рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЛЕНД АРТ

ЛЕНД АРТ - раздел Образование, Міністерство Освіти І Науки України   Харківський Наці...

Міністерство освіти і науки України

 

ХАРКІВСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

БУДІВНИЦТВА ТА АРХІТЕКТУРИ

 

Спеціальність : 6.060102

 

МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ

ДО САМОСТІЙНОГО ВИКОНАННЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТУ
НА ТЕМУ «ЛЕНД АРТ»

 

 

Затверджено на засіданні кафедри

реконструкції, реставрації

архітектурних об’єктів

Протокол № ______ від ________

 

 

Харків ХНУБА 2012


Методичні вказівки до проведення проекту «Ленд Арт» для студентів спеціальності 6.060102 «Архітектура будівель та споруд »./ Укладачі: С. А. Ільченко, О.О.Швиденко – Харків: ХНУБА, 2012. - 40 с.

 

Кафедра реконструкції, реставрації архітектурних об’єктів

 

 

Рецензенти В.К. Горожанкін, К.Т. Черкасова


Вступление

Лэнд Арт – это один из видов современного искусства, лучшие произведения которого по праву занимают место в летописях современной художественной… По своему смыслу Ленд Арт искусство работы с землей, целью которого является… Геопластика – вертикальная планировка территорий с целью архитектурного и художественного преобразования рельефа. Она…

Модуль 1. Формирование художественной идеи

· предварительная аналитическая работа, · клаузура, · макет графика движения,

Шага = 2 подступенка+1 проступь.

Причем в этом случае подступенок принимается 10-12 см (не выше 15 см), и увеличивается ширина проступи.

Длину дорожки на плане можно рассчитать либо с помощью прибора, называемого курвиметром, либо геометрическим способом. В любом случае дорожка должна быть простроена как система сопряжения радиусов и прямых отрезков. Расчет ведется по оси продольного профиля.

 

Варианты сопряжения фрагментов дорожки (вычерчивание оси продольного профиля на плане).

Вариант 1. Сопряжение кривых участков (Рис. 14)

 

 

Рисунок – 14. Сопряжение радиальных участков трассы

 

При сопряжении кривых, центры сопрягаемых окружностей и точка сопряжения всегда лежат на одной линии.

В этом случае длина дорожки на плане рассчитывается по формуле:

L = (R1 π )+ (R2 π )+ (R3 π ),

где L – длина дорожки, R1, R2, R3 – длина радиусов каждой окружности, а1, а2, а3 – угловой размер каждой дуги, измеряемый в градусах.

 

Вариант 2. Сопряжение кривых и прямых участков (Рис. 15)

 

Рисунок – 15. Сопряжение радиальных и прямолинейных участков трассы

 

В случае сопряжения прямой с кривой, угол между касательной прямой и радиусом, проходящим через точку касания всегда 90°.

В этом случае длина дорожки на плане рассчитывается по формуле:

L = L1+ (R π )+L2,

где L – длина дорожки, R – длина радиуса окружности, а – угловой размер дуги, измеряемый в градусах, L1, L2 – длина прямого отрезка пути.

Поперечный профиль дороги (аллеи, дорожки) может быть как симметричный, так и несимметричный. Он может быть значительной ширины, и тогда на самом профиле отметка по оси продольного профиля принимается за 0,00, и от нее рассчитывается превышение правого и левого края дороги (Рис. 16). Эти отметки могут быть разными только при несимметричном решении профиля.

 

 

К рисунку – 16:


а – профиль парковой дорожки, б – профиль главной аллеи общегородского парка, в – профиль магистральной улицы с бульваром посредине и двумя проезжими частями, г - профиль магистральной улицы районного значения с асимметричным расположением проезжей части, д – профиль магистральной улицы районного значения – набережной.

 

 

Рисунок – 16. Профили дорог

При проектировании профиля дорожек для проекта Лэнд Арт, необходимо знать, что минимальная ширина дорожки, рассчитанная на похождение по ней 1 человека (без возможности разминуться) равняется 1м. Дорожка с возможностью прохождения по ней единовременно 2-х человек имеет ширину 1,5м. Каждое следующее увеличение ширины на 0,75 м добавляет возможность прохождения еще одного человека единовременно.

При проектировании развилок важно понимать, что общее количество человек, проходящих по главной дороге единовременно должно равняться суммарной величине проходящих по 2-м дорожкам после развилки.

 

Если при построении профиля дорожки на сечение нанести не только новый (красный) профиль, но и исходный (черный) профиль, то будут наглядно видны места выемки и подсыпки грунта. (Рис. 17)

 

 

 

Рисунок – 17. Продольный профиль дорожки с нанесением красного и черного рельефа

 

Место выемки означает, что на этом фрагменте существующий грунт был выше места проектируемого полотна. Соответственно черная отметка выше красной отметки. Поперечное сечение дорожки в месте выемки может иметь следующие варианты решения (Рис. 18).

 

 

 

Рисунок-18. Поперечное сечение дорожки в месте выемки

 

Место подсыпки означает, что на этом фрагменте существующий грунт был ниже места проектируемого полотна и его нужно досыпать. Соответственно черная отметка ниже красной отметки. Поперечное сечение дорожки в месте выемки может иметь следующие варианты решения (Рис. 19).

 

 

 

Рисунок-19. Поперечное сечение дорожки в месте подсыпки

 

Важно понимать, что в каждой точке участка разница между черной и красной отметкой не одинакова. И если при проектировании подпорных стен в плане мы получаем двойную прямую, повторяющую край дорожки, то при проектировании откосов их пересечение с рельефом дает интересную пространственную форму.

 

Выстроить линию пересечения откоса и рельефа в плане можно двумя способами – графическим и математическим. Построение начинается с анализа продольного сечения, на которое нанесены черный и красный профиль, с помощью которого определяются точки изменения рельефа (Рис. 20).

 

 

 

Рисунок-20. Анализ продольного сечения дорожки

 

В этих точках выстраиваются поперечные сечения, на которых определяется ширина откоса в определенной точке. Поскольку угол откоса остается неизменным, то ширина откоса напрямую зависит от его высоты. Поэтому достаточно использовать вычерченное сечение в качестве линейки или высчитывать нужную величину математически (Рис. 21).

 

 

 

Рисунок-21. Поперечные сечения одного участка дорожки (См. рис. 20)

 

Если откос сопрягается со сложным рельефом, то вместо линии на поперечном сечении вычерчивается сечение рельефа.


При пологом рельефе, на плане мы получим следующую картину (Рис. 22):

 

 

 

Рисунок-22. Проектируемая дорожка (См. рис. 20-21). Вид в плане

 

 

Процесс создания макета

В основе макета, имеющего не плоский рельеф, лежат направляющие.

Самый простой способ макетирования поверхности со сложным рельефом – в виде послойного пирожка. В этом случае подбирается картон, толщина которого равна расстоянию между горизонталями в масштабе изготовления макета. Из картона вырезаются отпечатки рельефа в границах горизонталей, и таким образом набирается массив рельефа.

При аккуратном исполнении может получиться эффектный чистовой макет, но в этом случае студент должен очень точно простроить графическую часть, так как такой способ выполнения макета практически не позволяет уточнять и исправлять рельеф.

Предпочтение рекомендуется отдать макетам, выполняемым по направляющим.

 

Существует 2 способа выставления направляющих:

· по горизонталям

 

 

 

Рисунок-23. Построение подосновы рельефа по горизонталям

 

· по сетке

 

 

 

Рисунок-24. Построение подосновы рельефа по сетке

 

Вариант расположения направляющих по горизонталям для выполнения этого задания не подходит, поскольку его выполнение возможно лишь при условии фиксации готового рельефа. Поскольку макет в этом задании подразумевает уточнение решения, то вариант «по сетке» является более предпочтительным.

Не смотря на то, что макет «по сетке» является более трудоемким, он более точно передает нюансы пластического решения земляных масс. Студентам рекомендуется предварительно создать сечения направляющих из плотной бумаги, чтобы их легко было изменять, срезая или доклеивая в нужных местах. А на этапе окончательной сборки макета перенести направляющие на картон.

Для удобства крепления направляющих рекомендуется к планшету или жесткой подоснове жестко прикрепить по периметру плоские детали из плотного картона, в которых предварительно сделать прорези, напротив образующих сетки, в которые будут вставляться направляющие, без закрепления. Сами бумажные направляющие рекомендуется сделать длиннее подосновы и пронумеровать.

Направляющие всегда выполняются по прямоугольной сетке, так как наш глаз к ней привык, и потому она не отвлекает от композиционного решения. Иногда вместо сетки оставляют лишь параллельные направляющие, однако это ухудшает жесткость конструкции макета, и требует компенсационных мероприятий. Радиальные, а тем более сложные сетки использовать не рекомендуется.

В классическом архитектурном макете, где рельеф играет подчиненную роль, поверхность по направляющим очень часто не натягивается, оставляя возможность зрителю ее додумать. В то же время при выполнении проекта «Лэнд Арт» не натягивать поверхность можно только в том случае, когда не светотень (например из-за деревьев), ни фактура поверхности не играют роли. Измельчение шага направляющих настолько, что передается фактура поверхности, тоже ход доступный при макетировании, однако светотень в этом случае передается неудачно.

 

Защита проектного решения

 

Проект «Лэнд Арт» представляется на защиту в виде графического листа и макета. Макет обязательно подсвечивается, чтобы во всей полноте можно было продемонстрировать изменения объекта в течение дня, или наглядно показать эффекты, воплощенные студентом в своем проекте.

В процессе защиты студент озвучивает свою первоначальную идею, проговаривает тип сценария, тип и характер движения человека, примененные композиционные приемы и приемы, характерные для Лэнд Арта. Необходимо объяснить из каких материалов будет выполняться реальный проект, существует ли лучшее время для посещения, связан проект с какими-либо природными явлениями.

При оценке макета важными являются следующие критерии: соответствие исходной идеи и выбранных макетных средств, соответствие чертежей и макета, качество выполнения макета, умение презентовать и защитить свою работу.

В реальном проектировании некоторые макеты делаются лишь для дальнейшей презентации на фото. В учебном проектировании макет также фиксируется на фото, чтобы пополнить портфолио студента. Поэтому грамотно выставленное освещение и нужный угол съемки может загладить некоторую неаккуратность макета. А правильно подобранная фактура заднего плана даже обогатить его.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А:

Приемы Лэнд Арта

Прием 1. Построение перспективы.

У перспективы должны быть кулисы (боковые элементы 2-го плана), передний и задний план. Такое построение, характерное для классического французского парка работает на ощущение глубины пространства и на подводку к фокусу – главному элементу перспективы.

Открытое пространство будет лишено своей характеристики, если на среднем плане на середине перспективы поставить элемент (Рис. 25).

 

Рисунок-25. Элемент, разрушающий перспективу

 

Прием 2. Игра с перспективой.

Еще в эпоху Возрождения выяснили, что перспективное сокращение предметов прямо пропорционально квадрату удаления. Если надо искусственно увеличить длину открытого пространства, то его обрамление нужно сделать гуще к концу. Если необходимо создать эффект обширного пространства, то его обрамление должно быть к концу реже и ниже, чем в начале.

 

Прием 3. Оптическая глубина пейзажа.

Каждый пейзаж имеет свою глубину, то есть лучше всего воспринимается лишь с известной высоты и расстояния.

С повышенной отметки лучше всего воспринимаются однородные поверхности – водные пространства, луга, а так же лесные массивы, при условии, что точка обзора располагается выше верхушек крон (Рис. 27).

 

 

Рисунок-27. Наилучшее восприятие объекта, расположенного ниже обзорной площадки

Если обзор ведется с пониженной отметки, то выигрышнее всего воспринимается элемент со сложным силуэтом, расположенный на вершине.

 

Рисунок-28. Наилучшее восприятие объекта, расположенного выше обзорной площадки

Элемент, расположенный на плоском рельефе, лучше всего воспринимается с расстояния 2,5h – 3,5h, где h – высот этого элемента (Рис. 26).

 

 

Рисунок-26. Наилучшее восприятие объекта, расположенного на плоском рельефе

 

Прием 4. «Веер» перспектив.

Зона оптимальной видимости колеблется от 25˚ до 30˚, что связано с физическими возможностями человеческого зрения. Поэтому хорошая панорама должна иметь внутреннюю согласованность и взаимосвязь основных частей. Однако, не всегда возможно сформировать дальние части перспективы, поэтому можно создать «веер» перспектив, создав на переднем плане элементы, разделяющие панораму на отдельные участки.

 

 

Рисунок-27. «Веер» перспектив. Вид в плане

Прием 5. Последовательного контраста.

Заключается в изменении впечатлений, происходящих под влиянием чередующихся явлений с противоположными свойствами. Например: выход из тени на свет; просмотр «веера» перспектив, сформированных разнохарактерными элементами.

Прием 6. Отражение в воде.

С определенной точки мы видим конструкцию и ее отражение в спокойной воде. С другой точки мы видим эту конструкцию в профиль, и она выглядит как палка, торчащая из воды.

 

Рисунок-28. Отражение в воде.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б:

Рабочий проект вертикальной планировки

В реальном проектировании проектные материалы по вертикальной планировке разделяются на две группы. Первая группа – проекты, составляемые одновременно с проектами планировки. Вторая группа – технические и техно-рабочие проекты для строительства улиц, площадей, парков, микрорайонов и т.д.

При разработке ландшафтных композиций перечень проектной документации составляют:

1. Схемы размещения объекта в плане города или района (М 1:2000 или 1:5000).

2. Генеральный план (М 1:500) на котором изображен объект в проектируемых границах. На чертеже показываются существующие и проектируемые насаждения с обозначением типа посадок (деревья, кустарники, цветочные, травянистые), открытые газонные пространства, водоемы, дорожно-тропиночная сеть, площадки, малые формы, сооружения, входы; на плане указывают ширину основных дорог, габариты площадок, зданий, горизонтали рельефа. На полях чертежа приводят экспликацию, условные обозначения, ориентацию по сторонам света. К этому чертежу могут быть приложены – схема функционального зонирования территории, поперечные разрезы или профили характерных участков в масштабе 1:200 – 1:500, перспективы, фрагмент генплана.

3. Дендроплан (М 1:500), на котором условно обозначены древесные и кустарниковые растения.

4. Проекты по видам инженерной подготовки и инженерного оборудования территории: дренажа, ливневой и хозяйственной канализации, водоотведения, вертикальной планировки. Проект вертикальной планировки выполняется в масштабе 1:500. Он состоит из схемы вертикальной панировки и проекта в красных горизонталях, на котором указывается проектное решение поверхностей площадок и дорожек, водоемов, возвышений, профили и габариты дорожек, подпорных стенок, откосов, лестниц, террас. На полях показывают конструктивные разрезы всех сооружений и приводят спецификацию по элементам.

5. Проекты по видам благоустройства: теплофикация и горячее водоснабжение, электроснабжение, электроосвещение, и т.д.

6. Проекты отдельных зданий, сооружений, малых форм.

7. Смета строительства.

8. Проект организации строительных работ.

9. Пояснительная записка.


Список рекомендуемых источников:

 

1. Fuller Moore. Modelbuilder’s notebook: a guide for architects, landscape architects and interior designers. – New York ets.:McGrau-Hill Publishing Company. – 138 p.

2. Архитектурная композиция садов и парков/ Артамонов В.А., Вергунов А.П., Николаевская З.А. и др. / Под общ. Ред. А.П. Вергунова. - М.: Стройиздат, 1980. - 253 с.

3. Болотова М.Н., Рыгалов В.А. Благоустройство промышленных предприятий. - М.: Стройиздат, 1973. - 149 с., илл.

4. Вергунов А.П., Денисов М.Ф., Ожегов С.С. Ландшафтное проектирование: Учебное пособие - М.: Высш. шк., 1991. - 240 с.: ил.

5. Восстановление старинных ландшафтных парков. Методические рекомендации по проектированию. - К., 1974. - 84 с.

6. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков: Учеб. для техникумов по спец. № 3112 "Зеленое стр-во и садово-парк. хоз-во". - М.: Стройиздат, 1991. - 339 с.: илл.

7. Калмыкова Н.В, Максимова И.А. Макетирование в учебном проектировании: Учеб. пособие для вузов. – М., 2003. – 96 с., илл.

8. Методические указания по архитектурно-планировочной организации природных парков Украинской ССР/ Научн.-иссл. и проект. ин-т градостроительства в г. Киеве Госгражданстроя; Сост. Бондарь Ю.А., Садовенко Я.Л., Тымчинский В.И. и др. - К., 1978. - 91 с.

9. Николаев В.А. Ландшафтоведение. Эстетика и дизайн: Учебн. пособие для студ. вузов по геогр. спец./ В.А. Николаев. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 175 с.: илл.

10. Проблемы больших городов: Обзор. информ./ Моск. гор. территор. ЦНГИ и пропаганды. - Вып.4. Создание парков и зон отдыха на нарушенных территориях/ Г.М. Гаврилов. - М., 1985. - 21 с.

11. Родичкин И.Д. Проектирование современных загородних парков. - К.: Будівельник, 1981. - 150 с.

12. Рубцов Л.И. Проектирование садов и парков: Учебное пособие для учащихся техникумов. - Изд. 3-е доп. и перераб. - М.: Стройиздат, 1979. - 184 с.

13. Черкасов М.И. Эстетика ландшафтной архитектуры/ М.И.Черкасов. - М.: Стройиздат, 1976. - 62 с.: ил.

 

Содержание

Вступление 3

Модуль 1. Формирование художественной идеи 5

Предварительная аналитическая работа 5

Работа над художественной идеей проекта 7

Макет графика движения 10

Макет детали 15

Модуль 2. Выполнение рабочей документации (проект вертикальной планировки) 20

Построение дорожно-тропиночной сети объекта 20

Работа с геопластикой

Модуль 3. Архитектурный макет 26

Методика выполнения проекта 32

Построение сечений 32

Построение дорожно-тропиночной сети объекта 35

Процесс создания макета 44

Защита проектного решения 47

Приложение А. Приемы Лэнд Арта 48

Приложение Б. Рабочий проект вертикальной планировки 52

Список рекомендуемых источников 54


Учебное пособие

МЕТОДИЧНІ ВКАЗІВКИ

ДО САМОСТІЙНОГО ВИКОНАННЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТУ
НА ТЕМУ «ЛЕНД АРТ»

– Конец работы –

Используемые теги: ленд, арт0.05

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЛЕНД АРТ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Будапешт – Відень – Париж + Діснейленд – Грац
Поселення в готель Вільний час Ночівля в готелі... День Сніданок Виселення з готелю Відвідування Діснейленду де Ви поринете у світ казок Вхідні квитки від Евро...

Потсдам - Амстердам - Париж - Версаль* - Диснейленд* - Кельн
Потсдам Амстердам Париж Версаль Диснейленд Кельн... Евро место в х местном номере...

Будапешт – Відень – Париж + Діснейленд – Грац
Поселення в готель Вільний час Ночівля в готелі... День Сніданок Виселення з готелю Відвідування Діснейленду де Ви поринете у світ казок Вхідні квитки від Евро...

Итальянский драматург, автор сказочных пьес (фьяба; fiabe), использующих фольклорные элементы сюжета и принципы комедии дель арте в выборе персонажей-масок (имя фамлия)
Вопрос... Итальянский драматург автор сказочных пьес фьяба fiabe использующих фольклорные элементы сюжета и принципы...

Проектирование производственного процесса выработки пряжи (основы и утка) для выработки и ткани арт. 34
Полотняное переплетение относится к главным простым переплетениям. 2 Раппорт ткани по основе равен Rо Rоф 2Rокр, где Rоф - раппорт фона по основе,… Поскольку на ткацком станке АТПР-100 число ремизок равно 6 4, с.261, то… II Уточная пряжа. 1 Поскольку в стандарте на ткань сорт пряжи не указан, то определим его по формуле 1 7, с.4 20000 Р…

0.028
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам