рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Рецензия на фильм "Ностальгия"

Работа сделанна в 2001 году

Рецензия на фильм "Ностальгия" - раздел Культура, - 2001 год - Рецензия На Фильм Ностальгия Андрей Бондарь 2001-12-24 Человек Не Создан Для...

Рецензия на фильм Ностальгия Андрей Бондарь 2001-12-24 человек не создан для счастья, существуют вещи поважнее, чем счастье. Поиски Истины - это мучительный путь Андрей Тарковский Традиция лучшей части русского кино - это традиция духовного поиска. Причм сразу же необходимо заметить, что духовный поиск ничего общего не имеет с религией. Дух присутствует в каждом человеке в том числе и в атеисте, и потому духовный поиск происходит независимо от религий.Кинорежиссры, которые не просто ставили в своих фильмах вопросы о смысле человеческого существования, но которые и по-настоящему искали ответы на эти вопросы. я мучительно и долго искал, и не из праздного любопытства, не вяло искал, но искал мучительно, упорно, дни и ночи, искал, как ищет погибающий человек спасения Исповедь Лев Толстой Поиск такого накала сегодня редко где встречается.

Подавляющее большинство людей в том числе и кинорежиссров, операторов, актеров настолько заглушили в себе зов своего собственного духа, что уже вообще не понимают чего искать На трудные жизненные вопросы находят ответы либо в религии, либо в науке, либо в разнообразных увлечениях - и на этом обычно успокаиваются.

В результате, уровень мирового киноискусства пал очень низко кино выродилось из искусства в ремесло. Сегодня, при разборе кино, говорят о стиле, о классных съмках, об игре актров - но отсутствует главное порыв ввысь.Мне кажется, что для того, чтобы строить любую концепцию - в частности, взгляд на искусство - следует, прежде всего, ответить на другой вопрос, гораздо более важный, общий вообще, зачем человек живт В чм смысл человеческого существования Андрей Тарковский Во всей истории мирового кино вряд ли найдтся режисср, сумевший запечатлить на экране духовный поиск человека с такой силой, как это удалось сделать Андрею Тарковскому.

Во всех его фильмах - начиная с самых ранних Иваново детство, Андрей Рублв и кончая последними Ностальгия, Жертвоприношение - выражено стремление возвысить человеческий дух, направив его к высокой цели. Эта высокая цель находится ВНЕ всяких религий вернее сказать, НАД ними и потому не разъединяет, а объединяет людей.

Несмотря на то, что большинство кинозрителей давным-давно покинуло искусство духовного поиска, Тарковский на протяжении всей своей жизни продолжал находить вс новые и новые формы выражения для сокровенного в душах людей.К этому сокровенному относится и чувство ностальгии - только когда речь идт о нашем духе, под этим чувством подразумевается тоска не по земной нашей родине, а по неземной нашей родине - т.е. по месту нашего Духовного происхождения.

Именно это хотел выразить Тарковский в свом предпоследнем фильме Ностальгия. По его собственным словам, он не мог успокоиться пока не добился того, чтобы расширить первоначальный узкий смысл понятия ностальгии до понятия глобального томления по полноте бытия.Эта необъяснимая тоска по чему-то неземному, лежащему высоко за пределами нашего материального мира, и есть та ностальгия по Свету, в сво время уже воспетая в одном из стихотворений отцом Андрея Тарковского Арсением Тарковским.

Эти строки были вставлены в кинофильм Сталкер Вот и лето прошло, Словно и не бывало. На пригреве тепло.Только этого мало. Вс, что сбыться могло, Мне, как лист пятипалый, Прямо в руки легло, Только этого мало. Понапрасну ни зло, Ни добро не пропало, Вс горело светло, Только этого мало. Жизнь брала под крыло, Берегла и спасала, Мне и вправду везло. Только этого мало. Листьев не обожгло, Веток не обломало День промыт, как стекло, Только этого мало. НОСТАЛЬГИЯ Фильм посвящен памяти матери режиссера - Марии Ивановне Вишняковой.

Русский писатель Андрей Горчаков приезжает в Италию собирать материал для книги о крепостном художнике 19 века, отправленном на учебу в Италию, вернувшемся в Россию и покончившем жизнь самоубийством.Вскоре Горчаков начинает осознавать, что его собственная история становится чем-то похожей на историю его героя в Италии он чувствует себя чужим, но и вернуться домой уже не может.

Им начинает овладевать тягостное оцепенение Но вот он встречает некоего странного человека и получает от него не менее странный совет, который и кажется Горчакову ключом к выходу из душевного кризиса Режиссер Андрей Тарковский поставил эту картину, уже находясь в эмиграции в Италии, и она, конечно, несет в себе автобиографические мотивы.Оператор Джузеппе Ланчи как можно острее увидел проблему тоски по родине и отобразил в полной мере душу русского человека.

Построив не случайно весь фильм на очень длинных кадрах, которые дают возможность зрителю слиться с героем в одно целое, переживать вместе с Андреем.Ведь не зря, последнюю сцену со свечей, Ленчи снимает одним кадром, тем самым позволяет зрителю переживать вместе с героем Одна капля еще одна капля образуют не две, а одну, большую каплю мы сливаемся вместе с Андреем воедино, затаив дыхание, мы молимся вместе с героем, чтобы свеча не погасла, мысленно мы подталкиваем его к концу бассейна, помогаем чем только можем, но вновь и вновь свеча гаснет, и Андрей возвращается с чего начинал, зажигает свечку.

Ланчи знал, какую психологическую нагрузку несет в себе этот фильм. Это и определило длину кадра. Долгие мучения героя как нельзя лучше подчеркнуты, они такие же бесконечные, как и сами кадры. Возникает ощущение что весь фильм снят одним кадром.Этот эффект усиливается еще и сложным движением камеры, внутрикадровым монтажом, колоссальными мизансценами, светом в конце концов.

Давайте посмотрим на воспоминания Андрея, ведь они не просто выбивают героя из реальной жизни, ведь мы понимаем, что живя в Италии, его душа находится где то там, на родине где все так близко и знакомо, где даже воздух пахнет по другому. Режиссер нарочно оставляет звук реальной жизни, он не пускает своего героя назад на родину, а теплые тона, дают понять, как важны и значительны воспоминания Андрею.Он чувствует свое одиночество, понимая что здесь он чужак, поэтому и в кадрах диалоги построены как монологи, герои разговаривают как бы сами с собой, зритель зачастую не видит собеседника и воспринимает все как мысли вслух сцена в храме вед героиня не разговаривает со священником, да и сам священник не отвечает ей, они просто пытаются найти ответы, которых нет. Это подчеркивается церемонией которая идет своей жизнью, вхождением актеров в кадр, переводом фокуса, тем самым акцентируя внимание то на ее проблемы то на проблемы священника, то она пытается разобраться в себе, то священник не может понять для чего вся эта жизнь, ведь он не ей пытается ответить на вопрос, а самому себе. Оператор как нельзя лучше смог воплотить идею режиссера.

Он вводит свет прямо в кадре, проводит параллели храм-дом полоумного ведь дом полоумного это его храм, те же колонны, та же тональность, вот только его храм почему то разрушен, и не странно что он живет как отшельник, у него уже нет семьи, ему не на что надеется в жизни, вот именно поэтому он и поджигает себя в конце картины, а вед он поджигает себя именно тогда когда Андрей зажигает свечу, поминальную свечу.

А храм самого Андрея Ланчи не зря снимает говорящий затылок сцена в гостинице вед здесь мы чувствуем одиночество героя, он не может повернутся к героине лицом, он одинок, хотя разговор и происходит, он в душе не с ней и это приведет к их разрыву в дальнейшем, ведь она не может его понять.

В комнате его одиночество еще усиливается, свет который то появляется то исчезает вырывает кусками его жизнь, дождь навеивает ему воспоминания от которых Андрею становится еще хуже. На мой взгляд фильм нельзя трактовать однозначно.

Не знаю что хотел сказать Автор, наверное это останется тайной, но каждый найдет в нем что ни будь свое, сокровенное, кто то начнет сочувствовать кто то вспомнит своих родных, а кто то может и покопается у себя в душе, но одно я знаю точно такие фильмы стоит смотреть, а еще лучше снимать и как можно больше. не выраженные чувства, никогда не забывают В ролях Олег Янковский, Эрланд Йозефсон, Домициана Джордано, Патриция Терено, Лаура Ле Марки, Делия Баккардо, Милена Вукотич.

Режиссер-постановщик Андрей Тарковский. Авторы сценария Андрей Тарковский, Тонино Гуэрра. Оператор-постановщик Джузеппе Ланчи. Художник-постановщик Андреа Крисанти. Музыка Клод Дебюсси, Джузеппе Верди, Рихард Вагнер, Людвиг ван Бетховен.Звукорежиссер Евгения Потоцкая. Большая премия за творчество на Каннском кинофестивале за 1983 год Приз ФИПРЕССИ Каннского кинофестиваля за 1983 год Киев 2001-12-24.

– Конец работы –

Используемые теги: Рецензия, фильм, Ностальгия0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Рецензия на фильм "Ностальгия"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Рецензия на рассказ Александра Солженицына "Матренин двор"
Но это не означает, что действие рассказа будет разворачиваться во дворе Матрены. Автор подробно описывает избу Матрены. "Кроме Матрены и меня, жили… Все они живые. Изба наполнена особенными воздухом, светом и атмосферой.… Жизнь героини неотрывно связана с "жизнью" избы. Если она умрет, то "погибнет" изба. Если разрушат избу, то погибнет…

Сравнительная рецензия на произведения В. Распутина "Изба" и "На родине
В настоящее время он продолжает свой литературный труд, занимается проблемами экологии и положением русской деревни, которой он посвятил почти все… Уже из названия следует, что центральным образом в рассказе является дом… Проблемы, затрагиваемые в «Избе» и «На родине» являются логическим продолжением центральной темы произведений…

Анализ фрагмента из фильма "99 франков"
Сейчас наиболее доступный, дешевый и распространенный источник для просмотра или приобретения (скачивания) «99 франков» является интернет. Выбором для анализа фрагмента именного из фильма «99 франков» послужила… Дальнейшие события жизни Октава будут во многом определяться этой разлукой, с точки зрения же массовых коммуникаций…

РЕЦЕНЗИЯ Виды квалифицированных убийств
Положительным является то, что в работе использованы статистические данные, отражающие положение дел в этой части по месту жительства автора работы.… Правильно проведена классификация убийств при отягчающих обстоятельствах.… При этом автор работы внимательно отнесся к проблемам квалификации убийств с указанными обстоятельствами. В…

рецензия Убийство по найму
Думается , что все вышеперечисленные термины имеют право на употребление.

Рецензия на программу "Тема" - "журналистская этика"
А кое-кто из журналистов в зале пытался представить его как мученика, пострадавшего “за свободу печати”. Публику, далекую от жур-налистики, это… Все просто и ясно и к журналистской этике вся эта история не имела бы никакого… Может ли журналист назвать “звездой” никому неизвестного певца или актера Может. Другой вопрос - чем мотивирован этот…

Первые художественные фильмы в Казахстане
В других ролях были заняты С. Кожамкулов (Бекет), К.Жандарбеков (Жанас), Калибек Куанышбаев (Байбол), Капан Бадыров (Каратай). Музыку написали А.… Сталин сказал: "Нет, это не он. Тот торгайский комиссар". Затем, вспомнив,… В фильме правдиво изображены жизнь народа, традиции, особенности психологии и мышления, черты национального характера.…

Рецензия на книгу Т.П. Коржихиной "Извольте быть благонадежны"
Также Коржихина известна своими статьями в научных периодических изданиях: «Вопросы архивоведения», «Вопросы истории», «Политическое образование»,… Это такие издания, как «Социалистический труд», «Народный депутат»,… По словам Коржихиной, тема книги – «история неравной борьбы, с одной стороны, между … малочисленными группами…

Рецензия на рассказ В.М. Шукшина "Забуксовал"
Они способны только повторять много раз сказанные фразы, лозунги и идеи. В рассказе «Забуксовал» механик Роман Звягин, слушая зубрежку своего сына… Оба они одинаково важны. Один заложен уже в «Мертвых душах». Это великая… Второй, не менее важный конфликт – это конфликт Звягина, как человека допустившего взгляд на явление не с традиционной…

Описание фильма Money Masters
На сайте allrefs.net читайте: "Описание фильма Money Masters"

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ФИЛЬМ МАТРИЦА КАК ПОВОД ДЛЯ РАЗГОВОРА О РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ ФИЛЬМ МАТРИЦА КАК ПОВОД ДЛЯ РАЗГОВОРА О РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛОСОФИИ... ФИЛЬМ О ТИТАНИКЕ ВЗГЛЯД БОГОСЛОВА ДАНИЛА БАГРОВ ГЕРОЙ НАШЕГО...
  • Проект документального фильма о слепых детях Мы вечно куда-то спешим и порой не замечаем тех, кто отличается от нас. А точнее будет сказать, людей с ограниченными возможностями, которым… Эти люди живут точно так же как и мы, зрячие люди. И отличаются от нас лишь… Статистика остается неумолимой. «Количество больных с тяжелыми пороками зрения неуклонно растет во всем мире, и…
  • Ностальгия Наверное, второй, более широкий смысл является вполне достаточным, так как прошлое выступает предметом ностальгии не только как время, которого уже… Итак, ностальгия — это тоска.А если заглянуть в Словарь эпитетов русского… Именно второй ряд эпитетов, на мой взгляд, описывает с разных точек зрения тоску «ностальгического» типа. На особую…
  • Рецензия по книге Бердяева "Философия Свободного Духа На многое мне прочтение этих интересных страниц открыло глаза. Автор пишет сложным, но понятным языком, наверное, для того, чтобы незаинтересованный… Прочитав эту главу, я сделала много выводов и интересных пометок… Рассуждения… Мистика одновременно и глубоко индивидуальна и отрицает, преодолевает эту черту. А так же Бердяев утверждает, что…
  • Анализ рекламных стратегий в товарной категории "Художественные фильмы" Одной из наиболее известных кинолент, для которой был выпущен такой трейлер, является фильм «Терминатор 2: Судный день». Для рекламы этого… Подойдя к печально известному душу, спокойно говорящий Хичкок неожиданно… Нечего терять.» режиссер: Джон Мур Трейлер к фильму «Макс Пэйн» продвигает фильм и длится 2:23, имеет назначение…