лет. Все действия и слова обвиняемого равно как и обвинительное заключение фиксировались в двух экземплярах.

Подобная организация делала невозможным для еретиков укрыться в другом государстве. Так как при необходимости копия могла быть послана вслед за ним. Поняв, что существует огромное количество лжесвидетелей, инквизиция ввела следующее правило Если кто-либо уличен в лжесвидетельстве, на него должно быть наложено суровая епитимья, но показания его из дела изыматься не должны.Единственным шансом на спасение от системы, которая считала любого арестованного заранее виновным, заключалось в полном признании и раскаянии на первом же допросе.

Если же человек упорно настаивал на своей невиновности, то его как закоренелого еретика выдавали в руки светской власти. Основной целью инквизиции по понятию было вырвать души грешников из когтей Сатаны, а то, что происходило в это время с телом значения не имело.Во время крестового похода против альбигойцев было сформулировано еще одно правило лучше отправить на тот свет десять добрых католиков, чем дать уйти от правосудия хоть одному еретику.

В борьбе за такую важную вещь, как человеческая душа, цель оправдывала применение любых средств. Наказания Инквизиция накладывала обычно три вида наказания епитимья, тюремное заключение и передача в руки светской власти, что означало костер.Епитимья могла заключаться в пожизненном ношении крестов, паломничестве по святым местам, внесении определенного пожертвования на благие дела. Но это только самые распространенные методы, вообще епитимья была ограничена только фантазией инквизитора.

Тюремное заключение подразумевало под собой отбывание срока в узкой, душной камере на хлебе и воде, иногда в ручных и ножных кандалах, возможно прикованных к стене, в предельно антисанитарных условиях. Средняя продолжительность жизни в подобном заключении составляла три года. Но иногда были амнистии заменение тюремного заключения на строгую епитимью. Выдача в руки светской власти подразумевало под собой сожжение заживо.Церковь не отказывалась даже от преследования покойников.

Уже умершего еретика могли приговорить к сожжению. Это подразумевало под собой изъятие останков из могилы с последующим сожжением и конфискация имущества. Конфискации Одним из объяснений того, что Англия и Голландия были первыми странами, в которых произошла промышленная революция, является то, что в этих государствах инквизиция не была столь авторитетна, как в более южных странах Европы.Что подразумевала под собой конфискация Полное изъятие движимого и недвижимого имущества, аннулирование всех долговых обязательств, принуждение всех должников вернуть средства в определенный срок. Если возбуждалось преследование ныне умершего человека, то конфискация распространялась на наследников вплоть до третьего колена.

Подобные меры полностью парализовали промышленность и торговлю на южных территориях Европы.Распределение средств от конфискации происходило следующим образом треть получал инквизитор, треть представитель светской власти, треть - Святейший Престол.

Инквизитор должен был употреблять полученные средства на нужды сыска. Но на практике средства расходовались по его усмотрению. Одним из факторов того, что инквизиция не утвердилась в северной Европе, было то, что еретиков было мало и они преимущественно происходили из беднейших семей.Если государство брало на себя расходы по учреждению инквизиции, то оно получало определенную долю от доходов конфискации . Особенности воздействия инквизиции на систему европейского права Для начала следует сказать о существовавшей в то время в Европе правовой системе.

После разгрома Западной римской империи варварами знаменитая и самая передовая правовая система, известная как Римское право на время прекратила свое существование на территории Европы, по крайней мере, Западной Европы. И уступила место весьма загадочной правовой системе, характерной для империи Каролингов.Коренным отличием империи Каролингов, от римской империи являлось, практически полное отсутствие городов и постоянного местоположения монарха и правительства, в отличие от жесткой системы наместничества характерной для Рима. Императорский двор кочевал по замкам, крепостям и поселениям в течение почти круглого года, а большая часть населения все еще тяготела к клановому устройству.

Как следствие подобной раздробленности не возникало попыток сколь-нибудь кодифицировав разрозненные племенные нормы. Каждый человек носил с собой нормы характерные для его племенной группы.Следующий этап формирования европейского права начался с момента активного градостроительства. новые коммунальные формы диктовали новый тип права.

Это время характеризуется также началом свержения католической церковью власти крупных феодалов и государей.Наиболее образованная часть тогдашних людей - духовенство было призвано сформировать новое право, оно получило название канонического . Источниками такового послужили местные обычаи, повеления феодалов, постановления соборов по конкретному поводу и пр. С течением времени подобная система привела к невообразимой путанице в каноническом праве и это совпало с началом возрождения римского права имеются в виду кодификации Юстиниана . Судебное производство Инквизиции предполагавшее в своей основе таинственность и строжайшую секретность информации, целиком основывалось на каноническом праве, что добавляло тайны и усугубляло и без того тяжелое положение жертв.

Инквизиция показала, насколько несоответствие законов реально существующим общественным отношения может быть опасно для общества. Имей подданные тогдашних монархов правовые гарантии прав личности, они бы не стали такой легкой жертвой в руках отцов-инквизиторов.

Это отвратило сердца людей от системы канонического права и она не рассматривалась как реальная альтернатива Римскому праву. Также ужасы Инквизиции отвели от Европы опасность стать единым теократическим государством.С моей точки зрения это оказало сильное влияние на то, что в Англии получила распространение система прецедента.

Как известно в Англии Инквизиция не получила сильного распространения, следовательно и каноническое и обычное право не внушало населению сильного отвращения и это определенно сыграло свою роль формировании правовой системы на островах. Деятельность Инквизиции в области дипломатии Эпоха средних веков характеризовалась, среди прочих принципов мерной гордостью дворянства и стремлением вывести свою родословную от как можно более славных предков.В подобных условиях дипломатия развивалась очень медленными темпами, до тех пор, пока почти вся дипломатия не перешла в руки церкви.

В рамках церкви люди избавлялись от некоторого количества предрассудков. Общение стало легче, а с учреждением монашеских орденов и вовсе приобрело нормальный характер. Нищенствующие монахи не признавали государственных границ вообще. Вся Европа была разделена на провинции, во главе с провинциалом. Границы этих провинций зачастую не совпадали с государственными границами.Организация таких сложных межгосударственных мероприятий, как крестовые походы, была полностью возложена на церковные структуры.

Инквизиция сразу стала международной организацией, а нищенствующие монахи уже на протяжении ряда лет выполняли роль неофициальных посланников от имени Святейшего престола. Обратив монахов в инквизиторов, Папа решил несколько проблем сразу организовал огромную шпионскую сеть и обеспечил безопасность со стороны реформаторов и еретиков.Монахи, свободные от исполнения инквизиторских обязанностей, обеспечивали связь между разными территориальными организациями инквизиторов.

Перенося из государства в государство известия о новых ересях и способах борьбы с ними, они играли видную роль в развитии и функционировании Инквизиции. Нищенствующие монахи имели очень высокий авторитет, по крайней мере, на начальном этапе своего существования и это помогало им решать мирным путем назревавшие конфликты между крупными сеньорами и прочие опасные разногласия.Заключение Возрождение сорвало покров тайны, окутывавший деятельность инквизиции на протяжении многих столетий.

В протестантских странах стали появляться воспоминания бывших узников инквизиции, бежавших из ее застенков. Один из них Севилье Раймундо Гонсалес де Монтес и его работа под названием Деяния священной инквизиции . Х. А. Льоренте бывший секретарь испанской инквизиции написал Критическую историю испанской инквизиции в 2 х томах.Какими бы недостатками ни обладал труд Льоренте, он даже сегодня, остается одним из основных источников по истории испанской инквизиции, мимо которого не может пройти ни один исследователь, будь он противником или панегиристом священного трибунала.

Но всей правды не может знать ни кто. Достаточно сказать, что в государственном испанском архиве в Симанкасе Испания хранится около 400 тысяч неопубликованных дел священного судилища.Их разработка и публикация несомненно расширят и уточнят наши познания о деятельности этого террористического церковного учреждения.

Таким образом, можно сделать вывод - Роль инквизиции в истории Европы и всего человечества огромна и двояка. Не будь этого института, неизвестно по какому пути пошло бы развитие европейской цивилизации, но то, что в техническом отношении она не была бы похожа на имеющийся образец - это точно. Не известно, имели бы место религиозные войны сотрясавшие Европу столь долгое время, возможно, эта цивилизация была бы в большей степени терпима к другим верованиям.Возможно, наука получила бы более раннее развитие, не имея за плечами соглядатаев инквизиции.

Католическая церковь подверглась бы более ранней реформации и не сыграла бы такой огромной роли в жизни человечества. Произошла бы более ранняя рецепция римского права и греческих идей о свободе человека. Но наставления, написанные самыми авторитетными отцами-инквизиторами для своих молодых коллег, являются одним из ярчайших примеров организации сыскной работы.Общеевропейская сыскная сеть, организованная инквизицией была еще одной попыткой Святейшего Престола создать всемирное католическое государство.

Подобные попытки, после падения империи Каролингов имели место неоднократно, но с переменным успехом. К примеру, польских королей на протяжении долгого времени назначал Папа римский. Учреждение инквизиции позволило Папе на протяжении долгого времени довольно основательно контролировать плоскость идеологии практически по всей Европе.Контролируя идеологию возможно и держать под контролем и прочие сферы жизни, приводя их, так сказать, к единому знаменателю.

Очень активно папская дипломатия работала и на организацию крестовых походов как внутри Европы, так и во вне, на отвоевывание Гроба Господня. Походы организовывались в основном за счет наемников привлеченных официальным обещанием полного отпущения грехов, на самом же деле надеявшихся пограбить богатые по слухам государства.Крупные же феодалы и государи преследовали своей целью захват новых земель, количество которых в Европе, к тому времени сократилось до предела.

Ярким примером подобного похода являлся крестовый поход против альбигойцев. Владения одного из самых могущественных сеньоров Европы графа Раймунда Тулузского были поделены между Монфором, Людовиком и Петром Арагонским.На протяжении практически всей истории инквизиции мы можем наблюдать подобное явление после декларации богоугодных идей и под их прикрытием творятся такие преступления, которых свет не видывал, а по выражению дореволюционных авторов Перо опускается не в силах вынести описание подобных зверств и ужасов. Список литературы Интернет Дж. Берман Западная традиция права эпоха формирования М1995 Ч. Г. Ли История инквизиции в 3-х томах, тома 1-2 Всеобщая история государства и права ред. К. И. Батыр М 1995 И. Р. Григулевич История инквизиции 13 20 вв. М 1970 г. Е. Ф. Грекулов Православная инквизиция в России М 1964 г. С. Г. Лозинский Святая инквизиция М 1927 г. Х. А. Льоренте Критическая история испанской инквизиции М 1936 г. том 1и 2.

– Конец работы –

Используемые теги: Инквизиция0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИНКВИЗИЦИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История инквизиции. том 3
История инквизиции том...

Православная инквизиция в России
Православная инквизиция в России... Грекулов Е Ф Православная инквизиция в России Академия наук СССР Научно популярная серия...

Грекулов Е. Ф. – Православная инквизиция в России
В дореволюционной исторической литературе высказывалась правда очень робко мысль что православная церковь так же...

История инквизиции. том 2
История инквизиции том...

История инквизиции
Монахи, свщенники, епископы, аббаты, кардиналы, диаконы и великое множество других существовали как бы в отдельном мире. Они не платили внешнему… А тоталитаризм в любом проявлении не терпит никакого инакомыслия.В эпоху… Существует немало примеров в истории, когда благородное дело начатое группой фанатично настроенных подвижников в…

Инквизиция
Церковь имела все основания тщательно скрывать и замалчивать или извращать с целях самооправдания ужасающие факты инквизиции. История инквизиции неразрывно переплетается с историей всего общества и ее… Она служила инквизиторам, как необычайно удобное, прекрасно приспособленное для целей классового насилия, средство…

История инквизиции
Монахи, свщенники, епископы, аббаты, кардиналы, диаконы и великое множество других существовали как бы в отдельном мире. Они не платили внешнему… А тоталитаризм в любом проявлении не терпит никакого инакомыслия.В эпоху… Существует немало примеров в истории, когда благородное дело начатое группой фанатично настроенных подвижников в…

История инквизиции
Подобные размышления рождают неизбежный вопрос если на одну чашу весов положить добро, а на другую - зло, порожденные христианством, то какая из них… Уж слишком простым казалось это вероучение людям, любящим богатство и особенно… Это не означает, что не осталось в церкви людей подобных св. Франциску, но их количество в общей массе оказалось…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам