рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Импрессионизм

Импрессионизм - раздел Культура, 19 03 98Представлен В Школе 3 Г. Москвыhave A Nice Day Во Второй Половинепро...

19 03 98представлен в школе 3 г. Москвыhave a nice day Во второй половинепрошлого века начало 70-х гг. во Франции начала работать группа молодыххудожников.Впервые в истории искусства художники сделали для себя правиломписать не в мастерской, а под открытым небом на берегу реки, в поле, в лесу. После выставки в Париже этих художниковстали называть импрессионистами, от французского слова impression - что значит впечатление . Этослово подходило к их работам, потому что в них художники передавали сво непосредственное впечатление от увиденного.

Художники по новому подошли кизображению мира. Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который какбы погружены фигуры людей и предметы. В их картинах чувствовался ветер, влажнаяпосле дождя, нагретая солнцем земля.Они стремились разглядеть и показатьудивительное богатство цвета в природе. Импрессионизм был последним крупнымхудожественным движением во Франции 19 века. Нельзя сказать, что путьхудожников-импрессионистов был л гок. Сначала их не признавали, их живописьказалась слишком смелой и необычной, над ними смеялись.

Никто не хотел покупатьих картин. Но они упорно шли своим пут м. Ни бедность, ни голод не моглизаставить их отказаться от своих убеждений. Прошло много лет, некоторых изхудожников-импрессионистов уже не было в живых, когда наконец их искусство былопризнано.В русле этого направления работал один из крупнейших французских художников 19века Эдуард Манэ 1832-1883 . До того свежестью и чистотой тонов изображал Манэуголки Парижа, шумные бары, образы своих современников, не сложные по мотивамнатюрморты.

Любая его картина поражает острой наблюдательностью, свободой илегкостью мазка, смелой изысканностью красочных сочетаний, Это былхудожник-новатор, нередко подвергавшийся нападкам официальной французскойкритики. Впрочем, это пришлось испытать всем импрессионистам, признание ислава к которым пришли не сразу.Одним из мастеров импрессионизма был КлодМоне 1840-1926 . Он работал главным образом в области пейзажа.

Моне и близкиек нему художники - Ренуар, Писарро и Сислей - обратили внимание на то, что одини тот же пейзаж представляется совсем иным в солнечный или облачный день, приутреннем или вечернем свете. Заметив также, что тени от предметов вовсе нечерные, а имеют определ нную окраску, они изгнали черный цвет со своей палитры. Моне писал один и тот же вид в разное времясуток.Таковы его серии Стога сена и Руанский собор . Беглыми как будто небрежными мазкакми Моне писалколышушееся от ветерка поле и полную движения улицу Парижа.

Он превосходно умелпередать на полотне и знойное марево летнего дня, и влажный снег мягкойфранцузской зимы. Жизнерадостное восприятие мира, присуще в целом всемуимпрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейшихпредставителей этого направления ОгюстаРенуара 1841-1919 . Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденныепозы.В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство соригиналом в них установлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветыокружающих красочных тонов на коже лица. Одно из значительных полотен Ренуара - Бал в саду Мулен де ла Галет . Художник как будто зафиксировал сво мнгновенноевпечатление от пестрой подвижной массы людей.

Трудно на расстоянии рассмотретькаждый предмет во всех деталях, и Ренуар рисует их лишь в самых общих чертах,словно глядя издали. Он, как и другиеимпрессионисты, отказался от тщательного выписывания формы каждого предмета,сосредоточив внимание на передаче этой формы в трепетных бликах того или иногоосвещения.

Ряд новых творческихзадач поставил перед собой Эдгар Дега 1834-1917 . Он примыкал к направлениюимпрессионистов, хотя его живописные приемы были иными.В центре искусстваэтого художника стоит изображение человека. Он писал людей различныхобщественных слоев модисток, прачек и гладильщиц за работой, балерин в минутыотдыха, на репетициях или во время выступлений на сцене бытовые сценки - вкафе, на улице, на скачках.

Дега умел подметить необычный выразительныйжест, найти редкий угол зрения сверху или сбоку , сообщающий изображениюостроту и новизну. При первом взгляде на его полотна кажется, что это случайноувиденный, как бы выхваченный кусок действительности. На самом деле в них вс тщательно продумано. Вот этой четкой композицией, а также внимание к определенностии четкости линий произведения Дега отличаются от работ других импрессионистов.Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван-Гог 1853-1890 , искусство которого теснейшимобразом связано с развитием французской живописи.

Обладая яркой самобытнойиндивидуальностью, Ван-Гог выработал свою собственную живописную манеру. Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающейдействительностью, полной противоречий и несправедливости. Образы его картинокрашены пессимистическими и тревожными настроениями.Любой портрет, пейзаж илинатюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали иего самого.

Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоциональноговоздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Вего картине Кафе вечером интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным,несмотря на огромные сияющие звезды.Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светомзалито уличное кафе. В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но надвсем господствует настроение пустынности и тоскливого одиночества.

То женастроение присутствует и в картине Ночнойкабачок в Арле . При жизни Ван-Гога его картины не встретилипризнания и были высоко оценены лишь впоследствии. Позднее признание получило и творчество ПоляСезанна 1839-1906 . Опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, он вомногом отходит от них, создав свою особую манеру. Художник стремился найтипостоянный, не зависящий от освещения в данный момент цвет изображаемогопредмета.Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочныхтонов.

Цвет лепит предметы говорил Сезанн. Так, в Натюрморте с персиками и грушами форма каждого предмета передана тончайшими градациямицвета, а композиционное расположение продуманно во всех деталях. Вс кажется материально ощутимым и объемным. Но, завоевав эти качества, живописьСезанна утратила, однако, конкретность в изображении реальных предметов.Частов его произведениях нельзя понять, какие именно фрукты изображены, какие взятыткани, из чего сделан тот или иной предмет.

Эти элементы абстрагирования,заложенные в самом методе Сезанна, привели впоследствии искусство его последователейк полной условности форм и отвлеченности. Поиски своего особого пути в искусствехарактеризуют и творчество Поля Гогена 1848-1903 . Подобно Ван-Гогу, он тожехотел протестовать своим искусством против окружающей действительности. Но он неборолся с е пороками, а бежал от них. В1891 г. Гоген уезжает на Таити - одиниз островов Тихого океана.Художника пленяет экзотическая природа этогоострова, а жизнь таитянских племен, нетронутых современной цивилизацией,привлекает его своей наивностью и чистотой.

В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.Художниклюбуется е спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Узор юбкинапоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Гоген не стремится коптической верности в передаче окружающего мира. Он пишет не столько то, чтовидит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Картины Гогена по своейплоскостности, орнаментальности и яркости красок напоминают декоративные ткании в известной степени - искусствовосточных народов.

Кроме того, Гоген вызвал своим творчеством большой интерес ккультуре неевропейских народов, и это составляет его несомненную заслугу.

– Конец работы –

Используемые теги: Импресси0.039

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Импрессионизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ИМПРЕССИОНИЗМ В ИКУССТВЕ, МУЗЫКЕ, ЛИТЕРАТУРЕ»
Администрация города Югорска... Муниципальное учреждение дополнительного образования детей...

Натюрморт в Импрессионизме
Роль натюрморта в картине никогда не исчерпывалась простой информацией, случайным добавлением к основному содержанию.В зависимости от исторических… Иногда такая деталь приобретала неожиданно глубокую значительность, получала… Они вносили непосредственность, жизненность, порой казались открытым выражением чувства в произведении, посвященном…

Импрессионизм
Импрессионизм сформировался как художественная доктрина с 1870-х гг. во Франции , прежде всего в пейзажной живописи. Представители его (К. Моне, А.… В 13-летнем возрасте обратился к живописи, систематического образования не… В сравнении с техникой Сёра, мазок у Ван Гога крупнее и свободнее.В то же время, не отдаваясь целиком хроматическим…

Импрессионизм в творчестве А.А. Фета
Фета-стихотворцаведет вперед впечатление о мире вокруг него, это впечатление живыми образамипередается человеку, читающему его стихи. Основываясь на… Изменения милоголица и изменения в природе - подобный параллелизм типичен для… Фет, увидев красоту мира, пытается ее сохранить в своих стихах. Думаю,что поэт вводит эту связь между природой и…

Импрессионизм
Общая характеристика импрессионизма Наиболее типичной для импрессионистов темой является пейзаж, однако они в свом творчестве затрагивали и многие… В импрессионистических пейзажах, создаваемых на открытом воздухе, простой,… Импрессионисты впервые создали многогранную картину повседневной жизни современного города, запечатлели своеобразие…

0.026
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам