рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Знак и символ. Знак — предмет, явление, служащие пред­ставителем другого предмета, явления, процесса5.

Знак и символ. Знак — предмет, явление, служащие пред­ставителем другого предмета, явления, процесса5. - раздел Культура, РЕБЕНОК — ИГРА — КУЛЬТУРА § 1. Игра — многоликая данность человечества Проблема Зна­ка Трактуется Философией, Психологией, Педагогикой, Логикой, Сем...

Проблема зна­ка трактуется философией, психологией, педагогикой, логикой, семиотикой и другими науками по-разному. Само обозначение понятия знака в научной литературе также разнопланово.

Фило­софская трактовка: "Знак — материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве представителя некоторого другого предмета, свойства или отношения и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний)"6.

 

В семиотике — отрасли науки, кото­рая занимается сравнительным изучением знаковых систем, — указывается, что обозначения предметов необычайно разнород­ны: "символ", "эквивалент", "репрезентант", "обозначающее", "копия", "индекс", "изображение".

 

Понятие "знак" в научной литературе трактуется по-разному: материально выраженная замена предметов, понятий, явлений; указатель, изображение, метка (мета); понятие; символ; худо­жественный образ; метафора и т.д.

 

. СУЩЕСТВУЕТ ПОНЯТИЕ о знаках момента, которые не всегда следует принимать за истину. С од­ной стороны, переломный момент социальной жизни Россий­ской Федерации перенасыщен западными, особенно американскими, знаками, а именно: чужой рекламой, чужой терминоло­гией (названия фирм, частных предприятий, музыкальных мо­лодежных коллективов и т.п.), чужим языком общения (слэнг), чужими песнями, танцами, музыкальными пьесами, фильмами, чужой одеждой и амулетикой, жвачкой, сладостями и др. С другой стороны, эта наносная культура — явление временное. Русская культура, к счастью, все-таки хранится в сознании многих людей. И что бы ни случилось, ни происходило "навер­ху", наша культура останется жить, пока живы мы.

Наши предки практически на каждой вещи ставили знаки дос-говой практики — рисунки, насечки, орнаменты, узоры. Знаки, нанесенные на полотенца, сарафаны, рубашки, головные плат­ки, ложки, коромысла, наличники окон, сундуки, соединяли человека с его представлением о празднике жизни, придавали конкретным вещам заряд духовной энергии.

Нам представляется, что вхождение детей в культуру идет иным, чем у взрослых, путем, и прежде всего череззнаки куль­туры досуга: игрушки, имитирующие предметы; предметы, ис­пользуемые как игрушки; условия среды, стимулирующие детей к досуговой деятельности, озорству, забавам.

Знаковая культура для детей — обретение смысла того или иного поведения в досуговом пространстве. Досуговые ценности у ребят равного возрас­та меняются, выстраиваются по иерархическому принципу, и отдельные знаки досуга или их формы становятся доминирую­щими в качестве ориентации поведения.

Сегодня для нас,к при­меру, очевидно: молодежная культура у каждого поколения своя и относиться к ней следует уважительно. Знаковыеформы ее могут приходить из других стран, и задача воспитателей ли­бо, если они не противоречат нашей духовности, принят!, их как составную часть отечественной культуры, либо противопоста­вить нечто лучшее, либо, если это невозможно, наполнитьих новым содержанием (костюмы, прически, музыка, танцы, амулетика и др.). Дети в досуговой деятельности создают свои предикаты знаков, которые отражают реальные признаки пред­метов, явлений, материалов, аксессуаров, игрушек, включаемых в процесс досуга, с одной стороны. С другой — знаки восприни­маются подростками как показатели, возникающие из вообра­жения, представления, из магического "как будто бы", т.е. из образа, придуманного детьми. Есть и третья сторона — это реф­лексивный предикат, который появляется спонтанно в процессе развития игрового действия и коммуникативных отношений партнеров по досугу.

 

Знак — корневое понятие для таких рас­пространенных слов, как "знаю", "знакомить", "знакомство",

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РЕБЕНОК — ИГРА — КУЛЬТУРА § 1. Игра — многоликая данность человечества

РЕБЕНОК ИГРА КУЛЬТУРА Игра многоликая данность человечества... Игра уникальный феномен общечеловеческой культуры ее исток и вершина... Игра сердцевина досуга Игра как огромный пласт культу ры разнообразит и обогащает досуг людей воссоздавая...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Знак и символ. Знак — предмет, явление, служащие пред­ставителем другого предмета, явления, процесса5.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теория абсолютизации культурного значения игры (Хёйзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем
обзорно эти теории. Теория избытка нервных сил, компенсаторности. Эта тео­рия возникла в XIX в., когда преобладала точка зрения, что иг­ра есть явление, замещающее, компенсирующее а

Теория абсолютизации культурного значения игры (Хёйзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем) и т.п.
обходимость гармонического сочетания духовного и физического начал в человеке, причем подчеркивал особую важность эстети­ческого развития ребенка средствами музыки, поэзии, танцев, игр, дающих прос

Как наблюдатель, ребенок, который довольствуется ролью "запасного", зрителя, пассивного лица,участвующего в игре косвенно.
В психологии, по мнению А.Н.Леонтьева, различают ролевое запрограммированное поведение личности и поведение личности как индивидуальности. С некоторой условностью можно ска­зать, что роли определяю

Роли другого пола (мальчики играют роли девочек и наобо­рот).
Интенсивное развитие личности ребенка идет через смену ролей, которые помогают ему укрепиться в различных жизнен­ных позициях. Содержание игрового процесса — реальные дей­ствия, реальные операции д

И.И.Фришман — руководитель программы "Игра — дело се­рьезное" выдвинула в этом виде игр понятие "хоббитские игры"50.
Английский филолог и философ Д.Р.Толкиен опубликовал в 1954 г. книгу "Властелин колец", которую счита­ют романом XX столетия. Эту книгу более 40 лет не замечали в нашей стране, как и и

Существуют известные азартные игры — карты, лото, кости, домино, бильярд. Они неравноценны.
Карты предполагают раз­витую логику мышления, математический расчет, память. В Ка­наде карты и кости введены в уроки математики, включены в учебники. Бильярд требует особой ловкости, развитой ку

Все мате­риализованные (вещные) объекты досуговой деятельности и ус­ловности, важные в системе взаимоотношений партнеров по до-суговому общению.
Анализ досуговой деятельности позволяет представить типологию атрибутивности: - атрибуты, стимулирующие к активной деятельности, твор­честву, самовыражению (игровые акс

Символ — то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи, образа.
  Символы — это, скорее, наглядно-об­разное выражение абстрактных идей и понятий. Символы могут отражать то, что способно вызвать ассоциацию идей, которых, возможно, и не было

Сигналы свистом, пересвистом; музыкальными игрушками; слэнг, принятый в общении детских имолодежных групп и подгрупп, и др.
  3 ПОДХОД . Существуют субстратно-субстанциональные знаки призна­ния успехов ребенка в досуговой практике, они имеют свои сим­волические эквиваленты и используются с точки зрения тип

Наличие неизменной идеи, стабильность отдельных элементов, передающихся от одного поколения к другому.
    Сошлемся на еще недавний опыт Всероссийского лагеря "Ор­ленок", придумавшего за 30 лет целую систему особых тради­ций, создавших неповторимый колорит эт

Архаические обряды
преднамеренное подра­жание старым обрядам, старинным народным формам, мане­рам, обычаям.   . Язык, песня, танец, ритуал, обряд, миф, культ несут печать игры-досуга,

Ритуалы отмирают, ме­няются в связи со сменой или реформой тех или иных социаль­ных явлений жизни людей.
Уходят, к примеру, ритуалы школь­ных "перекличек" накануне учебного года, школьных дисципли­нарных линеек, на которых еженедельно разбирали нерадивых. Меняется церемония "первого зво

Основные принципы организации игры.
1. Отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру. Авторитаризм противоречит сущности игры. Иг­ровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было прину

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги