рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Театр Островского

Театр Островского - раздел Культура, А. И. Журавлеватеатр Островскогоэта Работа Двух Русских Исследователей Напис...

А. И. ЖУРАВЛЕВАТЕАТР ОСТРОВСКОГОЭта работа двух русских исследователей написана обОстровском- драматурге, Островском-комедиографе, Островском-поэте работа обОстровском, который так много сделал для развития русского театра, что его посправедливости называют основоположником, отцом русского театра. Александру Николаевичу Островскому обязан своимрождением русский национальный театр. Со своим неповторимым лицом, колоритом,жанровыми предпочтениями. И самое главное со своим репертуаром.То есть собширным набором пьес, которые можно ставить в течение сезона, постоянноразыгрывать на сцене, меняя афишу в зависимости от настроений публики.Островский сознательно стремился насытить российский театральный репертуармножеством долгоиграющих образцовых сочинений.

И потому вся жизнь егопревратилась в неустанный, без отдыха и пауз, литературный труд. Зато ирезультат превзош л все ожидания.До Островского гениальные творения Фонвизина,Крылова, Гоголя сияли как яркие, но редкие зв зды на ровном театральномнебосклоне.

Основу репертуара русских театров XIX века составлялипереводные пьесы и водевили-однодневки. Островский же сумел совершить в областидраматургии такой же прорыв, какой Пушкин, Гоголь, Лермонтов совершили вобласти поэзии и прозы. Не случайно между понятиями театр Островского и русский театр стоит знак равенства. В то время, как литература искала обратную связь с обществом, дляОстровского эта проблема была решена.Он был способен передавать свой текстживым голосом актера, его сценическим самочувствием в роли, реакцией зала ипроч.

Текст островского обладает каким-то почти физическим качествомзаразительности, запоминаемости. Он как бы был рассчитан на то, чтобы публика,расходясь из театра, уносила эти фразы с собой, перебрасывалась ими. Этоозначает быть у всех на устах.Не только актеры-современники драматурга, но иактеры нашей эпохи не раз говорили о том, как сразу ложится текст реплик,почти не требуя запоминания.Литературное творчество Островского существовало для театра, жило в нем.Такое отличительное качество драматурга связано с тем, что он как быконцентрирует в своей художественной системе многое из того живого и насущного,что происходило в мире. Художественный мир Островского органично входил в новуюрусскую литературу, при этом сочетая в себе вне- и долитературные пластыкультуры, допетровские и допушкинские пласты сознания.Важно, что и сам Островский всегда сознавал себя именно театральнымдеятелем, отчетливо понимая свою роль создателя национального театра.

Читаяделовую и личную переписку драматурга, его дневники и записки , с которыми онобращался в различные официальные инстанции, стремясь повлиять на постановкутеатрального дела в России, постоянно встречаешь подтверждения этому.

Неустанное практическое участие в строительстве русского театра диктовалодраматургические формы Островскому-писателю он не просто сочинял пьесы, асоздавал национальный репертуар.Такой репертуар не может состоять из однихтрагедий, или драм, или комедий, а должен быть разнообразен.Художественные принципы драматургии Островского во многом определяются ееадресатом.

Сам автор читал, что наибольшее воспитательное значения длязрителей, которых не коснулось просвещение, имеет бытовая и историческаядраматургия. Создавая бытовой репертуар, он стремился к тому, чтобы зрителиувидели себя со стороны, узнали на сцене себя и свои слабости и пороки, своисмешные стороны.Вместе с тем пьесы построены так, чтобы зритель поверил ввозможность исправиться, измениться.

Островский не отказывается от мысли овысоком общественном назначении литературы чисто просветительского намеренияс помощью искусства исправлять народ . Он считает, что средством такогоисправления должно быть не сатирическое обличение, а соединение высокого скомическим , как некое противопоставление чистой сатире.Вообще, характерной чертой поэтики Островского является поиск чистожитейских мотивов в поведении и судьбах своих персонажей.Его интересуетпреломление идей и теорий в сознании и повседневном быту обыкновенных людей.Целью Островского остается исправление нравов . Для этого, как думаетдраматург, следует показать в народе не только дурное, но и хорошее. Закончить исследование данной работы можно такимистроками, принадлежащими самому Островскому Моя задача служить русскомудраматическому искусству.

Я все и академия, и меценат, и защита.

– Конец работы –

Используемые теги: Театр, Островского0.053

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Театр Островского

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Жизнь артиста и театра в пьесах Островского
В этом особенность его дарования. Созданные им образы и картины жизни предназначены для сцены. Поэтому так важна речь героев у Островского, поэтому… В сентябре 1878 года он писал оному из своих знакомых: «я работаю над своей… Период, когда он пользовался всеобщим признанием, завоёванным им в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов,…

Островский

Театры других народов Казахстана
В 1941 г. поставлена музыкальная драма "Гарип и Саням" И.Саттарова и В. Дьякова.В репертуаре театра были спектакли, поставленные по произведениям М.… Вначале театр назывался Корейский краевой театр.В основе репертуара театра… В 1937 г. театр переехал в Кы-зылорду, где находился до 1941 г в 1942-1959 гг в Алматинской области, а в 1959— 1968…

Биография А. Н. Островского
Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки. В 12 лет был отдан в 1-ю Московскую… Но, по настоянию отца, поступил на службу в Московский совестный суд. Работа… Эти годы много дали драматургу в творческом отношении. В это время написаны «Утро молодого человека», «Неожиданный…

Правила поведения в театре, на концерте, в кино
Сплав внутренней и внешне культуры делает поведение естественным, органичным, привлекательным, непринужденным. В нашем докладе рассмотрим правила поведения в театре, на концерте и в кино.… Перед приобретением билетов следует изучить план зала, который висит рядом с окошком кассы, и выбрать удобные для вас…

Актерский портрет актера театра Ленком Дмитрия певцова
Он глубок и ярок современностью, а время, время сделает свое дело в оценке его труда чуть-чуть позже, лет через…. А сейчас он развивается вместе со… Он много снимается в кино, играет в театре большие роли, обаятелен, зрители… Но при этом я отдаю себе отчет, что я не семи пядей во лбу, я не гений – то есть, я нормальный такой ремесленник,…

Александр Николаевич Островский
Есть ли в Калинове человек, способный воспротивиться законам этой жизни? Назовите его: а) Кулигин; г) Борис; б) Кудряш; д) Катерина в) Варвара; 10.…

Татарский государственный академический театр имени Галиаскара Камала
Театры появлялись в форме театральной самодеятельности при медресе; в качестве домашних, школьных, клубных спектаклей в Казани и Уфе, Астрахани и… Эта дата и считается днем рождения театра имени Г.Камала. Хотя, пока он… Татарский профессиональный театр начала века насчитывал несколько трупп. Самой известной была труппа "Сайяр"…

Театр юного зрителя им. Г. Мусрепова
Интерес представляли спектакли, в которых отражалась деятельность пионерской и комсомольской организаций, связь школы с жизнью, военные и трудовые… В театре ставились пьесы "Чайка" А. П. Чехова, "Два веронца", "Гамлет" У.… Главные роли сыграли В. Битенский, К.Жакибаев, Б. Калтаев, К.Кожабеков, Г. Литвак, М. Любимцев, Я.Муратов, Е.…

Русский театр драмы им. М.Ю. Лермонтова
В репертуаре были спектакли историко-революционной тематики, такие как "Чапаев", "Мятеж" Д.Фурманова, "Интервенция" Л.И. Славина, "Оптимистическая… На сцене театра в эти годы были поставлены спектакли "Фронт" А.Е.Корнейчука,… В 1945 г. при театре открылась студия для подготовки актеров. Появились спектакли на романтическую, героическую…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • А.Н.Островский Александр Островский получил неплохое домашнее образование - с детства пристрастился к литературе, владел немецким и французским языками, хорошо… Охладев к занятиям в университете, Островский оставил учение. Несколько лет по… В русской земле словно существовало два разных, мало связанных, мало понятных друг для друга мира. Но в середине 19…
  • История театра Название свое классицизм взял от латинского classicus, что значит «образцовый». Классицизм зародился и сформировался во Франции в XVII— XVIII… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…
  • Формирование национального театра балета в Казахстане Казахский театр оперы и балета был создан из музыкальной студии, поэтому там была орга¬низована и балетная группа.С1933 г. по инициативе С.М.Кирова… Из Ташкента приезжает профессиональная танцовщица Екатерина Лифанова. В… В подготовке этого спектакля большую помощь оказал Александр Артемьевич Александров, приехавший из Москвы.
  • Историческая тема в современном казахском театре Главные герои этой пьесы — жены известных казахских деятелей, репрессированных в 1937 г. Спектакль, поставленный по произведению А. Кекилбаева… За 75-летнюю историю своего существования Казахский академический театр драмы… Режиссер-постановщик и актеры, занятые в спектакле, правдиво раскрыли характер героев. М. Байсеркенов и Б. Атабаев…
  • Режиссеры казахского театра Спектакли "Абай" М. Ауэзова и Л.С. Соболева, "Материнское поле" Ч. Айтматова (в 1966 г. была присвоена Государственная премия Казахстана) и… В "Материнском поле" он заявил о могучих силах человека, о вере в его… Из национальной драматургии Мамбетов поставил "Каракыпчак Кобланды", "Карагоз" М. Ауэзова и "Кровь и пот" по А.К.…