Реферат Курсовая Конспект
Москвоведение: "Население" - Семнадцатое Столетие Было Временем Интенсивного Развития Архитектурногоансам...
|
Семнадцатое столетие было временем интенсивного развития архитектурногоансамбля Коломенского в 1640-1660-х годахздесь возводятся каменные Казанский храм и Водовзводная башня, снабжавшая водойобширную царскую резиденцию. Наибольший размах строительство в Коломенскомприобретает при Алексее Михайловиче. В этот период здесь обновляется вседворцовое хозяйство, возводятся служебные постройки, но главным было созданиеобширного дворца Алексея Михайловича.Ансамбль Коломенского второй половины 17-го столетия выделяется средидворцовых комплексов своего времени.
Центром этого необычно обширного иживописного ансамбля был великолепный деревянный дворец царя АлексеяМихайловича, вокруг располагались все остальные постройки, и среди нихважнейшую роль вертикальной архитектурной доминанты играл величественныйшатровый храм Вознесения.Дворец, соединенный крытым переходом с придворнойКазанской церковью, занимал обширный участок, обнесенный каменной оградой сдвумя парадными воротами - Передними и Задними.Восточный, парадный фасад дворца был обращен кМоскве - реке, к храму Вознесения, расположенному на главной площади переддворцом, куда выводили и Передние ворота.
На этой площади проводились парадныецеремонии, встречи иноземных послов, здесь же царь Алексей Михайлович принималдепутацию от народа во времена Медного бунта. В Коломенском искусно сочетались живописная подмосковная природа ипрекрасные шедевры зодчества, созданные талантливыми народными мастерами.Втаком сочетании исключительное значение приобретал общий композиционный замыселпространственного решения обширного ансамбля.
В Коломенском периода егорассвета имелось все - и широкий захватывающий обзор окрестностей с высокогохолма, и изумительный вид на ансамбль с Москвы - реки когда он возникал передвзором, постепенно раскрываясь при приближении к нему по воде , и окаймленныепрекрасной архитектурой парадные площади, и бесконечные в своем разнообразииперспективы, возникавшие при обходе дворца.Вид, который открывается при выходе на бывшуюпарадную площадь через арку Передних ворот, до сих пор сохраняет большую силуэстетического воздействия.
Архитектура и пространство - это две основныекатегории, художественное сочетание которых всегда разрешалось зодчими какважнейшая и вместе с тем наиболеесложная проблема. От того, насколькополноценно использовано зодчими окружающее пространство в созданииархитектурного образа, зависит сила и глубина его художественно -эмоционального воздействия.Храм Вознесения можно считать прекрасным пересказом архитектурной мечтыдеревянного зодчества русского севера, гениально воплощенным в камне.
Весьархитектурный слой памятника нацелен на деревянное дело подобные объемные композиции - почти буквальные прототипы этого храма - стоят всеверных селах, не оставляя сомнения в общности их композиций, одновременнообъясняя истоки национальной самобытности церкви Вознесения.На мощном,крестообразном в плане основании путем своеобразно выполненных переходоввырастает восьмерик, который завершается шатром, уникальным по изысканностисилуэта. Гармоническая форма шатра прекрасно выражает устремление архитектурныхмасс памятника вверх и одновременно созда т их уравновешенность, придаваякомпозиционному строю храма необходимое свойство спокойствия в движении .Композиция памятниканаполнена стремительностью как бы оправдывая посвящение храма Вознесению создают это движение композиции, вертикали пилястр, раскреповок, но формазавершающего шатра прида т общему построению покой в достигнутой гармониипротивоположностей заключена удивительная сила эстетического воздействия этогопамятника, не оставляющего никого равнодушным.И ещ одна особенность свойственна этому храму,взметнувшемуся ввысь более чем на 60 метров, венчающему высокий береговой холмМосквы - реки непревзойд нное единство целого зодчий лепит архитектурныйобъ м столпа, не разрушая его общей формы кристалла.
Своеобразен, например,художественный при м перехода от основания к восьмерику, выполненный поясом изтр х расположенных один над другим килевидных кокошников. При м использованиядиагональной кривой в переходных элементах архитектурной композиции распростран н в зодчестве многих стран, ноздесь мастер тр хкратным повторением формы кокошника созда т удивительныйрисунок этого перехода, который снизу представляется слегка выпуклым, упругим,усиливающим впечатление динамики архитектурных масс. Одновременно такой при м обеспечилнеразрывность, слитность объединяемых архитектурных форм столпа храма.
Выше таже форма наклонной, диагональной кривой использована в венце кокошников,аналогично декорируя переход от восьмерика к шатру.
Основой выразительности храма служит геометрически чистая формагигантского кристалла, состоящая из основания, восьмерика и шатра,скомпонованных слитно и неделимо все вспомогательные декоративные элементынигде не нарушают эту основную форму, лишь способствуя впечатлению е целостности.
Есть ещ одна интересная общая закономерность композициипамятника, в значительной мере способствующая созданию органичности его облика в построении храма ч тко прослеживается пирамидальность и одновременно с нейпостепенное - с высотой - упрощение объ мных архитектурных форм. Действительно,самый нижний ярус представляет собой обширную, усложн нную в плане аркадуоснования, несущую террасу - гульбище с широко раскинувшимися, ниспадающимилестницами - входами.
Вторым ярусом служит крестообразный в плане объ м смногочисленными уступами раскреповок это достаточно сложная объ мная форма,однако заметно проще сложного и пространственно развитого нижнего яруса храма.
Третий ярус - восьмерик имеет ещ более простую форму, лишь незначительнообогащ нную выступающими на его гранях пилястрами, а завершающий шат р выполненв геометрической форме.Подобная композиция прекрасно увязывается с земл й, прида т построениюхрама убедительную органичность - естественный рост вверх, а наиболее простыегеометрические формы верхних ярусов прекрасно читаются сболее отдал нных точек обозрения.
Поразительно художественное совершенствохрама Вознесения можно ещ и ещ раз вникать в сложный язык архитектурнойвыразительности и открывать новые и новые закономерности и тонкости мастерства,позволившие этому памятнику занять достойное место среди шедевров мировогозодчества.
– Конец работы –
Используемые теги: Москвоведение, население0.05
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Москвоведение: "Население"
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов