рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери" - раздел Литература, Центральным Образом Романа Виктора Гюго Собор Парижской Богоматери Является ...

Центральным образом романа Виктора Гюго Собор Парижской Богоматери является образ молодой цыганки Эсмеральды. С первого ее появления авторподчеркивает ее сказочную красоту. Эсмеральда очень молода ей всего 16 лет.Впервые она появляется, когда проходит представление мистерии молодого поэтаПьера Гренуара. Гюго показывает читателям насколько хорошо она танцует и насколько она красива, используя тот факт,что народ сразу же ушел с мистерии смотреть на то, как танцует Эсмеральда.Эсмеральда впроизведении символ чистоты, света, воплощение гармонии и радости жизни, крометого, она глубоко нравственна.

Героиня свободна от сословных предрассудков, онаискренне верит, что капитан Феб женится на ней. Она добра, ей не чуждо чувствосострадания, ведь когда Квазимодо после наказания плетью просит пить,Эсмеральда единственная из всей толпы, кто пожалел его, несмотря на то, чтоперед этим он хотел ее похитить при этом сильно напугав цыганку.НравственностьЭсмеральды проявляется, прежде всего, в том, что она, несмотря на страх передсмертью не соглашается на гнусные предложения Клода Фролло и до конца сохраняетсвое достоинство.

Кроме того, героиня умеет любить и любит она искренне,самоотверженно, только ее возлюбленный совсем не стоит такого чистого чувства,которое испытывает к нему Эсмеральда. Гюго с самого начала говорит нам устами Эсмеральды, кого бы она полюбила. Ивот она молодая, неопытная девушка, влюбляется в героя спасшего ее отКвазимодо и Клода Фролло.Она в силу своей неопытности не понимает, что длямолодого капитана она всего лишь очередная забава, это проявляется и в том, чтоон даже не может выговорить ее имя. И Эсмеральда верит до конца своей жизни, что он искренне ее любит, дажекогда она видит с Собора, как он въезжает в дом Флер-де-Лис и долго не выходитоттуда.

И в самом конце романа она, когда ее спасение уже было стопроцентным,слыша его голос, верит, что он спасет ее от смерти, скажет, что это не онаударила его ножом.Ради его любви Эсмеральда готова пожертвовать мечтой всейсвоей жизни тем, что она всю жизнь хотела найти свою мать. Образ Эсмеральды является центральным в произведении, аобразы всех остальных героев неразрывно связаны именно с Эсмеральдой.

Такимобразом, героиня является связующимзвеном всех остальных образов в романе.Неразрывно связан с Эсмеральдой образ звонаря горбуна Квазимодо.Даже когда автор описывает похищение Эсмеральды из родительского дома, онговорит, что ее заменили на маленького уродца, который позднее был подкинут вясли для подкидышей.

Описывая Квазимодо Гюго его необычайное уродство, котороевызывает ужас у всех окружающих. Гюго показывает в романе средневековоеобщество, которое верило в ведьм, колдунов, дьявола. И несчастный горбун у всехокружающих вызывает ассоциации только с нечистой силой.За это народ так нелюбит его. Квазимодо был с детства подвержен насмешкам, издевательствам, из-закоторых он ожесточился против людей, замкнулся в себе, единственным человеком,которого он любил до встречи с Эсмеральдой был его наставник Клод Фролло.Квазимодо подчинялся ему во всем, он являлся для него незыблемым авторитетом.Кроме того, друзьями его были колокола на Соборе, так как это единственные существа , которые он мог слышать.

Но его мировоззрение меняется с тогомомента, как Эсмеральда дала ему напиться. Квазимодо влюбляется в цыганку.Иэта любовь преображает его, он меняется, в нем пробуждаются человеческиечувства, он перестает ненавидеть весь свет. Квазимодо в отличие от капитанаФеба любит искренне, самоотверженно. Он готов на все, чтобы защититьЭсмеральду, чтобы предоставить ей все удобства.

Горбун готов убить каждого, ктопосмеет прикоснуться к ней. Но это сначала не распространяется на Клода Фролло когда Квазимодо видит, что Фролло хочет изнасиловать его возлюбленную, сначалаон хочет убить его, но стоило ему увидеть, кто стоит перед ним он сразу отступает.Фролло и сам понимает как велико его влияние на несчастного горбуна когдаКвазимодо схватил его, он думал только о том, как сделать, чтобы горбун узналего.

Особенно замечательны в романе сцены, когда Квазимодо защищает Собор отбродяг, думая, что это пришли стражники вытащить Эсмеральду из ее убежища. Онодин умудряется справиться с целой армией, и вся эта самоотверженность ради еговозлюбленной. Его любовь настолькоискренна, настолько чиста, что в конце романа герой умирает, но умирает он не насильственнойсмертью, а от тоски по Эсмеральде.Образ Квазимодо построен на гротеске его необычайного внешнего уродства,но в то же время здесь есть и контраст внешнего и внутреннего.

Гюго в своемромане показал, какая красивая душа может скрываться за безобразнойвнешностью. Противопоставлен образу Квазимодо в романе образ капитана Феба. Онвоенный, гуляка, мот. Феб помолвлен со своей кузиной Флер-де-Лис, но этоабсолютно не мешает осуществлению его намерений по отношению к Эсмеральде. Онкрасив, но душа у него гадкая, подлая. Да и сам он подлый.Когда он понимает,что Эсмеральда может умереть, его это абсолютно не трогает, Феб напротив, хочетскрыть свою причастность к этому делу, чтобы не запачкать своей репутации.

Он не любит ее, она нужна ему только радиразвлечения, и когда ничего не выходит, и он в своем роде оказался опозоренным,что его провела какая-то цыганка. В сцене, когда Квазимодо зовет его кЭсмеральде, он делает вид, что не понимает, о ком ему говорят.Эсмеральда внадежде на то, что возлюбленный спасетее зовет его, но хотя его уже не было, я думаю, что он бы сделал вид, что ее незнает.

Здесь очень уместны символы хрустального и глиняного горшка, которыеКвазимодо приносит Эсмеральде, так вот капитан Феб хрустальный горшок, которыйдал течь. В конце романа автор говорит о нем как о несчастном человеке, и этонесчастье связано с его женитьбой на Флер-де-Лис. Одним из главных персонажей романа является архидьякон КлодФролло. С самого начала романа он показан злым, каким-то даже, я бы сказала,дьявольским человеком.На примере его образа автор показал, трагедию веры,символ старой средневековой идеологии.

Он священник, но в то же время он занимается алхимией, а во временасредневековья эти два понятия были абсолютно несовместимы. В начале романаавтор подчеркивает его любовь к брату, его желание видеть его счастливым.Только ради своего брата он взял на воспитание Квазимодо. В этом образе показана средневековая ломкаидеологий. Его образ также неразрывносвязан с образом Эсмеральды.Архидьякон любит ее, но для него эта любовьпреступна. Он пытается побороть свои чувства, и ради этого он готов принести вжертву жизнь несчастной девушки.

Он страшно ревнив. Недаром, когда он видит еес капитаном Фебом, он готов убить его, взять на себя этот тягчайший грех,несмотря на то, что он священник и для него это недопустимо.Он видит, какстрадает Эсмеральда, когда ее пытают и это вызывает страдание и у него. Но Гюго показывает нам двойственностьего натуры. Он готов спасти свою возлюбленную, но только если она будет с ним.Возможно, это даже не любовь с его стороны, а просто страсть, хотя ради нее он даже пренебрегсвоим любимым братом, ради которого он жил. Ему не дает покоя тот факт, что онажива, но ее нет рядом с ним. Клод Фролло на протяжении всего романа ставит ееперед выбором либо она будет с ним, либо она умрет, и в итоге он все-такиосуществляет свою угрозу.

Он обманом выманил ее из ее убежища, а затем, когдаона в очередной раз отказала ему, он отдал ее в руки стражников.Когда Эсмеральдаумирает Клод Фролло смеется.

В этот момент Квазимодо не выдержал, видя подлостьсвоего наставника, его любовь к Эсмеральде была настолько велика, что онпренебрег соей привязанностью к архидьякону, не выдержал его подлого отношенияк Эсмеральде, и в итоге убил его.

– Конец работы –

Используемые теги: Виктор, Гюго, собор, Парижской, Богоматери0.088

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Виктор Гюго
Эпиграфом ко всему творчеству великого француза могут быть его слова : “ Первая потребность человека , его первое право , первый его долг - свобода… Поэзия выражала у него бесконечное богатство внешнего и внутреннего мира ,… Ритмическое, интонационное, лексическое многообразие и богатство стихов само по себе было программным для утверждения…

Виктор Гюго
Эпиграфом ко всему творчеству великого француза могут быть его слова “Первая потребность человека, его первое право, первый его долг - свобода“.… В знаменитом, нашумевшем предисловии к драме “Кромвель” (1827) Виктор Гюго… Прямой выход к современности Виктор Гюго нашел через поэзию, с помощью поэзии. “К оружию, стихи!” - восклицает Гюго,…

Нравственная концепция романа Виктора Гюго "Отверженные"
Понимая мир, как постоянное движение от зла к добру, Гюго стремится продемонстрировать это движение, акцентируя (зачастую даже вопреки логике… Это делает роман Гюго не столько обличительным, сколько и проповедническим —… Его высоко оценили Герцен, Некрасов, Щедрин, Толстой и Достоевский. При всем различии идейных позиций и творческих…

Реферат по биографии Виктора Гюго
Но есть основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к… Однако Гюго - демократ, враг тирании и насилия над личностью, благородный… Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку . Путь Гюго к проповеди активного гуманизма был…

Ореолом романтизма овеяны все произведения великого французского поэта, романиста и драматурга Виктора Мари Гюго 1802—1885
Annotation... Ореолом романтизма овеяны все произведения великого французского поэта... В романе Человек который смеется писатель прослеживает судьбу своего героя Гуинплена в детстве украденного и...

Сакральная архитектура в храме Парижской Богоматери
Строительство началось в 1163, при Людовике VII Французском. Историки расходятся во мнениях о том, кто именно заложил первый камень в фундамент … Строительство западного фронтона, с его отличительными двумя башнями, началось… Так как объекты Сакральной Архитектуры предназначены для изменения сознания людей к позитивному мышлению. 2. Цель Цель…

Виктор Гюго
Но есть основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к… Человечество не забудет того, кто перед смертью, подводя итог своей… Свою роль здесь играло и желание преодолеть пренебрежительное отношение к средневековью, распространившееся благодаря…

Виктор Павлович Самохвалов. Психиатрия
На сайте allrefs.net читайте: "Виктор Павлович Самохвалов. Психиатрия"

Ефимов Виктор – Курс Эпохи Водолея
На сайте allrefs.net читайте: "Ефимов Виктор – Курс Эпохи Водолея"

Виктор Левашов. Рассказы и публицистика
На сайте allrefs.net читайте: "Виктор Левашов. Рассказы и публицистика"...

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам