Реферат Курсовая Конспект
Индуизм - раздел Образование, Индуизм ...
|
Йога
Йо́га— понятие в индийской культуре, в широком смысле означающее совокупность различных духовных, психических и физических практик, разрабатываемых в разных направлениях индуизма и буддизма и нацеленных на управление психическими и физиологическими функциями организма с целью достижения индивидуумом возвышенного духовного и психического состояния. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%99%D0%BE%D0%B3%D0%B0 - cite_note-Jacobsen.2C_p._10-0
Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п. Впервые встречается в «Риг-веде» — древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы.
Православие расценивает йогу, как опасную практику. Йога — это, прежде всего система духовных воззрений, и цели йоги — духовные, а не физические. Известный православный подвижник иеромонах Серафим (Роуз) писал: «Человек, занимающийся йогой только ради телесного здоровья, уже подготовляет себя к определенным духовным воззрениям и даже переживаниям, о которых он, несомненно, и не догадывается».
Разница между молитвой и медитацией существенна. «Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу», — пишет другой выдающийся православный богослов и подвижник архимандрит Софроний (Сахаров). Молитва, напротив, выражает решительную веру в Бога, она борется, стучится к Богу, в ней нет места безличному — она всегда диалог. Здесь можно вспомнить слова старца Силуана Афонского: «Молиться за людей — кровь проливать».
При отсутствии личной встречи с Богом человек, практикующий йогу, обращает свой взор на самого себя. «Искусство йоги заключается в том, чтобы погрузить себя в полное безмолвие. Отбросить от себя все мысли и иллюзии, отвергнуть и позабыть все, кроме одной истины: истинная сущность человека — божественна; она есть бог, об остальном можно только молчать», — читаем мы в книге монаха-бенедиктинца Ж.-М.Дешане, который полвека назад пытался показать совместимость христианского учения и йоги.
Отличия православия от индуизма
Понятие дхарма.
Дхарма рассматривается как вселенский закон, порядок вещей, гармония, истина, которые проявляются из Брахмана. Дхарма это не просто закон или устой — это изначальная истина.
Но в православии нет какого-то изначального закона, который бы проявлялся из Бога. Абсолютно всё, не исключая и каких-либо, законов, создано Господом. В православии истина — это личность!
Карма
Карма есть некий закон воздаяния. Действие кармы охватывает как прошлые, так и будущие жизни человека. Деятельность, совершаемая человеком в освобождённом состоянии мокши, не производит кармы.
Проще говоря, карма — это бездушный молчаливый механизм, воздающий по заслугам. Бескорыстные и лишенные страсти поступки не вызывают ни хороших, ни дурных последствий, а наоборот способствуют искоренению, разрушению уже накопленных последствий нашего поведения в прошлом, когда мы находились под влиянием привязанности или пристрастия, корыстных надежд или опасений, и тем самым ведёт нас к мокше.
В православии будущее мира в руках Господа. Человека судит Бог, будучи личностью справедливой и милостивой. И священная история нам говорит, что Господа можно умолить отсрочить наказание, что Бог может передумать и отложить свои намерения о каре. Он добр, благ и человеколюбец.
Мокша
Это конечное освобождение от материального отождествления и осознание своей истинной сущности как чистого духа, исполненного знания и блаженства — состояние, которое не поддаётся описанию и трансцендентно к чувственному восприятию. В философии монистической школы, чья доктрина основана на Упанишадах, говорится что Верховный Дух не имеет формы, находится по ту сторону бытия и небытия, за пределами осязаемости и понимания и именно с ним предстоит «слиться». В целом и в общем христианство расценивает индуистское достижение мокшы как умирание души.
В жизни православного христианина имеется цель — обожение — сопричастие к Божественной вечности — усыновление Господом. Нечто схожее имеется в учении вайшнавизма, но в православии ни кто не отказывается от своего тела — православие исповедует воскресение мертвых во плоти. Православный человек не стремится к обезличиванию или слитию с иной личностью или к поглощению другой личность и т.д. И действительно — если вы ещё раз перечитаете взгляды разных школ на понятие мокши, то увидите: одни стремятся к обезличиванию, другие стремяться покинуть бытие, равно как и небытие.
Критика основных идей буддизма
– Конец работы –
Используемые теги: Индуизм0.037
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Индуизм
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов