рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Город Ломоносов

Город Ломоносов - раздел Строительство, Ломоносов Дворцы-Музеи И Парки Города Ломоносова - Ценнейшие Па-Мятники Русс...

Ломоносов Дворцы-музеи и парки города Ломоносова - ценнейшие па-мятники русской культуры и искусства 18-го века, созданные вы-дающимися архитекторами и русскими мастерами. Ораниенбаум - единственный из пригородов, который в годы Великой Отечественной войны не подвергся разрушению фашистскими захватчиками.Блокированный в течении двух с половиной лет, он стал мощ-ным опорным пунктом обороны войск Ленинградского фронта, откуда 14 января 1944 года началось наступление на врага, при-ведшее к его разгрому под Ленинградом.

Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости декоративное убранство 18-го века. Поэтому они представляют собою огромную художественную ценность как подлинные архитектурные памятники, знакомящие нас с историей и искусством прошлого. Дворцово-парковый комплекс города Ломоносова состоит из Нижнего и верхнего парков.В них расположены Большой дворец, Каменный зал, дворец Петра 3-его с въездными воротами, Китай-ский дворец, павильон "Катальной горки", Кавалерский корпус, Китайская кухня.

Выход России к Балтийскому морю, строительство Петербур-га и Кронштадта побудили Петра 1-го начать заселение безлюд-ного побережья Финского залива.Земли на южном берегу залива были подарены А.Меншикову, который начал строительство большой усадьбы, названой "Ораниенбаумом", что в переводе означает "померанцевое дерево". Сооружение Нижнего парка и на нем дворца происходило в период с 1710 по 1725 год. Построенный архитекторами Д.Фонтана и Г.Шеделем Большой дворец - композиционный центр всего ансамбля. Нижний парк, тесно связанный с дворцом, был разбит в регулярном стиле.

Загородная резиденция А.Меншикова по размаху, богатству, парадности превосходила все, что было выстроено до этого Стр. 2 времени. Она отвечала требованиям придворного быта и служила для дипломатических приемов.Работы по устройству Верхнего парка начались еще в начале 18-го века, а разбивка отдельных участков велась на протяжении последующих столетий.

Архитектор А.Ринальди в период создания центральной части Верхнего парка, так называемой Собственной дачи, применил геометрический принцип разбивки аллей и площадок.Элементы пейзажной планировки он осуществил у "Катальной горки". В 1870-х годах парк приобрел тот облик, который сохранился до наших дней. В настоящее время Верхний парк, объединяя ряд разностильных садовых композиций, является единым по своим художественным достоинствам ансамблем и принадлежит к числу лучших образцов парко-строительного искусства.

На территории Верхнего парка много прудов. Напротив Японского павильона Большого дворца расположен Нижний пруд, называвшийся в 18-ом веке "Малым увеселительным морем". Восточнее – Красный пруд, ранее называвшийся Верхним. Стр. 3 К 1746-1762 годам относится второй период дворцового строительства в Ораниенбауме.Пригород становится резиденцией великокняжеского малого двора - Петра Федоровича и Екатерины Алексеевны.

В восточной части Верхнего парка на возвышенном берегу речки Карости, среди густой зелени был вы-строен небольшой двухэтажный каменный дворец Петра III и въездные ворота с башенкой, шпилем и чугунной решеткой. Дворец Петра III, сооруженный в 1758-1762 годах, первая по-стройка архитектора А.Ринальди в Ораниенбауме. Первоначально он входил в комплекс зданий крепости Петерштадт, выстроенный для великого князя Петра Федоровича.Крепость была сооружена по всем правилам тогдашнего фортификационного искусства, с валами, рвом и подъемными мостами.

Въездные ворота и каменный дворец, реставрированные в 1952-1953 и в 1960-1962 годах, отличаются строгостью архитектурных форм и интересны как постройки, когда-то тесно связанные с крепостью. В первом этаже находятся четыре Стр. 4 комнаты, не имеющие архитектурно декоративного убранства.В настоящее время здесь расположена выставка "М.В.Ломоносов и русское художественное стекло", организованная на материалах музея Ломоносова Академии наук СССР. Дворцовые помещения второго этажа отделаны лепкой, резь-бой, росписями по лаку, картинами, шелком.

Из шести дворцовых комнат самая маленькая - Буфетная. Отделка стен шелком не сохранилась, но оформление восточной стены декоративными полочками в обрамлении лиственного орнамента и картушей для стиля позднего барокко. Поставленные на полочки вазы и статуэтки китайской и японской работы дополняют декоративную отделку интерьера.Картинный зал, стены которого украшены картинами, размещенными в шпалерной развеске, наиболее интересное помещение дворца.

В Картинном зале Ораниенбаума среди итальянской, немецкой, фламандской, голландской школ 17-го и первой половины 18-го века имеется ряд произведений, представляющих собой большую ценность.Таковы "Венера и Купидон" художника Пьетро Либери, женские головки Пьетро Ро-тари, "Стадо коз с пастухом" художника Филиппа Петера Рооса, картины анималиста Иоганна Фридриха Гроота, пейзаж Карела Дюжардена, "Улица в деревне" художника Яна Брейгеля Старшего и другие.

Панели, откосы, двери зала расписаны золотом по лаку в характере китайского искусства крепостным художником, "лак ирным мастером" Федором Власовым. Из русских декоративных работ подобного рода они являются единственно сохранившимися. Также отделаны Кабинет и Спальня, сохранившие великолепную лепку перекрытий, выполненную итальянцем Джани и русскими мастеровыми людьми по рисункам архитектора Антонио Ринальти.Особенно интересна лепка потолка будуара, изображающая крепость Петерштадт.

Вокруг дворца Петра III в парке произведена в 1952-1953 годах реконструкция. с южной и западной сторон здания сделаны площадки, разбиты три цветника с рисунками орнаментального характера. Посадки деревьев и кустарников, осуществленные в 70-х годах 19-го века, дополнены в послевоенное и настоящее время.Продолженная в 30-х годах 19-го века Рябиновая дорога Стр. 5 проходит среди лугов и небольшого леса, мимо причудливых прудов "Карпиного" и "Подковы". Этоодна из живописнейших час-тей Верхнего парка.

Картины природы разнообразны здесь во все времена года. Летом радует глаз сложная гамма оттенков зеленой листвы, а осенью кроны деревьев поражают яркостью и контрастностью зеленых и желто-красных тонов. Зимой своеобразный пейзаж создают красные прутья корнуса, а также вечнозеленые ели и пихты. Красота этого участка парка, кажущаяся естественной, на самом деле является плодом большого мастерства садоводов и архитекторов.Связывая восточный и западный участки Верхнего парка, Рябиновая дорога приводит в центральную часть, которая вместе с расположенными здесь Китайским дворцом, "Катальной горкой" и другими постройками в 18-ом веке носила название "Собствен-ной дачи". В 1760-х годах именно здесь развернулись под руководством архитектора А.Ринальди крупные строительные работы для Ека-терины 2-ой. Каменный одноэтажный Китайский дворец Стр. 6 напоминает павильон; он стоит на невысокой площадке из каменных плит, огороженной узорной металлической решёткой. Дворец тесно связан с парком.

Дубы, посаженные с трех сторон дворца, составляют с ним единое архитектурное целое.

Два партерных садика с южной стороны сохранились от прежней регулярной планировки, и в 1947 году цветники в них были восстановлены по старым чертежам. Расположение Китайского дворца в стороне от Главной перспективы, его сравнительно небольшие размеры свидетельствуют об интимном характере этой постройки.Тем не менее во дворце находятся семнадцать комнат.

Все они, полностью сохранившиеся до нашего времени, в своем оформлении отличаются изысканностью и мастерством исполнения. Каждое из помещений решено по-своему, с применением различного материала - стекляруса, лепки, искусственного мрамора, смальты, слоновой кости, дерева, штофа. Отделка интерьеров, согласованная с архитектурой, делает их подлинными произведениями искусства.Стр. 7 Уникальные по художественному значению паркетные полы являются образцами тончайшего набора из "заморских" и отечественных пород дерева, сделанного русскими крепостными мастерами.

К "заморским" породам дерева относятся: палисандр, черное- эбен, сандаловое, красное, лимонное, розовое, амарант, табачное, самшит. Из отечественных пород - береза, орех, клен, яблоня, сосна, дуб, груша. Для каждой комнаты набирался свой, нигде более не повторяющийся рисунок пола, связанный с декоративной отделкой интерьера. В некоторых помещениях в наборе можно насчитать до пятнадцати пород дерева.Окраска комнат, решенная в голубых, бледно-розоватых, сиреневых, светло-зеленых и светло-желтых тонах в сочетании с позолотой производит впечатление изыскан-ности.

На плоскостях стен и падуг выделяются лепные украшения, задуманные и выполненные с большим мастерством. Работали в Китайском дворце русские крепостные мастера, имена которых остались неизвестны.Они "по чертежам и под смотрением" Ринальди умело претворяли в жизнь художественный замысел архитектора, передав все разнообразие и богатство форм живой природы.

В декоративном убранстве интерьеров преобладает живопись итальянских мастеров Венецианской Академии художеств - Питтони, Дицциано, Гварана, Цуньо, Цуккарелли. Во дворце в 1765-1768 годах работали итальянские художники Стефано Торелли и известный орнаменталист Серафино Бароцци.Выставленные в залах художественные изделия 18-го века работы русских и иностранных мастеров органически взаимосвя-заны с архитектурой интерьера, так как выполнялись по рисункам А.Ринальди или приобретались по его заказу.

Зеркала в резных золоченых рамах, консоли, банкетки, табуреты, мебель "Зеленого гарнитура", мозаичные столы из смальт, бюро и другие предметы являются неотъемлемой частью декора. К числу редчайших коллекций принадлежат японские, китайские и мейсенские фарфоровые изделия. Неповторим по замыслу и мастерству оформле- Стр. 8 ния Стеклярусный кабинет, для отделки которого были использованы все виды искусства: живопись, мозаика, вышивка, резьба, лепка.Двенадцать панно, вышитые синельно с фоном из стекляруса, декорируют стены кабинета. Стеклярус искрится серебристыми, сиреневыми, розовыми оттенками.

Панно для этого кабинета выполнены французскими мастерами по специальному заказу.Необыкновенная слаженность композиции, прекрасно рассчитанные пропорции и разнообразие красок делают вышивку редчайшим образцом искусства 18-го века. Согласованность всей отделки комнаты подчеркивал пол наборной работы из смальт, выполненный крепостными мастерами Петергофской гранильной фабрики под руководством мастера Якопо Мартини.

В середине XIX века мозаичный пол Стеклярусного кабинета был разобран из-за необходимости ремонта и не возобновлялся. Рисунок пола из разных пород дерева воспроизводит первона-чальный орнамент. Уникальные мозаичные столы сделаны в XVII веке из смальт теми же русскими мастерами.Стр. 9 Одним из лучших интерьеров дворца, полностью сохранив-шим отделку XVII века, считается Зал муз. Отличительная особенность его архите6ктуры – органическая связь с парком, благодаря прорезанным большим окнам-дверям.

В декоративном убранстве использована живопись, выполненная художником Торелли. В простенках изображены музы – покровительницы ис-кусств и наук. В полной гармонии с росписью на стенах находится плафон "Венера и грации" (холст, масло), написанный также Торелли. Композиция плафона уравновешена. Колорит мягкий, тающий с преобладанием холодных тонов.К числу сохранившихся интерьеров XVIII века относится также и Сиреневая гостиная.

Сдержанная цветовая гамма в окраске стен и перекрытий, прихотливый, свободный рисунок лепного растительного орнамента стен и падуг, картины в лепных рамах – составляют убранство этой комнаты. Четыре интерьера дворца, отделанные в характере китайского искусства и декорированные подлинными китайскими художественными произведениями, определили наименование дворца. Декоративная отделка Большого и Малого китайских кабинетов, Опочивальни и "Кабинетика" решена в этом же стиле.Непревзойденная по красоте декоративная отделка изделий ставят это здание в число шедевров мирового искусства.

Парк великолепно просматривается из больших дверей и окон дворца. За двести лет он сильно изменился. Черты прежней геометрической разбивки сохранились в планировке прямых и радиальных аллей, прямоугольных площадок, партерных садиков. Остался и пруд, вырытый перед южным фасадом дворца, но в XIX веке его правильная форма была изменена.На западном берегу в 70-х годах XIX века построена беседка "Пергола". На восточном берегу – фрейлинский домик, когда-то находившийся здесь, который в середине XIX века был перестроен и назван Китайской кухней.

Мраморная скульптура, выполненная итальянскими мастерами в XVIII – XIX веках и установленная на территории парка Китайского дворца, и в настоящее время украшает его. Стр. 10 Типичная для пейзажного парка Английская дорога проложена от дворца среди лугов и леса на запад. На всём её протяжении созданы удивительные по красоте пейзажи, благодаря умелому сочетанию – берёз, елей, дубов, чёрной ольхи и открытых про-странств – полян и лужаек.

Дорога – в красивых поворотах и изгибах, вполне оправданных и воспринимаемых как естествен-ные. Умело созданные декоративные ландшафты, с расположенными на них деревьями – одиночные экземпляры чёрной ольхи делают эту часть парка исключительно живописной и разнообразной. В западной части парка, на краю береговой террасы, находится павильон "Катальной горки" – уникальный памятник русской архитектуры второй половины XVIII века. Он входил в состав крупнейшего увеселительного архитектурного ансамбля "Катальной горки", построенной по проекту архитектора а.Ринальди в 1762-1774 годах.

Катанье с гор – одно из самых интересных развлечений XVIII века – получило интересное архитектурное решение.Стр. 11 В Москве, в Петербурге и их окрестностях талантливыми зодчими были созданы русские катальные горы. Идея создания подобных сооружений восходит к традиционному народному развлечению – катанью с ледяных гор, имевшему большое распространение в России.

К настоящему времени из всех построек подобного характера сохранился только павильон "Катальной горки" в парках города Ломоносова. Ораниенбаумская "Катальная горка" представляла собой сложное сооружение. Скаты горки примыкали к южному фасаду павильона, занимая существующий здесь луг протяжённостью в пятьсот тридцать два метра.Первый прямой скат горы имел в высоту двадцать метров, постепенно переходил в плавные полуовальные горки, с которых катались исключительно в летнее время на специальных колясочках.

Горы обрамлялись двумя рядами каменных колонн, образующих галереи. Крыши галерей, украшенные скульптурой и вазами, были решены как прогулочные площадки, с высоты которых открывались красивые виды на парк. Колоннады и скаты были разобраны в середине XIX века. Сейчас на месте, где располагались эти сооружения, находится большой луг прямоугольной формы, обрамлённый строем пира-мидных пихт. Сохранившийся павильон оригинален по композиции, представляет собой здание в три этажа с тремя выступами, увенчанное высоким в форме колокола куполом в центре, а по линии второго этажа имеет колоннаду.

Его фасады парадны со всех сторон и рассчитаны на богатую игру света и тени. Голубой цвет стен, белые колонны, многочис-ленные вазы и другие декоративные украшения придают зданию воздушность и лёгкость.Многообразие форм и архитектурных деталей при композиционном единстве в сочетании с окружающим пространством ставят павильон в один ряд с лучшими памятниками русской архитектуры.

Планировка внутренних помещений тесно связана с решени-ем плана его фасадов. В центре третьего этажа находится Стр. 12 Круглый зал. К нему примыкают Вестибюль, Фарфоровый и Белый кабинеты, расположенные в южном, восточном и западном выступах. Декоративная отделка интерьеров соответствует увеселительному назначению сооружения.Большие остеклённые двери и открытая терраса связывают зал и кабинеты с окружаю-щим парком.

Отсюда открываются прекрасные виды на аллеи, пруд и залив. В убранстве комнат применены живопись, лепка, позолота, искусственный мрамор. Росписи свода и стен в круглом зале, выполненные художником С.Бароцци в темперной технике, отличаются лёгкостью и полупрозрачностью красок, являются крупнейшей работой этого мастера в России.К выдающимся образцам декоративного искусства относятся обрамлённые художественной лепкой наддверные картины овальной формы " Нептун", "Наяда на дельфине" и "Амфитрида" исполненные масляной живописью на холстах, специально для этого зала в 1767 году художником С.Торелли.

Стр. 13 Пол из искусственного мрамора – единственно сохранивший-ся в нашей стране образец работы такого вида, выполнен в 1767 году итальянским мастером Г.Спинелли с пятью русскими учени-ками. Художественный рисунок и световая гамма искусственного мрамора хорошо сочетаются с остальной отделкой зала. В декоре Фарфорового кабинета достигнуто глубокое единст-во живописи, лепки, позолоты, гармонически слитых с предмета-ми прикладного искусства – фарфором.

Плафон, стены и пол были выполнены по рисункам с,Бароцци в 1767 году. Скульптурные фигурки обезьян, орлят, амуров работы А.Джани поддерживают резные полочки, на которых помещены фарфоровые группы, представляющие редчайшую коллекцию настенных украшений.Сорок фарфоровых групп были выполнены по специальному заказу для "Катальной горки" на Мейссенском заводе известным мастером XVIII века И.Кандлером и скульптором В.Асье. Для фарфоровых изделий характерны выразительность и пластичность форм. Основные композиции – "Триумф Амфитриды", "Нептун и Фетида", "Боевой слон", " Виктория", "Морская торговля", "Волга" и "Днепр" – раскрывают содержание и тематический подбор коллекций.

Мифологические сюжеты, по которым выполнены скульптуры являются своеобразными аллегориями, прославляющими Россию как могущественную морскую державу.В белом кабинете стены и плафон украшены изящной белой лепкой работы А.Джани; плафон решен, как светлое воздушное пространство. В центре настенных панно – связки оружия и сим-волы побед Русского государства.

Светлые приглушенные тона в окраске стен гармонируют с нежными тонами пола искусственного мрамора. В отделке кабинета много общего с декоративной леп-кой вестибюля и лестничной площадки. Реставрация фасадов и интерьеров произведена в 1951-1958 годах.Большая художественная ценность павильона "Катальной горки" состоит в том, что его замечательная декоративная отдел-ка XVIII века сохранилась в своём первоначальном виде. Стр. 14 Восточнее павильона "Катальной горки" на краю возвышенности находится здание Каменного зала, построенного неизвестным архитектором и предназначенное для танцев и концертов.

Композиционно оно связано с П-образным прудом и Тройной липовой аллеей. Стр. 15.

– Конец работы –

Используемые теги: Город, Ломоносов0.049

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Город Ломоносов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Город Ломоносов
Поврежденные, но не разрушенные в годы войны, дворцы-музеи и парки города Ломоносова сохранили во всей своей достоверности и неповторимости… Выход России к Балтийскому морю, строительство Петербурга и Кронштадта… Загородная резиденция А.Меншикова по размаху, богатству, парадности превосходила все, что было выстроено до этого…

История енисейских городов.город минусинск
С 1797 до 1804 года все территории бассейна реки Енисей были причислены к Тобольской губернии. Затем - до 1822 года - они входят в состав Томской… В 1898 году Минусинск стал центром Минусинского уезда (существовал по 1925… В 1709 году уже южнее у гор Саянских строится Саянский острог. Датой официального закрепления юга Енисейской Сибири…

Средневековые города Востока: арабские, индийские, китайские. Их отличия от европейских городов. Экономические предпосылки территориальной организации населения
В наибольшей сте¬пени это проявляется при формировании сети и принципов организации арабских городов. Арабские завоевания в VII—VIII вв. охватили… Багдад в период своего расцвета насчитывал до 2 млн. жителей и являлся самым… Принципы застройки Багдада повторялись и в других араб¬ских городах.Возвышенность в центре города занимала кре¬пость…

Возникновение города Ухты
Среди прочих, в задачи экспедиции вменялись: оценка промышленного значения Ухтинского нефтяного месторождения и выявление источников радиоактивных… Срочно заготавливали лес: предстояло построить продовольственный склад, два… Прибыли буровые мастера. Заключенные доставили из деревни Порожск буровые станки и трубы, что были там оставлены…

История и достопримечательности города Красноярска
На вершине холма Кум-Тигей основатели города держали караул. Там же стояла и сторожевая вышка, с которой издалека можно было видеть неприятеля.… Красноярский острог - представлял собой деревянную крепость, обнесенную рвом,… После присоединения Сибири к России Красноярск, как военное поселение, свое значение утратил и в 1690-х годах получил…

История изучения северокавказского мусульманского города: системный анализ источников и эволюции развития
Сложные и многогранные проблемы города средневековой поры привлекают все более пристальное внимание не только историков, искусствоведов,… До сих пор во многом не ясны, пути сложения восточного города и главные… Однако и се¬годня проблемы средневекового города очень остро стоят в отечественной и зарубежной историографии, и в них…

Анализ туристского рынка на примере города Александрова
А для этого надо знать все или практически все о своих конкурентах и местах, благоприятных для дальнейшего развития туризма и туристского рынка.… Задачи:  Дать понятие «туристский рынок»  Выявить… Реферат – это краткое изложение курсовой работы, в котором отражена цель, основное содержание работы. Реферат содержит…

История создания города Борисоглебска
Строительство в Борисоглебске кораблей для Азовской флотилии способствовало привлечению сюда населения, хозяйственному освоению местности.К середине… По проходившему рядом Астраханскому тракту бородатые осанистые купцы везли в… По проходившему рядом Астраханскому тракту бородатые осанистые купцы везли в первопрестольную тарань, белугу, осетра,…

Тема народа в "Истории одного города"
Изданная впервые в 1870 году отдельным изданием (до этого книга печаталась отдельными главами в журнале «Отечественные записки», 1869 – 1870 г.г.),… И.С.Тургенев в своем письме к Салтыкову-Щедрину писал, что «История одного… Такое сосуществование представлялось писателю «жизнью под игом безумия», и она воплощена им в образе города…

Пушкин и Ломоносов. Литературно-языковое творчество
Эти люди совершенно разные по происхождению. Один – архангельский крестьянин, русский великан-богатырь, другой – дворянин, иноземец по крови, но с… Это они свершили то, что не под силу никому другому.Это им мы должны сказать… Прежде, чем говорить о заслугах Ломоносова в преобразовании русского литературного языка, необходимо выяснить, что же…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Грот Дианы в городе Пятигорске, историческая справка Расположен на территории парка «Цветник», в охранной зоне Гос.музея-заповедника М.Ю.Лермонтова «Комплекс лермонтовских мест у Академической галереи… Идеи Ермолова воплощали в жизнь первые архитекторы, братья Джованни и… В конце 20-х годов Х1Х века под северным склоном Горячей горы началось сооружение каменного здания ванн, которое…
  • Анализ туристского рынка на примере города Александрова А для этого надо знать все или практически все о своих конкурентах и местах, благоприятных для дальнейшего развития туризма и туристского рынка.… Задачи:  Дать понятие «туристский рынок»  Выявить… Реферат – это краткое изложение курсовой работы, в котором отражена цель, основное содержание работы. Реферат содержит…
  • Бизнес-план по строительству крематория в городе Хабаровске Причиной для написания бизнес - плана послужила давно назревшая необходи- мость создания крематория в г. Хабаровске с желанием людей ( акционеров )… Крематорий будет являться закрытым акционерным общест- вом ( ЗАО ). В число… II. Описание проекта Крематорий ( от латинского cremo - сжигать ) представляет собой особо оборудованное здание,…
  • Рим - вечный город С течением времени Рим креп и разрастался , соседние племена одно за другим покорялись его власти , а через пять веков уже вся Италия была в его… Но потом все изменилось.Рим стал столицей мировой державы. «У нас человек… Сами римляне называли свой город с заглавной буквы – Город. Сердцем Рима, средоточием его общественной жизни был Форум…
  • Зарубежные писатели о городах Поэзия урбанизма привлекла внимание Эжена Сю, Виктора Гюго, Томаса де Квинси, Оноре де Бальзака, Чарльза Диккенса, Болеслава Пруса и ряда других… Наиболее важным памятником литературного урбанизма является «Картина Парижа»… Виктор Гюго в романе «Собор Парижской богоматери» отразил историю средневековой Франции, где одним из главных храмов…