рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Пародия как художественный прием в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина

Пародия как художественный прием в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина - раздел Литература, Пародиякак Художественный Прием В Истории Одного Города Так Начнем Повесть С...

ПАРОДИЯКАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ В ИСТОРИИ ОДНОГО ГОРОДА Так начнем повесть сию М. Е. Салтыков-ЩедринОбъясняя Историюодного города , Салтыков-Щедрин утверж дал, что это книга о современности. Всовременности он видел свое место и никогда не считал, что созданные им текстыбудут волно вать его далеких потомков.Однако обнаруживается достаточное ко личествопричин, благодаря которым его книга остается предметом и поводом для объяснения событий современной читателю действи тельности.Одной из таковыхпричин несомненно является прием литера турного пародирования, который активноиспользует автор.

Особен но это заметно в его Обращении к читателю , которое написаноот лица последнего архивариуса-летописца, а также в главах О коренипроисхождения глуповцев и в Описи градоначальников .Объектомпародирования здесь являются тексты древнерусской литературы, и в частности Слово о полку Игореве , Повесть вре менных лет и Слово о погибели землиРусской . Все три текста были каноническими для современного писателюлитературоведе ния, и необходимо было проявить особую эстетическую смелость ихудожественный такт, для того чтобы избежать вульгарного их ис кажения.

Пародия особый литературный жанр, иЩедрин выка зывает себя в нем истинным художником.То, что он делает, он делает тонко, умно, изящно исмешно. Не хочу я, подобноКостомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву, шизым орломширять под облакы, ни, подобно Пыпину, растекаться мыслью по древу, но хочууще-котать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их славные дела ипреподобный тот корень, от которого знаменитое сие древо произошло и ветвямисвоими всю землю покрыло . Так начинает ся глуповская летопись.

Величественныйтекст Слова писа тель организует совершенно по-другому, поменявритмический и смысловой рисунок.Салтыков-Щедрин, используя современные емуканцеляризмы в чем, несомненно, сказалось то, что он ис правлял в г. Вяткедолжность правителя губернской канцелярии , вводит в текст имена историковКостомарова и Соловьева, не забыв при этом и своего приятеля литературоведа Пыпина.

Такимобразом, пародируемый текст придает всей глуповской ле тописи некое достоверноепсевдоисторическое звучание, одновре менно указывая на современную, почтифельетонную трактовку истории.А для того чтобыокончательно ущекотать читателя, чуть ниже Щедрин создает густой и сложныйпассаж по мотивам По вести временных лет . Вспомним щедринских головотяпов,кото рые обо все головами тяпают , гущеедов, долбежников, рукосуев, куралесови сопоставим с полянами, живущими сами по себе , с радимичами, дулебами,древлянами, живущими по-скотски , зве риным обычаем и кривичами.Историческая серьезностьи драматизм решения о призыве кня зей Земля наша велика и обильна, а порядкав ней нет. Приходи те княжить и владеть нами , становится у Щедрина историчес кой несерьезностью.

Ибомир глуповцев это мирперевернутый, зазеркальный.И история их зазеркальная, и законы еезазеркаль-ные, действуют по методу от противного . Князья не идут владетьглуповцами.

А тот, кто наконец соглашается, ставит над ними свое го жеглуповского вора-новатора .И строится преестественно украшенный город Глупов на бо лоте в унылом до слез пейзаже.О, светло светлая и прекрасно ук рашенная, земля Русская! возвышенно восклицает романтичес кийавтор Слова о погибели земли Русской .История городаГлупова это противоистория. Она смешан ная,гротескная и пародийная оппозиция действительной жизни, опосредованно черезлетописи высмеивающая саму историю.

И здесь чувство меры не изменяет авторуникогда. Ведь пародия, как литературный прием, позволяет, исказив и перевернувреальность, увидеть ее смешные и юмористические стороны. Но никогда Щед рин незабывает, что предметом его пародий является серьезное. Не удивительно, что внаше время сама История одного города ста новится объектом пародирования, каклитературного, так и кине матографического.В кино Владимир Овчаров снялдлинную и до статочно унылую ленту Оно . В современной литературе В. Пье-цухосуществляет стилевой эксперимент под названием История одного города вновейшие времена , пытаясь проявить идеи градо-правительства в советскиевремена.

Однако эти попытки перевести Щедрина на другой язык закончились ничеми были благополучно забыты, что свидетельствует о том, что уникальная смысловаяи стилевая ткань Истории может быть перепародирована сатири ческимталантом если не большим, то равным таланту Салтыкова-Щедрина.

– Конец работы –

Используемые теги: Пародия, художественный, истории, одного, города, Салтыкова-Щедрина0.084

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Пародия как художественный прием в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Курс русской истории Лекции I—XXXII Курс русской истории – 1 КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII Василий Осипович Ключевский
Курс русской истории Лекции I XXXII... Курс русской истории...

"История одного города" - пародия на историю России или сатирическое изображение современности
Например, Угрюм–Бурчеев – «визитная карточка» любого милитаризованного государства, которых со времен Щедрина появлялось немало по сравнению с… Это уничтожает в них личность, они теряют всякую самобытность, становятся… Поэтому нам знакомо и подстрекательство к бунту с единственной целью позже его подавить, и Угрюм-Бурчеевская…

Тема народа в "Истории одного города"
Изданная впервые в 1870 году отдельным изданием (до этого книга печаталась отдельными главами в журнале «Отечественные записки», 1869 – 1870 г.г.),… И.С.Тургенев в своем письме к Салтыкову-Щедрину писал, что «История одного… Такое сосуществование представлялось писателю «жизнью под игом безумия», и она воплощена им в образе города…

Смысл названия произведения Салтыкова-Щедрина "История одного города"
Реформа 1861 года, на которую сатирик так надеялся, не оправдываетожиданий, а либералы круто поворачивают вправо. В этих условиях начинаетсяработа… Подч ркивая в произведении, что это не просто повествование,а именно История,… Поэтому, сатирик был вынужден очень осторожно пародировать их. Например,начиная повествование от архивариуса, он пишет…

Курс русской истории Лекции I—XXXII КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII ЛЕКЦИЯ I Научная задача изучения местной истории
Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права
На сайте allrefs.net читайте: Предмет, задачи и метод истории государства и права России. Периодизация отечественной истории государства и права.

Средневековые города Востока: арабские, индийские, китайские. Их отличия от европейских городов. Экономические предпосылки территориальной организации населения
В наибольшей сте¬пени это проявляется при формировании сети и принципов организации арабских городов. Арабские завоевания в VII—VIII вв. охватили… Багдад в период своего расцвета насчитывал до 2 млн. жителей и являлся самым… Принципы застройки Багдада повторялись и в других араб¬ских городах.Возвышенность в центре города занимала кре¬пость…

Из истории народного образования города Москвы
Деловые бумаги того времени завещательные письма, межкняжеские договоры и др а также летописи и летописные своды конца 14 нач. 15вв. свидетельствуют… Грамотность и образование все глубже проникает в среду дворянства и… Первые книги изданные здесь не имели выходных данных, поэтому типографию называют еще и анонимная типография. 1 марта…

История одного города
История одного города... От издателя Давно уже имел я... Опись градоначальникам...

Рецензия на монографию по истории древнего мира И.М. Дьяконова "Люди города Ура"
Настоящая книга была закончена в 1981г. В ней на основе подлинных клинописных документов, впервые прочтенных и интерпретированных автором, показана… Структура текста Монография И.М. Дьяконова Люди города Ура состоит из девяти… Дельцы и торговцы, жрицы и жрицы. 7. Рабы и беднота. 8. Храмовые служители и ещ одна школа. 9. Супруга бога Луны. В…

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам