рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Символ — то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи, образа.

Символ — то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи, образа. - раздел Культура, РЕБЕНОК — ИГРА — КУЛЬТУРА § 1. Игра — многоликая данность человечества   Символы — Это, Скорее, Наглядно-Об­Разное Выражение А...

 

Символы — это, скорее, наглядно-об­разное выражение абстрактных идей и понятий. Символы могут отражать то, что способно вызвать ассоциацию идей, которых, возможно, и не было у первоначально изобретенного символа. Ассоциации ребенка питают их содержание. Символы оживля­ют, конкретизируют любые вещи,

Молодежи нужны такие символы, которые работали бы на уровне человеческого подсознания, влияя на поведение детей, на их поступки и особенно на их мировоззрение. Официальные символы общности должны быть доступными и легко понятны­ми для каждого молодого человека. Осознание юными гражда­нами доступности культурных ценностей поможет заложить на­дежные камни в федеративный фундамент культуры, в которой символы — образные репрезентации.

Знак и символ выполняют прежде всего функциональное наз­начение — опосредованное раскрытие сущности, в них отражен­ной. Полнота воспроизведения реальности в знаках и символах зависит от сохранения связей с этой реальностью. Поэтому мы склонны считать знак обозначением содержания, а символ тем, что выражает к этому содержанию отношение, своеобразный его функционал.

Поскольку человек живет не только в материально-вещном мире, но и в духовно-символическом, символы, знаки и сигналы не столько расширяют мир реалий, сколько выступают в ка­честве его нового отражения.

 

. Знак, символ, сигнал рождаются в практической деятельности, фиксируются преимущественно в различных формах культуры. Они помогают ребенку адаптироваться в жизни. Пиаже в этом плане рассматривает знаки и символы в качестве индивидуаль­ных факторов развития ребенка. Символы и знаки в досуговой сфере кооперируют детей, обогащают их общение"9. Знаки досуга не носят иконический (символический) характер, они, скорее, отражают поведенческие стороны человека.

 

В разных видах деятельности ребенка используются различ­ные по способам построения и функционирования системы знаково-символических средств, определяемые прагматическими назначениями деятельности.

ИТАК ВСЕ ИГРОВЫЕ УСЛОВНОСТИ, ВКЛЮЧАЮЩИЕ В СЕБЯ сигналы, знаки, символы, используемые детьми в досуге.МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РЕБЕНОК — ИГРА — КУЛЬТУРА § 1. Игра — многоликая данность человечества

РЕБЕНОК ИГРА КУЛЬТУРА Игра многоликая данность человечества... Игра уникальный феномен общечеловеческой культуры ее исток и вершина... Игра сердцевина досуга Игра как огромный пласт культу ры разнообразит и обогащает досуг людей воссоздавая...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Символ — то, что служит условным обозначением какого-либо понятия, идеи, образа.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теория абсолютизации культурного значения игры (Хёйзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем
обзорно эти теории. Теория избытка нервных сил, компенсаторности. Эта тео­рия возникла в XIX в., когда преобладала точка зрения, что иг­ра есть явление, замещающее, компенсирующее а

Теория абсолютизации культурного значения игры (Хёйзинга, Ортега-и-Гассет, Гессе, Лем) и т.п.
обходимость гармонического сочетания духовного и физического начал в человеке, причем подчеркивал особую важность эстети­ческого развития ребенка средствами музыки, поэзии, танцев, игр, дающих прос

Как наблюдатель, ребенок, который довольствуется ролью "запасного", зрителя, пассивного лица,участвующего в игре косвенно.
В психологии, по мнению А.Н.Леонтьева, различают ролевое запрограммированное поведение личности и поведение личности как индивидуальности. С некоторой условностью можно ска­зать, что роли определяю

Роли другого пола (мальчики играют роли девочек и наобо­рот).
Интенсивное развитие личности ребенка идет через смену ролей, которые помогают ему укрепиться в различных жизнен­ных позициях. Содержание игрового процесса — реальные дей­ствия, реальные операции д

И.И.Фришман — руководитель программы "Игра — дело се­рьезное" выдвинула в этом виде игр понятие "хоббитские игры"50.
Английский филолог и философ Д.Р.Толкиен опубликовал в 1954 г. книгу "Властелин колец", которую счита­ют романом XX столетия. Эту книгу более 40 лет не замечали в нашей стране, как и и

Существуют известные азартные игры — карты, лото, кости, домино, бильярд. Они неравноценны.
Карты предполагают раз­витую логику мышления, математический расчет, память. В Ка­наде карты и кости введены в уроки математики, включены в учебники. Бильярд требует особой ловкости, развитой ку

Все мате­риализованные (вещные) объекты досуговой деятельности и ус­ловности, важные в системе взаимоотношений партнеров по до-суговому общению.
Анализ досуговой деятельности позволяет представить типологию атрибутивности: - атрибуты, стимулирующие к активной деятельности, твор­честву, самовыражению (игровые акс

Знак и символ. Знак — предмет, явление, служащие пред­ставителем другого предмета, явления, процесса5.
Проблема зна­ка трактуется философией, психологией, педагогикой, логикой, семиотикой и другими науками по-разному. Само обозначение понятия знака в научной литературе также разнопланово.

Сигналы свистом, пересвистом; музыкальными игрушками; слэнг, принятый в общении детских имолодежных групп и подгрупп, и др.
  3 ПОДХОД . Существуют субстратно-субстанциональные знаки призна­ния успехов ребенка в досуговой практике, они имеют свои сим­волические эквиваленты и используются с точки зрения тип

Наличие неизменной идеи, стабильность отдельных элементов, передающихся от одного поколения к другому.
    Сошлемся на еще недавний опыт Всероссийского лагеря "Ор­ленок", придумавшего за 30 лет целую систему особых тради­ций, создавших неповторимый колорит эт

Архаические обряды
преднамеренное подра­жание старым обрядам, старинным народным формам, мане­рам, обычаям.   . Язык, песня, танец, ритуал, обряд, миф, культ несут печать игры-досуга,

Ритуалы отмирают, ме­няются в связи со сменой или реформой тех или иных социаль­ных явлений жизни людей.
Уходят, к примеру, ритуалы школь­ных "перекличек" накануне учебного года, школьных дисципли­нарных линеек, на которых еженедельно разбирали нерадивых. Меняется церемония "первого зво

Основные принципы организации игры.
1. Отсутствие принуждения любой формы при включении детей в игру. Авторитаризм противоречит сущности игры. Иг­ровое взаимодействие по своей природе исключает какое бы то ни было прину

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги