Реферат Курсовая Конспект
Греция в период архаики - раздел Культура, Художественная Культура Древней Греции В Периодархаики И Ранней Классики.8-6...
|
Художественная культура Древней Греции в периодархаики и ранней классики.8-6 века до н.э. были периодом значительного подъ макультуры древней Греции. Во многом эта культура была основана на достиженияхстарых рабовладельческих государств Востока. К началу 8 века или, быть может кнесколько более раннему времени относится возникновение греческого алфавита,основанного на применении финикийских знаков.В 7 6 вв. начинается записьмифов греческой древности, обычное право постепенно оттесняется письменнымзаконом, литературное творчество вступает в новый период своего развития.Существенные сдвиги происходят также в развитии изобразительных искусств и архитектуры.
К началурассматриваемого периода уже успели сложиться религиозные верования, которые сбольшими или меньшими оговорками могут быть названы общими для всех греков.Кконцу этого периода в основных чертах складывается так называемая олимпийскаярелигия. Семья олимпийских богов, возглавляемая отцом богов и людей Зевсом, -это сколок патриархальной семьи врем н распада первобытнообщинного строя.
Всеподчин нные Зевсу олимпийские боги связаны с ним узами кровного родства. Здесь и супругаего Гера, и бог света златокудрый Аполлон с сестрой своей Артемидой заботящейсяобо вс м, что жив т на земле, раст т в лесу и в поле, и златая Афродита олицетворение красоты и вечной юности.На Олимпе обитает бог войны, неистовыйАрес сын громовержца Зевса и Геры. Свиреп и неистов грозный Арес, но победане всегда сопутствует ему. Часто приходится Аресу уступать на поле битвывоинственной дочери Зевса Афине-Полладе.
У трона Зевса стоит хранящая законыбогиня Фемида. Окруж нныйсонмом богов на Олимпе царит Зевс, охраняя порядок во вс м мире. Культолимпийских богов в несколько измен нном виде продолжал существовать и вдальнейшем.Важную роль врелигиозной жизни всей Греции в 8-6 вв. играли храм Аполлона в Дельфах, храмАполлона на Делосе религиозный центр всех ионийских греков, храм Зевса вОлимпии и др. 8-6 векаявляются важным этапом в развитии греческого искусства. Наибольшего развитиядостигает архитектура.
Среди архитектурных памятников этого периода первоеместо по своей художественной значительности занимали храмы. Древнейшие храмыбыли деревянными черты деревянного зодчества сохранились и в позднейшихкаменных храмах.Постепенность перехода от дерева камню наглядно выступает напримере храма Геры в Олимпии, где дубовые колонны мало-помалу заменялиськаменными. Архитектураранних греческих храмов отличалась суровостью.
Достаточно посмотреть на храмПосейдона в Пестуме начало 5 в. до н.э чтобы почувствовать мощь тесностоящих колонн с нависшими тяж лыми капителями и массивными каменными балками,которыми перекрыты колонны.Вершина греческой архитектуры Парфенон храм богиниАфины Парфенос. К концу 7-го в.сложились два вида колонн, два основных типа так называемых архитектурныхордеров дорический и ионический. Дорический стиль получил наибольшеераспространение в Южной Италии и Сицилии.В более строгоми мощном дорическом ордере несколько утончающиеся к верху колонны лишены баз,каннелюры на стволе колонны образуют при встрече острые р бра, венчающаякапитель состоит из круглой, несколько расширяющейся к верху части и лежащей наней четыр х угольной плиты.В отличие от дорической ионическая колонна имеетсложную профилированную базу, каннелюры е отделены друг от друга дорожками характерным отличием е капители являются завитки, так называемые валюты.
Фризнад колоннами представляет собой сплошной пояс или ленту, покрытуюскульптурными изображениями.
Выработанная греками система форм осталась важнымсредством художественной выразительности в архитектуре. Лучшиепамятники древнегреческой скульптуры также были созданы в 5 веке до н.э. Но донас дошли и более ранние произведения статуи 7 6 вв. до н.э. курос статуяобнаж нного мужчины и кура женщины одетой в тунику. Вот описание одной из такихстатуй Курос архаическая статуя атлета или бога 6 век до н.э. Мрамор.Однаполовина тела зеркальное отражение другой.
Скованные позы, вытянутые рукиприжаты к мускулистому телу. Ни малейшего наклона или поворота головы, но губыоткрылись в улыбке. Улыбка словно изнутри освещает скульптуру выражениемрадости жизни.Архаическаяскульптура совершила громадный путь от примитивных идолов в виде столбов,увенчанных грубо схематичным изображением человеческой головы, до почтисвободной передачи очертания тел в таких произведениях как скульптурная группа гигантомании война богов и титанов , созданная афинскими мастерами в конце 6века. Одно из наиболее ранних произведений ионийской художественной школы такназываемая делосская Артемида 7 век. стоит ещ неподвижно лицом к зрителю, сопущенными вдоль тела руками.
Сзади и сбоку фигура ограничена почти гладкимиплоскостями, которые придают ей четыр хгранный характер.Дальнейшееразвитие скульптуры, достигшей высокого совершенства в изображении человеческоготела, определялась не только ростом профессионального мастерствадревнегреческих ваятелей, но и особенностями общественной жизни вдревнегреческом полисе.
Вершина греческой архитектуры Парфенон храм богини Афины Парфенос Девы , построенный в 5 веке до н.э. зодчим Иктиноми Калликратом в Афинах. Его белокаменный силуэт ч тко вырисовывался на фоненеба. На первый взгляд Парфенон очень прост мраморный четыр хугольник,окруж нный невысокими дорическими колоннами.И вс -таки здание бесконечно величественно.Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей.Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек приближаясь к нему, чувствуетсебя выше, шире в плечах греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла вчеловека бодрость и внушала уверенность в себе.
– Конец работы –
Используемые теги: Греция, период, архаики0.064
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Греция в период архаики
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов