Проблема детерминации веры и разума. Характеристики веры
Проблема детерминации веры и разума. Характеристики веры - раздел Науковедение, Понятие и структура антропологии. Антропология как наука о человеке Вера Предполагает Следование Первичным Основополагающим Принципам. Вера Безус...
Вера предполагает следование первичным основополагающим принципам. Вера безусловна и изначальна.
ЧЕРТЫ ВЕРЫ:
· Эмоциональность – мы опираемся не на рациональные логические понятия, не на факты, а на другие критерии, в основе которых переживания и эмоции;
· Обращена на разные объекты – как на личность, так и на нацию;
· Вера в форме религиозной веры может усиливать волевые качества субъекта, его состояние свободы и т.д.;
· Вера дает успокоение, уверенность в себе и своих делах, обладает надеждой;
· Вера сродни любви – Тиллих, философ и филолог, говорил «Интерес веры подобен любовному желанию: это воссоединение с тем, чему ты принадлежишь и от чего ты отчужден… движение к воссоединению обособленного и есть любовь»;
· Вера интегрирует сознательное и бессознательное, рациональное и иррацинальное;
· Обладает целостностью и ценрированностью – это означает, что человек, приобретая целостность бытия в акте веры;
· Безусловна, существует априори, не требует научных доказательств
В религии и вере разрешены все загадки веры, преодолены все противоречия глубокомысленного ума, успокоенность муки и чувства.
Сартр: «Атеист – это чудак, бесноватый, которого не приглашают в гости из боязни, как бы он чего-нибудь не выкинул, который отравляет себе жизнь всевозможными запретами, добровольно отказывается помолиться в церки, обвенчать там своих дочерей или поплакать всласть, и так рьяно ополчается против своего счасть и покоя, что отвергает посмертные утешения. Это маньяк, одержимый настолько, что куда ни глянет, всюду видит отсутствие Бога, рта не может раскрыть, чтобы не упомянуть его имени. Одним словом, это господин с религиозными убеждениями».
Выделяются фундаментальные свойства и характеристики человека и в качестве основополагающих рассматриваются разум и сознание Отсылка к Декарту... Социологизаторская стратегия... Объясняет человека в аспекте его соц связей и отношений Чел продукт не столько биологич сколько соц Сущность...
Культурная антропология и ее основные направления
Культу́рная антрополо́гия – наука о культуре как совокупности материальных объектов, идей, ценностей, представлений и моделей поведения во всех формах ее проявления и на
СТРАТЕГИИ ПОНИМАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Человек – это родовое понятие, которое выражает наиболее общие, свойственные только человеческому роду, черты и качества. Индивидуальность – мера, которое отличает одного человека от другого.
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ПЕРСОНОЛИСТСКАЯ
В основе- экзистенциализм(не религиозное) и персонализм.
- человек- особое начало в мире, не сводимо к каким-либо внешним качествам и законам, но объясняемая лишь исходя из его опыт и судь
Основные теории происхождения человека
1. Креационистская теория
Мифологическое, религиозное сознание.
Человек – единственный, кто обладает бессмертной душой, свободой воли, Он – носитель божественных знаний и з
Психосоциогенез сознания.
Сознание свойственно только человеку. Сознание - это сложная многоуровневая система, которая включает в себя природно-психические, индивидуально-личностное и социально-культ
СТУКТУРА СОЗНАНИЯ
Уровни
Когнитивная
Аксиологическая
регулятивная
Чувственно-эмоциональный
ощущения, восприятия, представлен
Антропология европейского Средневековья.
Основа средневек.европ к-ры- христианское начало,переработка античной философии.центр-византийская к-ра.формирование учения «отцов церкви».многие идеи средневек.антро
Позиция Фомы Аквинского 13в.
Его учение является основой для христианско-католического вероучения. выработка единой догматики. Ф.Аквинский основывается на учении Аристотеля.его учение- соединение интерперет. Чел-ка и Бо
Ренессансный взгляд на человека
Поворот в сторону антропоцентрического взгляда на человека и мир. Возрождение – пограничная эпоха, кот. стремилась вернуть чел. его целостность в виде единства как минимум 2-х сторон: дух. и физич.
Антропология просвещения
Просвещение:1688-1789. 1688 г.- конец Революции в Англии.1789 г. – Великая французская буржуазная революция. Начинает в Англии (Бэкон, установки Декарта).
Формирование и р
Проблема понимания человека в 19 веке
В понимании человека ХIХ века можно выделить несколько особенностей:
1) углубление изучения духовности человека, внимание к его внутренними миру, его чувствам и переживаниям
2) фо
Антропология марксизма
Маркс и Энгельс – 19 в.
Маркс: Сущность человека – это его социальные, т.н. родовые характеристики, которые следует понимать предельно широко. Родовой человек это человек
Антропология Ницше
Главное достояние человека – внутренняя свобода.
1. отвергает идеи Декарта. Самодавлеющий образ сознания он заменяет самодавлеющим образом воли. Если для А. Шопенгауэра, у которого Ницше з
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ФАКТОР И УСЛОВИЕ ПОЯВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА
«Что есть человек, что он должен познать, что он может делать?» (вопросы Канта) Человек - не только человек разумный, но и человек действующий (Homo agens)- такое пон
Динамика представлений о свободе. Концепция Э. Фромма
размышление о человеке — всегда размышление о свободе.
Уникальную бытийную ситуацию человека четко обрисовал Э.Фромм. Самосознание, разум, фантазия — все эти "не-животные" свойст
Человек и проблема смысла. Проблема поиска смысла жизни
Смысл — это "субъективное значение", значение "для меня", отношение субъекта к осознаваемым объективным явлениям.
Смысл – это ценностное для субъекта значение Бытия.
Смысл жизни и смысл смерти в теории Франкла
Проблема смысла рассматривалась в рамках гуманистической психологии:
Виктор Франкл(труд «В поисках смысла»), который разработал целую стратегию в поисках смысла жизни, которую назвал «лого
Смерть как смысл жизни
Как это – умереть, и что дальше? Вопрос о смерти как о конце жизни. Смерть – закон природы. Смерть всегда отложена,люди не хотят умирать, никто не знает своего срока. Христианская задума – ты долже
Любовь как труд в интерпретации Э. Фромма.
любовь — это объединение с другим человеком или предметом вне себя при условии сохранения обособленности и целостности самого себя. По Э.Фромму, любовь, прежде всего, проявляет
Ценность как основа бытия
Философское учение о ценностях и их природе называется аксиологией (от греч. axios — ценность и logos — учение). Но прежде чем сложиться в ее современном виде, эта теория прошла исторический путь р
Иерархия ценностей
Однако, несмотря на различные формы дифференциации ценностей и их релятивный характер, имеется самая высшая и абсолютная ценность — это сам человек, его жизнь. Эта ценность должна
Аксиологическое измерение культуры.
Аксиология (с греч. аксио-ценность, достоинство; логос- учение) – или теория ценностей – это учение о ценностях как стороне культуры и метафизической сфере, о ее природе и структур
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов