рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

О женской эмансипации

О женской эмансипации - раздел Психология, О Женской Эмансипации Мон. Нина (Крыгина) "ева" – В Переводе Значит "жизнь"....

О женской эмансипации Мон. Нина (Крыгина) "Ева" – в переводе значит "жизнь". Такое имя, раскрывающее сущность её обладательницы, было дано первой женщине.Оно запечатлело в себе замысел Творца о предназначении всех женщин, имеющих общую прародительницу, независимо от того, помнят они об этом или нет. Это предназначение касается не только и не столько физического продолжения рода, деторождения, сколько участи в вечности самой женщины и тех, кто должен от неё родиться, кого она совместно с мужем должна воспитать для жизни в Царствии Небесном.

Столь высокое предназначение можно выполнить только тогда, когда сами потенциальные носители жизни живут в соответствии с заповедями Божьими, а не противоборствуют им. "На кого воззрю говорит Господь только на кроткого и молчаливого и трепещущего словес Моих" (Исх.66,2). Всегда ли современные Евы соответствуют этим характеристикам? К сожалению, нет. Более того, в настоящее время существуют разнообразные общественные движения, деятельность которых направлена на "разрушение до основания" в сознании людей представлений о Богоустановленном миропорядке.

К их числу относится и феминистское движение, призывающее женщин к эмансипации, под которой понимается раскрепощение от традиционной системы ценностей. Семья – это малая Церковь.Смысловой удар разработчиков идей феминизма направлен на ценностный, духовный выбор тех, кто находится в самом центре "домашней Церкви" (Рим.16,4), кто является связующим звеном между мужем (главой семьи) и детьми (будущими создателями "малых Церквей"). В Православии предусматривается четкая семейная иерархия: мужчина является главой, кормильцем и защитником семьи.

Он, находясь в послушании Богу, обладает безусловным духовным, нравственным авторитетом. Женщина должна находиться в подчинении мужу, ибо сказано: "Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос, глава Церкви" (Еф.5,22-23). Ожидается, что женщина будет заботливой супругой ("помощницей ему" (Быт.2,18)), нежной матерью, воспитывающей совместно с супругом своих детей в соответствии с заповедями Божьими, и добросовестной хозяйкой.

Дети воспринимаются родителями как дар Божий и растут в послушании и уважении к старшим. Так должно быть по замыслу Творца. Но что предлагают современные поборники эмансипации? Они призывают сделать всё наоборот. Приведем несколько выдержек из публикаций убеждённых сторонниц эмансипации.Философ и культуролог из Чехии Иржина Смейкалова-Стрикланд считает, что за словом ""феминизм" кроются заявления о женской угнетенности в патриархальной культуре"[1,381-382], с которой и предлагается бороться всеми доступными способами.

Её американская единомышленница Барбара Берг в своей работе "Врата памяти: истоки американского феминизма" главное внимание уделяет достижению женщинами большей индивидуальной свободы.Она заявляет: "Это свобода решать свою собственную судьбу; свобода от детерминированной полом роли; свобода от подавляющих ограничений со стороны общества; свобода полного выражения своих мыслей и превращение их в действие.

Феминизм требует признания права женщин на индивидуальную совесть и суждение". И всё вышесказанное понимается "как борьба за прекращение угнетения по половому признаку" [1,245]. Богоборческая суть женской эмансипации заключается, на наш взгляд, в том, что грех как преступление заповедей Божиих возводится в ранг добродетели. Прежде всего, это касается греха гордости.Современные Евы снова стремятся стать "как боги, знающие добро и зло" (Быт.3,5). Изменяется вектор направленности в духовном становлении женщины.

Современной Еве предлагается перевёрнутая система ценностей.Вместо подчинения мужу и помощи ему - горделивое, самодовольное равенство с ним (а на деле – нередко стремление к главенству над ним). Вместо рождения и воспитания детей, ибо сказано, что "женщина спасается чадородием" (1 Тим. 2, 15) безудержное желание заняться личностным и профессиональным самореализацией, которое при более пристальном рассмотрении чаще всего оказывается примитивным эгоистичным желанием пожить для себя. А ведь "деторождение есть не только исполнение Божия Завета "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю"(Быт. 1, 28), но и вид служения Богу, неотъемлемого от брачной жизни" [5, 110]. А как же заповедь Христа: "Отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной" (Мф. 16, 24) Призыв"пожить для себя", "думать, прежде всего, о себе", так широко растиражированный сторонниками эмансипации, на самом деле является ловушкой, приводящей к "публичному одиночеству", когда наличие других людей вокруг субъективно воспринимается как пустыня.

Когда никто, кроме себя, по большому счёту и не интересен. Когда главной целью жизни становится достижение иллюзорного равенства с представителями другого пола. Когда на всё вокруг предлагается смотреть через амбразуру собственного больного самолюбия.

Тем не менее, воинственные представительницы "прекрасной половины человечества", увлеченные идеей эмансипации, тоже хотят быть счастливыми в своей жизни.

Они искренне верят, что, действуя в жизни как мужчины, будут иметь от неё всё то, что имеют "представители сильного пола" и, добавочно к этому, то, что полагается им как женщинам. Они ожидают, а порой буквально требуют к себе уважительного и бережного отношения со стороны окружающих.Демонстрируя на работе и дома мужской стиль поведения, включающий в себя такие характеристики как "властность", "решительность", "жёсткость" и др они буквально требуют к себе отношения как к представительнице "слабого пола". " Раскрепощенные" женщины так же настроены на проявление любви и внимания со стороны мужа, заботы и послушания - со стороны детей в собственной семье.

Когда убежденные современные "эмансипэ", внешне состоявшиеся в жизни, рассказывают о себе, то обычно приходится слышать одно и тот же: "У меня всё есть". А потом выясняется, что есть всё, кроме счастья. И такой итог неизбежен.Счастье человека зависит не от внешних обстоятельств, а от состояния души. "Страсти" и "страдания" – это однокоренные слова.

Вскармливая и взращивая собственные страсти, человек любого пола тем самым увеличивает и меру собственных страданий; обезличивается, обезображивается в той мере, в какой отходит от того, что задумано Творцом. Архимандрит Рафаил (Карелин) в книге " В поисках истины" описывает свои диалоги со старой дворянкой.В одной из приведённых бесед есть, на наш взгляд, очень точный образ феминисток, который возник у собеседницы архимандрита ещё тогда, когда эмансипация в России и в мире только начинала набирать свои обороты.

Умудренная жизненным опытом женщина, в частности, сказала: "Я никогда не была феминисткой, как некоторые женщины из моего круга. Феминизм внушал мне чувство отвращения.В древности скифские племена сооружали около дороги изваяния – высеченные из каменных глыб человеческие фигуры: они состояли из туловища и головы, но рук и лица у них не было. Нельзя было разобрать, мужчина это или женщина; их называли "каменные бабы". Феминизм представлялся мне производством каменных баб. Женщины хотели сравняться с мужчинами и превращались в какие-то грубые, бесформенные существа. Теряя женскую красоту, они не получали мужской силы; теряя тонкость и изящество души, они не приобретали широты мужского рассудка.

Феминистки,которые демонстративно подчеркивали равенство с мужчинами тем, что ездили на велосипедах по улице с папироской в зубах, казались мне предательницами женского достоинства, какими-то живыми карикатурами" [2, 64-65]. Это довольно жёсткий и вместе с тем очень точный образ эмансипированных женщин, болезненный для многих её представительниц, и, тем ни менее, такой узнаваемый в наши дни. Но почему эмансипация вообще стала возможна? Что является духовной первопричиной столь широкого распространения изуродованного, карикатурного женского образа? С точки зрения русского философа А.И. Ильина, "жизнь без святыни есть первое большое бедствие нашего времени. … Ведь наша земная жизнь имеет свой сокровенный, высший смысл.

Он – не на поверхности повседневности мелочной суеты. … Он требует от нас непринужденного признания и решительного предпочтения… Если же мы не удовлетворим этому требованию…, тогда ускользнёт от нас высший смысл жизни и наступит незаметно осквернение её. И не потому, что она станет бессмысленной сама по себе, а потому, что мы начнём жить так, как если бы она была бессмысленной"[4, 7-8]. "Эта лишенная святого пошлость может ко всему примазываться, во всем укореняться; а там, где она проникает и ширится, вырождается всё – как в отдельном человеке, так и в жизни целых поколений" [там же, 11]. На наш взгляд, всё вышесказанное напрямую относиться и к эмансипации женщин.

Мнение русского философа И.А. Ильина во многом согласуется с исследованиями психологов.

Анализируя образ женщины в истории, американский исследователь Дж. Хантер, пришла к выводу, что процесс женской эмансипации со времен глубокой античности прямо связывался с распадом морали, с деструктивными социальными последствиями, разрушением семьи [3, 72]. Будучи психологом, мне неоднократно приходилось консультировать "раскрепощенных" женщин, обращавшихся с просьбой помочь разрешить серьёзные семейные проблемы.

Некоторые из них, привыкшие всю жизнь "пробиваться" и "рассчитывать только на себя", в личной беседе с болью признавались: "Ну, что я могу сделать. Я не умею любить. Я не испытываю чувство благодарности.Я не знала, что такое материнская любовь.

Я ничего не могу дать своим детям и мужу. Мне просто плохо". Страшно и больно! В доме без любви и благодарности всегда ощущается могильный холод. А выход только один – впустить в сердце и в свой дом Бога, начать жить по Его заповедям, а не вопреки им. Современным сторонницам эмансипации следует задуматься над тем, что жизнь, посвященная борьбе с Творцом, с тем, что Он заповедал своему творению, больше напоминает смерть. Это путь самоуничтожения.Господь говорит: "Жизнь и смерть предложил Я тебе. Избери жизнь" (Втор.30.15). Список литературы 1. Антология гендерной исследований.

Сб. пер. /Сост. и комментарии Е. А. Гаповой, А.Р. Усмановой. – Мн.: Пропилеи, 2000. -384с. 2. Архимандрит Рафаил (Карелин). В поисках истины.Беседы о духовной жизни. – Саратов: Изд-во Саратовской епархии, 2005 351с. 3. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. – Спб.: Питер, 2006. -544с. 4. Ильин И.А. Книга надежд и утешений. – М.: Апостол Веры, 2006. -384с. 5. Священник Владимир Зелинский, Н. Костомарова.

Загадка "единой плоти" или попытка задуматься о христианском браке. // И будут двое одна плоть. Размышления о христианском браке. /Сост. А.Баранов. – М.: ОБРАЗ, 2006. – С.95- 127. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.portal-slovo.ru/.

– Конец работы –

Используемые теги: женской, эмансипации0.044

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: О женской эмансипации

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Употребительность существительных мужского и женского родов для наименования лиц женского пола.
В-третьих, мною проводился эксперимент, направленный на выявление употребительности слов, выбранных из Семантического словаря, представителями… Однако слова муж. р обозначающие профессии, принадлежность к организациям и… В тех сравнительно немногочисленных случаях, когда в данной профессии применялся и женский труд, всегда имелось слово…

От женской литературы - к "женскому роману"
А у нас и разубеждать никого не пришлось. Слишком привыкли, что общей бани не бывает. Не Финляндия же, не Швеция Таблички на общественных туалетах М… И, честно говоря, сняли проблему. Действительно, так даже спокойнее.Значит,… И особенно читательниц. Феминизм стал реальностью и робко пустил корни в России в совершенно особый исторический…

От женской литературы - к "женскому роману"
А у нас и разубеждать никого не пришлось. Слишком привыкли, что общей бани не бывает. Не Финляндия же, не Швеция Таблички на общественных туалетах М… И, честно говоря, сняли проблему. Действительно, так даже спокойнее.Значит,… И особенно читательниц. Феминизм стал реальностью и робко пустил корни в России в совершенно особый исторический…

Женские образы в романе "Война и мир"
В самом ее названии – вся жизнь человеческая.А еще «Война и мир» - модель устройства мира, вселенной, поэтому и появляется в IV части романа (сон… Капли двигались, перемещались, то сливаясь, то разделяясь.Каждая стремилась… И эти страницы, как капли на поверхности глобуса, соединяясь с другими, составляют часть единого целого. Так, эпизод…

Женские образы в романе "Война и мир"
Женские характеры передают идеи Толстого о сложности человеческой натуры, об особенностях отношений между людьми, о семье, браке, материнстве,… В обоих «лагерях» есть женщины, причем женских образов столь много, что… Наташа, выросшая в теплой, любящей, открытой, искренней семейной атмосфере, впитавшая в себя беспечность, лихость,…

Женские образы в произведениях Л.Н.Толстого
Лев Николаевич Толстой Одним из самых ярких и талантливых писателей России по праву считается Лев Николаевич Толстой. Популярность его таланта давно… Жизнь самого Толстого была очень насыщенной на события. Великий писатель был… В Крыму его захватила масса новых впечатлений, вылившихся в цикл «Севастопольские рассказы».В 1857 году Толстой…

Из истории создания женских монастырей на Северном Кавказе во второй половине XIX – начале XX веков
При всех женских монастырях открывались церковно-приходские школы на средства самих монастырей [Смолич И.К. Русское монашества (988-1917).… Первые женские монастыри в регионе появляются в конце 40-х гг. XIX в. к 1917… Организатором этого небольшого общества была Марфа Фетисьева, которая, встретившись с епископом Кавказским в доме у…

Женские образы романа Л.Н. Толстого "Война и Мир"
Поступки женщины приводят в замешательство и недоумение. Вникнуть в психологию женщины, понять ее- это то же самое, что разрешить одну из самых… Чернышевский, будучи революционером- демократом, выступал за равенство мужчины… Я думаю, именно поэтому образ женщины в русской литературе так поражает своей яркостью, неординарностью, силой…

Женский образ в литературе XIX века
Однако, если обратить внимание на работы многих русских классиков, начиная с Пушкина и Лермонтова, невозможно не заметить их интерес к изображению… Быть может, в Болдине, поэт наблюдал обряд народной свадьбы, картина которой в… Женщины эти разные. С “Бедных людей” начинается в творчестве Достоевского тема судьбы женщины. Чаще всего…

Акушерство и женские болезни
Аборт инфицированный. Этиология и патогенез. Поначалу инфицируется только матка выкидыш лихорадочный. При дальнейшем распространении инфекции… Осложненный аборт характеризуется признаками воспаления тазовых органов… Аборт на почве недостаточности внутреннего зева. Распознавание основывается на определяемых при влагалищном…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • «Женские лики» в творчестве Л. А. Блока Однако со временем поиски идеала завели Блока втупик. Он отходит отпрежней погруженности в свой мир, где правит Прекрасная Дама. Не последнюю роль в… По-прежнему Блок пишет о женщине-мечте, недоступной, далекой.В ней угадываются… Например, «невеста-весна» Сольвейг. Этот образ возникает в нескольких стихотворениях разных периодов: сначала как…
  • Женские образы в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» В комедии есть также и другие проявления этого направления: женские образы типичны для своей эпохи и помещены в типичную, обыкновенную обстановку,… Все они обладают разными характерами, но при этом типичны, так как выражают… Например, княгиня Тугоуховская, которая оценивает всех молодых людей как возможных женихов для своих дочерей,…
  • Мужской и женский менеджмент Интересным отличием женского стиля управления от мужского является то, что женщины-руководители больше привержены к комбинированным стратегиям.В… Мужчины, как правило, являются сторонниками определенной модели менеджмента и… Женщины-руководители считают, что в основе их стиля руководства лежит превращение интересов подчиненных в общие цели…
  • Пероральные контрацептивы, строение, влияние на женский организм В результате – гигантский скачок численности населения, получивший название демографического взрыва. Впервые человечество столкнулось с реальной… Понизилось значение семьи и продолжения рода. Как результат, на фоне общего… Искусственное прерывание беременности нередко является причиной серьезных эндокринных нарушений, про¬являющихся в виде…
  • Моделирование женской одежды Костюм изменяется иногда очень медленно, с общим развитием общества, появлением новых материалов, развитием производства. Торговля повлияла на… Где рождается мода? Париж – колыбель моды, богатый историческим материалом,… Из истории костюма мы знаем как развивалась одежда, отделка и т. д. Одежда создается для человека, поэтому знание…