рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Беседы проведены Раджнишевским Международным Университетом Мистицизма

Беседы проведены Раджнишевским Международным Университетом Мистицизма - раздел Философия, Ошо ...

Ошо

Будда: Пустота Сердца

Беседы проведены Раджнишевским Международным Университетом Мистицизма

В Аудитории Гаутамы Будды

Пуна, Индия

Сентябрь 8-15, 1988

  © Издательство ЦДК "Единство". Перевод с английского, оформление, 1993.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ПУСТОТА СЕРДЦА

2. ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА В СУТКИ

3. ЭТО ЗНАНИЕ ЕСТЬ ТРАНСФОРМАЦИЯ

4. ВОЙДИТЕ В ДВЕРЬ АНАТТЫ

5. В МГНОВЕНИЕ ОКА

6. ПРОНИКНОВЕНИЕ В КОАН

7. ОТ ПЕРИФЕРИИ К ЦЕНТРУ

8. ЧЕЛОВЕК ПРОСВЕТЛЕННОЙ СВОБОДЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Эта книга описывает забытую землю, ее слова — это слова забытого языка. Для того, чтобы услышать их, необходимо повернуться в новом направлении, они входят в вас с черного хода.

И тогда, как будто кто-то в самом нашем сердце стоит на вершине, описывая вид вокруг: прохладу воздуха, аромат цветов, тишину Луны.

Голос, который говорит с нами здесь, кажется тихим голосом кого-то, кто зовет издалека.

Он описывает пространства, которые кажутся такими далекими от тех мест, где мы прожили наши жизни, но часто колокольчики звучат между словами — те колокольчики, что звенят в нас, когда проснулась забытая истина. А в истине голос и то, что он описывает, часто кажется знакомым. Проникая глубже в эту книгу, мы начинаем подозревать, что, может быть, мы даже жили здесь когда-то, и когда-то эти пространства были нашим домом. И, может быть, эта земля на самом деле не так далека, в конце концов мы натыкаемся на нее как раз в такие моменты.

Тихий голос в этой книге говорит нам, что СУЩЕСТВО ждет внутри нас, похороненное в пыли мыслей и хаосе сердца. Любым путем нам необходимо очистить ум, опустошить сердце и открыть, кто живет здесь — кто зовет с этих холодных внутренних вершин.

Откройте черный ход для этих слов и слушайте.

Слушайте этот магический язык и слушайте колокольчики, которые звенят так весело в промежутках. Может быть, это как раз ваш собственный Будда дергает за веревки колокольчиков, колокольчиков, которые звенят тебе:

"Твое собственное существо такое чистое, такое незагрязненное, даже частичка пыли никогда не долетала сюда — не могла долететь. Только твое сознание может достигнуть этого места, и сознание возникает в тебе вместе с не-умом. В состоянии не-ума ты становишься проснувшимся, внимательным, и некуда уходить отсюда, потому что все мысли ушли. Поэтому ты обращаешься внутрь, и в первый раз встречаешь свое собственное изначальное существо".

 

Ма Прем Прарто

 

Март 1989. Пуна, Индия.


 

Глава 1. ПУСТОТА СЕРДЦА

 

Сентябрь 8, 1988

Букко сказал:   "Принимай события легко, без усилий,

Неведомо...

Будьте безмолвными. Закройте глаза.

Почувствуйте, что ваше тело застыло.

Соберите вашу жизненную энергию внутри и смотрите внутрь.

Глубже и глубже.

Найдите центр вашего существа.

Поиск центра вашего существа — это дверь, которая ведет

Вас за пределы вас самих, то, что делает вас Буддой.

Познакомьтесь получше с этим новым пространством, в котором вы находитесь,

Потому что вы должны быть Буддой двадцать четыре часа — в ваших жестах, в

Ваших действиях, в вашем молчании, просыпаясь или засыпая.

Если человек остается с этой тишиной, тогда нет необходимости следовать

какой-либо дисциплине, какой-либо добродетели. Все произойдет само,

Самопроизвольно.

А когда вещи происходят самопроизвольно, они имеют свою собственную красоту.

Это счастливый момент.

Вы растворены в океане сознания, вы просто дома и осознаете то, что вы несли с

Самого начала, на протяжении тысяч жизней, но никогда не всматривались в

него... Никогда не искали это, принимали это как данность. Это вся Вселенная,

Падающая в вас. Неведомо, как сделать это ясным.

Расслабьтесь и просто наблюдайте тело, ум. Вы остаетесь наблюдателем. Просто

Наблюдателем.

Ваше тело рождается и умирает.

Ваш ум каждый момент меняется.

Только этот наблюдатель — это ваша вечность.

Помните это.

Напоминайте себе об этом.

И медленно-медленно делайте это повседневным переживанием

Вашей обычной жизни, это просто, как дыхание.

Вам не надо делать каких-либо усилий.

Когда ваш Будда есть эта самопроизвольность,

Вы нашли истину.

Неведомо...

Возвращайтесь и принесите с собой весь аромат, который вы

Собрали.

Сядьте, медленно, милостиво, как Будда, на несколько секунд.

Это должно стать вашим стилем жизни.

Я не хочу каких-либо последователей.

Я хочу, чтобы каждый стал Буддой, Мастером в себе.

* * *

О'кей, Маниша?

— Да, Возлюбленный Мастер.

— Можем мы праздновать превращение в Будд?

— Да!


Глава 2. ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА В СУТКИ

 

Сентябрь 9, 1988

Дайкаку сказал:   "Практика Дзен не проясняет различий понятий,

Неведомо...

Будьте безмолвными, закройте глаза.

Почувствуйте, что ваше тело полностью застыло.

Смотрите внутрь, так глубоко, как можете.

Это ваше собственное пространство.

В самом конце вы найдете пустое сердце.

Пустое сердце — это дверь в вечность.

Это связь между вами и существованием.

Это не что-то физическое или материальное.

Это не что-то ментальное или психологическое.

Оно за пределами того и другого, трансцендентное к обоим.

Это ваша духовность.

Помните, пустое сердце делает вас Буддой.

Это благословенный момент.

Десять тысяч сердец чувствуют тишину

И сливаются с существованием.

Вы счастливы на земле.

Неведомо, но сделай это ясным...

Расслабьтесь... просто наблюдайте вместе ум и тело.

Акцент должен быть на свидетельствовании.

Свидетельствование — ваша тайная любовь.

Свидетельствование — есть Будда, наблюдение.

Постарайтесь удержать ощущения, чтобы, когда вы

возвратитесь назад, вы принесли что-нибудь из ваших глубин —

Немного золота, немного бриллиантов, немного великолепия.

Неведомо...

Возвращайтесь, но возвращайтесь с новым богатством,

С новой ценностью, с новой индивидуальностью.

Родитесь снова, посидите несколько мгновений,

Собирая ощущения, что вы есть Будда.

* * *

— О'кей, Маниша?

— Да, Возлюбленный Мастер.

— Можем мы праздновать собрание десяти тысяч Будд?

— Да!


 

Глава 3. ЭТО ЗНАНИЕ ЕСТЬ ТРАНСФОРМАЦИЯ

 

Сентябрь 10, 1988

  Наш Возлюбленный Мастер, Мирянин спросил Банкея:

Неведомо...

Будьте безмолвными.

Закройте глаза.

Почувствуйте, что ваше тело полностью застыло.

Смотрите внутрь так глубоко, как только сможете.

В самом конце найдете источник вашей жизни.

Этот источник жизни соединен с жизнью Вселенной.

Испытывать это — значит быть Буддой, испытывать

Окончательную пустоту мира, но одновременно его

абсолютную наполненность счастьем,

благословлением, признательностью,

Глубокой молитвой существованию, благодарностью...

Взгляните так близко, как только сможете,

на источник вашей жизни,

Центр вашего сознания.

Потому что вам придется вспомнить его позже,

Когда вы будете на периферии жизни...

Занимаясь всем,

Но ни на мгновение не прерывая связь

С вашим сокровенным источником жизни.

Продолжая делать все, но как будда.

Просто знание "Я есть будда"

Изменит весь ваш образ жизни.

Чтобы сделать это более ясным, неведомо...

Расслабьтесь.

Просто наблюдайте тело, ум.

Они — это не вы, вы — наблюдатель.

А наблюдатель — это другое имя для Будды.

Это счастливый вечер — десять тысяч человек

Просто утонули в океане наблюдающего сознания.

Десять тысяч будд — никогда не было такого собрания.

Но будьте очень внимательны и осторожны,

чтобы не потерять это состояние наблюдения,

Когда вы вернетесь из центра на периферию.

Неведомо...

Возвращайтесь, но возвращайтесь со всеми ощущениями,

полные радости, мира и тишины,

С милосердием и благодарностью.

Посидите несколько мгновений как Будда.

Это теперь будет вашей окончательной позой.

Медленно, медленно вы будете обживаться

В вашей буддовой природе.

И если мы сможем создать десять тысяч будд —

этого достаточно, чтобы спасти человечество —

десять тысяч будд достигнут каждого уголка мира,

Распространяя любовь, сострадание, осознание.

И я не думаю, что если в мире будет так много будд,

Преступные политиканы смогут его разрушить.

Это критический момент великой ответственности

И одновременно великого вызова.

Это не только вопрос вашего превращения в будду,

Это вопрос спасения всей этой планеты во всей

Ее красоте и величии.

Раньше люди становились буддами ради себя!

Сейчас времена изменились.

Вам придется быть Буддой не только ради себя,

Но и ради спасения всего мира от ядерного оружия

И его обладателей.

Нам придется создать великое сознание на земном шаре.

Это наша единственная защита против разрушительной

Науки и преступных политиканов.

Помните: ваша ответственность велика, но она

Должна быть радостью, а не обязанностью.

Она должна быть вашей любовью, вашим участием

в счастье, ощущением жизни, вашими песнями,

Вашими танцами, вашей радостью.

Я не прошу вас быть миссионером,

Я хочу, чтобы вы были мессией.

Миссионеры только переносят заимствованное знание.

Я хочу, чтобы вы были мессией, в том смысле,

Что вы будете распространять ваш собственный опыт.

Вы будете излучать вашу собственную Буддовость.

Огонь сознания должен быть зажжен на земном шаре.

Это единственная надежда человечества,

Единственная надежда сохранить эту маленькую планету

Такой живой, такой прекрасной, такой милой.

В первый раз от вас требуется быть Буддой не только

Для себя, но и создать атмосферу, в которой

Третья мировая война не сможет начаться.

* * *

О'кей, Маниша?

— Да, Возлюбленный Мастер.

— Можем мы праздновать десять тысяч будд?

— Да, Возлюбленный Мастер.


 

Глава 4. ВОЙДИТЕ В ДВЕРЬ АНАТТЫ

Сентябрь 11, 1988

Один монах спросил Ринзая:   "Что такое позиция сердца,

Даже если это длится только мгновение, мы находимся

В том же состоянии, в котором Вы находитесь всегда.

Но Ваше состояние сознания, в котором Вы находитесь

Двадцать четыре часа в сутки, не отличается ли оно

От нашего не только количественно, но и качественно?

которое я чувствую. Почему же такое нежелание признать, что Ваша пустота такая же, как моя?" Маниша, это очень старый вопрос, существуют ли какие-нибудь связи между количеством и качеством, или нет. Наука в…

Неведомо...

Будьте в молчании.

Почувствуйте, что ваше тело застыло.

Закройте глаза.

Этот прекрасный вечер, этот ливень, эта огромная тишина

Помогут вам войти внутрь так глубоко, как это возможно.

Идите же внутрь...

Глубже и глубже.

Вам придется пересечь все границы, о которых я вам говорил...

Тело, ум, сердце.

Достигайте самого себя, центра, и тогда вы сможете

Сделать прыжок в вечность, в последний космос.

Тогда вы сможете раскрыть крылья и летать в небе.

Все усилие медитации заключается в том, чтобы дать вам

Попробовать вкус окончательной свободы.

Поэтому не бойтесь — нет ничего, чего следовало бы

Бояться в вашем собственном Небе, в вашей

Собственной Истине, в вашей собственной

Первоначальности.

Это Будда в вас. Узнайте, запомните —

Запомните, чтобы помнить потом.

Быть Буддой — это просто воспоминание, это не достижение.

Вы уже Он.

Как сделать это ясным, неведомо...

Расслабьтесь, отпустите все.

Тело будет умирать, рассматривайте его как труп;

С ним уйдет и ум.

Только наблюдатель остается вечно с вами.

Это ваша неотъемлемая природа, но наблюдатель —

Это не вы сами.

Наблюдатель — это когда нет кого бы то ни было,

Когда нет ничего.

Это пустое сердце, это дверь, открытая во вселенную.

Пусть ощущения погрузятся глубже в каждую клеточку

Вашего существа, потому что они должны стать

Истинным стилем вашей жизни.

В ваших действиях необходимо быть присутствующим.

Все время вы будете помнить, как вы были Буддой,

И это преобразует все ваши действия и ответы.

Это чудо... потому что мы не насаждаем никакой

Нравственности, мы просто пробуждаем вашего Будду.

И вся нравственность, вся истина, вся искренность

и вся честность просто следует, как тень,

За вашим воспоминанием о Будде.

Неведомо...

Возвращайтесь, но возвращайтесь, как Будды,

Безо всякого колебания.

Принесите с собой опыт сокровенной сути.

Посидите несколько мгновений без всякого неудовольствия,

Как Будда.

Это ваше право, ваше право по рождению.

Это не достижение, это просто припоминание забытого языка.

Вы — Будда, знаете вы это или нет.

Лучше знать это, потому что тогда это преобразует

всю вашу жизнь, принесет новые радости и новые цветы,

новые блаженства, новые понимания,

Новые ясности и восприятия.

Это тотальное знание.

Нравственность необходимо развивать, она фальшива.

Если вспомнить свою Буддовость...

Нравственность последует как тень, сама по себе.

Тогда она имеет красоту и огромное милосердие,

Тогда вы не делаете ее, она просто происходит.

Войти в мир спонтанности, того, что случается —

Это единственная причина вашего пребывания здесь.

Мы не добиваемся и не ищем ничего.

Мы просто стараемся вспомнить, кто мы есть,

Что находится в центре нашей жизни.

Найдя центр, вы быстро осознаете:

Центр вашего существования — мы все связаны корнями.

А ощущение единства с существованием —

это величайшее и самое ценное переживание,

Возможное для сознания.

Вы становитесь готовы к восприятию чуда:

Сантиметр за сантиметром вы двигаетесь ближе и ближе

К утесу, который я называю центром.

Еще один шаг, и вы узнаете, что вы никогда не были

Отделены от существования; вы никогда не рождались

И никогда не умирали — вы есть Вечность.

Радость, которую это приносит, экстаз, который

Это приносит, и танец, который это приносит...

Это делает вашу жизнь празднованием.

* * *

 

— О'кей, Маниша?

— Да, Возлюбленный Мастер!

— Можем мы праздновать десять тысяч будд?

— Да, Возлюбленный Мастер!


 

Глава 5. В МГНОВЕНИЕ ОКА

Сентябрь 12, 1988

Дайо говорил Генчу:   "С древних времен просветленные предки, появляясь в мире, полагались просто на свои основные ощущения, для того,…

Ваши слова воздействуют на слушателя как правда, как несомненный здравый смысл. Происходит ли это потому, что Вы исходите из Ваших фундаментальных ощущений, а у слушателя нет опыта подобных ощущений?

С первого же Вашего предложения, которое я прочитала до того, как я развила в себе глаза и уши любви, мне не оставалось ничего другого, кроме признания вашей правоты. Вы были правы, устраивало это меня или нет. Я не могу понять только вот что: как другие могут чувствовать иначе?"

 

Маниша, ты можешь говорить от имени других, но тогда твои слова мертвы, как засушенные розы, которые можно найти в Святой Библии. Но когда кто-то говорит, исходя из своего опыта, — это живое явление. Вы можете соглашаться с ним, можете не соглашаться, но у вас останется впечатление, что вы были в контакте с кем-то, кто знает.

Я не авторитарен, но я авторитет. И я хочу, чтобы вы поняли разницу между этими понятиями. Авторитарный человек всегда цитирует. Он великий ученый, вы можете дискутировать с ним. Его аргументация очень весома, поддержана священными текстами. Его авторитарное отношение вытекает из текстов, из прошлого, из опыта других.

Я не авторитарен, но, конечно, я авторитет. Я говорю только то, что знаю. И потому, что я говорю только то, что знаю, неважно, согласитесь вы с этим или нет; правда этих слов заставит звучать колокола в вашем сердце. А когда что-то заставляет звучать колокола в вашем сердце — не слушайте ум; ум может не соглашаться. Слушайте сердце, потому что сердце знает лучше.

Сердце очень древнее; ум — это недавнее приобретение, и развитие ума идет благодаря внешнему опыту. Сердце знает что-то внутреннее, оно не знает ничего внешнего. Поэтому, когда колокола звучат в вашем сердце, не волнуйтесь, соглашается ли с этим ваш ум или нет: вы очень близки к Истине.

Если чье-либо присутствие затопляет вас... это единственная сокровенная общность между учеником и Мастером. Это единственный путь для ученика понять, что он нашел учителя. Он переполнен, он окружен присутствием Мастера со всех сторон. Ум может брыкаться, потому что ум всегда боится быть переполненным кем-то. Он в своей основе эгоистичен, а быть переполненным означает, что это должно исчезнуть как тень. Ум боится правды, боится реальности, потому что ум состоит из всевозможных иллюзий, изо всякой лжи. Правда выставит это напоказ: поэтому он избегает правды.

Но тебе повезло, Маниша. Если твое сердце говорит, что ты нашла человека, который говорит от своего имени, тогда возможна революция и в самой твоей жизни. И эта революция происходит день за днем, она не останавливается. Она идет до тех пор, пока вы полностью не сожжены и не растворены.

Этот счастливый момент скоро придет. Он недалек. Это хорошее начало. Перед тем как вы пойдете по живому пути, внутрь, не забудьте вернуться. Я всегда боюсь за Сардара Гурудьяла Сингха. Я даже попросил, чтобы приготовили могилу, потому что однажды кто-то не сможет вернуться. А Сардар Гурудьял Сингх стоит в очереди, очень близко к началу. Он будет смеяться и просто уйдет. Мы будем праздновать... он знает, что нет нужды беспокоиться. Но он продолжает возвращаться, потому что никто не знает, какую следующую шутку я расскажу.

Я тоже буду скучать по нему, потому что он единственный человек в мире, который смеется до того, как шутка рассказана. Такое доверие очень трудно найти. Но я предупреждаю всех вас: идите глубоко, но не далеко. Тогда неведомое позовет вас обратно, возвращайтесь, будьте хорошим мальчиком!

 

* * *

 

Иисус и Петр потягивают чай со льдом, загорая на берегу озера Гатилея.

Несколько детей неподалеку начинают бросать камешки в воду. Они смеются, кричат и бросаются песком.

Его покой нарушен, Петр приподнимается: "Эй! Вы! — рявкает он. — А ну-ка идите отсюда!"

Но Иисус сдвигает на лоб свои модные очки, вытирает песок с лица и говорит: "Нет, Петр, не мешай детям подходить ко мне".

Через пять минут шум становится совсем оглушительным: дети пронзительно кричат, брызгаются водой, бросают в воздух песок. Петр, у которого после ночи с похмелья болит голова, даже обмочился: "Я сказал, идите к черту отсюда!" — орет он.

Но снова Иисус приподнимается, вытирает песок, поднимает руки, и говорит: "Петр! Я же сказал тебе: разреши детям подойти ко мне, чтобы я мог хорошенько пнуть их в зад".

 

Клопский сидит с Симосом в пивной Дансинг Дак, потягивая пиво.

"Слушай, Симос, — говорит поляк, — как у тебя получается так хорошо с девицами?"

"Очень просто, — отвечает Симос. — Ты должен уметь притворяться, и у тебя должна быть уловка".

"Насчет притворства — это легко, говорит Клопский, проглатывая свое десятое пиво — а что за уловка?"

"Ну, — начинает Симос, — Например, я нарисовал белый круг на крыле своей машины. Девица обычно спрашивает, что это значит. Тогда я очень небрежно объясняю, что это знак чистоты. Разговор обычно заходит об абстрактных чистых понятиях, как например, девственность. Но а с этого места дальше уже легко".

"О'кей! — говорит Клопский, — я кажется понял".

На следующий вечер Клопский рисует белый круг на крыле своей машины. И потом едет на свидание со своей подружкой Люси.

"Это так необычно — белый круг на крыле машины", — говорит Люси Клопскому.

"Да, конечно, — отвечает Клопский, поправляя свой галстук. — Пошли переспим?"

 

"Ты пьян", — кричит бармен в пивной Грогги Догги Падди, который только что снова медленно соскользнул на пол. "Я совсем не пьян! — настаивает Падди, с трудом поднимаясь. — Я не пьян даже немного, и я докажу тебе это. Посмотри, ты видишь этого кота, который входит в дверь? Так вот, у него только один глаз".

"Ты еще более пьян, чем я думал, — говорит бармен. — Этот кот выходит!"

 

* * *

 

Неведомо...

Будьте безмолвными, закройте глаза.

Почувствуйте, что ваше тело полностью застыло.

Смотрите внутрь.

Прямо на источник вашей жизни.

Проникайте глубже, без всякого страха.

Только на этом пути человек может найти себя как Будду.

Это единственная живая дорога, которая ведет вас

В ваш космический дом.

Без всяких колебаний идите дальше и дальше.

Попробуйте собрать все ощущения тишины, блаженства

И благословления.

Как сделать это более ясным, неведомо...

Расслабьтесь, чувствуйте, что ваш ум и тело отделены от вас.

Вы только наблюдатель.

В этот момент, когда вы наблюдатель, вы — Будда.

Узнайте свою буддовскую природу, она просто зеркало —

Отражает все, но остается нетронутой.

Ничто не оставляет следа на вашем наблюдении.

Зеркало остается пустым.

Эта пустота может в любой момент сделать маленький

Прыжок, и вы окажетесь на другом берегу.

Просто в какую-то секунду вы и целое станете единым.

Это слияние — подлинная цель религиозности.

Прекрасный вечер...

К сожалению, так мало людей способны наслаждаться им.

Но мы должны распространить этот огонь, эту

Прохладную тишину, просто как бриз по всей земле.

Это молчание будет чревом, из которого родится новый человек.

Вы прокладываете путь.

Неведомо...

Возвращайтесь.

Но возвращайтесь как Будды, с большим достоинством,

С милостью, с молчанием.

Последние несколько мгновений просто собирая, вспоминая,

Накапливая впечатления о ваших мгновениях тишины.

Вы должны оставаться Буддой все двадцать четыре часа.

Это не действие, это ваша природа.

Это должно выражаться во всех ваших действиях,

В ваших словах, в вашем молчании, в ваших песнях, в ваших

Танцах.

Но вы остаетесь наблюдателем. Буддой.

* * *

— О'кей, Маниша?

— Да, возлюбленный Мастер.

— Можем мы праздновать превращение всех в Будду?

— Да!


 

Глава 6. ПРОНИКНОВЕНИЕ В КОАН

Сентябрь 13, 1988

Букко сказал:   "В начале вы должны проникнуть в коан.

Неведомо...

Будьте в молчании... закройте глаза.

Почувствуйте, что ваше тело застыло.

Смотрите внутрь со всей вашей цельностью прямо вперед.

Еще немного, и вы встретитесь с вашим настоящим "Я".

Снаружи дождь, но внутри только туман.

Промокните насквозь в нем.

Сбросьте вашу маску и, когда вы вернетесь,

Возвращайтесь с вашим изначальным лицом.

Ваше изначальное лицо — это Будда.

Как удержать его во всей цельности...

Неведомо...

Расслабьтесь... просто наблюдайте тело и ум,

И помните, что вы ни то, ни другое.

Вы наблюдатель.

Экстаз этого прекрасного вечера станет еще больше

с вашим свидетельствованием. Просто свидетельствуя,

Вы почувствуете окончательную Пустоту.

Пустота — это имя самого Будды.

Это тишина...

Вы все стали едины в океанском сознании.

Границы потеряны, пределы забыты...

Собирайте эти ощущения, потому что

они должны быть с вами 24 часа —

В ваших действиях и жестах, словах и молчании.

Неведомо...

Возвращайтесь, но возвращайтесь с вашим изначальным лицом.

Молчаливым, мирным, наполненным милости — Буддой.

Посидите, как Будда, несколько секунд,

И помните это 24 часа.

Это не достижение, это просто воспоминание

Вашего забытого "Я".

Это очевидно, но одновременно и таинственно.

* * *

 

— О'кей, Маниша?

— Да, Возлюбленный Мастер.

— Можем мы праздновать собрание десяти тысяч будд?

— Да, Возлюбленный Мастер!


 

Глава 7. ОТ ПЕРИФЕРИИ К ЦЕНТРУ

Сентябрь 14, 1988

Шоитсу сказал Чизену:   "В школе старых учителей мы указывали прямо на человеческий ум.

Неведомо...

Будьте безмолвными, закройте глаза, почувствуйте,

Что ваше тело застыло.

Смотрите внутрь так глубоко, как можете, потому что

Источник жизни не так далеко.

Он просто в вашем пустом сердце.

Один, абсолютно сконцентрированный взгляд внутрь

Вашего сердца — и вы натолкнетесь на вашу Буддовость.

Ваш истинный источник жизни тот же, что и у Вселенной.

Глубже и глубже, чтобы вы могли собрать внутренний опыт

И принести его в вашу повседневную жизнь.

Медленно, медленно ваш Будда станет вашим истинным

Выражением, вашим истинным стилем жизни.

Неведомо...

Отпустите все. Просто будьте наблюдателем...

Ум здесь и тело здесь, но вы — не тело и не ум.

Вы — просто наблюдатель.

Наблюдателя называют Буддой.

Наблюдая, свидетельствуя в тишине —

Ваше сердце становится пустым.

А пустое сердце — это Будда.

Пусть он погрузится глубоко, в каждую

Клеточку вашего существа.

Это самый драгоценный момент —

когда вы просто свидетель,

И огромная тишина окружает вас.

Это великий, счастливый вечер.

Ваше познание вашей буддовой природы.

И ваше познание, что вы едины с целым...

Здесь не десять тысяч Будд, а просто единое сознание.

Неведомо...

Возвращайтесь.

Но возвращайтесь не тем путем, которым вы шли.

Возвращайтесь более милостиво, более мирно, более Буддой.

Посидите несколько мгновений, чтобы накопить ощущения,

вспомнить пространство, в которое вы вошли, вспомнить путь,

Которым вы следовали.

Что бы вы ни испытали в вашем свидетельствовании,

Оно повлияет и изменит все двадцать четыре часа вашей жизни.

Если медитация не становится революцией, революцией

Всего вашего характера — это не медитация.

Медитация освобождает вас от себя самого и приносит

С собой новое истинное лицо, которое мы называем Буддой.

Помните в вашей повседневной жизни, кто вы.

Пусть ваша внутренняя сущность влияет на ваши действия,

Ваши жесты, ваш язык, ваши отношения.

* * *

— О'кей, Маниша?

— Да, Возлюбленный Мастер.

— Можем мы праздновать десять тысяч Будд?

— Да!


Глава 8. ЧЕЛОВЕК ПРОСВЕТЛЕННОЙ СВОБОДЫ

Сентябрь 15, 1988

Енго сказал:   "Просветленный человек наслаждается совершенной свободой в активной жизни. Он как дракон, плывущий в глубоких…

Недавно я говорила, что я почувствовала осознание пустоты внутри, какое-то странное отношение к жизни, когда так чувствуешь. Вы предложили, чтобы я выполнила все то, что каждый человек делает в обычной жизни.

Когда я не помнила о таких действиях, большинство моих взаимоотношений с людьми в большей степени рождали те же ситуации, как у барана, о котором говорил Енго, запутавшегося рогами в заборе. Когда же я помнила о таких действиях, я чувствовала свободу от людей, между нами была дистанция, и поэтому они не действовали на меня. В то же время, интересно, что чем лучше я действовала, как будто я люблю, тем больше любящей я себя чувствовала. Можете вы это объяснить?"

Это часть гипнотизирования себя, существует древняя стратегия: "Действуй, как будто ты любишь. Это "как будто" будет скоро забыто и вы начнете думать, что вы любите. Но эта любовь — это любовь лицемера.

Я не хочу, что бы вы начинали с "как будто". Просто будьте Буддой — зачем "как будто"?

Посмотрите на Сардара Гурудьяла Сингха. Неужели вы думаете, что он смеется как будто? Это спонтанно. Я не говорю вам вести себя, как актер. Будьте истинны, будьте честны, будьте полностью искренни, какие бы ни были последствия. И никогда не двигайтесь из вашего центра истинности.

Вот Гурудьял Сингх рассмеялся и я должен рассказать шутку. Он начал, и я не могу его разочаровать.

 

* * *

 

"Что делают эти два насекомых, папа?" — спрашивает маленькая Гертруда, которая гуляет в саду со своим отцом.

"Так, — бормочет папа,— ты помнишь, что я рассказывал о птицах и пчелах? Вот это они и делают".

"Но они не птицы и не пчелы", — протестует Гертруда.

"Я знаю, — говорит ее отец, — они называются Папины Длинные Ноги".

"А,— говорит Гертруда, немного подумав, — это значит, — продолжает она, что то, которое внизу — это Мамины Длинные Ноги, а то, которое наверху Папины Длинные Ноги".

"Нет, это не так, дорогая! — отвечает отец,— они оба Папины Длинные Ноги".

Гертруда минуту думает, а потом раздавливает насекомых.

"Почему ты это сделала?" — спрашивает удивленный отец.

"Почему? — повторяет Гертруда.— Я не хочу, чтобы такие вещи творились в моем саду".

 

В субботу ночью в О'кей Салуне вовсю идет стрельба, и в воздухе много летящих пуль.

Внезапно двери открываются, входит человек, который идет через всю комнату прямо к бару. Сразу же стрельба прекращается.

Бармен высовывает голову из-за стойки: "Приятель,— говорит он, — ты по-настоящему смелый, если гуляешь под этими пулями, даже не глядя ни налево, ни направо!"

"Совсем нет,— отвечает человек, оглядываясь вокруг,— видишь ли, я должен деньги каждому из здесь присутствующих!"

 

Ольга Ковальская спускается, с энтузиазмом подпрыгивая в своей новой экипировке для Кун-Фу.

Ковальский смотрит на нее, и она задевает своей рукой его лицо. "В чем дело, Ольга? — рычит Ковальский, — Что ты делаешь?"

"Я беру уроки Кун-Фу",— отвечает Ольга гордо, она игриво рубит воздух своей рукой и наносит удар в шею Ковальскому.

"Это в том случае, — объясняет Ольга, — если какие-нибудь сексуальные фанатики попробуют меня изнасиловать однажды темной ночью".

"О чем беспокоиться, — замечает Ковальский, потягивая пиво, — так темно никогда не будет!"

 

"Итак, мисс Виллинг, этот человек, — кричит умный адвокат Борис Баблбрейн, указывая — который, как вы говорите, совершил над вами насилие и силой воспользовался вашим горячим, обнаженным, беспомощным женским телом?"

"Да! Да! — кричит мисс Виллинг взволнованно. — Это тот человек, который сделал это со мной".

"А скажите, пожалуйста, суду, — продолжает Баблбрейн, поворачивая нос к судье, — когда произошел этот чувственный и эротически извращенный акт?"

"Да, сэр, — отвечает мисс Виллинг. — Насколько я могу вспомнить в июне... и в июле, и в августе!"

 

* * *

 

Неведомо...

Будьте тихи, закройте глаза.

Пусть ваше тело полностью застынет.

Смотрите внутрь, просто как свидетель.

Ум здесь и тело здесь, но вы не ум и не тело.

Вы просто наблюдатель, чистый свидетель.

Свидетельствование — это путь к вашим

Жизненным источникам.

Чем глубже становится свидетельствование, тем дальше уходят

Ум и тело; чем глубже вы идете, тем ближе вы подходите к

Источнику, к взрыву света.

Неожиданно вы узнаете — вы Будда.

Все вокруг — это пустота. В самом центре вы —

Будда наблюдатель.

Неведомо...

Расслабьтесь, чтобы было совершенно ясно, что тело отделено,

Ум отделен, вы — только свидетель.

В жизни, смерти, везде — вы свидетель.

Этот свидетель никогда не умирает.

Это ваша вечность.

Это ваш Будда.

Вспомните это — вы просто забыли.

Это не достижение, это просто воспоминание.

Следовательно, легко быть с этим все время, делая разные вещи,

Совершая разные действия, жесты...

Вы не можете позволить течь небольшому потоку воспоминания

О том, что вы Будда. Но помните — это не "как будто".

Будда — это ваша истинная природа.

Неведомо...

Возвращайтесь, но не идите тем путем, которым пришли.

Возвращайтесь с новым величием, с новой милостью, с новым

Блаженством... со вкусом вашей истинной природы.

Вы прикоснулись к вашим корням, а эти корни уходят глубоко

Во Вселенную.

Теперь вы познакомились с путем... он будет глубже каждый

День, больше и больше, по мере того, как вы будете набираться

мужества, по мере того, как вы будете чувствовать больше мира,

Больше тишины, больше трансформации.

Ваше воспоминание о том, что вы были Буддой, будет

Продолжаться, сидите ли вы, гуляете, пробуждаетесь или спите.

Это величайшее сокровище, которое вы можете найти во

Вселенной — пустое сердце Будды.

* * *

— О'кей, Маниша?

— Да, Возлюбленный Мастер.

— Можем мы праздновать собрание будд?

— Да!

 

________________________________________________________________________________

Сканировал и вычитывал — СЕРЁГА ( http://ariom.ru/forum/viewtopic.php?t=314 )

14 июля 2005г.

Специально для milapres, Vesnы, Denisa и , да, для Лотоса.

Просто иногда на меня "находит" и я оказываюсь в сейчас в тишине и безмыслии.

– Конец работы –

Используемые теги: беседы, проведены, Раджнишевским, международным, Университетом, мистицизма0.091

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Беседы проведены Раджнишевским Международным Университетом Мистицизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Международные расчеты в форме инкассо: понятие , субъекты виды , международное правовое регулирование.
В их числе: Коммерческие переводные векселя (тратты) – письменные приказы об уплате определенной суммы определенному лицу в определенный срок,… Банковские векселя – векселя, выставляемые банками данной страны на своих… Купив банковские векселя, импортеры пересылают их экспортерам для погашения своих обязательств. Банковский чек –…

Мировая политика и международные отношения.Россия в системе международных отношений
Они строятся на принципе полицентризма и полииерархии. Поэтому в международных отношениях большую роль играют стихийные процессы и субъективные… Все международные отношения можно подразделить на два основных типа отношения… Однако сегодня обозначилась объективная тенденция расширения участников международных отношений. Все более важными…

Международные финансовые системы и международная система учета и отчетности - билеты весна 2001
Виды инкассо. 96.Участники и схемы инкассовой формы расчетов. 97.Сущность банковского перевода, участники операций расчетов банковским переводом.… Акцепт векселя. 100.Чеки и кредитные карточки, используемые в международных… Лондонский клуб частных кредитов, их организация и деятельность. 117.Цели и деятельность региональных…

Отличие международного публичного права от международного частного
В мире существует более двухсот национальных систем права столько, сколько государств. Часто между ними возникают отношения, которые вызывают множество взаимных прав… Первая группа составляет сферу международного публичного права, вторая является предметом регулирования международного…

Территории в международном праве. Международное морское, воздушное, космическое право
На протяжении всей истории велись непрерывные войны за территорию. Защита территории - одна из главных задач государства. В современном… Развитие науки и техники дали возможность широко использовать пространства и… Вопрос 1. Территории в международном праве В широком смысле под территорией в международном праве понимаются различные…

Международная политика и международные отношения
То есть государства действуют в сфере международных отношений. Международные отношения это совокупность экономических, политических, правовых,… Международные отношения выступают тем пространством, на котором сталкиваются и… Международная или мировая политика является ядром международных отношений. Мировой политикой называют процессы…

Роль международных валютно-кредитных учреждений в организации международных кредитных отношений
Эти организации объединяет общая цель развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного… Среди них особое место занимают организации в системе ООН Международный… Радикальные изменения в мировом хозяйстве на рубеже 80-90-х годов привели к необходимости адаптации международных…

Международная торговля как система международных экономических отношений
Термин международная торговля впервые использовал в XII веке итальянский ученый-экономист Антонио Маргаретти - автор экономического трактата Власть… Формы международной торговли: 1. Экспорт - вывоз за границу национальных… Термин был предложен Адамом Смитом, критиковавшим труды меркантилистов.

Правила ведения телефонной беседы. Значение мимики в проведении деловых переговоров
То, насколько выразительно ваше лицо (насколько вы используете мимику), зависит от вашей личности, культуры и пола. Улыбка обладает очень ценным… Иногда, пытаясь отстоять свою индивидуальность и обособленность, человек может… В плодотворных равноправных отношениях каждый человек раскрывает определенную долю информации о себе. А что-то…

Международное частное право: конспект лекций Международное частное право
Международное частное право конспект лекций... Ирина Викторовна Гетьман Павлова...

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам