Реферат Курсовая Конспект
Психологизм в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова - раздел Литература, Содержание Введение …. 3 Глава 1. Определение Понятия Психологизма В Литерату...
|
Содержание Введение …. 3 Глава 1. Определение понятия психологизма в литературе … 5 Глава 2. Психологизм в творчестве Л. Н. Толстого ………… … 7 Глава 2. Психологизм в произведениях А. П. Чехова …. 13 Заключение … 20 Список использованной литературы …. 22 Введение Вся богатейшая русская классика состоит из двух больших течений – разработки психологизма героев в их отношении к миру и другим людям и в разработке психологизма внутреннего, направленного на анализ собственного внутреннего мира, своей души. Первое, конечно же, наиболее ярко олицетворяет гений Льва Николаевича Толстого.
Второе – не менее значимый гений Антона Павловича Чехова. Но если Толстой – олицетворение России витринной, более элитной и светской, то Чехов в своем творчестве показал другую Россию – Россию провинциальную; если Л. Н. Толстой заострял внимание на великих, сильных духом личностях, то А. П. Чехова больше интересовал духовный мир «маленького человека». По сути, мы говорим о двух гранях.
Было бы опрометчиво говорить, что психологизм А. П. Чехова и Л. Н. Толстого совершенно не изучен в литературоведении. Мы можем опираться на исследования А. Б. Есина, П. Кропоткина, и других исследователей. Однако в то же время кажется интересным рассмотреть особенности психологизма этих писателей во взаимосвязи, сравнить особенности подхода каждого из них к описанию внутреннего мира героев, их психических особенностей и психологических портретов.
Именно такое комплексное исследование особенностей психологизма в творчестве А. П. Чехова и Л. Н. Толстого и является целью нашего исследования. Соответственно, в качестве задач ставятся следующие: 1) дать определение термину «психологизм», определить главные подходы к его интерпретации различными исследователями; 2) проанализировать творчество Л. Н. Толстого на предмет выявления особенностей в описании психологических аспектов взаимодействия героев с окружающими людьми; 2) охарактеризовать основные моменты в описании А. П. Чеховым внутреннего мира героев; 4) сопоставить характерные особенности творческого метода писателей при изображении ими внутренних чувств и эмоций, мыслей и переживаний литературного героя.
Структура работы в целом соответствует поставленным задачам. Работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка использованной литературы. Глава 1.
Достоевскому, затем к И. И, конечно же, психологизм ярчайшим образом проявляется в творчестве А. Есину, психологизм – «это достаточно полное, подробное и глубокое изоб... Он предлагает дополнить и систематизацию форм психологического анализа... Гинзбург и А.
Психологизм в творчестве Л. Главные герои Толстого - это всегда люди укорененные: или в своем роде... Ф. Скафтымов. Радостное возбуждение Наташи в день именин; ее состояние во... Таковы внутренние монологи князя Андрея и Пьера, их разговор в Отрадно...
П. Такие произведения, в которых внутренний конфликт носит психологически... Хализева о взаимосвязи природы конфликта и уровнях его функционировани... В своей изобразительной манере Чехов всегда оставался верен принципу о... Из этих «частностей» у читателя складывалось представление о внутренне...
Заключение Вся богатейшая русская классика как бы состоит из двух больших течений – разработки психологизма героев в их отношении к миру и другим людям и в разработке психологизма внутреннего, направленного на анализ собственного внутреннего мира, своей души. В творчестве Л. Н. Толстого и А. П. Чехова очень глубоко разработаны психологические портреты. И главная ценность этих портретов в том, что, соединяя несколько типичных черт представителей русского общества XIx века и Толстой, и Чехов смогли создать яркие, запоминающиеся, но вместе с тем нетипичные образы, которые, тем не менее, написаны глубоко реалистично.
Пьер Безухов, Наташа Ростова, три сестры, «человек в футляре» – великолепнейшие и незабываемые образы.
Но вместе с тем нетрудно заметить и значительную разницу в их разработке. Если Толстой анализирует психологические портреты своих персонажей, как внутренние проекции происходящих с ними событий, то Чехов, наоборот, выводит всю логику поступков из психологического состояния своих героев.
Правы и тот, и дугой. Мы, благодаря этим двум гениям, можем взглянуть на XIX век как бы с двух сторон и это, несомненно, дает нам возможность обрести полноту восприятия. Герои Чехова часто гораздо менее симпатичны, чем герои Толстого. Это «маленькие люди», в которых нет ничего великого, зато много трагичности. Трагичность Толстого иная. Толстой, безусловно, великий психолог, заостряет внимание на духовном становлении героя, на его развитии.
Узловыми моментами толстовского психологизма являются «звездные минуты» героев, моменты, в которые какая-то высшая истина открывается им. Толстовский психологический метод основан на идее движения, точно названный Чернышевским "диалектикой души". Внутренний мир человека изображается в процессе, как постоянный, непрерывно сменяющийся психический поток.
Список использованной литературы Есин А. Б. Русская литература и литературоведением. М 2003. Есин А. Б. Психологизм русской классической литературы.
М 1988. Густафсон Р. Ф. Обитатель и Чужак: Теология и художественное творчество Льва Толстого / Пер. с англ. Т.Бузиной. СПб 2003. Кропоткин П. Русская литература. Идеал и действительность: Курс лекций. М 2003. Психологический словарь / Под ред. В. П.Зинченко. М 1997.
– Конец работы –
Используемые теги: Психологизм, творчестве, Толстого, Чехова0.043
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Психологизм в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов