рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эллинистическо-римская религия

Эллинистическо-римская религия - раздел История, Александр Мень - История религии (том 6) Источники 294. Августин. О Граде Божием. — В Кн.: Твор...

Источники

294. Августин. О Граде Божием. — В кн.: Творения бл. Августина еп. Иппонийского. Киев, 1906, ч. 3-6.

295. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер. с греч. Л., 1972, 214 с.

296. Апулей. Апология, или Речь в защиту самого себя от обвинения в магии. — Метаморфозы в XI книгах. Пер. М. Кузмина и С. Маркиша. М., 1959, 435с.

297. Арнобий. Против язычников. Пер. с лат. Н. Дроздова. Киев, 1917, 186 с.

298. Лактанций. Творения. Пер. с лат. Е. Карнеева. Ч. 1-2. СПб., 1848, 404, 417 с.

299. Овидий. Метаморфозы. Пер. с лат. С. Шервинского. М., 1977, 430 с.

300. Павсаний. Описание Эллады. Пер. с греч. С. Кондратьева. Т. I.-II. М., 1938, 364, 592 с.

301. Плутарх. Об Исиде и Осирисе. Пер. с греч. и комм. Н. Тружиной. — ВДИ, 1977, № 3, с. 231-249; № 4, с. 229-249.

302. Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства. Сборник материалов. М., 1933, 191 с.

303. Филострат. Жизнеописание Аполлония Тианского (Пер. в отрывках: ПГП, с. 483-502; Памятники поздней античной поэзии и прозы II-V вв. М., 1964; Сборник отдела русского языка и словесности Императорской академии наук, т. 44).

304. Цицерон. О природе богов. Пер. с лат. С. Ревель. — Гимназия, 1892, № 2-3, с. 1-71; 1893, № 1, с. 1-16; 1894, № 5, с. 17-32; № 6, с. 33-48; № 10, с. 49-80; 1896, № 2; с. 1-8; 1889, № 2, с. 9-24, № 3, с. 25-28.

305 Cornuti Teologiae Graecae compendium. Tubingen, 1881.

306. Corpus Hermeticum. V.I-III. Paris, 1946.

307. Cumont F. Textes et monuments figures relatifs aux mysteres de Mithra. t.1-11. Paris, 1896, 1899.

308. Firmicus Maternus. De errore profanarum religionum. Vien, 1867.

309. Kern 0. Orphicorum fragmenta. Berlin, 1922.

310. Macrobius. Saturnalia. Leipzig, 1963.

311. Philostratorum et Callistrati Opera. Rec. F. Westerman. Paris, 1878.

312. Phocylidis. Poem of Admonitum with Introduction and Commentaries by Goodwin — Adover. 1879.

313. Vermaseren M.J. Corpus inscriptionum et monumentorum religionis. Mithraicae. Hague, 1956.

Литература

314. Аверинцев С. ............... [Благоутробие]. — В кн.: Историко-филологические исследования. М., 1974, с. 161-171.

315. Арсеньев Н. Плач по умирающем Боге. М., 1912, 34 с.

316. Его же. В поисках абсолютного Бога. М., 1910, 54 с.

317. Его же. Жажда Подлинного Бытия. Берлин, 1922, 220 с.

318. Его же. Эллинистический мир и христианство. Варшава, 1935, 76 с.

319. Базинер О. Ludi saecularis — Древнеримские юбилейные игры. Варшава, 1901, 326 с.

320. Его же. Идея о прошедшем и будущем золотом веке человечества. — РМ, 1902, кн. XI, с. 1-34.

321. Байбаков Е. Происхождение эллинистического культа царей. Харьков, 1914, 24 с.

322. Его же. К вопросу о Сераписе — БВ, 1915, № 7-8, с. 592-602.

323. Бердников И. Государственное положение религии в Римской империи. Киев, 1881.

324. Боголюбов Н., свящ. К вопросу о происхождении христианства. Состояние греко-римского мира в эпоху возникновения христианства. — Христианское обозрение. Киев, 1916, № 4, 5.

325. Бодянский П. Римские вакханалии и преследование их в VI в. от основания Рима. Киев, 1882.

326. Болтунова А. Зевс Очищающий и Зевс Спаситель. — ВДИ, 1977, № 1, с. 176-183.

327. Боричевский И. Митраизм и христианство. Л., 1929.

328. Брикнер М. Страдающий бог в религиях древнего мира. Пер. с нем. СПб., 1909, 50 с.

329. Брюллова - Шаксольская Н. Веста. — НЭС, т. 10, с. 322-325.

330. Ее же. Вотивные изображения в религии древнеримского дома. — В кн.: Н.И. Карееву ученики и товарищи по научной работе. СПб., 1914, с. 146-152.

331. Ее же. Жрецы в Греции и Риме. — НЭС, т. 17. с. 949-951.

332. Буасье Г. Римская религия от Августа до Антонинов. Пер. с франц. Пг., 1914, 735 с.

333. Виппер Р. Рим и раннее христианство. М., 1964, 268 с.

334. Гельд Г. Смерть великого Пана. — Гермес, 1918, август-декабрь, с. 176-180.

335. Глориантов Н. Происхождение мира и человека и последующая их судьба по изображению древних римских поэтов. Сивиллины книги. — ХЧ, 1877, № 1-2, с. 42-78.

336. Его же. Вергилиевы «Буколики» и предсказание Вергилия о возвращении золотого века. — ХЭ, 1877, № 9-10, с. 261-326.

337. Его же. Повествование Овидия о первобытном состоянии человечества и всемирном потопе вместе с предсказанием о последнем конце мира. — ХЧ, 1877, № 5-6, с. 601-644.

338. Голубцов Е. Идеология и культура сельского населения Малой Азии I-III веков. М. 1977, 239 с.

339. Дроздов Н. Взгляд древних римлян на загробную жизнь по эпиграфическим данным. — ТКДА, 1881, № 3, с. 287-328.

340. Его же. Очерки религии и философии римлян. Киев, 1881, 66 с.

341. Его же. Загробная жизнь по воззрениям древних римлян. Киев, 1881.

342. Дьяченко Г., прот. Приготовление языческого мира к принятию христианства. — ПО, 1884, № 8, с. 675-754; № 9, с. 18-75; № 10, с. 209-278.

343. Ельницкий Л. О социальных идеях сатурналий. — ВДИ, 1946, № 4, с. 54-65.

344. Его же. Из истории эллинистических культов в Причерноморье (Дионисий — Сабазий). — Советская археология, 1946, VIII, с. 97-112.

345. Его же. Из истории революционной идеологии эллинизма. Эвн как царь сатурналий. — ВИМК, 1957, № 2, с. 58-70.

346. Его же. Элементы религии и духовной культуры древних этрусков. — В кн.: А. Немировский. Идеология и культура древнего Рима. Воронеж, 1962, с. 182-204.

347. Его же. Византийский праздник брумалий и римские сатурналии. — В кн.: Античность и Византия. М., 1975, с. 340-350.

348. Его же. О происхождении этрусской космогонии-дивинации. — ВДИ, 1977, № 2, с. 121-128.

349. Захаров А. Могилы богов Греции и на Востоке. — Гермес, 1913, № 17, с. 443-447; № 18, с. 470-475; № 19, с. 497-503.

350. Зелинский Ф. Рим и его религия. — ЗИ, т. III, с. 1-87.

351. Его же. Первое светопреставление. — ЗИ, т, I. с. 137-188.

352. Его же. Золотой век. — ЗИ, т. I, с. 420-428.

353. Его же. Гермес трижды величайший. — ЗИ, т. III, с. 88-152.

354. Его же. Характер античной религии в сравнении с христианством. — РМ, 1908, № 2, с. 16-30.

355. Его же. Идея Богочеловека в греческой и германской саге. — Вестник Европы, 1910, № 7, с. 3-40.

356. Его же. Язычество греко-римское. — ЭСБЕ, т. 41, с. 548-567.

357. Его же. Мистерии. — НЭС, т. 26, с. 697-699.

358. Его же. Религия эллинизма. Пг., 1922, II + 134 с.

359. Зельдина О. Политика Селевкидов в отношении храмовых общин. — В кн.: Герценовские чтения, XVII, Л., 1975, с. 135-139.

360. Знаменский С. Античные мифы о превращениях в художественной обработке римского поэта (Этюд о «Метаморфозах» Овидия). — БВ, 1909, № 5, с. 84-110.

361. Иванов В. Заметки о типологическом и сравнительно-историческом исследовании римской и индоевропейской мифологии. — Известия Тартуского государственного университета. Семиотика. 1969.

362. Кагаров Е. Виды представлений о душе в религиозном сознании язычества. — Гермес, 1911, № 4, с. 80-85.

363. Его же. Религия умирающего и воскресающего бога. Л., 1929, с. 29.

364. Его же. Шаманство и проявление экстаза в греческой и римской религиях. — Известия АН СССР. Серия истории и философии, 1934, № 5, с. 387-401.

365. Каринский М. Аполлоний Тианский. — ЖМНП, 1976, с. 188, с. 30-98.

366. Киприанович Н. О религии древних римлян применительно к их частной жизни. Рига, 1889.

367. Козаржевский А. Древнеримская мифология и религия. — СИЭ, т. 5, с. 364-367.

368. Корелин М. С. Падение античного миросозерцания (Культурный кризис в Римской империи). СПб., 1901, 177 с.

369. Коростовцев М. Религия древнего Египта. М., 1976, 336 с.

370. Кошеленко Г. Ранние этапы развития культа Митры. — В кн.: Древний Восток и античный мир. М., 1972, с. 75-84.

371. Крашенинников М. Римские муниципальные жрецы и жрицы. Эпиграфическое исследование. СПб., 1891, 157 с.

372. Его же. Августалы и сакральное магистерство. СПб., 1895, 338 с.

373. Кругликова И. О культе верховного женского божества в Боспоре во II и III вв. н.э. — В кн.: Культура античного мира. М., 1966, с. 110-115.

374. Ее же. Бронзовый бюст Изиды из Горгиппии. — Краткие сообщения института археологии. М., 1971, с. 93-96.

375. Крюгер О. Затворники в птоломеевском Египте. — В кн.: Проблемы социально-экономической структуры древнего мира. М.-Л., 1969, с. 248-254.

376. Крюков Д. Мысли о первоначальном различии римских патрициев и плебеев в религиозном отношении. — Пропилеи, 1854, кн. IV, с. 1-80.

377. Кубланов М. Религиозный синкретизм и появление христианства на Боспоре — ЕМИРА, 1958, в. II, с. 57-68.

378. Кун Н. Римлянин перед лицом богов. — В кн.: Книга для чтения по древней истории. Под ред. А. Васютинского. М., 1915, ч. 2, с. 41-60.

379. Его же. Предшественники христианства (восточные культы в Римской империи). М., 1922, 167 с.

380. Кюмон Ф. Мистерии Митры. Пер. с франц. — Атеист, 1929, № 45.

381. Лашкарев П. Отношение римского государства к религии вообще и к христианству в особенности до Константина Великого включительно. — ТКДА, 1876, № 11, с. 357-504.

382. Лурье С. Эллинистическая религия. — БСЭ, т. 64, с. 55-57.

383. Его же. Культ матери и девы в Боспорском царстве. — ВДИ, 1948, № 3, с. 204-211.

384. Мишкин Н. Эсхатология и мессианизм в последний период Римской республики. — Известия АН СССР, Серия истории и философии, 1946, № 5, с. 441-460.

385. Маяк И. О запрещении вакханалий в Риме. — Советская археология, 1958, т. 28. с. 256-261.

386. Мелихов В. Культ римских императоров и его значение в борьбе язычества с христианством. Харьков, 1912, 46 с.

387. Его же. Взгляд Вергилия на божественность императора. — Гермес, 1912, № 20, с. 512-618.

388. Его же. Значение Овидия в истории культа языческих императоров. — Гермес, 1914, № 20, с. 299-308.

389. Милчев А. О культе Сабазия в Нижней Мезии и Фракии. — ВДИ, 1977, № 2, с. 58-76.

390. Миницкий Н. Отношение патрициев и плебеев к общественному культу в древнем Риме. — В кн.: Вопросы истории древнего мира и средних веков. Минск, 1974. с. 46-64.

391. Его же. Политический и правовой аспекты римского религиозного института lex sacrata. — В кн.: Вопросы истории древнего мира и средних веков. Минск, 1977, с. 52-59.

392. Его же. Древнеримская мистика и влияние Востока на ее формирование. — В кн.: Проблемы античной истории и культуры. В. I. Ереван, с. 170-176.

393. Мищенко Ф. Рок, или Судьба — ЭСБЕ, т. 53, с. 30-36.

394. Модестов В. Африканские надписи и культ Сатурна. — ЖМНП, 1893, № 4, с. 355-377.

395. Морэ А. Мистерии Изиды. — В кн.: А. Морэ. Цари и боги Египта. Пер. с франц. М., 1914, с. 119-225.

396. Его же. Бессмертие души и установление нравственных законов в Египте и вне Египта. — В кн.: А. Морэ. Цари и боги Египта, с. 127-167.

397. Найденова В. Митраизм в Нижней Мезии и Фракии (I-III вв. н. э.). М., 1975. 25 с. (автореферат).

398. Негматов Н., Соколовский В. «Капитолийская волчица» в Таджикистане и легенды Евразии. — В кн.: Памятники культуры. Новые открытия. М., 1974, с. 438-466.

399. Недельский Б., Францов Ю. Миф о страдающем боге. Ч. I-II. М.; 1934, 80с.

400. Немировский Н. Идеология и культура раннего Рима. Воронеж, 1964, 208с.

401. Нетушил И. О культе Весты. — Филологическое обозрение, 1895, т. XI, кн. 2, с. 202-206.

402. Его же. О пифагореизме Нумы. — Филологическое обозрение, 1895, т. IX, с. 125-143.

403. Его же. Dea Dia, богиня материнского права. — Филологическое обозрение, 1899, т. XVII, с. 3-19.

404. Никола М. Древняя языческая реакция. — Загр. Вестник, 1864, № 11, с. 217-234.

405. Николаев Ю. [Данзас]. В поисках за Божеством. Очерки по истории гностицизма. СПб., 1913, 526 с.

406. Новосадский Н. Культ кабиров в древней Греции. Варшава, 1891.

407. Его же. К вопросу о культе Изиды в Греции. — ЖМНП, 1885, I, 6-7, с, 333-338.

408. О[бнорский] Н. Сивилла. — ЭСБЕ, т. XXIX, с. 818-820.

409. Павловский М. О необходимости, какую чувствовал в откровенной религии греко-римский мир. — ЖМНП, 1839, ч. 42, с. 1-16.

410. Периханян А. Иеродулы и .......... храмовых объединений Малой Азии и Армении. — ВДИ, 1957, № 2, с. 47-68.

411. Его же. Храмовые объединения Малой Азии и Армении (IV в. до н. э. — III в. н.э.). М., 1959, 186с.

412. Песоцкий С. Идея избавления и избавителя у древних культурных языческих народов. Киев, 1904, с. 76.

413. Писарев Д. Аполлоний Тианский. — В кн.: Д. Писарев. Сочинения. СПб., 1904, т. 4, с. 1-66.

414. Помяловский И. Марк Теренций Варрон Рестинский. СПб., 1869.

415. Поршнева Е. Трансформация древнеиранского бога Митры в раннехристианских сектах и тайных обществах средневекового Китая. — В кн.: Китай: история, культура и историография. М., 1977, с. 200-215.

416. Пригоровский Г. Из истории эллинистической религиозной литературы. — Ученые записки института истории. М., 1927, т. II, с. 50-73.

417. Пугаченкова Г. О культах Бактрии в свете археологии. — ВДИ, 1974, № 3, с. 124-135.

418. Ее же. Храм и некрополь в Парфянской Нисе. — ВДИ.

419. Раппопорт Ю. Из истории религии древнего Хорезма. М., 1971, 127 с.

420. Ревилль Ж. Религия в Риме при Северах. Пер. с франц. М., 1893, 320 с.

421. Ревекн К. Религиозный аспект внутренней и внешней политики Рима в конце III в. до н. э. (установление культа Кибелы в Римской республике) — В кн.: Проблемы античной истории и культуры. Ереван, 1978, в. I, с. 242-248.

422. Рижский М. Трактат Цицерона «О природе богов» и отношение Цицерона к религии. — В кн.: Бахрушинские чтения. Новосибирск, 1977, с. 116-127.

423. Ростовцев М. Ауспиции. — НЭС, т. 4, с. 296-298.

424. Его же. Авгуры — НЭС, т. 1, с. 152-165.

425. Его же. Мифра — НЭС, т. 26, с. 780-784.

426. Садов А. Религиозные взгляды Кв. Горация Флакка. — ХЧ, 1886, № 9-10, с. 380-402.

427. Его же. Мир усопших по изображению П. Вергилия Марона. — ХЧ, 1887, № 5-6, с. 560-577; № 7-8, с. 94-110.

428. Его же. Религиозный скептицизм в Риме перед Рождеством Христовым. — ХЧ, 1889, № 5-6.

429. Его же. Боги и люди по Тибуллу. — ХЧ, 1899, № 5-6, с. 574-692.

430. Его же. Теология Секста Пропорция (очерк религиозной истории Рима). — ХЧ, 1890, № 7-8, с. 174-186.

431. Его же. Следы идеи о едином Боге у древних римлян. — ХЧ,1896, № 11-12, с. 616-626.

432. Его же. Очерк истории римской религии. — ХЧ, 1896, № 7-8, с. 146-177.

433. Его же. Теология и этика просвещенных римских язычников первого христианского века. — ХЧ, 1899, № 9, с. 501-518.

434. Его же. Пессимизм в языческом Риме. — ХЧ, 1899, № 10, с. 608-620.

435. Его же. Обращение римских язычников к высшей божественной силе при начале каждого дела. — ХЧ, 1901, № 8, с. 224-237.

436. Его же. Познание человеческой греховности и потребность в очищении, наблюдаемые у древних римлян. — ХЧ, 1901, № 9, с. 428-445.

437. Сапрыкин С. О культе Геракла в Херсоне и Гераклее в эпоху эллинизма. — Советская археология, 1978, № 1, с. 38-52.

438. Сахаров Б. Очерк происхождения и развития эсхатологических идей на Востоке и влияние их на религиозное мировоззрение древней Руси. — ЧОЛДП, 1879, № 7, с. 65-177.

439. Сиваков К. На празднике сатурналий в Риме.—В кн.: Книга для чтения по древней истории. Пг., 1915, с. 167-187.

440. С — в. О книгах Сивилл — ТКДА, 1862, № 7, с. 348-384.

441. Сивиллины книги древних римлян. — Педагогический еженедельник. Ревель, 1895, № 20, с. 204-205; № 21, с. 214-215; № 22, с. 220-222.

442. Соколов Ф. Ежегодные праздники пифийский и немейский. — В кн.: Ф. Соколов. Труды. М., 1910, с. 345-360.

443. Соловьев Вл. Гермес Трисмегист. — НЭС, т. 13, с. 293-296 (совместно с Ф. Зелинским).

444. Солоникис А. Введение в мифологию Рима. Воронеж, 1899, с. 68.

445. Его же. Очерки римской мифологии. Воронеж, 1904, 153 с.

446. Страхов П. Воскресение. I. Идея воскресения в дохристианском религиозно-философском сознании. М., 1916, 188 с.

447. Струве В. Развитие храмового иммунитета в птоломеевском Египте. — ЖМНП, 1917, кн. 70, с. 223-255.

448. Татарский Н. Религиозный элемент в Энеиде Вергилия. — БВ, 1900, № 1, с. 75-95.

449. Тахо-Годи А. Хтоническая мифология в эпоху эллинизма и ее стилистические функции. — В кн.: Проблемы античной культуры. Тбилиси, 1975, с. 445-467.-

450. Тимофеева Н. О погребальном ритуале этрусков. — Бахрушинские чтения. Новосибирск, 1972, в. 3, с. 28-35.

451. Ее же. Религиозно-мифологическое мировоззрение этрусков. Воронеж, 1975, 24 с. (автореферат).

452. Ее же. Религиозно-мифологическая картина мира этрусков. Новосибирск, 1980, 113 с.

453. Ткачева-Хитова М. О культе qeos vistos на Боспоре. — ВДИ, 1978, № 1, с. 133-142.

454. Тумасов Н. Религиозно-общественные учреждения древнего языческого Рима. — ТКДА, 1880, № 2, с. 145-156; № 4, с. 477-522.

455. Турцевич И. Культ Весты в Риме. Ч. I, 1887. Ч. II в кн.: Известия историко-филологического института кн. Безбородко в Нежине, 1888, т. XVI, с. 1-48; 1899, т. XVII, с. 1-18.

456. Фридлендер Л. Разложение политеизма. Пер. с нем. В кн.: Римская империя. М., 1900, с. 343-400.

457. Фролов Э. Античное общество и религия. — В кн.: Атеизм и религия. М., 1974, с. 228-239.

458. Фрэзер Д. Фригийский культ Аттиса и христианство. Пер. с англ. М., 1924, 108 с.

459. Его же. Золотая ветвь. Пер. с англ. М., 1980, 831 с.

460. Цветаев Н. Погребальные обычаи древних римлян. — Русский вестник, 1887, № 3, с. 106-157.

461. Ч—н П. Обожествление государства в древнем Риме. — Ст, 1914, № 12, С. 540-564.

462. Шарбер. De geniis, manibus et laribus. — Ученые записки Казанского университета, 1854, т. IV, с. 61-157.

463. Шифман А. Религиозная политика Александра Македонского. — ВДИ, 1977, №2, с. 111-120.

464. Штаерман Е. Отражение классовых противоречий I-III вв. в культе Геракла — ВДИ, 1949, № 2, с. 60-72.

465. Ее же. Мораль и религия угнетенных классов Римской империи (Италия и западные провинции). М., 1961, 320 с.

466. Яблонский В., свящ. Культ и дух в религии древнего Рима. — Ст, 1905, № 8, 9.

467. Altheim F. Romische Religionsgeschichte. Bd. 1-2, 1951-1953.

468. Bailey С. Phases in the Religion of Ancient Rome. 1932.

469. Bavan E.R. Later Greek Religion. London, 1927.

470. Bultmann R. Primitive Christianity in its Contemporary Setting. London, 1964.

471. Carcopino J. Aspects mystiques de la Rome paienne. Paris, 1942.

472. Cumont F. The Oriental Religions in Roman Paganism. Chicago, 1911.

473. Cumont F. Fatalisme astral et religions antiques.

474. Cumont F. The mysteries of Mithra. Chicago, 1910.

475. Deiterich F. Mutter Erde. Leipzig, 1913.

476. Dumenzil G. Jupiter, Mars, Quirinus. Paris, 1941.

477. Eliade М. Rite and Symbols of Initiation. New York, 1965.

478. Frazer J. The Golden Bough. V. 1-12. London, 1907-1915.

479. Halsbergh S.H. The Cult of the Sol Invictus. Leiden, 1972.

480. Hooker Е. The Significance of Numa's Religious Reforms. Numen, 1962, v. X.

481. Jung C.G., Kereny C. Essays on a Science of Mythology. Princeton, 1973.

482. Latte К. Religiose Stromungen der Fruhzeit des Hellenismus. — Die Antike, 1925, Bd. I.

483. Latte K. Romische Religionsgeschichte. Munchen, 1960.

484. Mitraism in Ostia. 1967.

485. Nock A.D. Early Gentile Christianity and its Hellenistic Background. New York, 1964.

486. Rahner Н. Greek Myth and Christian Mystery. London, 1963.

487. Rose H.J. Ancient Roman Religion. London, 1949.

488. Wissowa G. Religion und Kult der Romer. Munchen, 1912.

 

4. Эллинистическо-римская философия и этика*

-------------------------------------------------

* Список трудов по общей истории античной философии см. в т. IV.

Источники

489. Древнеримские мыслители. Свидетельства, тексты, фрагменты. Сост. А. Аветисян. Киев, 1958, 230 с.

490. Волгин А. Предшественники современного социализма в отрывках из их произведений. М., 1928, 309 с.

491. Диоген Лаэртский. О жизни, учении и изречениях знаменитых философов. М., 1979, 620 с.

492. Лукреций Кар. О природе вещей. Пер. с лат. А. Петровского. т. 1-11. М,- Л., 1946, 1947. 451, 698 с.

493. О возвышенном. Пер. с греч. Н. Чистяковой. М.-Л., 1966. 149 с.

494. Секст Пифагореец. Изречения. Пер. М. Лисицына. — Гимназия, 1896, №1,2.

495. Секст Эмпирик. Сочинения в двух томах. М., 1975-1976. 399, 421 с.

496. Сенека Л. Нравственные письма к Луцилию. Пер. с лат. М., 1977, 383 с.

497. Стоики — АМФ, т. I, с. 475-503.

498. Цицерон М. Опровержение эпикуреизма. Первая и вторая книги произведения Цицерона «О высшем благе и крайнем зле». Пер. с лат. Казань, 1889, VI + 106 с.

499. Его же. Тускуланские беседы. Кн. I-V. Киев, 1888-1889.

500. Его же. Речь о «дивинации». Киев, 1896, 61 с.

501. Его же. О старости. О дружбе. Об обязанностях. Пер. В. Горенштейн. М., 1974, 247 с.

502. Эпикур. Письма и фрагменты. Пер. с греч. С. Соболевского. — В кн.: Материалисты древней Греции. М., 1955, с. 179-263.

503. Les deipnosophistes. Tr. A. М. Desronssaux. Paris, 1956.

504. Fragmenta philosophorum graecorum. Collect. F.W.A. Mullach. V. 1-2, Paris, 1881.

505. Panaetii Rhodii Fragmenta. Leiden, 1962.

506. Pear sen A. C. The Fragments of Zeno and Cleanthes. London, 1890.

507. Stoicorum veterum fragmenta. Collegit Joannes Arnim. Lipsiae, 1933.

Литература

508. Асмус В. Зенон. — ФЭ, т. 2, с. 168-169.

509. Базинер О. Эпикуреизм и его отношение к новейшим теориям естественных и философских наук. Одесса, 1891, 143 с.

510. Бирюков П. Греческий мудрец Диоген. М., 1910, 143 с.

511. Боричевский И. Истинное лицо Сада Эпикура. — Записки научного общества марксистов. 1922, № 4, с. 125-134.

512. Брок А. Религия Лукреция. Нежин, 1901, 30с.

513. Васильева Т. Концепция природы у Лукреция. — ВФ, 1969, № 7, с. 131-141.

514. Виноградов Н. Взгляд Лукреция Кара на религию в его поэме «О природе вещей». Казань, 1896, 55 с.

515. Волгин В. История социалистических идей. М., 1928, 299 с.

516. Вороницын И. История атеизма. М., 1930, 905 с.

517. Воронцов А. Понятие о honestum «честном» в первой книге Цицерона «De officiis». — BP, 1902, № 6, с. 165-182; № 7, с. 306-322.

518. Говоров С. Моральная философия стоиков в отношении к христианству. — ВР, 1888, №, 1, с. 23-50; № 2, с. 74-97; № 5, с. 225-242; № 6, с. 279-296; № 7, с. 336-352.

519. Гордиевич О. Главные черты практической этики Цицерона. Киев, 1899, 23с.

520. Гэтч У. Эллинизм и христианство. — В кн.: Общая история европейской культуры. СПб., [1910], т. VI, с. 3-172.

521. Гюйо М. Мораль Эпикура в ее связи в современными учениями. — В кн.: М. Гюйо. Происхождение идеи времени. Мораль Эпикура. Пер. с франц. СПб., 1899, с. 81-372.

522. Джохадзе Д. Диалектика эллинистического периода. М., 1979, 127 с.

523. Забулис Г. Мораль индивидуализма в конце Римской республики (К вопросу о мировоззрении Катулла). — В кн.: Литературная республиканская конференция по вопросам германской и романской классической филологии. Вильнюс, 1968, с. 211-219.

524. Зедергольм К. О жизни и сочинениях Катона старшего. М., 1857.

525. Зеленогорский Ф. Циники (психологический, моральный и социальный этюд до Диогену Лаэрцию). — ВР, 1891, № 3, с. 97-121.

526. Зелинский Ф. Древнее христианство и римская философия. — ЗИ, т. III, 1907, с. 180-200.

527. Иванов И. Забытые предшественники XVI века (эпикурейство и стоицизм). — РМ, 1890, № 2, с. 86-103.

528. Кожевников В. Нравственное и умственное развитие римского Общества во II веке. Козлов, 1974, VI + 290 с.

529. Кулаковский Ю. Философ Эпикур и вновь открытые его изречения. Киев, 1889, 21 с.

530. Ку6ланов М. Атеистические воззрения Лукреция. — ЕМИРА, 1959, т. III, с. 337-398.

531. Лосев А. История античной эстетики. Ранний эллинизм. М., 1979, 815 с.

532. Его же. История античной эстетики. Поздний эллинизм. М., 1980,766 с.

533. Его же. Посидоний. — В кн.: История греческой литературы. Т. 3. М., 1960, с. 374-379.

534. Его же. Панеций. — ФЭ, т. 4, с. 204-205.

535. Его же. Посидоний. — ФЭ, т. 4, с. 324-326.

536. Его же. Эллинистическо-римская эстетика. I-II вв. н.э. М., 1979, 415 с.

537. Лосский Н. Метафизика стоиков как бессознательный идеал-реализм. — В кн.: Сборник статей, посвященный Н.И. Милюкову. Прага, 1929.

538. Маковельский А. К вопросу об атеизме Лукреция. — ЕМИРА, 1959, т. III, с. 372-376.

539. Марковников В. Идея культурно-исторического развития в поэме Лукреция. — Научное Слово, 1903, № 10, с. 97-122.

540. Маркс К. Различие между натурфилософией Демокрита и натурфилософией Эпикура. — В кн.: К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Пер. с нем. т. I. М., 1938, с. 7-53.

541. Марта К. Философы и поэты-моралисты во времена Римской империи. Пер. с франц. М., 1880, 380 с.

542. Миронов А. Высшее благо по учению Эпикура. — ВР, 1887, № 1, с. 228-242.

543. Модестов В. Эпикуреизм и современный интерес к нему. — РМ, 1890. № 3, с. 41-57.

544. Нахов И. Политические взгляды киников. — Вопросы классической филологии. М., 1971, в. III-IV, с. 66-154.

545. Его же. Труд в мировоззрении киников. — Вопросы классической филологии, в III-IV, с. 155-216.

546. Его же. Три кинических диатрибы. — В кн.: Античность и современность. М., 1972, с. 164-175.

547. Невзоров И. Мораль стоицизма и христианское нравоучение. Казань, 1892, XII +176 с.

548. Немировский А. Социально-политические и философско-религиозные взгляды Тита Ливия. — Вопросы истории, 1977, № 7, с. 103-117.

549. Ошеров С. История, судьба и человек в «Энеиде» Вергилия. — В кн.: Античность и современность. М., 1972, с. 317-329.

550. Парадиев В. Философ Эпикур и его проблема освобождения людей от богов. Казань, 1911, 39 с.

551. Платов В. Лукреций Кар и Соломон. — ВР, 1905, № 2, с. 215-230; № 3, с. 337-352.

552. Покровская 3. Основные понятия этики у Лукреция и Эпикура. — ВДИ, 1966, № 4, с. 157-166.

553. Ее же. Эпикурейцы и литературная критика. — В кн.: Древнегреческая литературная критика. Под ред. Л. Фрейберг. М., 1975, с. 231-271.

554. Попов А. Учение Эпикура об абсолютном пороге. — Научные известия. М., 1923, в. 2, с. 47-58.

555. Поснов М. Главнейшие философско-этические и религиозные течения в век Рождества Христова. — ТКДА, 1910, № 10, с. 263-283.

556. Пригоровский Г. К истории возникновения утопии Евгемера. — Труды РАНИОН, М., 1926, в. I, с. 165—187.

557. Прохоров Т. Краткое изложение основных положений стоико-цицероновской морали. — В кн.: Амвросий Медиоланский. Об обязанностях священнослужителей. Казань, 1908.

558. Радев .Р. Философия эллинизма. София, 1973, 311 с. (на болгарском языке).

559. Спасский А. Эллинизм и христианство. Серг. Посад, 1914. 365 + III + 5 с.

560. Степанов С. Евгемер и евгемеризм. — В кн.: С.Ф. Платонову ученики, друзья и почитатели. СПб., 1911, с. 103-126.

561. Танхилевич О. Эпикур и эпикуризм. М., 1926, 126 с.

562. Туманова Г., Молевич Е. Формы и обоснование идеи мирового круговорота в античном мировоззрении. — Актуальные вопросы теории прогресса. Куйбышев, 1972, в. I, с. 156-163.

563. Утченко С. Кризис полиса и политические воззрения римских стоиков. М., 1955, 64 с.

564. Его же. Две шкалы римской системы ценностей. — ВДИ, 1972, № 4, с. 19-33.

565. Его же. Еще раз о римской системе ценностей. — ВДИ, 1973, №4, с. 30-47.

566. Фомина Т. Гносеологическая терминология Цицерона. — В кн.: Проблемы античной культуры. Тбилиси, 1975, с. 470-479.

567. Фрейберг Л. Литературная критика в стоической школе. — В кн.: Древнегреческая литературная критика. М., 1975, с. 217-230.

568. Чалоян В. Восток — Запад. Преемственность в философии античного и средневекового общества. М., 1962, 223 с.

569. Его же. Древнегреческая философия и Ближний Восток. — Вестник обществ. наук АН Армянской ССР, 1974, № 7, с. 57-65.

570. Шакир-Заде А. Эпикур. М., 1963, 223 с.

571. Шевырев С. Лукреций и его поэма. — ЖМНП, 1835, ч. VIII, с. 18-47.

572. Штаерман Е. Эволюция идеи свободы в стоической школе — ВДИ, 1972, №2, с. 41-61.

573. Arnould Е. V. Roman Stoicism, 1911.

574. Bailey С. Epicurus. Oxford, 1926.

575. Bevan Е. Stoics and Sceptics. London, 1927.

576. Clarke М. С. The Roman Mind: Cambridge, 1956.

577. Copleston F. A History of Philosophy. V. I, p. II. New York, 1962.

578. De Witt N. W. Epicurus and His Philosophy. Minneapolis, 1954.

579. Edelstein L. The Philosophical System of Posidonius. — American Journal of Philology, 1936, v. 57, № 227.

580. Joachimowicz L. Sceptycyzm grecki. Warschawa, 1972.

581. Moreau J. L'ame du monde. Paris, 1939.

582. Nock A.D. Posidonius. — Journal of Roman Studies, 1959. XLIX.

583. Rohlenz М. Die Stoa. Gottingen, 1959.

584. Reinhardt. Poseidonios. Munchen, 1921.

585. Rist J. М. Epicurus. An Introduction. Cambridge, 1972.

586. Robin L. Pirrhon et Ie scepticisme grec. Paris, 1944.

587. Sayre F. Diogenes of Sinope. Baltimore, 1938.

588. Simon H.M. Die Alte Stoa und ihr Naturbegriff. Berlin, 1956.

 

III. ВЕТХИЙ ЗАВЕТ: ЭПОХА ВТОРОГО ХРАМА*

------------------------------------------------------------

* Библиографию по общей истории и религии Ветхого Завета см. в т. V.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Александр Мень - История религии (том 6)

На сайте allrefs.net читайте: "Александр Мень - История религии (том 6)"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эллинистическо-римская религия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АШОКА. ТРИУМФ И КРИЗИС БУДДИЗМА В ИНДИИ.
Империя Маурьев, 325—180 гг. до и. э.     Легко проповедовать нравственность, труднее ее обосновать. А. Шопенгауэр  

АШОКА. ТРИУМФ И КРИЗИС БУДДИЗМА В ИНДИИ
1. См. т. IV, гл. 24. 2. Плутарх. Сравнительные жизнеописания Александрa, LХП. 3. Страбон. География, XV, 59. 4. Артхашастра, 1, 1, 2. 5. По

ЦАРСТВЕННАЯ ЙОГА» ПАТАНДЖАЛИ
Империя Шунгов, ок. 180 г. до н. э.     Человеческое Я превыше всего в природе. Вивекананда   Нередко бывае

ЦАРСТВЕННАЯ ЙОГА» ПАТАНДЖАЛИ
1. Мы цитируем «Йога-сутру» по английскому переводу Вивекананды, озаглавленному им «Афоризмы Патанджали». Перевод приложен к кн.: Тhe Complete Works of S. Vivekananda. Calcuta, 1962, V. I, р. 200-3

ОДИНОКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ
    Кто оставил все, счастлив, как змей, сбросивший кожу. Изречение санкхьи «Йога-сутра» написана в форме лапидарных, неразвернутых тезис

ОДИНОКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ
1. Мокша-Дхарма, 260, 21. 2. Там же, 214, 14-15. 3. См.: Б. Смирнов. Санкхья и Йога, с. 223 сл. 4. Мокша-Дхарма, 220, 6. 5. С. Вивекананда.

БОГИ И АВАТАРЫ
Индия между II в. до н.э. и началом н.э.   Какие бы образы с верой ни почитал поклонник, его нерушимую веру Я ему посылаю. Он ищет милости у образа,

БОГИ И АВАТАРЫ
  1. D.С. Sircar. Select Inscriptions Bearing on Indian History and Civiliyation. Calcuta, 1942, V. I, р. 88-89. 2. Рамачарака называет индийский культ изображений «си

ЧЕЛОВЕК В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ
Запад и Восток, IV—III вв. до н.э.   Любая история есть история современная Б. Кроне Как ни велика дистанция между нами и людьми минувш

ЧЕЛОВЕК В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ
    1. Сведения о диадохах и их преемниках — «эпигонах» — сохранились главным образом у Плутарха, Диодора, Иустина и Арриана. См. Р. Пелъман. Очерк греческой исто

ЭПИКУР И СКЕПТИКИ
Афины и Элида, III в. до н.э.   Я обзавелся норой, и, кажется, получилось удачно. Ф. И. Кафка «Я—поросенок Эпикурова стада»,—шутя сказа

ЭПИКУР И СКЕПТИКИ
1. Лукреций. О природе вещей VI, 2-8. Пер Ф. Петровского. 2. Сведения об Эпикуре сохранились главным образом во фрагментах из его трудов и писем, а также в Х книге «О жизни, учении

Глава седьмая
«ЖИТЬ СОГЛАСНО ПРИРОДЕ!»   1. Диоген Лаэртский. Цит. соч., VI, 11. Основные сведения об Антисфене и его учении содержатся в VI книге труда Диогена Лаэ

ПЕРВЫЕ СТОИКИ
Афины, 315—200 гг. до н. э.   Хотя эллинская философия не содержит истину во всем ее величии... тем не менее она расчищает путь к ис

Глава восьмая ПЕРВЫЕ СТОИКИ
    1. Сведения о жизни Зенона и других ранних стоиков содержатся у Диогена Лаэртского (VII, 1-202). 2. Псевдо-Плутарх. De plac. phil. IV, 11.

ЭЛЛИНСТВО И РЕЛИГИИ ВОСТОКА
III в. до н.э.   Небезопасно пользуются священными символами, одни—смутными, другие—более ясными, направляя умозрение к Божественном

ЭЛЛИНСТВО И РЕЛИГИИ ВОСТОКА
1. Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 67. 2. «Вавилоника» сохранилась только в фрагментах. О значении всемирно-исторической концепции Бероса см. : С. Аверинцев. Греческая «литерату

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ И ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ
Иерусалим, 420—400 гг. до н. э.   Две вещи всегда изумляют меня: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне!

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ И ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ
    1. Правда, иудеи рассеяния порой оказывались в состоянии конфликга с иноверцами. Так, легенда, сохраненная Книгой Эсфирь, говорит о вспышке гонений в персидской стол

ДВА ИОВА
Иудея, ок. 400 г. до н. э.   Дай мне прямые ответы на проклятые вопросы! Г. Гейне Книга Иова издавна привлекала богословов и философов,

ДВА ИОВА
1. Талмуд. Бава Батра, 16 а. 2. Иез 14, 14, 20. Даниэль — в данном контексте не пророк Даниил, а древний финикийский царь. В раннехристианской традиции Иов почитался историческим лицом. См

У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ
  Иное богохульство угоднее Господу, чем хвала. М. Лютер Есть нечто знаменательное в том, что автор Книги Иова и великие греческие трагики были совреме

У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ
    1. Известный французский библеист Альбер Желен подчеркивает, что этой концепцией о тесном единстве души (нёфеш) и плоти (басар) Ветхий Завет близок к современному по

ЭККЛЕЗИАСТ
Иудея, ок. 350 г. до н.э.   Я за былую жажду тщетных благ Казню себя, поняв в итоге, Что радости мирские - краткий сон.

ЭККЛЕЗИАСТ
    1. В Экклезиасте есть строки, почти дословно повторяющие слова египетских поэтов. Но больше всего в нем совпадений с эпосом о Гильгамеше и другими вавилонскими произ

СУДНЫЙ ДЕНЬ
Иудея, IV-Ш вв. до н.э.   От власти ада искуплю Я их, от смерти избавлю Я их. Осия 13,14 Пробелы, обнаруженные в старой доктрине воздая

СУДНЫЙ ДЕНЬ
1. Платон. Федон, 68 а. 2. Это стремление, привлекшее внимание философов-пессимистов и психоаналитиков, стоит в таком решительном противоречии с основным вектором всей мировой жизни

ЦЕРКОВЬ ЗАКОНА
Иудея, 332—175 гг. до н. э.   Блаженны непорочные в пути, ходящие в Законе Господнем, Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.

ЦЕРКОВЬ ЗАКОНА
    1. Как уже отмечалось (см. «Вестники Царства Божия», приложение о Второзаконии), под «святым местом» древняя традиция подразумевала, вероятно, один из северных город

ЭЛЛИНИЗАЦИЯ: УСПЕХИ И ПОРАЖЕНИЯ
Александрия и Иерусалим, 200—168 гг. до н. э.   Враждующее соединяется, и все происходит через борьбу. Гераклит «Наша западная идея Бог

ЭЛЛИНИЗАЦИЯ: УСПЕХИ И ПОРАЖЕНИЯ
1. К. Jaspers. Way to Wisdom, 1967, р. 39. 2. Послание Аристея, 142. 3. Там же, 15. 4. Епископ Анатолий (ок. 270 г.) считал «славного Аристобула» одним из п

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ МУЧЕНИКИ. КНИГА ДАНИИЛА
Иудея, 168—166 гг. до н.э.   В апокалиптическом свете метафизика истории раскрывает двойственность грядущего. Н. Бердяев

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ МУЧЕНИКИ. КНИГА ДАНИИЛА
    1. Полибий, XXIX, 26. Данные о походе Антиоха и его последующих предприятиях в Иудее находятся также в 1 и 2 Макк. и у Флавия, который,впрочем,

ЧАЯНИЯ ОСВОБОЖДЕННОГО ИЕРУСАЛИМА
Иудея, 166—160 гг. до н. э.   История имеет смысл только в том случае, если она кончится, если она не будет бесконечной. Н. Бердяев

ЧАЯНИЯ ОСВОБОЖДЕННОГО ИЕРУСАЛИМА
    1. 2 Макк 12, 43-45. 2. Шаббат, 21 в. Флавий называет этот праздник «праздником огней» (Арх. XII, 7, 7, Против Апиона; II, 9). Существует предположение, что

ОТДЕЛИВШИЕСЯ
Иудея, 160—135 гг. до н. э.   Но не эти дни мы звали, А грядущие века. А. Блок Победа над Никанором стала лебединой пес

ОТДЕЛИВШИЕСЯ
    1. Алким умер ок. 160 г., разбитый параличом. Незадолгодо смерти онпредпринял перестройки в Храме, которые вызвали общее негодование.(1Макк 9,54-57). См.: Е. Shur

Глава двадцатая
«СЫНЫ СВЕТА» 1. Ср. Втор 27 и Устав, 1-11. О второзаконнической основе кумранского Устава см.: К. Старкова. Литературные памятники кумранской общины, с. 9-42.

ДУША И ВЕРА РИМЛЯНИНА
Италия до 650 г. до н. э.   Римлянин всегда имел дело с чем-то таинственным, он предполагал во всем нечто скрытое и искал его. Гегел

ДУША И ВЕРА РИМЛЯНИНА
    1. К концу II тысячелетия относятся находки так называемой «культуры Виллановы»в Италии, но определить ее этническую принадлежность пока едва ли возможно.

ЭТРУСКИ, СИВИЛЛА, КАРФАГЕН
Италия, 650—204 гг. до н.э.   Культуры - не обособленные острова, а гребни на великих волнах истории. С. Франк Уже давн

ЭТРУСКИ, СИВИЛЛА, КАРФАГЕН
    1. В раннюю римскую эпоху этруски жили на западе полуострова, между Умбрией и Тирренским морем. Мнение об их малоазийском происхождении впервые высказал Геродот, кот

ЭЛЛИНИЗМ В РИМЕ
Италия, 204—120 гг. до н. э.   Греция, взятая в плен, Победителей диких пленила. Гораций Весной 196 года общегреческие

ЭЛЛИНИЗМ В РИМЕ
    1. См.: Плутарх. Фабий Максим, III, Ливий, XXII. 2. Ливий, XV, I. 3. Овидий. Фасты, IV, 290-298, см.: Дж. Фрэзер.

ПОПЫТКИ СИНТЕЗА
Италия, 120—80 гг. до и. э.   Вначале философию терпели как неизбежное зло, а впоследствии в ней стали искать опору для римской рели

ПОПЫТКИ СИНТЕЗА
    1. Сочинения Панеция (или Панэтия) не сохранились. О его воззрениях известно из ссылок Цицерона и других античных авторов. Эти фрагменты собраны в книге: Panaetii Rh

МИСТЕРИИ
Рим и Восток, 80—65 г. до н. э.   Рим был толкучкою заимствованных богов и завоеванных народов, давкою в два яруса, на земле и на не

МИСТЕРИИ
    1. Катулл, 64, 406. 2. Б. Тураев. Древний Египет. Пг. , 1922. с. 148. Надпись начертана на гробнице жреца времен Клеопатры. См . А. Кравчен

ИУДЕЙСКИЕ МИССИОНЕРЫ
140—50 гг. до н.э.   Два последствия Плена — диаспора и синагога — были прекрасными действенными инструментами для о

ИУДЕЙСКИЕ МИССИОНЕРЫ
    1. См.: Г. Лившиц. Происхождение христианства в свете рукописей Мертвого моря. Минск, 1967, с. 23. 2. Сивилла, III, 596; И. Флавий. Про

ЧЕЛОВЕКОБОГ
Римская империя, 66—7 гг. до н.э.   Искусство управления заключается в организации идолопоклонства. Б. Шоу Среди религи

ЧЕЛОВЕКОБОГ
  1. Аппиан. Гражданские войны, II, 20. 2.Овидий. Метаморфозы, XV, 746. 3. Светоний. Божественный Юлий, 88 4. Верги

ЗЕМНАЯ ВЛАСТЬ И ТАЙНА МЕССИАНСТВА
Иудея, 37—7 гг. до н. э.   Град земной полагает славу свою в самом себе, а небесный в Господе. Августин По словам еванг

ЗЕМНАЯ ВЛАСТЬ И ТАЙНА МЕССИАНСТВА
    1. В античную эпоху из-за различия между календарями и их несовершенства точная евангельская хронология не была установлена. Дата Рождества—754 г. от основания Рима,

ВИФЛЕЕМ
7—4 гг. до н. э.   Человеческий разум, обращаясь к Тебе, видит только малое сияние и как бы быстролетную молнию в небе.

ВИФЛЕЕМ
    1. См.: св. Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем. 8, 110; Талмуд, Иома, 70. 2. О трех общеимперских переписях говорит сам Август в известной «Анкирской н

ЖИЗНЬ В НАЗАРЕТЕ
4 г. до н. э.—12 г. н. э.   Иисус одинок в этом мире. Б. Паскаль Итак, родной город Марии стал «отечеством» и Ее Сына, Который, по слов

ЖИЗНЬ В НАЗАРЕТЕ
    1. Евангелист Матфей связывает это с неким пророчеством (2, 23), которого в Ветхом Завете мы, однако, не находим. Очевидно, речь шла о созвучии слова Ноцри с

ФАРИСЕИ И УСТНЫЙ ЗАКОН
Иудея, 50 г. до н. э.— 25 г. н. э.   Не увеличивай слишком ограду вокруг Закона, чтобы она не обрушилась и не попортила насаждения.

ФАРИСЕИ И УСТНЫЙ ЗАКОН
1. Втор 6, 4-9, 11, 13-21, Числ 15, 37-41, ср. Мк 12, 29-30. 2. Русский текст этой молитвы дан в приложении к переводу МишныН. Переферковича, т. I, с. 41 сл. О последовании синагогальной с

ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
Египет, 25 г. до н.э.—40-е гг. н.э.   Бог Авраама, Исаака и Иакова и Бог философов и ученых — один и тот же Бог. П. Тиллих К концу I ве

ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
1. В своей книге «Посольство к Каю» (28) Филон называет себя седым стариком. Поскольку речь идет о 40-42 гг., то следует думать, что он родился не позже середины 20-х годов до н. э. 2. На

ПРЕДТЕЧА
Иудея, 26—27 гг.   Избавитель придет, когда Израиль покается. Рабби Иоханан В четырнадцатый, по восточному счету, год правления Тиберия

ПРЕДТЕЧА
1. Рhilо. Legatio ad Caium, 38. Пилат непосредственно подчинялся легату Сирии. Будучи прокуратором (Тацит. Анналы, XV, 44), он ведал в основном налогообложением, но надпись, на

НОВАЯ ЭРА—НОВАЯ БОРЬБА
(Вместо эпилога)   Если Меня гнали, и вас будут гнать, если слово Мое соблюли, и ваше соблюдут. Евангелие от Иоанна Наш

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Августин, Гр. Б. — Бл. Августин. О Граде Божием. К Марцеллину против язычников. — В кн.; Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Киев, 1906, т. 3-6. АМФ — Антология мир

Эллинизм: история и культура
Источники 117. Александрийская поэзия. Пер. с древнегреч. Сост. М. Грабарь-Пассек. М, 1972, 430 с. 118. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. СПб., 1774-1775,

Рим: история и культура
Источники 201. Annuan. Гражданские войны. Пер. с греч. Л., 1935, 351 с. 202. Его же. Митридатовы войны. Сирийские дела. Пер. с греч. — ВДИ, 1946, с. 251-326.

Святоотеческие толкования
589. Василий Великий. Беседа 12. О начале Книги Притч, 1,1-5. — В кн.: Творения св. Василия Великого. СПб., 1911, т. 2, с. 95-102. 590. Григорий Нисский. Толкование на кн. Ек

История, вероучение и культ периода Второго Храма
Источники 602. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета с приложениями. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 19.74-1977. 603. Biblia Hebraica. Ed. R. Kittel. Stu

Неканонические книги Ветхого Завета (Книги Товит, Юдифь, Варуха и Послание Иеремии)
996. Антонин [Грановский], арх. (впоследствии еп.). Книга Варуха. Репродукция. Киев, 1903. Х + 422 с. Изд. 2-е, 1920. 997. Б. H. В чем сущность еврейства (анализ книги Юдифь)

Ессейское движение и Кумран
Источники 1125. Дамасский документ. Пер. И. Амусина и Л. Вильскера (Фрагменты). — ХДГ, с. 600-605. 1126. Дополнение к «Уставу» Кумранской общины. Пер. К. Старковой. — ПСб,

А. БИБЛЕЙСКИЕ АПОКРИФЫ
(и предположительные даты их возникновения) Ветхозаветные Апокрифы палестинского происхождения 1. Книга Еноха, или I Енох. — Первые разделы сборника написаны ок. 70-х гг. I

В. ВАЖНЕЙШИЕ КУМРАНСКИЕ ТЕКСТЫ
(названия даны условно) а) Документы общины 1. Благодарственные Гимны (IQH). — Середина II в. до н.э. (?). 2. Устав общины (IQ).—Вторая половина II в. до н.э. (?).

II. Толкование на Книгу Бытия
1. Правила аллегории I-III. — Legum allegoriae. 2. О Херувимах.— De Cherubim. 3. О жертвах Авеля и Каина. — De sacrificiis Abelis et Caini. 4. О том, что худший вооружает

D. ТАЛМУДИЧЕСКИЕ ТРАКТАТЫ
I отдел ЗЕРАИМ (Посевы; аграрные законы). — Содержит 11 трактатов: Берахот (благословения), Пеа (Край поля, оставляемый для бедных), Маасорот (Десятины) и др. II о

ЕГИПЕТСКАЯ ДИНАСТИЯ ПТОЛЕМЕЕВ, ИЛИ ЛАГИДОВ
Птолемей Лаг I Сотер 305-282 Птолемей II Филадельф 282-246, 29 янв. Птолемей III Эвергет I 246-222 Птолемей IV Филопатор 222-205 Птолемей V Эпифан 204-180

СИРИЙСКАЯ ДИНАСТИЯ СЕЛЕВКИДОВ
Филипп Арридей 323-316 Александр IV 316-312 Селевк I Никатор 311-281 Антиох I Сотер 281-261, 2 июня Антиох II Теос 261-246, лето Селевк II Каллиник 246-

ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ
Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт

ХРОНОЛОГИЯ
    ДАТЫ И СОБЫТИЯ ДО Н.Э. АНТИЧНЫЙ МИР И ВОСТОК ИУДЕЙСТВО 754—основание Рима (традиц. дата)

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
  Аватар, или Автора (санскр.) — Бог, пришедший к людям в облике смертного существа (в индуистской мифологии) Авгур (лат.) — римский жрец, предсказывающий будущее по приметам

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги