Н. Я. Колли, А. К. Буров, Ле Корбюзье. Москва. 1928
Н. Я. Колли, А. К. Буров, Ле Корбюзье. Москва. 1928 - раздел Строительство, Архитектура и я Тьями Весниными, М. Я. Гинзбургом, М. П. Парусниковым, И. А. Фоминым, Г. Б. ...
тьями Весниными, М. Я. Гинзбургом, М. П. Парусниковым, И. А. Фоминым, Г. Б. Бархиным и др. Для проектов этих лет характерны глубокая и тщательная проработка функционального решения планов и поиски нового образа сооружений. Объемно-пространственная компоновка зданий связывается с методами их возведения.
Возрос масштаб жилищного строительства. Он потребовал решения новых вопросов типизации и стандартизации, современного оборудования и технического оснащения квартир. Один из первых проектов, в котором была предпринята попытка ответить на эти вопросы,— конкурсный проект жилых домов для рабочих в Иваново-Вознесенске, выполненный А. К. Буровым совместно с М. П. Парусниковым. Авторы решают жилое здание как типовой блочно-серийный дом, составленный из 12 блоков-секций по две трехкомнатные квартиры, с вариантной комбинацией блоков. Новый прием решения фасадов жилого дома интересен тем, что здесь применена стандартизация основных элементов. В проекте заметна имитация в кирпиче архитектуры здания из железобетона. Это можно отнести за счет увеличения архитектурой Ле Корбюзье.
Уже в этих первых проектах Бурова намечаются попытки дать новый тип и образ жилища для рабочих. Жилые корпуса объединены в пространственный комплекс, в композицию которого включены озелененные дворы, сообщающиеся друг с другом переходами. Между блоками-секциями предусмотрены участки с цветниками и детскими площадками. Таким образом, каждая квартира имеет удобную планировку и выходит
А. К. Буров, Ле Корбюзье, Г. П. Гольц, Н. Я. Колли. Москва. 1928
чения, и я в том числе — до того, как я отошел от конструктивизма в 1927—1928 гг. В нашей практике нам казалось, что конструктивизм наиболее просто разрешает задачу. Однако теперь ясно, что нельзя
Дашев. 1950. Фрагменты фасада
из неопубликованных статей 1936 г. А. К. Буров пишетИ «Вполне понятна острота вопроса о классическом наследии, об исполь-И зовании классических форм. В чем смысл и п
Центральный Дом архитектора в Москве. 1938. Эскизы фасада
ной скульптуры (цвета). Когда я его делал я думал о Парфеноне, о кур-ватурах и пластическом ритме» [43, с. 100]. Это — очень существенное замечание; в корне которого лежит постулат И. В. Жолтовско
А. К. Буров. 1955
Он не допускал мысли, что преподавание, учеба или научные исследования могут быть оторваны от практической работы, от эксперимента. Поэтому, стремясь приблизить процесс обучения к реальной проектн
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов