рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство Слобожанщины

Искусство Слобожанщины - раздел Философия, УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине История культуры и искусств Украины Параллельно С Формированием Этнического Типа Слобожанина Создавалось И Искусс...

Параллельно с формированием этнического типа слобожанина создавалось и искусство Слободской Украины со своими специфическими региональными особенностями. Во многом оно представляло собой новый организм, синтезировав, по словам известного украинского искусствоведа С. А. Таранущенко, «всю предыдущую историю украинского искусства» и «его разнообразные краевые особенности и отличия». Нигде в Украине искусство не испытывало такого перекрестного влияния, как в этом регионе. Сюда сошлись «переселенцы со всех частей Украины – от Галичины до Полтавщины, от Холмщины до Подолья, а есть сведения, что заходили также бойки и гуцулы с гор Карпатских». А близкое расположение российских поселений не могло не обозначиться на развитии всего культурного процесса на Слобожанщине.

Переселяясь в этот край, украинские казаки везли с собой самые разнообразные предметы декоративно-бытового искусства, а также многочисленные церковно-культурные вещи своих прежних храмов. Среди этих достопримечательностей были как отдельные иконы, так и целые иконостасы. Как писал Д. Т. Филарет-Гумилевский, один золочевский священник привез с собой из г. Мишурова (Надднепрянщина) колокол, иконостас и богослужебные книги.

Самым популярным и самым распространенным видом изобразительного искусства тогда была икона. К сожалению, не сохранились сведения о творчестве украинских иконописцев, которые в начальный период переселения украинцев создавали прекрасные образы, чем заслужили славы «черкасских икон». Не дошли до нашего времени и те самые слобожанские достопримечательности изобразительного искусства XVII века. Известно, что слобожанские храмы украшались монументальными росписями. Однако до нашего времени они не сохранились, кроме незначительных фрагментов, как, например, в Спасском соборе в Изюме. В Покровском соборе в Ахтырке сохранились изображения двух ангелов с распростертыми крыльями и горнами, которые извещают о наступлении Страшного суда. Немало ценных достопримечательностей, к которым, прежде всего, нужно отнести из лучших образцов казацкого барокко росписи Покровского собора в Харькове, построенного в XVII веке, было уничтожено. Нигде в Украине в результате политики тоталитаризма старое искусство не испытало такого разрушения, как на Слобожанщине.

Среди немногочисленных слободских икон XVIII века, какие сохранились, привлекает внимание святая Варвара из Сумского художественного музея. Это изображение красивой, роскошно одетой украинской женщины с ожерельем на шее и в волосах, в красных сапогах и с бахромками на фартуке. Такой подчеркнуто светский характер образа отображал тогда последующие перспективы развития религиозной живописи во всей Украине.

Параллельно развивалась и портретная живопись. Отражая социальные и экономические сдвиги в тогдашней жизни Слобожанщины, он знаменовал собой утверждение гуманизма.

Освободительная война украинского народа за свою свободу и независимость выдвинула на первый план мужественного человека, который отстаивал свою родину. Среди местных портретов XVIII века, которые демонстрировались на выставке XII археологического съезда в Харькове, были представлены портреты славных украинских гетманов – Богдана Хмельницкого, Петра Конашевича-Сагайдачного, Петра Дорошенко, Ивана Самойловича, народного героя Ивана Гонты. В Сумском художественном музее хранятся портреты Максима Зализняка, гетманов Ивана Скоропадского и Даниила Апостола, портрет военного, выполненные неизвестными художниками XVIII века. Воинская доблесть и мужество нашли выразительное воплощение в их образах. Эти черты присущие и изображением полковника Ахтырского полка Ф. Осипова, полковника Сумского полка Г. Кондратьева и бригадира слободских полков Ф. Лесевицкого, что приводятся в «Истории Слободской Украины» Д. И. Багалия.

Кроме украинских мастеров работали и российские художники. Из литературных источников известно, например, что в 1780 году для губернских присутственных мест были сделаны портреты, выполненные московским художником Иваном Полощевым. Он также писал иконы для Покровского собора в Ахтырке.

В первой половине XIX века развитие искусства на Слобожанщине связано с деятельностью Харьковского университета. Художники-педагоги, которые преподавали здесь рисование, выполняли также различные художественные заказы. Например, гравер Я. Г. Матес, что приехал из Гамбурга, был известен как миниатюрист, пейзажист, иллюстратор научных изданий. Сохранились сведения о некоторых его работах историко-аллегорического характера, написанные по поводу разных торжеств. На одной из них, посвященной открытию в Харькове университета, был изображен император Александр І. И в фигуре Марса, который подает руку Аполлону. На другой, написанной в честь победы над Наполеоном, художник изобразил непобедимого Геркулеса, который олицетворял российский народ, который поразил палкой гидру, и императора «на торжественной колеснице по древнему образу, венчанного победою и подающего оливковую ветвь в знак мира Европе...».

Таким образом, в первой половине XIX века Харьков получил значение большого культурного центра не только Слобожанщины, но и всей Украины, все более притягивал художников с профессиональным академическим художественным образованием. Творчество художников, которые работали здесь, в это время имело, главным образом, светский характер.

Во второй половине XIX века центром художественной жизни не только Харькова, но и всей Слобожанщины стала частная художественная школа Г. Д. Раевскои-Ивановой (1840-1912). Художница получила профессиональное образование в Германии и, сдав специальные экзамены, получила диплом Санкт-Петербургской Академии искусств. Себя она посвятила, прежде всего, художественно-педагогической деятельности, ее творчество связано с портретным и бытовым жанрами. Большинство ее картин не сохранилось до нашего времени. Представления о некоторых из них дают репродукции, вмещенные в словаре «Наши художники», выданном в дореволюционное время под ред. Г.И. Булгакова. Здесь воспроизведены такие произведения художницы, как «В поле», «Смерть крестьянина в Малороссии», «Саксонская девушка».

Большим был вклад Г. Д. Раевскои-Ивановой в развитие искусства Слобожанщины, стало создание последней художественной школы, ее учениками были выдающиеся украинские пейзажисты С.И. Васильковский и Г.С. Ткаченко. Своеобразным мастером с присущей лишь ему творческой манерой был С.И. Васильковский (І854-1917). Талант художника в полной мере раскрылся в национальных мотивах.

Важным художественным центром Слобожанщины во второй половине XIX века был Чугуев – родина И. Е. Репина. Здесь работало немало живописцев. Особенным авторитетом пользовалась семья иконописцев Бунаковых. И.Г. Бунаков, который возглавлял мастерскую, писал портреты (3. и И. Шеверневых, 1860), иконы. Его учеником был Л. И. Персанов, который позже учился в Академии искусств в Санкт-Петербурге. Известны его портреты Нечитайлова, Якова Логвинова, мальчика на берегу реки, написанные около 1860 года. Своим творчеством и опытом эти художники имели влияние на формирование И. Е. Репина.

Революционные события 1917 года на Слобожанщине внесли кардинальные изменения в последующее развитие ее культуры. В сложные политические и экономические условия периода революции и гражданской войны рождались новые формы и виды искусства. Среди них ведущую роль играл плакат. Улицы городов Слобожанщины при вступлении большевиков, разных манифестаций, агиткампаний, празднования революционных событий были покрыты самыми разнообразными плакатами. Высокие достижения в этом искусстве связаны с именами слобожанских художников Б. Косарева, О. Хвостенка-Хвостова, Г. Цапка, В. Ермилова. Последний в 1921 году оформил агитпоезд «Красная Украина», который напоминал свадебный украинский ларь на колесах. Заметным событием в художественной жизни тогдашней столицы Украины Харькова стало оформление помещения V Всеукраинского съезда Советов. Оно было сделано под завод. Этот заказ выполнил профессор Киевского художественного института М. Бойчук вместе со своими учениками.

Специфическим явлением художественной жизни тех лет стали плакаты «Окон» УкРОСТА в Харькове. Немалые успехи плакатного искусства связаны с творчеством одного из последователей Г. Нарбута среди харьковских художников – О. Маренкова. Следует назвать такие его произведения, как «В огне мировой социальной революции пролетариат порвет путы неволи...» (І921), «Товарищи крестьяне! Сдавайте хлебный налог. Рабочие и Красная Армия ждут хлеба» (1921), «Пашись же ты, моя нива...» (1921) но и др. Символизируя свое бурное время, некоторые плакаты приобретали знаковый характер. Среди таких нужно отметить произведение В. Ермилова «Потухшие паровозы, стоящие фабрики ждут уголь Донбасса» (1920).

Задания, связанные с пропагандой идей революции, построения нового социалистического общества были изложены в так называемом ленинском плане «монументальной пропаганды». Активное участие в его осуществлении на Слобожанщине приняли скульпторы И. Кавалеридзе, Б. Кратко, Л. Блох. С монументальной скульптуры, установленной тогда на площадях слобожанских городов и рабочих поселков, почти ничего не сохранилось. Тем большую ценность имеет выполненный И. Кавалеридзе памятник Артему в Святогорске (1927), который дошел до нашего времени. Он – воплощение духа своей эпохи. В нем нашло отображение увлечения мастера конструктивизмом. Как и монумент Артема в Бахмуте (1923-1924), уничтоженный в период временной фашистской оккупации, этот памятник не имеет аналогий в советской монументальной пластике и свидетельствует о неопровержимых творческих находках мастера.

Значительное развитие приобрело искусство гравюры. Его успехи больше всего связаны с художественно-педагогической деятельностью И. И Падалки – одного из представителей бойчукизма. Он овладел техниками дереворита, литографии, цинкография и линогравюры, которой учил и своих учеников. Как и представители киевской школы «дереворитников», во главе с С.О. Налепинской-Бойчук, И.И. Падалка со своими учениками, начиная с 1927 года, очень активно выступал на разных художественных выставках – республиканских, всесоюзных, зарубежных, получив признание как выдающееся явление в тогдашнем украинском искусстве Среди бойчукистов работы Падалки больше всего выделялись фольклорным подходом. Сильное впечатление исправляет его дереворит, что изображает матросский танец «Яблочко», выразительность которого строится на контрасте героических и гротесковых образов. Во всей суровой правде, драматической напряженности показывается эпоха в литографии «Несут товарища»

Конец 1920-х – начало 1930-х годов в Украине характеризуется огромной книжной продукцией, что благоприятно сказалось на развитии искусства книги. И.И. Падалка и его ученики (Б. Бланк, Г. Фрадкин, О. Давгаль, Г. Котляревская) очень плодотворно работали над оформлением книг. И.И. Падалка иллюстрировал «Слово о полка Игоревым», «Кобзарь», «Энеиду», был автором обложек к произведениям И. Франко и Нечуй-Левицкого, оформлял книжки Ю. Смолича, М. Иогансена, В. Вражливого, П. Усенко, О Предрассветного, П. Копиленко и др., делал иллюстрации к произведениям М. Твена, Д. Дидро, К. Тетмаера, П Бомарше. Одно из лучших произведений книжного оформления тех лет обложка И. И. Падалки к книжке С. А Таранущенко «Искусство Слобожанщины», где стиль обрамления, характер шрифтов, заимствованная из народных картин фигура казака Мамая, цветное решение прекрасно отвечает смысловому, представляя прекрасно поданный образец национального стиля в книжном искусстве.

Существенные изменения в развитие искусства Слобожанщины внесла Вторая мировая война 1941-1945 лет. Некоторые из художников – Г. А. Цапок, О. П. Любимский, Г.А. Рыбальченко, Г. Л. Огнивцев и много тех, что пришли в искусство в послевоенные годы, работали в составе фронтовых бригад художников или же находились в действующей армии. Другие – С. И. Кияшко, П.П. Горелый – погибли в боях.

Война внесла изменения и в расстановку видов искусства. Ведущую роль начал играть политический плакат. В Харькове для их изготовления был создан специальный штаб. В его работе активно участвовали художники О. Довгаль, О. Хвостенко-Хвостов, Г. Дерегус, В. Мироненко, А. Страхов, Д. Шавикин и др. Широкую известность получили тогда плакаты М. Дерегуса «В каждой советской женщине раненый красноармеец найдет мать и сестру» (1941), В. Аверина «Беспощадно уничтожайте убийц наших детей!» (1941), О. Довгаля «Все для фронта» (1941), М. Гноевого «Захотелось фашистам украинского борща поесть» (1941) но и другие.

Ведущей темой искусства Слобожанщины в послевоенное десятилетие оставалась тема войны. Произведения этого периода не выделялись масштабностью решения. Однако они привлекают исключительной правдивостью. Именно это присуще произведениям прежних фронтовиков – серии офортов М. Гноевого «Воспоминания» (1947), военной серии литографий В. Парчевского (1953), живописным полотнам А. Константинопольского и О. Хмельницкого. Особенно следует отметить талантливое полотно А. Константинопольского «Родная земля (На привале)», созданное в 1957 г.

Значительный вклад в развитие промышленного искусства Слобожанщины сделали дизайнеры-педагоги, выпускники Харьковского художественно-промышленного института В. И. Эльков, Ю. Г. Дьяченко, Е. Я. Рагулин, О. В. Бойчук, В. Я. Даниленко, Ф. С. Бойченко, В. В. Гапиенко.

Немало воспитанников института работают на предприятиях Украины и за ее границами, решая проблему улучшения эстетичного качества промышленной продукции. Показателем достижений промышленного искусства Слобожанщины была выставка «Дизайн Украины» в 1992 году в Нюрнберге, где преобладали работы слобожанских мастеров, которые отмечались высоким художественным уровнем.

Подытоживая сказанное, следует отметить, что в период 1960-1980-х годов художественный процесс на Слобожанщине отмечался больше, чем в предыдущее 20-летие разнообразностью, наблюдалась тенденция к развитию разнообразных видов искусства, их взаимодействия и взаимопроникновения. Новые явления наблюдаются на современном этапе. Они связаны с перестройкой независимой Украины и значительными изменениями в духовной жизни общества.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ По дисциплине История культуры и искусств Украины

ГОУ ВПО БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ... КАФЕДРА УКРАИНОВЕДЕНИЯ... УЧЕБНО ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство Слобожанщины

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Цели и задачи изучения темы
­Ознакомить студентов с предметом истории культуры Украины, ее научно-методологической базой, методикой и порядком ее изучения, структурой построения учебного курса. Изучить преемственност

Понятие культуры. Виды и функции.
Понятие «культура» относится к числу фундаментальных в современном обществознании. Трудно назвать другое слово, которое имело бы такое множество смысловых оттенков. Объясняется это, прежде всего те

Типология культур.
Критериев, или оснований для типологии культур может быть много. В культурологии не сложилось единого мнения о том, что считать видами, формами, типами, отраслями культуры. В качестве одного из вар

Численность и географическое размещение украинцев.
По численности населения Украина примерно равна населению Франции и насчитывает около 50 млн. человек. на начало 2001 года в государстве насчитывалось 49.3 млн. жителей, это на 2.9 млн. меньше чем

Мифологические истоки народной художественной культуры
  В эпоху Древней Руси, а также и в последующие исто­рические периоды народное художественное творчество было неразрывно связано с древнеславянской мифологией. Миф - это древ

Цели и задачи изучения темы
Изучить древнейшие времена на территориях современной Украины, феномен трипольской культуры, характер жизни людей первобытного общества их мировосприятие, мифология и различные верования, культ при

Древние люди и государства на территории Украины.
Первые следы человеческого обитания на территории современной Украины появились примерно 150 тыс. лет тому назад. У первого человека, пришедшего на берега Черного моря с Кавказа или, быть может, с

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть собенности жизни и духовные ориентиры Киевской Руси, центры духовной жизни, специфика культурных процессов, духовная жизнь и художественные процессы Галицко-Волынского княжества.

Особенности художественной жизни Киевской Руси.
Основной особенностью художественной культуры той эпохи была её тесная связь со всеми видами повседневной деятельности. Вся жизнь строилась по законам красоты и на основе прекрасного. Каждый челове

Дискуссии по истории зарождения письменности на Руси.
Происхождение письменности на Руси, время её возникновения, её характер - одна из самых дискуссионных проблем русской истории. Долгое время господствующей была традиционная точка зрения, согласно к

Развитие письменности в Киевской Руси.
Православие открыло человеку Древней Руси самые разнообразные возможности и способы интеллектуального самовыражения - оно принесло на Русь письменность, литературу. Святые Кирилл и Мефодий, пропове

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ
В жизни людей Древней Руси большое место занимали музыка, песни и пляски. Песня сопровождала работу, с ней ходили в поход, она была состав­ной частью праздников, входила в обряды. Плясками и инстру

Архитектура, изобразительное и прикладное исскуство Киевской Руси
В Киевском государстве сформировалась и достигла высокого уровня своеобразная и неповторимая культура. Она пред­ставлена многими тысячами фольклорных, письменных и материальных па­мятников, часть к

Культура руси периода феодальной раздробленности. Культуга Галицко-Волынского княжества.
Развитие культуры происходило в сложных условиях раздробленности рус­ских земель. Однако, несмотря на постоянные междоусобицы и угрозы со стороны соседних государств и племен, в древнерусской культ

Цели и задачи изучения темы
Изучить проблемы, связанные с особенностями духовных процессов, происходивших в Украинских землях в XIV и первой половине XVII ст. человек его мировоззрение, идеалы. Рассмотреть характерис

Культура на Украине в XVI- первой половине XVII века. Исторические условия развития культуры.
Развитие Украины в Составе Речи Посполитой обусловливало развитие украинской культуры в условиях национального, феодального и религиозного гнета, принижения украинской культуры, языка, обыч

Быт и обычай украинского народа
  Жилье — у феодалов — каменные и кирпичные постройки в виде замков с баснями, укреплениями, узкими окнами; у крестьян — дере­вянные жилища двух типов: срубный (четырехугольный сруб с

Православная культура Украины в первой половине XVII в. (образование, центры просвещения и книгопечатания )
Специально устроенных приходских школ в православной среде почти не существовало. Это было связано с близостью церковнославянского языка разговорному, что делало язык высокой культуры, в отличие от

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть казацкое государство, как воплощение мечтаний украинского народа о свободе и независимости; особенности его духовной жизни, идеалов. Изучить характер культурных процессов, цент

Греко-католическая (униатская) культура Украины во второй половине XVII века и трансформация ее культуры в XVIII веке.
Во второй половине XVII века важнейшим вопросом в самосознании и идейно-культурной программе сторонников Брестской унии было соотношение конфессионального и этнического. В униатской церкви

Православная культура украинских земель во второй половине XVII-XVIII вв.
В присоединенной к России части Украины сложились совершенно иные условия для развития культуры. С одной стороны, сама украинская культура в новом контексте переживала быстрый подъем, а с другой —

Архитектура и искусство Украины второй половины XVII – XVIII веков.
  Барокко в украинской художественной культуре приобрело демократи­ческий облик. Восприняв европейский стиль, украинцы придали ему народ­ные черты. Очевидно, сказалась близость барочн

Культура Украины в эпоху Просвещения.
В эпоху Просвещения украинская культура в большой мере еще остава­лась под влиянием барокко как типа культуры в его западном и православ­ном вариантах. Идеи жившего в это время Г.С. Сковороды вряд

Цели и задачи изучения темы
Изучить духовную культуру Слободской Украины – органичной составной части украинской духовной культуры. Проанализировать художественные центры, деятелей культуры Слобожанщины, их творчески

Образование и наука
Становление образования в Слободской Украине тесно связано с миграционными процессами, которые проходили со второй половины XVII ст. на этой территории. Переселенцы, которые были в основном выходца

Развитие духовной жизни на Слобожанщине
На территории Слободской Украины еще с начала ее заселения имела место попытка создания литературных, музыкальных и театральных коллективов. В 60-х годах XVIII ст. известный архитектор Слобожанщины

Архитектура и строительство на Слободской Украине.
Архитектура городов и сел Слобожанщины имеет много общего с архитектурой всей Левобережной Украины, а также Поднепровья. Вместе с тем она имеет свои особенности, свои специфические черты, связанные

Праздники, обряды и обычаи на Слобожанщине (XVIII-XX ст.)
Среди многих важных проблем истории Украины значительное место занимает духовная культура украинского народа, в т.ч. и Слобожанщины, которая в XVII ст. стала новозаселенной территорией, которая вхо

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть духовные потребности человека. Изучить идею возрождения национальной культуры. Сущность художественных идеалов. Социальную направленность искусства. Творца, как выразителя наци

Православная и греко-католическая церковь и их влияние на развитие культуры Украины в XIX веке.
Базовым институтом культуры в XIX в. в российской части Украины ос­тавалась церковь, рядом с которой во второй половине века появились свет­ская школа, пресса, интеллигентские просветительские движ

Формирование и развитие национально-культурного самосознания в украинских землях.
В первой трети XIX в. главными очагами «высокой культуры» были Харь­ков в российской части Украины и Львов — в ее западной части. Харьков приобрел особое значение для украинской культуры, поскольку

Школа, грамотность и национально-культурное движение в Галиции.
Единственным оплотом высокой украинской культуры в Галиции вплоть до середины XIX в. оставалась греко-католическая церковь. После ее включе­ния в состав Австрийской империи в результате политики ве

НАЦИОНАЛЬНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА УКРАИНЕ В 60—90-е ГОДЫ XIX ВЕКА.
Начиная с 1860 годов, радикально настроенную молодежь империи обычно называют народниками. Совмещая в себе радикальную буржуазно-демократическую программу с идеями социализма, народники выступали к

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть вопрос судьбы украинской культуры в ХХ веке. Изучить духовное состояние украинской нации. Человека в контексте исторических событий. Особенности развития украинской культуры, е

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ НА УКРАИНЕ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
В истории Украины, ее народа этот период характеризуется подъе­мом либерального, национального и демократического движения. В начале XX в. происходит рост политической активности либераль­

Украинская культура конца XIX - начала XX ст. (литературная жизнь).
  Конец XIX и начало XX ст. ознаменовались необычайным ростом промышленности на Украине. В сельском хозяйстве шла усиленная дифференциация, концентрация земель в руках кулачества, пов

НАУКА И О Б Р А 3 О В А НИЕ
В связи с возрастанием потребности г. грамотных людях и специа­листах увеличивается число учебных заведений и учащихся, студентов, обучающихся в них. В 1914—1915 гг. на Украине насчитывается 26 тыс

Художественные процессы в Украине в 30-е – 50-е годы.
    Украинская советская литература. Советская У. л. развивалась в обстановке напряженной классовой борьбы. В результате гражданской войны на Украине, р

Культура Украины в 1940-1950-х годах
  В тяжелейшей обстановке второй мировой войны, конечный результат которой невозможно было предугадать, Сталин и его украинские ставленники не могли не считаться с основными новыми жи

ВХОЖДЕНИЕ КРЫМА В СОСТАВ УКРАИНЫ
В феврале 1954 г. Верховный Совет СССР, исходя из исторических и культурных связей, этнического, территориального единства Украины и Крыма, своим указом включил Крымскую область в состав УССР. При

НАУКА И КУЛЬТУРА УКРАИНЫ (80—90-е гг.)
В последние десятилетия украинская культура находилась в кри­тическом состоянии вследствие ее идеологизации, сужения сферы испо­льзования украинского языка, снижения качества образования.

Цели и задачи изучения темы
Ознакомить с местом и ролью города Харькова в истории украинской культуры. Рассмотреть Харьков, как один из культурных центров Слободской Украины. Духовную жизнь Харькова, ее значение для

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АРХИТЕКТУРЫ ГОРОДА ХАРЬКОВА И ХАРЬКОВСКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ШКОЛЫ.
  Первые документальные сведения о возникновении Харькова относятся к середине XVII века. На большой территории, названной Слободской Украиной, один за другим возникали укрепленные пу

Развитие изобразительного искусства в городе Харькове.
  Академиком И.Саблуковым были основаны при городском Коллегиуме «прибавочные» художественные классы. Они имели огромное значение для развития художественной культуры на Слобожанщине,

Лекция 9.3. ЖИЗНЬ И БЫТ ГОРОДА XVII – XX веков.
Первая харьковская крепость была построена по чертежу, данному чугуевским воеводой Григорием Спешневым в 1655 г. Это был частокол из заостренных бревен, обнесенный рвом и валом протяженностью 11

ХАРЬКОВ ТЕАТРАЛЬНЫЙ.
Харьков - один из старейших театральных городов Украины. В сентябре 1780 года па торжествах, посвященных открытию наместничества, состоялось первое театральное представление. Постоянно действующий

Литературная жизнь Харькова.
Харьков литературный - это особая статья. Если говорить об именах известных, то одни здесь только начинали, другие делали вынужденную посадку, третьи, подобно Ивану Алексеевичу Бунину, привязывалис

Цели и задачи изучения темы
Рассмотреть украинскую культуру в контексте мировой культуры. Изучить генезис мировой и украинской культуры: общее и особенности. Связи украинской художественной культуры с художественными

РЕОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Происходящая реформа образования вызвана глубокими социаль­ными, политическими и экономическими изменениями в современном обществе Украины. Назрела необходимость повышения профессиональ­ной подгото

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги