рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Интерьер Елизаветинского зала Государственного Исторического музея в Москве. Проект. 1937

Интерьер Елизаветинского зала Государственного Исторического музея в Москве. Проект. 1937 - раздел Строительство, Архитектура и я Рега Крыма: Сквозное Проветривание Основных Помещений Дома, Откры­тая Терраса...

рега Крыма: сквозное проветривание основных помещений дома, откры­тая терраса, являющаяся как бы продолжением жилища в жаркое время I года, и летняя кухня с очагом местного типа. Терраса запроектирована I традиционной — без ограждения, с небольшим возвышением над уров-| нем земли. Для стен предлагался традиционный материал — саман или I местный ракушечник, отделка — штукатурка с побелкой известью.

Архитектурно-пространственная композиция дома решена просто и выразительно, в формах, доступных для осуществления в условиях кол­хозного строительства. В архитектуру домика автор органично вводит роспись. Возможно, что эту роспись колхозники в жизни могли бы де­лать сами по своему вкусу и в своих приемах. Тут дело в принципе: рос-| пись, органичная для архитектуры народов нашей страны, органична и] для проекта Бурова. Цоколь, наличники входа и окон выложены из мест-1 ного камня и хорошо сочетаются с белой гладью стен и цветовой гам-| мой карниза.

Традиции строительства для южных районов находят отражение и в проекте ремесленного училища, в котором как бы синтезируется опыт, почерпнутый из классики и народной архитектуры. В общем решении ис­пользован прием организации зданий вокруг внутренних дворов, куда выходят одноэтажные корпуса мастерских, помещений для занятий, спа­лен, спортивных залов, административных помещений.

В 1939 г. А. К. Буров участвовал в закрытом конкурсе на проект аэро­вокзала в Москве. Проект, получивший третью премию, разрабатывался Буровым в Кабинете современной архитектуры Академии архитектуры СССР. К участию в проектировании аэровокзала А. К. Буров привлек аспирантов академии архитекторов Л. И. Баталова, Б. С. Мезенцева и Л. Н. Павлова. Это был наиболее яркий и запоминающийся из проектов, представленных на конкурс.

Центр композиции — трехсветный операционный зал, вокруг кото­рого в три этажа расположены все обслуживающие помещения. С обоих торцов основного корпуса запроектированы одноэтажные пристройки с внутренними двориками — патио, оформленными колоннадами, предна­значенные для отдыха летчиков и пассажиров. Эти горизонтальные одно­этажные пристройки подчеркивают значительность центральной части.

Архитектура фасадов аэровокзала отличается спокойствием и сдер­жанностью. Буров стремится здесь создать новый образ сооружения, не имеющего аналога в прошлом. Он трактует аэровокзал как некую «сим- ! волическую» «клетку для птиц-самолетов», разлетающихся во все концы страны. Это нашло отражение в решетчатой структуре поверхности сте­ны аэровокзала и в четырех скульптурах птиц, как бы взлетающих с уг­лов главного здания. Интересна архитектура фасадов в эскизных вариан­тах аэровокзала, среди которых выделялся вариант с наклонными ребра­ми и решеткой между ними.

В 1940 г. Буров делает конкурсный проект здания панорамы «Штурм Перекопа»1. Историческую значимость события он стремится выразить монументальностью сооружения. Торжество победы отмечено скульп-

1 При разработке проекта помощниками А. К. Бурова были М. Круглое, А. Овчинников и Е. Новикова.

 

 

группой — мчащейся тачанкой, расположенной над входами, и фигурами красноармейцев, помещенными по окружности основного! объема.

Интерес решения этой динамичной скульптуры заключается в том, I что «тачанка» мчится не как классическая квадрига — на зрителя, а как! бы «летит» вдоль фасада. В этом проекте Буров свободно использует ши-Я рокую палитру мотивов: для решения входа — римские триумфальные! сооружения, а в отделке применяет традиционное для русской архитек-! туры контрастное сочетание красной кирпичной стены и белых де-Я талей.

Проект здания панорамы «Штурм Перекопа» был премирован. Жюри I конкурса отметило остроту, цельность и органичность композиции и! удачное решение генерального плана, особенно предложенные БуроЯ вым два широких проезда, которые, обрамляя участок, соединяют магиЯ страль Солянка — ЗИС с набережной.

В проекте второго тура конкурса Буров развивает мощный портик с барельефами, ставит сооружение на стилобат; на лестнице, ведущеЯ к главному входу, размещает скульптуры. Однако второй вариант проек-Я та «Штурм Перекопа» все же оказался несколько слабее первого, кото-1 рый отличался большей цельностью.

Несмотря на высокую оценку жюри конкурса, А. К. Буров позднее I критически отзывался об этой своей работе: «Я сделал два варианта! проекта панорамы «Штурм Перекопа». По-моему, это два моих самых! неудачных проекта. Я никак не мог себе представить, какой может быть! архитектура сооружения, которое требовалось трактовать как памятник,! если снаружи это монумент, а изнутри, когда в него войдешь,— ничего,! дырка в пространстве, т. е. нечто совершенно неорганическое. Апель-Я син — снаружи, апельсин и изнутри. Апельсин! А здесь какое-то «не МО-1 жет быть». Не преодолев этого понимаемого мною противоречия, я сде-Я лал два плохих проекта и только спустя некоторое время понял, что нуж-Я но было сделать отдельно стоящий монументальный вход, ну, триум-Я фальную арку, что ли, а сам объем решать как гигантскую палатку. Не архитектуру,— а некую сень, под которой могло происходить изменение! пространства» [43, с. 141].

Одной из наиболее значительных построек этого периода, в которой, I по словам Бурова, воплотилось его понимание архитектуры как искус-1 ства, синтезирующего все средства выразительности (композицию, фор- I му, пропорции, масштаб, ритм, цвет, скульптуру), является фасад Цент-Я рального Дома архитектора в Москве. Это действительно прекрасное,Я по-своему «классическое» произведение искусства архитектуры, сила! воздействия которого ощущается и сейчас, через 40 лет. Часть Дома ар­хитектора, пристроенная к особняку в Гранатном переулке (ныне ул. Щу­сева) со зрительным залом, большим фойе — выставочным залом и ре- I стораном, начатая в 1938 г., была закончена незадолго до войны. Фойе и зрительный зал выполнены по проекту архитектора А. В. Власова, общий | проект новой части здания и интерьер ресторана разработаны архитек­тором М. И. Мержановым.

Центральный Дом архитектора расположен в узком переулке, и для фасада новой части Буров применяет нарочито театральный прием при-

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Архитектура и я

На сайте allrefs.net читайте: Стройиздат, 1984.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Интерьер Елизаветинского зала Государственного Исторического музея в Москве. Проект. 1937

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Стройиздат, 1984
    ПРЕДИСЛОВИЕ Исходной в творчестве художника была и остает­ся его гражданская позиция. Материалы Пленума ЦК КПСС. Июнь 1983 г.

Театр массового действа на 2500 чел. Проект. 1924. Пер­спектива. Фасад. План
  архитекторов (ОСА). Инициаторами были А. А. Веснин, М. Я. Гинзбург и А. М. Ган. Вокруг них сплотилась группа молодежи: М. Барщ, А. Буров, Г. Вегман, В. Владимиров, И. Леонидов, А. П

Н. Я. Колли, А. К. Буров, Ле Корбюзье. Москва. 1928
тьями Весниными, М. Я. Гинзбургом, М. П. Парусниковым, И. А. Фоми­ным, Г. Б. Бархиным и др. Для проектов этих лет характерны глубокая и тщательная проработка функционального решения планов и поиски

Дома для рабочих в Иваново-Вознесенске. Совместно с М. П. Парусниковым. Конкурсный проект. III премия. 1926. Общий вид. Фасад. План типового этажа
    на озелененный участок, а объемно-пространственное решение жилого дома обогащается благодаря пластике плана, зелени и открытым гале­реям на уровне первого этажа.

Рабочий кпуб на 500 чеп. Союза пищевиков. Проект. 1927. Перспектива. План первого этажа
главному входу на уровне первого этажа ведет открытая галерея. Насы­щенным бирюзовым цветом выделены стена второго этажа и горизон­тальный пояс, идущий по полукруглой стене сценической коробки.

Фрагмент. Планы этажей
     

Декорации к фильму «Старое и Новое» («Генеральная пиния»). Постановка С. М. Эйзенштейна и Г. В. Алек­сандрова. 1926
Центральная электростанция в Киеве «Парострой». Совместно с М. П. Парусниковым. Проект. 1928. Перспектива. Фа

Котельная КиевГРЭС Совместно с Г. П. Гольцем и М. П. Парусниковым. 1929. В процессе строительства. Задний фасад
  Заводоуправление Челябинско­го тракторного завода. Совмест­но с Г. С. Кирилловым. Проект. 493

Общежитие для студентов Гор­ного института на Калужской улице в Москве. Проект. 1930. План первого этажа. Аксоно­метрия
    тания, когда мы будем иметь настоящие пути сообщения, а не улицы. Только тогда, когда мы будем знать, что рядом будет сооружение, ло­гически продолжающее это, а не н

А. К. Буров, Ле Корбюзье, Г. П. Гольц, Н. Я. Колли. Москва. 1928
чения, и я в том числе — до того, как я отошел от конструктивизма в 1927—1928 гг. В нашей практике нам казалось, что конструктивизм наи­более просто разрешает задачу. Однако теперь ясно, что нельзя

Жипой дом на улице Горького, 25 в Москве. I очередь. 1935. Деталь карниза. Решетка ворот
    Жилой дом на улице Горького, 25 в Москве. Росписи художника В. А. Фаворского.

Дашев. 1950. Фрагменты фасада
    из неопубликованных статей 1936 г. А. К. Буров пишетИ «Вполне понятна острота вопроса о классическом наследии, об исполь-И зовании классических форм. В чем смысл и п

Универмаг на Комсомольской площади в Москве. Проект. 1936. Фасад. План первого этажа
  интерпретацию античной темы для современноготеатра. Фасад имеет! пять прямоугольных

Театр на 1200 мест. Типовой проект. 1957. Фасад. Планы этажей
чего. По мнению специалистов эта работа Бурову удалась — в печати ей была дана высокая оценка '. Весь этот п

Музея в Москве. Вид из зала XVI в зал XV музея в Москве. 1937. Вид из зала XVII в зал XVI
тектуры и на вопрос — «Что чему предшествовало в архитектурном раз­витии — жилище общественному сооружению или наоборот?», отвечает — «Из всей истории архитектуры видно, что жилище предшествовало о

Ремесленное училище для южных районов СССР. Совместно с Л. М. Врангель. Проект. 1941. Фасад. План
ставленной к зданию стены, закрывающей основной объем сооружения. Стена с плоским рельефом, прорезанная тремя арками прекрасных про­порций, облицована диагональными плитками (по типу римской кладки

Панорама «Штурм Перекопа». Конкурсный проект. 1-й тур. III премия. 1940. Фасад. План этажа
  анты арок, архивольты и карниз — из белого искусственного камня. За­полнение арок и входные двери — из мореного дуба, остекление витра­жа— стеклами Фурко. Картуш в верхней части фас

Центральный Дом архитектора в Москве. 1938. Эскизы фасада
ной скульптуры (цвета). Когда я его делал я думал о Парфеноне, о кур-ватурах и пластическом ритме» [43, с. 100]. Это — очень существенное за­мечание; в корне которого лежит постулат И. В. Жолтовско

Экспериментальный жилой дом на Можайском шоссе в Москве. Проект. 1938. Фасад. План сек­ции. План дома. Разрез
  Новатор по своей художественной сущности, Буров понимал необхо­димость применения новых методов возведения зданий, которые обяза­тельно должны будут сказаться на поисках новых путей

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 4 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохиным. 1939. Фасад, фрагменты фасада
    ношен.ию к конструктивным размерам самого блока. Фактура мелких камней выполнялась при формовке в три цвета, сочетание которых дало иллюзию рельефности. Фасады здани

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 3 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохнным. 1940. Фрагмент фасада, эскиз
Наиболее значительные результаты были достигнуты в архитектурно-конструктивном решении этого сборного крупноблочного здания. Дом имеет ясную тектоническую структуру с двухрядной разрезкой крупных б

Крупноблочный дом на Б. Полянке, 3 в Москве. Совместно с архит. Б. Н. Блохнным. 1940. Фрагмент фасада, эскиз
Наиболее значительные результаты были достигнуты в архитектурно-конструктивном решении этого сборного крупноблочного здания. Дом имеет ясную тектоническую структуру с двухрядной разрезкой крупных б

Сборный трехквартирный жилой дом из армированного высоко­прочного гипса для южных районов СССР. Проект. 1947. Фасад. План
дизайна, проектируя изделия, предназначенные для индустриального производства. В этом еще одно яркое доказательство характерного для него чувства современности, не покидавшее его на всем протяжении

Реконструкция и восстановление центра Ялты. Неосуществленный проект. 1945. Пано­рама. План центра. Эскизы к застройке
    к индустриальному малоэтажному строительству, более полно отвечаю­щему потребностям человека. Возвращаясь к этому вопросу в 1957 г. в статье «Архитектура и

Жилой дом на Ленинградском проспекте, 23 в Москве. Со­вместно с А. И. Криппой. Про­ект. 1951. Фасад. План дома. План квартиры. Перспектива
      внутреннего пространства и интерьера квартиры, прием, котор

Шестиквартирный жилой дом из СВАМа. При участии С. А. Васина и Д. А. Метаньева. Проект. 1956. Фасад. План
В эти годы Буров писал: «Сопротивление материалов — основа архи­тектуры— потрясающая картина борьбы человечества на пути постиже­ния свойств материалов и управления этими свойствами» [47, с. 39].

А. К. Буров и Э. С. Зеленский. Лаборатория анизотропных структур. Москва. 1954
В это время аспирантура Академии архитектуры СССР была велико­лепной школой мастерства, где преподавали такие крупные архитекторы и теоретики, как А. К. Буров, Г. П. Гольц, М. П. Парусников, И. Н.

А. К. Буров. 1955
Он не допускал мысли, что преподавание, учеба или научные исследо­вания могут быть оторваны от практической работы, от эксперимента. Поэтому, стремясь приблизить процесс обучения к реальной проектн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги