рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Нравственные и идеологические противоречия в творчестве Л.Н. Толстого

Работа сделанна в 2002 году

Нравственные и идеологические противоречия в творчестве Л.Н. Толстого - Реферат, раздел Литература, - 2002 год - Реферат Нравственные И Идеологические Противоречия В Творчестве Л.н. Толстог...

Реферат Нравственные и идеологические противоречия в творчестве Л.Н. Толстого Выполнил ученик 10-ого класса шк. 12 Пушкарт Е. В. Преподаватель Попова О.Е. Инта 2002 Нравственные и идеологические противоречия в творчестве А.Н. Толстого. В России, да и на всм земном шаре, я думаю, немного было писателей-классиков, кому судьба подарила такую долгую жизнь, которую прожил Лев Николаевич Толстой.Это жизнь гениального художника, глубокого мыслителя, деятеля по страсти, как назвал писателя его друг художник И.Е. Репин. Интересная и, по-своему, поучительная судьба каждого человека, сделавшего что-то нужное людям.

И вдвойне интересна и значительна жизнь того, кто был самым сложным человеком среди всех крупнейших людей девятнадцатого столетия.М. Горький, которому принадлежат эти слова, определяя масштабы деятельности писателя и характеризуя сложную противоречивость его личности, нашл удивительно мкую и краткую формулу Толстой это целый мир. Великим писателем русской земли называл Толстого Тургенев.

Ни одному из писателей минувшего века не удалось так широко и мощно войти в жизнь своих современников, как Толстому. Прожив более восьмидесяти лет он явился свидетелем и участником многих крупных и важных событий.Соответственно, творчество Л.Н. Толстого охватывает большой период времени с пятидесятых годов девятнадцатого века до десятых годов двадцатого века. Оно выросло на почве современности, стало е зеркалом и правдивой летописью, е могучим рупором.

Почти в каждом новом произведении писал о Толстом Н.Г. Чернышевский он брал содержание своего рассказа из новой сферы жизни Как расширяется постепенно круг жизни, обнимаемой произведениями графа Толстого, точно так же постепенно развивается и самое воззрение его на жизнь. Эти две стороны идейного и творческого развития молодого писателя, проницательно отмеченные Чернышевским, характерны и для всего последующего пути Толстого в литературе.Как меняется сам гений и его взгляды на жизнь так менялись сами герои его произведений.

Изображение духовного роста человек, диалектики души - самое пожалуй, характерное в творчестве Толстого. Но этим истинно человеческим качеством богатством душевного мира он наделяет только симпатичных ему людей. Эта своеобразная традиция прослеживается на протяжении всего творческого пути писателя.Толстой пишет так, что ясно видно чем больше влияет на человека светское общество, тем беднее его внутренний мир человек может достигнуть внутренней гармонии в общении с народом, с природой.

Толстой убежден, что сословные преграды угнетающе действуют на развитие характера. В Казаках, какими они сложились в конечном счете, молодой московский дворянин Дмитрий Оленин, никем не гонимый и не утесняемы, покидает, как ему представляется, навсегда Москву, свет. Покидает потому, что в Москве ему не любится и не живтся, молодость проходит напрасно.Он едет на Кавказ, чтобы полюбить там женщину гор, начать вс заново и совсем по другому.

Толстой отправляет своего героя в подобном настроении именно на Кавказ, помня, что здесь природа обладает особенной силой воздействия на человека, а простые люди не испытывали крепостной зависимости, совместная, общая жизнь их не была нарушена, от горький впечатлений от отношений с господами они свободны.Таким образом, встреча Оленина с жителями казачьей станицы могла явить собою поставленный в самом чистом виде и при наилучших условиях опыт сближения человека из образованного сословия с миром простых людей.

Горы Кавказа, а потом природа сразу же очищают душу Оленина. Он становится вольней, естественней во всех своих поступках, в поведении. Казаков он многим привлекает к себе Ерошку тем, что проявляет внимание и интерес к рассказам старого казака, Марьяну нежностью, мягкостью своего обращения с ней. Духовный мир гребенских казаков ясен, чист, ему чужды сомнения, терзающие душу Оленина.В Казаках уже довольно ясно проявляется толстовская мысль народная, мысль о том, что искания лучших людей приводят их к глубинам народным, как и источнику самых чистых и благородных побуждений.

Губительность для самих людей образованного круга их отдаленности от народа, от народных нужд тема комедии Плоды просвещения.Мужики пришли к господам за землй, но те, оказывается, отгородились от главного, насущного, погрязли в никчемных, неленых занятиях, стали верить в духов и прочую чепуху, ни к чему серьзному уже неспособны и заслуживают лишь всяческого осмеяния оно то пьесой и предлагается в форме острой и выразительной.

Толстой показал множество сфер бытия, в которых протекает жизнь человека мир отдельной личности, по-своему замкнутый и необъяснимый мир семьи мир отдельного сословия мир всех людей, живущих на земле мир природы в е самостоятельном развитии.Каждый человек живет во множестве этих миров, так проявляются связи отдельной личности с другими людьми, в семье, обществе Поиск смысла жизни героями Толстого сводится к постижению ими глубинных связей между людьми.

Его любимым героям свойственно стремление обрести гармонию в общении с людьми. Все они в конченом итоге приходят к мысли о необходимости единения людей. Это важнейший критерий нравственной оценки личности. Эта мысль очень ярко показана в Войне и мире. Война и мир - итог нравственных исканий Толстого, вершина мастерства изображения диалектики души, жизни сердца и интересов мысли. Толстой прослеживает сложную духовную эволюцию своих любимых героев.Постоянная неудовлетворенность действительностью, стремление жить так, чтобы восстановить внутреннюю гармонию, приводит князя Андрея к мысли, что нельзя жить в надоевшем ему мире интриг и женщин, французских фраз и пустоты.

Он начинает понимать, что может найти смысл в армии, среди солдат. Герои толстого не чужды противоречий, в них происходит упорная внутренняя борьба, но лучшие душевные качества никогда не изменяют им. Вот Пьер натура эмоциональная.Его жизнь это путь открытий и разочарований, путь сложный и драматический.

Путь особенный, неповторимо личный и вместе с тем, исполненный глубокого исторического значения. Пьера отличают ум, склонный к мечтательному философствованию, рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, исключительная доброта. Его главная черта поиски успокоения, согласия с самим собой, поиски жизни, которая гармонировала бы с потребностями сердца и приносила бы ему моральное удовлетворение.Вспомним одну из важных вех в жизни Пьера. Женившись на Элен Курагиной, Пьер вс больше осознает, что семейная жизнь его дурна, что жена его безнравственная женщина.

В нм растт недовольство, но не другими, а самим собой. Именно так и бывает с подлинно нравственными людьми. За свою неустроенность они считают возможным казнить только самих себя. В результате большого морального напряжения происходит взрыв.На обеде в честь Багратиона Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его. Но увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер схватился за голову, повернувшись назад, пошл в лес, шагаю по снегу, и вслух проговаривая непонятные слова Глупо глупо Смерть ложь - твердил он, морщась.

Глупо и ложь - это опять относится только к нему самому. После всего, что произошло с ним, Пьер был ввергнут в душевный кризис. Кризис, переживаемый героем это сильное недовольство собой, и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить е на новых, добрых началах.Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, задат себе трудные вопросы Что дурно Что хорошо Что надо любить, что ненавидеть Для чего жить, и что такое я. Здесь он встречает масона Баздеева.

В момент душевного разлада, который переживал Пьер, Баздеев представляется ему как раз тем человеком, какой ему нужен. Баздеев и масоны предлагают Пьеру путь нравственного совершенствования.Пьер принимает этот путь, потому что больше всего ему нужно сейчас улучшить свою жизнь и себя. В нравственном очищении для Пьера заключалась правда масонства и, увлеченный ею, он на первых порах не замечает в масонстве того, что было ложью.

Но затем идеи масонства перестают удовлетворять Пьера, и он разочаровывается в нм. Желая разделить судьбу народа, России, Пьер, не будучи военным, принимает участие в Бородинском сражении его глазами Толстой передат сво понимание важнейшего в народной исторической жизни события. И вот, пожалуй, главная веха на пути нашего героя его встреча с Платоном Каратаевым. Встреча эта ознаменовала приобщение героя к народу, народной правде.В плену Пьер обретает то спокойствие и довольствие собой, к которым он тщетно стремился прежде. Здесь он узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворн для счастья что счастье в нм самом.

Пьер всегда искал решения вопроса о смысле жизни он искал это в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе.Он искал этого путм мысли, и все эти искания и попытки обманули его. И вот, наконец, с помощью Платонова Каратаева этот вопрос разрешен. Решение вопросов нравственности Л.Н. Толстой предлагает нам не только показывая образы высоконравственные, но и глубоко безнравственные.

Это Анатоль, Элен Автор рисует перед читателями светских людей, нравственность которых давно уже не похожа на нормальную.Особенно интересен в этом отношении образ Адольфа Берга. Отличительно чертой Берга было всегда быть похожим на других молодых людей высшего света, быть всегда и везде преуспевающим и на службе, и в личной жизнь. Главное свойство характера Берга иронически замечает Толстой состояло в наивном и добродушном эгоизме.

Вести разговор он мог лишь о вещах, которые волновали и интересовали только его. Занимали его вещи, характерные для молодых придворных карьеристов.Он вовсе не считает себя лицемером, потому что тогда надо считать безнравственными лицемерами вс светское общество, по законам которого он живт. Но, пожалуй, важным для характеристики Берга, является его поведение во время пожара в Москве.

Во время бегства из Москвы Берг чрезвычайно выгодно за бесценок, покупает у управляющего оставивших Москву помещиков секретер и приезжает к Илье Ростову с просьбой взять его на подводы. Даже такое всенародное горе не изменило Берга, и он продолжает заботиться только о свом благополучии. Л.Н. Толстой ярко показал представителя безнравственного светского общества, карьериста и лицемера Берга, который подобно многим, жизнь свою считал не годами, а высочайшими наградами.В романе мастерски отображен сложнейший мир человеческой души. С одной стороны, великое душевное богатство Андрея Болконского и Пьера Безухова, душевная чуткость и красота Наташи Ростовой и княжны Марьи, а с другой примитивнейший мир души светских трутней Курагиных, Жерного, Шерер. Смысл духовных исканий заключается в том, что герои способны к духовной эволюции, что по Толстому, является важнейшим критерием нравственной личности.

Герои ищут смысл жизни и личное счастье.Толстой показывает этот процесс в его диалектической противоречивости.

По мнению самого Толстого Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие душевная подлость. Эти слова многое объясняют в судьбах самого писателя и его героев.

– Конец работы –

Используемые теги: Нравственные, идеологические, противоречия, творчестве, Толстого0.081

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Нравственные и идеологические противоречия в творчестве Л.Н. Толстого

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Проблема нравственного идеала в творчестве Диккенса
Тяжело было сносить постоянный голод. Но хуже всего было ощущение безысходности. Бедность угрожала невежеством, крушением надежда Чарльз мечтал… В феврале 1836 он выпускает книгу "Очерки Боза", избрав псевдонимом ласковое… Читатель узнавал себя и своих знакомых в пестрой толпе лондонских прохожих, узнавал Лондон - любимый, прекрасный - и…

Особенности художественного изображения эпохи Ивана Грозного в творчестве А. К. Толстого
Особенности его отношения к эпохе Ивана Грозного. 6 Глава 2. Изображение эпохи Ивана Грозного в лирике А. К. Толстого. 14 Глава 3. Трагическое… Многообразен и значителен вклад Толстого в русскую литературу. Тонкий и… Он оставил в наследство своим соотечественникам - писал И. С. Тургенев прекрасные образцы драм, романов, лирических…

ЯСНОПОЛЯНСКИЙ МУДРЕЦ. Традиции русского философствования в творчестве Л.Н.Толстого
На сайте allrefs.net читайте: "ЯСНОПОЛЯНСКИЙ МУДРЕЦ. Традиции русского философствования в творчестве Л.Н.Толстого"

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Москва в творчестве А.С.Грибоедова и Л.Н.Толстого
АлександрГрибоедов родился в Москве в семье офицера, учился в Московском университете, превосходно зналязыки, окончил словесный, а затемюридический… Александр оканчивал университет,когда началась война 1812 года. 1812 год… И награжденья брать, и веселопожить - это идеал барской Москвы,это философия жизни фамусовского общества.Убежденные…

Жизнь и творчества Лопе де Вега. Художественные особенности творчества на материале пьесы "Собака на сене"
Ведь у Лопе де Вега действительно не существует каких то отдельных частей жизни, жизнь- едина и неделима, и все происходящее в ней- это сотворенное… В его творчестве перекликаются все стороны жизни человека, что и проявило мой… В его творенье Нет законов Есть лишь одно, Природное начало- Единство действий Еще, меня удивляет то, пожалуй…

Нравственные искания Андрея Болконского (по роману Л. Н. Толстого «Война и мир»)
Как только князь Андрей узнает о том, что русская армия находится в бедственном положении, он решает, что именно ему предназначено судьбой ее… Глядя на высокое аустерлицкое небо, раненый князь Андрей говорит себе: «Да, я… Однако когда человек утрачивает старые идеалы и не обретает при этом новых, в душе у него образуется пустота. Так и у…

Личность Л.Н. Толстого в творчестве скульптуров и художников
Он прекрасно владел французским и итальянским языками, но по-русски говорил плохо. Поэтому разговор в Ясной Поляне в его присутствии всегда велся… Трубецкой начал бы эту лепку тотчас, но оказалось, что в Туле нельзя было… Очевидно, что, не говоря уже о его дарованиях, надо было употребить особые, выходящие далеко за пределы нормы усилия…

Роман "Война и мир". Нравственные и философские изыскания Л.Н. Толстого
Родился он в Ясной поляне 9 сентября 1828 года. Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. Его творческий путь начинается с… И.С. Тургенев писал, что первое место среди литераторов принадлежит Толстому… Небывало пристальный интерес к душевной жизни имеет для Толстого - художника принципиальное значение.

Психологизм в творчестве Л.Н. Толстого и А.П. Чехова
Второе – не менее значимый гений Антона Павловича Чехова.Но если Толстой – олицетворение России витринной, более элитной и светской, то Чехов в… Было бы опрометчиво говорить, что психологизм А. П. Чехова и Л. Н. Толстого… Именно такое комплексное исследование особенностей психологизма в творчестве А. П. Чехова и Л. Н. Толстого и является…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Актуальные аспекты в творчестве Ю.А. Лаврикова Ю.А. Лавриков раскрыл содержание конечной цели производства и определил показатели, характеризующие эти цели. Кроме того, в основе его… И также были выведены показатели затрат на ресурсы, которые стали в дальнейшем… Теме «Интенсификация производства» Ю.А. Лавриковым было посвящено множество работ.
  • Духовые инструменты в творчестве Римского-Корсакова В то время у Римского-Корсакова стал проявляться интерес к оркестровке.Он еще шестнадцатилетним мальчиком, ничего не знающим об устройстве музыки,… В этом кружке больше всего ценилась самобытность, которая противопоставлялась… Также большое внимание уделялось знакомству с русской литературой, с русскими народными сказками. Из этого брались…
  • Реклама в СМИ. Нравственные проблемы российской рекламы Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и… К рекламе также относятся и эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах вдоль…
  • Библейские и мифологические мотивы в творчестве П.П. Рубенса На протяжении всего своего творческого пути он неустанно стремился постичь тайны мастерства.Сам Рубенс был одареннейшим колористом и рисовальщиком,… Но он обладал также колоссальной работоспособностью, постоянно совершенствовал… Кроме того, он превосходно знал античную историю, мифологию, литературу и искусство. Будущий художник родился в…
  • Нравственная концепция романа Виктора Гюго "Отверженные" Понимая мир, как постоянное движение от зла к добру, Гюго стремится продемонстрировать это движение, акцентируя (зачастую даже вопреки логике… Это делает роман Гюго не столько обличительным, сколько и проповедническим —… Его высоко оценили Герцен, Некрасов, Щедрин, Толстой и Достоевский. При всем различии идейных позиций и творческих…