рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

В поисках скрижалей

В поисках скрижалей - раздел Образование, В Поисках Скрижалей  ...

В поисках скрижалей

 

Анхель де Куатьэ

 

МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА

пятая скрижаль завета книга шестая

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРОЛОГ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ЭПИЛОГ

 

ОТ ИЗДАТЕЛЯ

Шестая книга Анхеля де Куатьэ, и я, рискуя показаться смешным, снова вынужден повториться — эта книга произвела на меня самое сильное впечатление из… Странный и страшный вопрос. Попробую объяснить, почему я так чувствую. Мне кажется, что у многих читателей «Маленького Принца», людей, очарованных этой великой французской книгой, не раз…

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

За нами следят уже больше двенадцати часов. Сначала я в этом сомневался, но теперь уже нет. Две темные машины появились под нашими окнами, как только я втащил Данилу домой. И за все это время ни один человек из них так и не вышел.

Слава богу, Данила постепенно приходит в себя. По крайней мере, теперь я буду не один. Но состояние у меня все равно ужасное. Мы потеряли Скрижаль. За нами следят. Что делать дальше — неизвестно.

Придавая поиски Скрижалей огласке, я предполагал, что мы можем столкнуться с определенными трудностями. Но мне и в голову не приходило, что последствия окажутся столь серьезными.

На сей раз мы столкнулись с воплощенной Тьмой. Я ощущаю это физически. Пытаюсь убедить Данилу, но он мне не верит. Но его мнение на этот раз мною в расчет не принимается. Потому что он ничего не помнит...

Да, все три дня, за которые мы столько перенесли и пережили, стерты из его памяти, словно ластиком. Белый, чистый лист. Стерто, стерто. Я включил диктофон и делаю запись. Если с нами что-то случится, то, по крайней мере, эта информация сохранится на пленке.

Данила смотрит на меня, как на умолишенного. Он качает головой, удивленно хлопает веками и говорит: «Нет, Анхель, этого не может быть. Этого просто не может быть. Я не мог этого забыть. И это не Тьма!»

Я отвечаю: «Данила, давай я тебе сначала все расскажу. Все по порядку. А потом ты будешь делать свои умозаключения — Тьма или не Тьма. Вообще, сможешь делать все что угодно. Но не сейчас. Ты же ничего не помнишь. Так?»

Он соглашается. Сидит и растерянно смотрит, как я мечусь по комнате. Он пришел в себя меньше часа назад. И если бы у меня не было «вещественных доказательств», то он и вовсе бы решил, что я его разыгрываю.

Ему кажется, что он лег спать вчера вечером, а проснулся сегодня утром. На самом деле, он лег спать больше трех суток назад и с тех пор, кстати, почти не спал.

— Данила, ты правда ничего не помнишь? — я спрашиваю его, наверное, в тридцатый раз. — Ни Кассандру, ни Гаптена, ни Машу... Никого?

— Нет, — говорит Данила и смотрит на меня с подозрением.

— Я тебя не обманываю, правда! Вот, видишь две машины. Они стоят под нашими окнами уже двенадцать часов. За нами следят!

У тебя паранойя, Анхель! Ты с ума сошел. Кому надо за нами следить?! — Данила сердится, а я ощущаю очередной приступ своего бессилия.

— Это правда, Данила! — Правда!

— Слушай, Анхель, — предлагает Данила. — Давай выйдем из дома. Я тебя уверяю — как эти машины стояли у нас под окнами, так и останутся стоять!

— Как ты не понимаешь, я боюсь выходить из дома! — отвечаю я, срываясь на крик.

— О чем я и говорю — Анхель, ты просто не в себе! Пойдем. Тебе надо проветриться, а заодно ты убедишься, что я прав.

Что делать? Я не знаю. Но если другого способа убедить его нет...

— Хорошо, — отвечаю я, хотя все во мне сжимается в этот момент от ужаса.

Мы выходим из подъезда и через двор направляемся к улице. Обе машины словно по команде заводятся и едут туда же.

Данила смотрит на меня с удивлением. А я не смотрю на него, потому что меня трясет и я боюсь сорваться. Меня трясет из-за того, что он мне не верит и не понимает, в какой тяжелой ситуации мы находимся. Я пытаюсь держать себя в руках.

Машины, не торопясь, следуют за нами. Сидящие в них люди, хотя и прячутся за тонированными стеклами, ничуть не беспокоятся о конспирации. Они видят, что мы оглядываемся, что мы тоже следим за ними, но ничего не предпринимают. Просто едут за нами и все.

— Предлагаю зайти в кафе, — говорю я.

— Давай зайдем, — отвечает Данила. Мы заходим и тут же, не сговариваясь, разворачиваемся, чтобы посмотреть в окно.

Преследовавшие нас машины паркуются прямо напротив.

— Ну? — спрашиваю я, пытаясь не кричать. — Паранойя?!

 

 

Знаю твои дела, но ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершены перед Богом Моим.

Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книг жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.

Имеющий ухо да услышит, что Дух говорит церквам.

Откровение святого

Иоанна Богослова,

3:1-3, 5-6

 

 

ПРОЛОГ

 

Мы садимся за столик.

Данила выглядит испуганным, я даже рад этому. Наконец-то он будет воспринимать мои слова серьезно.

Я достаю из кармана книжку «Маленький Принц» Антуана де Сент-Экзюпери и показываю ему:

Узнаешь? Как ты ее читал, помнишь?

Да, помню. Вчера вечером, отвечает Данила.

Поза-поза-позавчера вечером, поправляю его я.

Ну что ж, по крайней мере понятно, с какого момента рассказывать...

 

В ту ночь я долго не мог уснуть, задремал лишь под самое утро. Все беспокоился. Почему-то вспоминал деда, мать. Думал, как они у меня там. Мы с мамой недавно созванивались. Она говорит, у них все нормально, дед по-прежнему. В общем, чтобы я не беспокоился. Но что значит — «не беспокоился»?

Я пытался войти в ее сновидение, но она меня не пустила. Увидела, как я приближаюсь, обняла, поцеловала: «Анхель, ты должен быть там». Вот и весь разговор.

Как раз в этот момент, Данила, ты меня и разбудил. Было около девяти часов утра. И это, насколько я понимаю, уже за пределами твоей памяти. Разбудил, чтобы рассказать о прочитанном тобою ночью «Маленьком Принце».

Книжка произвела на тебя сильное впечатление, и ты тут же начал мне ее пересказывать. Говорил быстро, эмоционально.

Я сел на кровать, протер глаза, посмотрел на часы. Конечно, я не выспался! И только мне не хватало выслушивать с утра пораньше вольное изложение «Маленького Принца» в твоем исполнении! Я попросил тебя обождать с этой «новостью», но ты не унимался. Я продолжал просить, ты — ни в какую. Наверное, только через час я понял, что с тобой что-то не так...

В общем, ты уговорил меня пойти прогуляться. Я согласился. С условием, что мы зайдем в кафе, где дают свежие круассаны. С учетом твоей ненависти к самому запаху слоеного теста можешь вообразить, насколько сильно тебе хотелось рассказать мне о «Маленьком Принце»!

По дороге ты молчишь, что-то думаешь, а я буквально сплю на ходу. В кафе я беру кофе и круассаны, ты — только кофе. Запах круассанов делает меня добрее, но в целом настроение у меня скверное — хочется спать. В общем, ты понимаешь...

Садимся за столик.

— Анхель, ты читал «Маленького Принца»?

Я смотрю на тебя и даже не знаю, что ответить. Автор «Маленького Принца» был другом семьи моего отца — точнее, другом моей бабушки по отцовской линии. И Поль, мой отец, будучи еще совсем маленьким мальчи ком, получил от «дяди Антуана» книжку с автографом.

«Читал ли я "Маленького Принца"?» Серьезность твоего вопроса вызьюает у меня умиление.

Я мычу «да», откусывая кусок теплого круассана.

Эта сказка была любимой книгой Поля. И на ночь я частенько слушал «Маленького Принца». Отец рассказывал его по памяти, но сильно отклонялся от текста. Он описывал летчика, застрявшего в Сахаре, как своего хорошего знакомого.

«И тогда дядя Антуан, — говорил Поль, — нарисовал Маленькому Принцу второго барашка. Но тот ему тоже не понравился».

С детства я знаю «Маленького Принца» таким — родным, домашним. И конечно, воспринимаю Антуана де Сент-Экзюпери не так, как другие люди. Я понимаю, что он великий человек, но он еще и человек из моего детства.

— Анхель, а я почему-то всегда думал, — говоришь ты, — что «Маленький Принц» — это смешная история про мальчика, который нарисовал удава, проглотившего слона, а всем казалось, что это шляпа.

Я пожимаю плечами:

— Ну, где-то так оно и есть...

Но ты моим ответом категорически недоволен:

— Где-то! Анхель, про удава там, вообще, для отвода глаз написано!

Я слегка шокирован этим «известием». И тут же получаю от тебя такой вопрос:

— Ты мне объясни, зачем этот мальчик покончил жизнь самоубийством!

— Покончил жизнь самоубийством? — я недоумеваю. — Маленький Принц?

— Ну, а как еще? Анхель, ты что, не помнишь? В самом конце повести он просит, чтобы его укусила желтая змейка, чей яд убивает в полминуты.

Я начинаю что-то припоминать. Очень смутно. Действительно, кажется, была змейка... Странно, неужели я мог забыть?

В памяти отпечатались только смешные и трогательные сценки. Шляпа-удав. Баобабы. Барашек в коробке. Географ, который никуда не ездил. Король, у которого нет подданных.

Кажется, что в «Маленьком Принце» и вовсе нет никакого сюжета. Летчик рассказывает о своей встрече с чудным мальчиком, прибывшим с другой планеты. И все. Два человека, встретившись в пустыне, узнают, что оба они одиноки.

«Мы ответственны за тех, кого приручили».

— Да, Данила. Желтая змейка, я помню. Но почему самоубийство? — я все еще не могу в это поверить.

Ты предусмотрительно захватил с собой книгу (как я сейчас). Открываешь ее передо мной и показываешь соответствующий отрывок. Да, непосредственно о самоубийстве речь не идет. Но все выглядит так, что по-другому и не объяснишь.

Раньше мне казалось, что Принц просто улетел обратно на свою планету. Впрочем, отец вряд ли бы стал рассказывать мне о самоубийстве ребенка. А в сознательном возрасте мне бы и в голову не пришло перечитывать «Маленького Принца» — книгу, которую, как мне всегда казалось, я знаю наизусть.

— Действительно, очень похоже на самоубийство... — говорю я.

— Нормально?! — ты все больше и больше возбуждаешься. — И знаешь, почему он покончил с собой?

Данила, ты говоришь это «И знаешь почему?» так, словно ответ тебе известен доподлинно, от самого Маленького Принца. Складывается впечатление, что перед тем, как покончить с собой, он позвонил тебе на сотовый и подробно изложил все причины своего поступка!

— Наверное, Маленький Принц просто заскучал о своем цветке, — предположил я.

И ты скептически «продолжаешь» мою мысль:

— Да, и поэтому решил покончить с собой... Действительно, мой ответ выглядит глупо. Но

ведь меня и вопрос-то не особенно занимает.

— Ну, а что тогда?! — я как-то даже рассердился.

А что у них было — у Маленького Принца с цветком? Ну, с розой... — спрашиваешь ты.

Тут я вообще перестал что-либо понимать. Что с тобой вообще случилось? Почему ты так отчаянно уцепился за эту историю?

«Ну ладно, — думаю я. — Если это тебе так важно, будем гадать дальше».

Я пытаюсь «по рассуждать на тему»:

— Роза — она кокетничала и капризничала, как всякая женщина. Она хотела, чтобы Маленький Принц чувствовал угрызения совести. Намекала ему, что он, мол, недостаточно хорош для нее. Хотела, видимо, спровоцировать его таким образом на поступок. Она рассказывает ему всякие небылицы и требует, чтобы он о ней заботился. Но что бы ни делал Маленький Принц, ей все не нравится.

— Так... — ты одобряешь меня, но явно ждешь продолжения.

А у меня нет «продолжения»! Но я собираюсь с духом и с последними мыслями, откусываю еще круассан и говорю:

— А Маленький Принц об этой розе действительно заботился. И ему было больно из- за того, что она холодна с ним. Он хотел ее любить, но не смог, потому что видел...

Анхель, Маленький Принц сам не любит свою розу. Не может он ее любить или не получается у него. Не знаю. Но он ее не любит. Ему кажется, что он любит, но он не лю бит. Ему хочется любить, но в нем нет силы любви. Понимаешь?!

Я слегка оторопел. Смотрю на тебя в полном недоумении, а ты продолжаешь:

— Маленький Принц фантазирует: «Как было бы хорошо, если бы она...», «А какой у нее аромат...». И прочее, прочее. Но на самом деле он просто не любит. В этом правда. А роза проверяет Маленького Принца, экзаменует его: «А достаточно ли сильно он меня любит? А могу ли я ему доверять?» И так далее, далее — до бесконечности. Они оба, понимаешь, они оба врут и себе, и друг другу.

К этому моменту я совершенно запутался. Я отставляю свой кофе, откладываю круассан, который меня теперь совсем не радует, и спрашиваю тебя:

— Данила, ради всего святого! Что мы тут выясняем? Ты мне можешь объяснить, к чему весь этот разговор?!

Тут ты вдруг словно очнулся. Посмотрел на меня осмысленным взором, а не теми сумасшедшими глазами, что на протяжении всего этого разговора. И говоришь:

— Анхель, это очень важно. Я не знаю, что со мной происходит. Мне трудно соображать. И я сам не понимаю, что я так вцепился в этого «Маленького Принца». Но все это как- то связано... Просто поверь мне и помоги. Вот, что я понял этой ночью...

Очень удобно обвинить другого человека в том, в чем, на самом деле, ты сам виноват. Если бы Маленький Принц любил свою розу, то он бы не принимал всерьез ее игру. Он бы говорил с ней о ней — от сердца к сердцу. А если бы роза любила Маленького Принца, то она бы не боялась ему доверять.

У них вместо жизни игра получилась. Понимаешь? Игра. Они не друг другу врали, они в первую голову сами себе врали. Это страшно. Оба мучились, и оба мучили. А жизни настоящей у них не было. Потому что, когда ты не честен с самим собой, жизни у тебя не может быть. Когда Маленький Принц понял это, он и покончил с собой...

Наверное, я смотрел на тебя так, словно был в каком-то ступоре. Ты поводил рукой перед моими глазами и сказал — тихо, спокойно, осмысленно:

— «Мы ответственны за тех, кого приручили»... Это неправильно. Если ты пытаешься быть за кого-то «ответственным», но сам его не любишь, это не ответственность — это ложь. Мы ответственны не за тех, кто нас любит, а за тех, кого мы любим. Любовь — это сила. Кто любит — тот и отвечает. И тогда все правильно, потому что по-честному. А быть ответственным, не любя, это неправда.

Наконец, до меня доходит, что ты уже не здесь, не со мной, не в этом кафе и даже не в этой жизни. У тебя начались видения. Ты уже с той стороны реальности. Ты на пути к пятой Скрижали. Господи, как я мог это проворонить!

— Данила, а о чем ты думаешь, когда говоришь — «правда»? — я задал тебе этот вопрос, понимая, что именно на него ты пытаешься сейчас ответить.

— Правда... — протянул ты и задумался. — Правда — это точка, после которой начинается жизнь. Во лжи нельзя жить. Ложь помогает существовать, но она убивает жизнь. И это труднее всего — не врать самому себе. Знаешь, я давно спрашивал себя — чем мудрец отличается от святого? И теперь мне кажется, я понял. Мудрый человек — это тот, кто знает правду о других людях, видит, что у них на сердце. Он — мудрый. А святой человек...

Тут ты опустил голову, потом поднял, но смотрел куда-то в сторону. Мне показалось, Что ты сейчас говоришь сам с собой — говоришь и удивляешься:

— Господи, это же так просто... И так, на самом деле, немного... Святой человек — только одно... Он принимает правду о своем сердце.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Я продолжаю рассказывать. Данила смотрит на меня. Он растерян. Пытается понять, как он мог все это забыть.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

— Анхель, только, пожалуйста, не говори мне, что, мы поехали с этой ведьмой... Я пожал плечами: — Данила, ты смешной! А что было делать?! — Безумие, безумие... Это ее типы? — пробормотал Данила, показывая на преследующие нас машины. Я снова пожал плечами:…

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

— Черт возьми! — Данила вышел иэ себя. Мы оказались на большой площади. Рядом рынок. Много народа, шумно. Кажется, какой-то праздник.

Эпилог

 

Мы стояли на большом шумном проспекте. Мимо проезжают машины, идут люди. И у каждого из них свои дела, свои проблемы. Они заняты. В их жизни все просто — дом, работа, дом. Они живут. Просто живут. Или им кажется, что они живут.

А в безоблачном небе царит солнце — яркое, почти белое. Оно заглядывает в темноту и ночь сменяется днем. Но может ли оно заглянуть в души? В души тех, кто сейчас идет по этим улицам, едет в этих машинах? Кто даст им истинный Свет?

Мне вспомнились слова Гаптена: «Из Божественного Откровения Сведенборг узнал, что существует два параллельных мира. Один — натуральный, и здесь все смертно, а Солнце мертво. Другой — духовный, в нем Солнце — это теплота Божественной Любви и свет Божественной Мудрости. Духовное Солнце существует в атмосфере, которая есть Божественное Служение...»

— Я попрошу вас следовать за мной, — послышалось сзади.

Мы с Данилой обернулись и увидели, что сопровождавшие нас до сих пор люди в серых костюмах стоят рядом.

— Это ненадолго, — пояснил мужчина.

Данила только усмехнулся — печально и просто: «Пойдемте».

Мы сели в одну из машин. Нас привезли к самой фешенебельной гостинице города и сопроводили в президентский номер. Изысканная мебель, анфилада комнат, бархатные шторы и картины на стенах.

— Все это очень странно, — сказал я, когда мы остались вдвоем.

— Более чем, — ответил Данила и подошел к окну. — Смотри!

Я тоже выглянул в окно. У подъезда остановился лимузин. Из машин сопровождения выбежали люди в серых костюмах и оцепили прилегающее пространство. Один из охранников открыл дверь лимузина и на красную дорожку перед гостиницей ступил индус...

— Это он? — спросил Данила. — Свами Бра...

— Брахмананда, — подтвердил я. — Председатель Совета.

Мы повернулись и уставились на дверь.

— Я вынужден просить у вас прощения, — сказал индус, входя в распахнутые для него двери. — Все это время шло заседание Совета. Решения принимаются коллегиально. А непростые решения принимаются долго. Простите.

Повернувшись к охранникам, Свами Брахмананда попросил их уйти. Повисла пауза. Мы стояли втроем посреди комнаты.

— Присядем? — предложил Данила.

Предложение было принято. Но индус продолжал молчать.

— И что вы решили? — спросил Данила.

— Мы решили ждать, — ответил индус.

— Да, непростое решение, — «согласился» Данила. — И чего ждать?

— Завершения вашей миссии, — пояснил Свами Брахмананда. — Признаться, мы не думали, что дело повернется таким образом. Мы не надеялись на явление Скрижалей. Когда это случилось, мы были уверены, что вы сможете выполнить возложенную на вас миссию. Я полагаю, это чудо. И теперь во мне борются противоречивые чувства. Мне бы хотелось верить в ваш успех. Но... Вы знаете о нашей позиции. Мы думаем это и невозможно, и неправильно. В любом случае, мы будем ждать и не станем чинить вам препятствия...

— А больше нечего ждать, вы выиграли, — прервал его Данила. — Мы потеряли пятую Скрижаль. Все кончено.

— Да, — подтвердил я, сдерживая внутренне возмущение.

Именно этот человек, эти люди помешали нам. А теперь он приходит и делает вид, что ни о чем не знает.

— Ничего не кончено. Вы не потеряли Скрижаль, — индус удивленно посмотрел на нас. — Ах да, вы же ничего не помните! Простите...

— В каком смысле? — Данила подался вперед. — Не потеряли?!

— Нет, — уверенно ответил индус.

— Послушайте, пожалуйста... — взмолился я. — Вы знаете больше, чем говорите. Скажите нам!

— Да, и где Гаптен? Где Кассандра? Что с Машей? — спрашивал Данила.

Индус сделал два хлопка ладонями. Дверь в номер открылась, и вошел человек, держащий в руках сверток. Он положил его на стол и вышел.

— Вот, — индус показал на пакет. Данила открыл его, и я ощутил отчетливый

запах гари. Горсть пепла высыпалась на стол. Меня объял почти животный ужас:

— Гаптен?! Она сожгла его! Как же вы могли это допустить?! За что?! В чем он виноват?!

Вслед за этим Данила вытянул из пакета обгоревший платок Кассандры. Я оцепенел, не понимая, что происходит.

— Это результаты ее химических опытов, — сказал индус, глядя на платок. — Пытающийся обманывать обманется.

— Так Гаптен жив?! — Данила уставился на индуса.

— Да, конечно. Кстати, он просил вам передать.

Индус достал из кармана и протянул Даниле серебряный медальон Гаптена.

— Я не хочу, чтобы вы видели в нас врагов, — продолжил Свами Брахмананда. — Мы просто думаем по-разному. Мы готовили Гаптена. Скоро он должен был стать одним из нас — посвященным, свидетельствующим таинство гибели мира. Но вы его «отыграли». Теперь в сердце этого юноши надежда на спасение мира. Я полагаю, это чудо. То, что вы делаете, преображает судьбы людей. Быть может, вы правы, а мы ошибаемся. Быть может... Будущее покажет.

— А я уже начинаю думать, что вы знаете абсолютно все... — сказал Данила, сжимая медальон и испытывающе глядя на индуса.

— Мы знаем все, что происходило и происходит, — ответил индус. — Но мы не знаем будущего. Вы, Анхель, написали в своей книге об «эффекте бабочки». Тысячи нитей прошлого создают ткань будущего. Но рисунок, которым ложатся эти нити, не известен до последнего момента, до момента сейчас. Поэтому будущее не известно никому.

Я удивился, что он знает о последней книге, всего неделю тому назад я отправил ее в издательство:

Но она еще не издана, как вы могли ее прочесть?

Он улыбнулся и повторил:

— Мы знаем все, что происходило и происходит. Но мы не знаем будущего.

— Но если вы все знаете, почему вы терпели Кассандру? — спросил Данила. — Как вы могли допустить, что она возглавляла здесь вашу миссию?

— Мы не учим других жить по нашим принципам. Мы сами живем по ним. Не сопротивление Злу... Зло атакует не только мир, не только вас, но и нас. Однако же, как я вам и говорил, оно уничтожает Самое Себя. И вот вам наглядный пример, — индус показал на пакет с пеплом. — Нет нужды бороться со Злом. Я не просто верю в это, я знаю это.

— Но почему вы ждете гибели мира?! — воскликнул Данила. — Несмотря на все ваши объяснения, я не вижу логики.

Вы видели эту семью — Валерия и Тамару, вы видели мужчину и женщину, — тень легла на лицо индуса. — Это только пример. Обычный. Таких миллионы. Но вы, Анхель, видели и сущности. Вы видели сущности Мужчины и Женщины. Вы осознаете эту разницу? Разве вы не ужаснулись ей?! Кассандра, я знаю, говорила вам, что в Том мире «все наоборот», по сравнению с этим. Это неправда. Это в нашем мире все наоборот...

— И вы считаете себя «санитарами леса»? — Данила был раздосадован.

— Карма, Данила. Карма! В этом нет нужды, — ответил Свами Брахмананда. — Маленькая девочка, которую вы спасли, наследует огромное состояние. Но она осиротела. Эта маленькая принцесса — символ современного человечества. У него нет корней, они утрачены. Перед ним будущее, которого еще нет. Каким оно будет? Человечество обрело абсолютную свободу, которая равносильна разорению. Все в его руках, но его руки пусты.

— Но почему вы думаете, что корни утрачены? — я очень удивился этому утверждению.

— Эта девочка узнала о том, что думали ее родители. Что она стала думать о своих родителях?.. Теперь человечество знает все о своих прежних мифах, о своей истории. Нет больше тайн. Иллюзии развенчаны. На сцене — правда. Что может думать современный человек о своих корнях? А как он может жить, если у него больше нет корней, в которые бы он хотел верить?

— Простите, а как же люди, с которыми я встречался в самом начале поисков, — удивился Данила. — Это были представители разных конфессий, и, насколько я понимаю, все они были посвященными. Почему они поддерживали эти поиски? Причем, они активно настаивали, толкали меня!

Все непросто Данила, все непросто. Как вы должны были заметить, каждый из них действовал в одиночку. Такова ситуация. Это наш мир сейчас. Все, кто пытается служить Добру, действуют в одиночку — сами по себе, или в рамках какой-то частной организации, отдельной религиозной конфессии. Только мы, поскольку мы действуем не во имя Добра, а просто следуем безликому Закону Кармы, способны работать сообща.

И, должен сказать, мы достигаем значительных результатов. Силы же «воинственного» Добра, с представителями которых ты встречался, не могут этого. Добро слишком слабо. Они рассчитывают, что вы найдете Скрижали, и это поможет им объединиться. Но сами они не могут переступить разделяющих их противоречий. Им кажется, их спасут Скрижали. Они наивны. Поэтому мы и обращаемся к вам...

— А что вы сами думаете о Скрижалях? — спросил я.

Что мы думаем?.. — протянул индус. — Вы ищете Скрижали, а мы следим за этим. Великие истины открываются вам. Но это только истины. Как ими распорядиться? Как донести их до человеческих сердец? Что, наконец, вы будете с ними делать? Сами по себе они не совершат чуда. Чудо должны будут совершить люди. Это их последний шанс, последняя надежда, последний бой. Время неумолимо движется вперед. И пока человечество только разрушает само себя, как и всякое Зло...

— Неужели это все, что вы можете сказать? — Данила недоверчиво посмотрел на индуса.

— Вы способны менять линии судеб, — Сва- ми Брахмананда говорил так, словно бы в его словах больше, чем произносится. — Мы были уверены, что Маша умрет. Но этого не случилось. Она идет на поправку. Бедная девочка... Но умерли ее родители. И я хочу, чтобы вы поняли это. Законы Кармы никто не отменял.

— Вы знали про Машу с самого начала? — я оторопел.

— Разумеется, — индус кивнул головой. — Мы знаем все, что было, и все, что есть. Мы не знаем только то, что будет.

— И вы знаете, в ком две оставшиеся Скрижали?! — воскликнул я.

— Да, знаем, — индус сказал это так, словно бы разговор закончен.

 

— И вы... — Данила надавил на него.

— Нет, мы не скажем вам, — спокойно ответил индус. — У нас нет согласия — помогать вам или нет. Ваше появление изменило наше представление о будущем мира. Теперь у него есть шанс. Но мы не уверены, что это правильно. Если у вас все получится, значит так тому и быть. Нет — значит мы были правы.

Так, может быть, вы и тексты Скрижалей знаете? — Данила снова смотрел на него с недоверием.

-Да.

После секундной паузы полного замешательства Данила откинулся на спинку своего кресла:

— Бред какой-то.

— Неужели вы думаете, что Скрижали — это заклинания? — рассердился индус. — Неужели вы думаете, что несколько слов способны изменить то, что человечество делало на протяжении тысяч лет? Мы не знаем, как следует ими распорядиться.

— Но все-таки это важно?! — воскликнул я.

— Я не буду отвечать на этот вопрос, — сдержанно ответил индус.

— Я так и думал, — Данила выглядел напряженным и сосредоточенным. — Вы только говорите, что не будете нам препятствовать. Но вы делаете это, вольно или невольно. Как Кассандра узнала про Машу? Она же не из посвященных. Это вы ей сказали! Вы подвергли риску жизнь девочки!

Вы ошибаетесь, Данила, — индус говорил открыто и честно. — Девочка искала вас, а вы — ее. То, что эта встреча произошла через Кассандру... Так есть. Нина любила повторять эту фразу из «Фауста», о силе, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. Что ж, это стало ее судьбой. И это подтверждает все то, о чем я вам говорил.

Но я все же не поверил индусу.

— Хорошо, — сказал я. — А как она узнала наш адрес? Она же не ясновидящая.

— Знаете, — улыбнулся индус. — Один очень умный атеист однажды сказал мне, что в Евангелие есть только одно «чудо» от Христа, которое он не может объяснить эффектом массового гипноза. И это чудо заставляет его «верить» в Бога. Сейчас вы мне напоминаете этого человека. Спрашиваете, как она узнала ваш адрес?

— Да, — подтвердил я, не понимая, к чему это сравнение.

— Данила, посмотрите, что у вас лежит в наружном кармане пиджака, — попросил индус.

Данила удивился, засунул руку в карман и достал оттуда какую-то бумажку, похожую на квитанцию.

— Что это? Я сюда этого не клал...

— Посмотрите, посмотрите... — посоветовал индус. — Вы подобрали это в кабинете Кассандры, когда обрушились на ее стол.

Я вспомнил, как Данила, действительно, упал в ее кабинете, а потом еще ощупывал свое тело. Или мне показалось, что ощупывал? Он стащил у нее эту бумажку?! В том своем состоянии?!

Мы пригляделись. Ничего особенного — просто какой-то чек или квитанция на покупку ювелирного изделия. Но мой взгляд вдруг задержался на фамилии. Это была фамилия ювелира, через которого мы были вынуждены продать браслет моей матери.

— Она узнала наш адрес через этого ювелира? — догадался я.

— И даже выкупила уже проданный к тому времени браслет, — подтвердил индус. — Странно, Анхель, что вы его не заметили. Она крутила им перед вашим носом. Авантюристы всегда рискуют...

Я вдруг вспомнил, как Кассандра оправляла передо мной свои браслеты.

Распахнув пакет, индус чуть-чуть встряхнул его содержимое и достал нашу семейную реликвию...

Я схватился за голову. Я вспомнил маму и расплакался.

«Ты должен быть там», — услышал я в голове ее голос.

— Не для защиты, но в помощь, — сказал индус, повторив слова, сказанные когда-то моей матерью.

Свами Брахмананда встал и направился к выходу.

— Подождите, — окликнул его Данила. — А как же Скрижаль?

— Теперь она в вас, — улыбнулся индус. — Навестите свою маленькую принцессу, и все вспомните. Она вас ждет. Прощайте.

— Прощайте, — ответил Данила.

— И поберегите свое инкогнито, — индус вдруг остановился в дверях. — Этот мир ждет своей смерти. Не пытайтесь говорить с ним, прежде, чем будете знать, как...

Через минуту кортеж из десятка машин отъехал от гостиницы.

— Раньше я думал, что мир состоит из тех, кто управляет, и тех, кем управляют, — сказал Данила, наблюдая в окно за тем, как индус садится в свою машину. — Потом оказалось, что есть еще и параллельный мир, Тот. А теперь я вижу, что параллельный мир есть и в этом мире. И те, кто управляет, сами управляемы.

— И где правда?.. — сказал я.

— Правда в каждом из нас, — ответил Данила. — Только вопрос, где мы?

– Конец работы –

Используемые теги: поисках, скрижалей0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В поисках скрижалей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Поиск философского камня - поиск своего я
Взято с http spagyria ru и родственных сайтах by Semistrel... Спагирия это искусство Искусство получения медицинских препаратов с помощью... quot Поиск философского камня поиск своего я quot...

В поисках скрижалей
Анхель де Куатьэ... МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА пятая скрижаль завета книга шестая...

В поисках скрижалей
На сайте allrefs.net читайте: В поисках скрижалей. Анхель де Куатьэ...

Поиск документов в справочной системе «Гарант»
Сложный юридический язык, большое количество правовых норм, встречающиеся в них противоречия нередко делают трудным восприятие законодательного… Каким образом производится просмотр и сортировка найденных документов При… Как производится сохранение списка документов в папке Для сохранения документа (списка, выделенного фрагмента)…

Поиск неисправностей в РЭС методом внешних проявлений
Достичь этих параметров можно только проведением настройки и регулировки. Целью НРО является доведение выходных параметров РЭА до оптимальных… Регулировка - процесс доведения параметров РЭА до оптимальных заданных ТУ без… Следует различать технологическую и эксплуатационную регулировки. В первом случае добиваются наилучших показателей…

Фундаментальные науки. Поиск признаков и оснований
В условиях достаточно жёстко ограниченного времени, отводимого на общее и профессиональное образование, это приводит к перераспределению объемов… Они заметно влияют на общий уровень и темп обучения. Но также точно и то, что… Этим не умаляется роль дисциплин гуманитарного и социального цикла, но приоритет отдается так называемым точным…

Формирование средневековой культуры. Поиск нового содержания, форм культуры
В Западной Европе господствовали сотни феодалов и королей. Замки доминировали над пейзажем, и все города были окружены крепостными… Большая часть искусства и архитектуры имела прямую связь с христианской церковью.Цель контрольной работы состоит в…

Радиореклама. В поисках решения
При достаточном количестве переводной и отечественной литературы по рекламе ощущается острый дефицит эффективных идей и новых решений во всех… В частности, все большую популярность и теоретическую обоснованность в нашей… Между тем радиоспоты, в большинстве своем, однообразны и схематичны, следовательно, малоэффективны. Некоторые…

Журналист в поисках информации
Последние обладали лишь правом "оперативно получать достоверные сообщения о деятельности государственных органов, органов общественных объединений… Такой подход был удобен для государства и его чиновников, так как предоставлял… С этого времени граждане, требуя предоставления информации, могли ссылаться непосредственно на Конституцию даже при…

Поиски оснований морали
Философы XVII века - «адвокаты человеческой приро¬ды», которой суждено действовать по своим естествен¬ным законам, доступным для разумного… В качестве познавательного идеала выступает математическое знание. … Этическую проблематику Гоббс рассматривает в произведениях «Левиафан, или Материя, форма и власть государства…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Поиск первоосновы мира в античной философии На этом этапе происходит становление философской категориальной системы. Следует особо отметить значение первых космоцентрических философских… Следующей за милетской школой философии была элейская, более определенно… Демокрит исходит из того, что в основе сущего лежат неделимые, неуничтожимые, не состоящие из частей, вечные частицы,…
  • Поиски смысла бытия в лирике Ф. И. Тютчева Поэт не как философское, умозрительное понятие, а как реальность воспринимает Бесконечность, Вечность. В этой вечности жизнь человеческая —.лишь… Человек всегда находится между небом и землей, между днем и ночью, «на пороге… Странное сочетание, так свойственное Тютчеву: он подчинен «прихоти волн» и в то же время «шагает по высям творенья».…
  • Информационный поиск в правовой сфере Документы, подобранные в этой базе, представляют собой наиболее часто спрашиваемые документы в их действующей редакции.Совершенный механизм… Сама база не ограничивается 10 документами, любой пользователь “Эталона”,… Полнота и достоверность информации в базе обусловлена возложенной на НЦПИ задачей по информационно - правовому…
  • Журналист в поисках информации История вопроса такова: Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" от 27 декабря 1991 г. вслед за союзным Законом от 12 июня 1990… Последние обладали лишь правом "оперативно получать достоверные сообщения о… Такой подход был удобен для государства и его чиновников, так как предоставлял им большие возможности контролировать…
  • Поиск неисправностей с использованием данных моделирования исправного устройства Тогда можно получить несколько разных под-схем. Очевидно, любая из них будет содержать по крайней мере одну факти-ческую неисправность. Если для… Для реализации способа подсхем необходимо знать выходы с непра-вильными… Метод предполагает не-обходимым задание в качестве исходной информации не только данных мо-делирования и структуры…