рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Жизнь и творчество Джеймса Олдриджа

Жизнь и творчество Джеймса Олдриджа - раздел Литература, Олдридж Джеймс Олдридж Вошёл В Английскую Литературу В Начале 40-Х Годов; За...

ОЛДРИДЖ Джеймс Олдридж вошёл в английскую литературу в начале 40-х годов; за сравнительно короткое время он проделал значительную творческую эволюцию. Рождение Олдриджа как писателя, его идейный рост тесно связаны с освободительной борьбой народов в период второй мировой войны. Большинство произведений Олдриджа чрезвычайно актуально по тематике; при этом публицистическая острота сочетается у него с даром художественных обобщений.В центре внимания писателя - человек с его поисками свободы и счастья.

Сила сатирических обличении Олдриджа направлена против тех, кто пытается, по его словам, "строить свои расчеты на прибыльных сделках с мертвыми душами". Джеймс Олдридж (James Aldridge, p. 1918) родился в Австралии, в Сванхилле (штат Виктория), в семье английского литератора, поселившегося здесь незадолго до его рождения. Уже четырнадцатилетним мальчиком он поступил рассыльным в редакцию одной из мельбурнских газет, одновременно продолжая учиться.Он жил и на острове Мэн (близ Шотландии) в старинном доме матери.

Переехав в Англию, Олдридж поступил в университет в Оксфорде; тогда же он посещал летные курсы и деятельно сотрудничал в ряде лондонских газет. В годы освободительной борьбы испанского народа молодой Олдридж с горячим сочувствием следил за всеми перипетиями исторических боев с фашизмом в Испании, где сражались многие выдающиеся представители английской интеллигенции. События тех дней сыграли большую роль в идейном формировании Олдриджа - антифашиста.Олдриджу был 21 год, когда он направился в Финляндию в качестве военного корреспондента.

Зоркий журналист верно оценил развернувшиеся на его глазах события. В сообщениях проницательного корреспондента проскальзывало осуждение губительной антинациональной политики финских правящих кругов того времени и признание исторической правоты Советского Союза. За это его выслали за пределы Финляндии.В годы второй мировой войны Олдридж побывал в качестве корреспондента во многих странах (в Норвегии, Греции, Египте, Ливии, Иране и т. д.) и на многих театрах войны. Посетил он и Советский Союз, где провел почти год (1944-1945). Писатель был очевидцем самоотверженной борьбы советских людей, которые отдавали всё для победы и сыграли решающую роль в разгроме гитлеровской военной машины.

Первые книги Олдриджа возбудили значительный интерес не только своей жизненной правдивостью и достоверностью повествования, но и глубоким демократизмом писателя, кровно заинтересованного в победе народа. Ранние произведения Джеймса Олдриджа - "Дело чести" (Signed with Their Honour, 1942), "Морской орел" (The Sea Eagle, 1944) и "О многих людях" (Of Many Men, 1946) - являются крупным достижением передовой английской литературы военного времени.

Эти произведения радовали новизной, свежестью писательского голоса, ясностью политической мысли. То были едва ли не первые в Англии вестники с полей войны, доносившие правду о страданиях миллионов и решимости народов отстоять свою независимость и свободу.

Первый роман Джеймса Олдриджа "Дело чести" рисует яркую картину народно-освободительного движения в Греции, начиная с момента вторжения итало-фашистских захватчиков в октябре 1940 г. и до захвата страны гитлеровцами в апреле 1941 г. Греческий народ, защищающий свою свободу, противопоставлен в романе прогнившей фашистско-метаксистской верхушке, находящейся у власти.Писатель показывает, как самоотверженно сражались за свою землю плохо вооруженные греческие солдаты и какую зловещую, предательскую роль сыграли метаксисты и представители верховного английского командования.

Уже по первому роману, отмеченному печатью несомненного дарования, можно судить о демократизме Олдриджа, об его значительном жизненном опыте, большой наблюдательности, настойчивых поисках своей индивидуальной манеры письма. В ранних произведениях Олдриджа, особенно в романе "Дело чести", слышатся отзвуки хемингуэевской интонации.Однако это влияние, оказанное Хемингуэем на Олдриджа в пору становления его творческого метода, не следует переоценивать.

Молодой писатель неизбежно вступает с ним в своеобразную идейную и художественную полемику. Олдридж по-новому осмысляет тему мужества перед лицом смерти, по-новому подходит к изображению патриотизма народа, борющегося за свою независимость.Его герои испытывают ту же горечь, что и герои романа Хемингуэя "Прощай, оружие", но они яснее видят виновников бессмысленной и трагической гибели людей и все они тем или иным путем пробиваются к истине, преодолевая настроения политического индифферентизма, свойственного многим представителям английской буржуазной интеллигенции. Олдридж очень скоро обнаруживает свою самостоятельность как художник, и этому немало способствует широта его взглядов и всё возрастающий исторический опыт, вынесенный им из освободительной борьбы народов.

Путь Олдриджа в этом смысле прямо противоположен пути различных эпигонов Хемингуэя, слепо канонизирующих раннюю манеру своего учителя, его нарочито упрощенный, стилизованный сказ, от которого сам Хемингуэй позднее в значительной степени отказался. Стремление к изображению благородных человеческих характеров, являющееся одной из главных особенностей творчества Олдриджа, роднит его с лучшими традициями английской и мировой классической литературы.

Лирическая тема — любовь греческой патриотки Елены Стангу и английского летчика Джона Квэйла, пробуждение и развитие этой любви, ее трагический характер, обусловленный суровой обстановкой войны,— занимает большое место в романе «Дело чести». Личные судьбы героев, неразрывно связанные с общенародной борьбой против фашизма, как бы освещены её светом.

В семье Елены Стангу Джон Квэйл нашел истинных патриотов Греции, людей передовых убеждений, которых преследуют метаксисты. Общение с этой семьей, горький военный опыт побуждают героя о многом задуматься, переоценить и свои взгляды на жизнь.Квэйл увидел, что "его взгляды не уродство" и что он не одинок. И Манн, и юный Горелль, и многие другие настроены так же, как и он. "Наступит день, когда все они объединятся" таков вывод Квэйла.

Роман "Дело чести", посвященный судьбе и исканиям Джона Квэйла, вплотную подводит писателя к теме народа, поднявшегося на борьбу. Эта тема развита в романе "Морской орел", в котором ясность политической мысли, смелость обличения виновников трагедии греческого народа сочетаются с высокими художественными достоинствами.Роману предпослан эпиграф, который дает ключ к замыслу автора и вводит в насыщенное страстной борьбой, динамично развивающееся действие. "Нис защищал Мегару говорится в эпиграфе когда в страну вторгся Минотавр.

Его сводный брат задумал захватить Мегару в свои руки, как только Нис одолеет Минотавра.Нис проник в его замысел и рассказал о нем Зевсу. Зевс превратил сводного брата в рыбу, а Нису дал власть по желанию превращаться в морского орла, чтобы в этом образе преследовать сводного брата и наблюдать за действиями врагов". Действие романа "Морской орел" происходит на острове Крит в тот момент, когда наступил последний акт той драмы, которую переживал греческий народ: заняв Грецию, гитлеровцы оккупировали и Крит, уничтожая австралийские, новозеландские и английские отряды, не успевшие покинуть остров.

В эти дни в поисках спасения скитается раненый австралиец Энгес Берк. Скептически настроенный человек, он пытается остаться сторонним наблюдателем развернувшихся перед ним событий.Он встречает на своем пути греческого патриота Ниса; близкое знакомство с ним и участие в совместной борьбе побуждают Берка задуматься и усомниться в правильности занятой им позиции политического индифферентизма.

Судьба сводит с Нисом и другого австралийца, простодушного великана Стоуна, человека несгибаемой воли, обладающего выдержкой и юмором; принятый как брат добросердечными литтосийскими рыбаками, Стоун тесно сближается с ними. Образ свободолюбивого грека Ниса - "морского орла" - человека большой душевной силы и благородства, умеющего быть преданным другом и страстным, непримиримым борцом, помогает понять, как глубоки корни народно-освободительного движения.

Это один из лучших образов народного героя в литературе периода второй мировой войны. Джеймс Олдридж проявляет себя в этом романе как мастер напряженного, увлекательно развивающегося сюжета. Он умеет передать драматизм жизни, показать столкновение социальных сил, глубокий антагонизм между народом и его врагами.В романе показано, что реакционные цели и замыслы претендующей на власть метаксистской клики находили сочувствие и поддержку в известных английских кругах.

Показывая, как зараженные ироническим скепсисом люди преодолевают его и вступают в ряды борцов с фашизмом, Олдридж не отделяет эту тему от изображения благородства и силы простых людей, подобных Нису или великану Сарандаки, смело идущих навстречу опасности.Лирический подтекст особенно ощутим в мастерских диалогах, красноречиво свидетельствующих о глубоких душевных переживаниях героев "Морского орла". Книга "О многих людях" состоит из отдельных глав-новелл, из очерков, написанных в разное время, но связанных единством идейного замысла и образом главного героя.

В ярких фрагментах она дает краткую летопись возникновения второй мировой войны, излагает ее драматический ход и завершение. Книга представляет собой как бы обозрение наиболее важных театров войны. События даны через восприятие главного героя, зоркого журналиста Уолфа, шотландца по происхождению.Уолф побывал в Испании во время войны испанского народа против фашистских захватчиков и полон симпатий к антифашистам.

В книге зарисованы силуэты многих людей, которых ему довелось увидеть. Он пишет о своих встречах на горных дорогах Норвегии, где он постиг спокойное мужество норвежского народа, пишет о людях, с которыми он сталкивался в глубоком тылу, в Америке.Он рассказывает о близких друзьях и глубоко чуждых ему литературных снобах, которых он мысленно называет "продажными тварями". В Италии Уолф повидал таких народных героев, как итальянец-антифашист Фабиано, которого представители англо-американского командования привлекали к ответственности за то, что он наказал фашистских убийц, глумившихся над итальянским народом. Уолф характеризует преследования, которым подвергался Фабиано, как типичное проявление определенной политики поощрения реваншизма.

Уолф побывал в СССР, где народ все отдавал для победы, встречался со стойкими людьми, оборонявшими Сталинград.Фигура Уолфа, человека, ищущего истину, играет в книге принципиально важную роль. Она дает возможность автору не только сцементировать воедино разрозненные фрагменты, но и показать устремления одного из типичных представителей английской демократической интеллигенции.

Жанр книги "О многих людях" своеобразен: это скорее звенья новелл, тесно связанных между собой, чем целостный роман.Олдридж зарекомендовал себя здесь как блестящий рассказчик, владеющий секретом динамичного развития действия, выпукло очерчивающий свои образы, умело строящий диалог, всегда с глубоким подводным течением мысли.

Книга "О многих людях" - один из подступов писателя к большому эпическому полотну - роману "Дипломат". Написанная в 1946 г. пьеса "Сорок девятый штат" (Forty-Ninth State) также может в известной степени рассматриваться как предвестница романа "Дипломат". И не только потому, что Олдридж обратился к острым международным проблемам, что само по себе показательно для его творческого развития, но и потому, что в этом произведении во всей полноте раскрылась важная сторона дарования писателя - уменье создавать сатирические образы.

События, изображенные в пьесе, происходят "через 80 лет после нашего времени", но на ней лежит печать наших дней. Роман"Дипломат" (The Diplomat, 1949), над которым Джеймс Олдридж работал четыре года и в который, по его словам, он вложил всего себя, представляет собой одно из самых значительных явлений английской литературы послевоенного времени. Несмотря на нападки реакционной критики, этот роман нашел дорогу к широким слоям читателей и имел заслуженный успех.

Действие романа происходит зимой 1945/46 г сначала в Советском Союзе, затем в Иране и в Англии.Острые перипетии борьбы между двумя главными героями - лордом Эссексом, прибывшим в Советский Союз с "особой" дипломатической миссией, и его помощником, ученым-геологом, шотландцем Мак-Грегором, который постепенно обнаруживает истинные цели своего патрона и мужественно выступает против него выражают внутреннюю сущность центрального конфликта романа.

Суть конфликта подчеркивается самой композицией романа, который делится на две книги: первая называется Лорд "Эссекс", вторая - "Мак-Грегор". В первой книге крупным планом дана фигура лорда Эссекса, пытающегося играть во всем доминирующую роль и проявляющего свое дипломатическое искусство; во второй части лорд Эссекс уступает место Мак-Грегору. Образ лорда Эссекса - большое творческое достижение Олдриджа.В этом характере воплощены типические черты буржуазных политических деятелей, которые мнят себя вершителями судеб нации.

Этот образ, имеющий своих предшественников в созданной Диккенсом и Теккереем галерее портретов "полипов" и "снобов", выхвачен из современной жизни и по-новому показан художником, стоящим на высоте передового мировоззрения. Для Эссекса столь же естественно плести грязные интриги, цинично вербовать наемных агентов из числа самых преступных элементов, насколько это противоестественно для цельного и честного Мак-Грегора.

Образ геолога Мак-Грегора, вдумчивого, прямого, честного, внутренне независимого человека, представляет в романе демократические круги английской интеллигенции. Олдридж изображает этот характер в развитии, показывая, как Мак-Грегор преодолевает свои слабости и недостатки, свою узость.Художественная сила и убедительность романа "Дипломат" состоит, в частности, в том, что образ передового современника, представителя английской демократической интеллигенции, изображен не прямолинейно, а в его сложных и мучительных поисках, в преодолении многих иллюзий, в процессе накопления новых наблюдений и обобщений, которые приводят к внезапным переменам в сознании и поступках героя.

В состязании с лордом Эссексом Мак-Грегор побеждает политически и морально. Тонко используя оружие иронии, Олдридж развенчивает лорда Эссекса.Чем дальше развивается действие романа, тем яснее становится несостоятельность, тех идей, которые защищает Эссекс, питающий слепую ненависть к народу, к силам исторического прогресса, к миру социализма. Читатели убеждаются в том, как жалки его личные цели, его заботы о карьере, как обманчиво его "величие" и каким в сущности маленьким человечком он предстает в сопоставлении с Мак-Грегором.

Встав на путь борьбы, Мак-Грегор будет верен своему общественному призванию - такова логика развития этого цельного характера. "Только теперь признается он для меня начался настоящий бой, и я вижу, что мне нельзя уходить с поля". Мак- Грегор уже не может отказаться от борьбы. "Мне даже кажется, что я только теперь начал жить, и я знаю, что мое время и мои труды не пропали даром". Романист изображает социальные события в жизни английского общества в свете больших исторических перспектив.

Он отчетливо видит черты нового в судьбах народов Среднего Востока, знает, что победа демократических сил неизбежна, хотя реакция и может временно торжествовать. Система образов его романа служит тому, чтобы выявить противоположность двух миров.Полный напряжения и драматизма роман "Дипломат" проникнут чувством исторического оптимизма, верой в силы народа.

Писатель так близко подошел к проблемам сегодняшнего дня, к хронике событий современности, что ему угрожала опасность соскользнуть на путь иллюстраторства и беглых зарисовок. Но художник счастливо этого избежал.Развертывая перед читателями пеструю вереницу событий международного значения, романист создал на их фоне ёмкие, пластические образы, вскрыл сложную и противоречивую игру общественных интересов, показал связь и столкновение различных человеческих судеб как выражение общественных антагонизмов, как проявление противоречий между миром уходящим и миром, рождающимся в борьбе.

Особой удачей Олдриджа - сатирика является образ Эссекса именно потому, что он дан не изолированно, а включен в большую перспективу, и это позволило писателю со всей убедительностью показать, как безнадежно то дело, которое Эссекс защищает, как трагикомичны его потуги делать историю.В глубоком и последовательном развенчании философии изощренного дипломата, играющего трагическую роль в жизни народов, и заключается жизненная правда этого образа.

Используя всё позитивное, что добыто им в ранний период своего творчества, автор глубоко решает и проблему положительного героя нашего времени. В сближении с народом и его освободительной борьбой проявились лучшие стороны характера Джона Квейля, Энгеса Берка, Стоуна, Уолфа - положительных героев ранних произведений Олдриджа.Все прежние художественные находки писателя получили в романе "Дипломат" дальнейшее развитие, приобрели новое качество.

По сравнению с ранними вещами иной характер принимает тон и стиль романа " Дипломат". Олдридж выступает в нем и как более глубокий и зрелый художник-реалист, смело вторгающийся в мир политических страстей, выясняющий тонкую связь личных чувствований и поступков героя с социальной обстановкой, и как воинствующий сатирик.Роман "Дипломат" - важная веха на творческом пути талантливого художника.

И одновременно он свидетельствует о победе новаторских тенденций, знаменующих возникновение нового этапа в развитии передовой английской литературы наших дней. "Уже очень давно я не читал такого хорошего романа, дающего такой злободневный политический урок, как эта книга писал о романе "Дипломат" Гарри Поллит Она может внести большой вклад в дело борьбы за мир и национальную независимость"1. В июне 1953 г. Всемирный Совет Мира присудил Джеймсу Олдриджу за роман "Дипломат" золотую медаль.

Это свидетельствует о признании мировой общественностью больших заслуг этого выдающегося художника и борца за мир. Последовавший за "Дипломатом" роман "Охотник" (The Hunter, 1950) Олдридж посвящает людям труда, сохранившим в жестоких условиях их существования благородство и чистоту души. Интерес к духовному миру и участи таких людей Олдридж проявляет с первых же шагов своей литературной деятельности.В этой книге он противопоставляет свое понимание человека тому глумлению над ним, которое свойственно модернистской литературе.

Хотя в "Охотнике" и нет широты социальных горизонтов "Дипломата", автор и в этом романе затрагивает тревожные социальные проблемы, стоящие перед его героями - канадскими охотниками и фермерами. Олдриджа глубоко волнуют человеческие судьбы. Роман раскрывает трагедию индейца Боба, загнанного, одинокого, замкнутого и гордого человека.Он с любовью и уважением относится к Рою, который жертвует ради него своими интересами, и презирает своих притеснителей.

Демократические взгляды Олдриджа и его гуманизм проявляются и в исторически-правдивом изображении индейских племен, обреченных капитализмом на медленную смерть.Автор показывает единство белых и цветных народов в их борьбе за свои жизненные интересы. В дружбе Роя Мак-Нэйра и индейца Боба, в их растущем взаимном понимании раскрываются лучшие стороны их натуры - цельность характера, отзывчивость и человечность, проявляющиеся в сдержанной форме, лишь подчеркивающей силу их эмоций.

Прекрасны в романе описания суровой природы, среди которой живут, борются и побеждают герои Олдриджа.Писатель как бы вновь возвращается к настроению романа "Морской орел" и пишет книгу, проникнутую лирикой и философским раздумьем о судьбах людей, близко стоящих к природе и ощущающих свою неразрывную связь с ней, ведущих жесточайшую борьбу за то, чтобы не погибнуть и не озвереть в необъятной лесной пустыне. ""Охотник" - прекрасно построенный роман, -писала газета "Дейли уоркер" отражающий надежду, борьбу и победу человека над отчаянием; эта сторона книги очень важна в данный момент.

Роман этот, конечно, не обладает размахом и масштабами " Дипломата", но благодаря мастерству автора, целеустремленности, "Охотник" неизмеримо выше большинства появляющихся ныне книг" Правдивое и осмысленное освещение значительных социальных проблем, выдвигаемых действительностью, сочетается у Олдриджа с искусством создания образов, выражающих характерные черты этой действительности.Главные действующие лица произведений Олдриджа, повествующих о второй мировой войне это скромные герои, рожденные испытаниями справедливой войны, выдвинутые ожесточенной борьбой из самых на родных глубин.

Писатель подчеркивает их человечность, чувство товарищества, суровость и беспощадность к врагу. Свойственные им недостатки и слабости не заслоняют от него их душевной красоты, их гражданских чувств, пробуждающихся в борьбе.Следуя лучшим традициям английской литературы, и прежде всего традициям Байрона и Шелли, Олдридж наряду с образами своих соотечественников рисует образы участников освободительного движения других стран греческих, итальянских патриотов, мужественных борцов с гитлеризмом, полных ненависти к захватчикам.

Проблемы послевоенного мира, существенные события в жизни английского народа также глубоко волнуют Олдриджа, принимающего деятельное участие в борьбе за мир. В одной из своих статей под названием "Это и есть патриотизм" он писал: "Перед моими глазами лежала во всей своей прелести природа Англии, её прекрасные города и деревни.

И мне вдруг подумалось: в случае войны эти густо населенные и близко расположенные друг от друга города и села, наши острова - удойный объект для атомных бомбардировок.Стоило только представить себе, как мало останется после нескольких атомных взрывов от всей этой красоты и человеческого уюта - и любой из этих очаровательных пейзажей вдруг приобретал угрюмую, трагическую окраску, словно напоминая, что только в борьбе за сохранение мира на нашей земле мы можем обрести подлинный патриотизм, что людей, которые сознательно ставят под удар свои народы и свою страну, надо заклеймить как предателей Мир победит потому, что побеждает патриотизм, побеждает чувство человечности.

Любя свою собственную страну, мы учимся любить все другие страны и хотеть мира для всех". Писатель освещает специфически национальные проблемы и проблемы общие, международные в тесной взаимосвязи, показывает революционное развитие действительности; в этом состоит одна из существенных особенностей творчества художника-новатора.

Олдридж обнажает социальные противоречия буржуазного общества, выявляя потенциальные силы народа, творящего историю, показывая справедливость и неизбежность победы передовых, демократических тенденций в современной жизни.Произведения Олдриджа обычно строятся на острых драматических ситуациях, они всегда насыщены действием, раскрывающим взаимосвязи действительности, напряженные социальные конфликты, борьбу противоположных тенденций общественного развития, психологический строй образов, коренные сдвиги в сознании героев.

Творчество Олдриджа претерпело значительную художественную эволюцию от первых фронтовых зарисовок и романов до последних произведений . Идейно-художественные искания Олдриджа-реалиста отражены в его содержательных и интересных высказываниях по вопросам развития передовой литературы и эстетики.В своей речи на торжественном заседании в Москве, посвященном столетию со дня смерти В. В. Гоголя, Джеймс Олдридж высоко оценил силу разящей сатиры великого писателя и вместе с тем ярко выразил и свои идейно-эстетические воззрения, четко определил место художника в борьбе за счастье и свободу народов.

Олдридж высоко ценит животворное значение реалистических традиций как национальной, так и мировой литературы.На одной из встреч с советскими читателями Олдридж говорил об огромном вкладе Льва Толстого в развитие художественной мысли человечества, о силе его гения и неувядаемой мощи его реализма.

Джеймс Олдридж видит всю лживость и безумие прогнившего старого мира и всё величие побед нового мира, где свободные люди охвачены энтузиазмом созидательного труда.Книги Олдриджа, переведенные на русский язык и изданные большими тиражами, пользуются заслуженной любовью читателя, привлекая своими большими идейно-художественными достоинствами, волнующей значительностью поднятых в них проблем и жизненной яркостью изображенных в них образов и характеров.

Создания незаурядного художника-реалиста обладают непреходящей эстетической ценностью, свидетельствуют о значительных победах передовой английской литературы, отражающей нужды и искания широких народных масс, их стремление к миру и независимости.Список литературы 1. Корнилова Е. В «Джеймс Олдридж», М 1957 2. Стуков О. В «Романы Джеймса Олдриджа», М 1961 3. Ивашева В. В «Английский роман последнего десятилетия» (1950-1960), М 1962 4. Балашов П. С «Джеймс Олдридж». М 1963 5. Учебник по английской литературе Н. П. Михальской, Г. В. Аникина 1998 6. Журнал «Daily Worker» за 1996, 1992 годы.

– Конец работы –

Используемые теги: Жизнь, Творчество, Джеймса, Олдриджа0.074

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Жизнь и творчество Джеймса Олдриджа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Жизнь и творчество Шолохова М.А.
Работаетгрузчиком, чернорабочим, делопроизводителем. В 1924 году в журналах появляютсярассказы Шолохова, объединенные впоследствии в сборники… Здесь он начинает писать Тихий Дон 1928-1940 роман, принесший писателю мировую… Тихий Дон охватил важнейшее десятилетие русскойжизни 1912-1922 Поднятая целина 1932-1960 повествует о 1930 годе,…

Александр Блок. Жизнь и творчество. Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой
Всегда. Брал у всех, все, что ему нравилось. И делал навеки своим. 14, стр. 104 Известным литературоведом В.М. Жирмунским было проведено крупное… Очень много противоречивых фактов и мнений связаны с этой темой. Настоящая… С этой легендой Ахматова в поздние годы жизни, по мнению многих исследователей, считала необходимым бороться,…

Жизнь и творчество Толкина
Несколько лет спустя умирает от лихорадки отец Толкиена. Джон Рональд с братьями остается на попечении матери. Семья поселилась в Сэйрхоле, около… А могучие великаны Энты поражают воображение читателей в знаменитой трилогии… Мать семейства Толкиенов не намного пережила отца, и будущий король фэнтези остался круглым сиротой. Детей взял на…

Жизнь и творчество Солженицина
В творчестве Солженицына, продолжающего традиции русской классики 19 в трагические судьбы героев осмысливаются автором в свете нравственного и… В статьях «Раскаяние и самоограничение как категории национальной жизни»,… Эти темы, как и критика современного западного общества, призыв к личной и общественной ответственности развиты в…

Жизнь и творчество Сергея Александровича Есенина
Его мать, Татьяна Титова, вышла замуж по воле своенравного отца. Вскоре, не выдержав вражды со свекровью и не желая покоряться нелюбимому мужу, она… Толчки давала к этому бабка. Она рассказывала сказки.Некоторые сказки с… В дом часто захаживали слепцы, странствующие по слам , которые пели духовные стихи о прекрасном рае, о Лазаре о…

Жизнь и творчество Рэя Бредбери (Життя і творчий шлях Рея Бредбері)
З раннього дитинства Рей р с в атмосфер велико , дружно с м . Саме завдяки цьому був написаний роман Кульбабове вино пов язаний з ним сп льними… Наприклад, книга Л ки в д меланхол присвяченабатьку, а зб рник в рш в … Вс вони давнопомерли, але я зараз х пам ятаю . Часто в н вставля х мена в сво опов дання.

Жизнь и творчество Адама Мицкевича
Мицкевич был передовым политическим деятелем своего времени. Он стоял в центре польского революционного движения. Первостепенное значение Польши в… А. Мицкевич родился 24 декабря 1798 г. на хуторе Заосье, близ города… Отец поэта, Николай Мицкевич, принадлежал к мелкопоместной шляхте. Он занимал должность адвоката при городском суде в …

Жизнь и творчество Джека Лондона
Мы знаем, кто была мать Джека Лондона, но ни мы ни сам Лондон не знаем точно, кто был его отцом. Был ли им профессор Чани, или кто-либо другой этого никто точно не знал, кроме… Мать Джека Лондона была из хорошей уэльской семьи. Родилась Флора в городе Мэслоне. Ее отец был искусный изобретатель.…

Жизнь и Творчество Л.Н.Толстого
Без своейЯсной Поляны писал Толстой я трудно могу себе представитьРоссию и сво отношениек ней Ясная Полянабыла его колыбелью . Здесь проходила… Вглавном герое НиколенькеИртеньеве много автобиографических черт. Его детство,… Николенька начинает замечать недостатки лю-дей своего круга и приходит к мысли о необходимости исправить пороки…

Жизнь и творчество Н.С. Гумилёва
Особым пристрастием к наукам младший Гумилв не отличался ни в детстве, ни в юности.Но в пять лет уже умел читатьи не без удовольствия сочиняя,… Семья решила переехать Тифлис, из-за открывшегося в 1900 году у Дмитрия… Именно здесь, в Царском селе, впервые за долгие гимназические годы учебное заведение стало хоть сколь-либо привлекать…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого По матери Толстой был родственником А. С. Пушкина. Отец Толстого, был участником Отечественной войны 1812 г, имел добродушно-насмешливый характер,… Первый период московской жизни юного Толстого продолжался менее четырех лет. С… Когда Толстому было 13 лет, семья переехала в Казань, в дом опекунши П. И. Юшковой. Живя в Казани, Толстой два с…
  • Жизнь и творчество Бориса Леонидовича Пастернака Отец поэта, Леонид Осипович Пастернак, академик живописи, преподавал в этом училище. Мать, Роза Кауфман, известная пианистка, привила сыну любовь к… Из наставников до гимназической поры, с благодарностью вспоминает Пастернак… Но Пастернака удручало отсутствие у него абсолютного слуха, и он оставил музыку оправданно для себя, неожиданно и…
  • Жизнь и творчество Гипократа Если для современников Гиппократ был, прежде всего, врач- целитель, то для потомства - он врач- писатель, «отец медицины». То, что Гиппократ не был… И кому кажется несомненным, что все «сочинения Гиппократа» действительно… Гиппократ выступил на медицинском поприще, когда греческая медицина достигла уже значительного развития; он внёс и в…
  • Федор Иванович Тютчев. Жизнь и творчество Хотя при жизни он не был общепризнанным поэтом, в наше время он занимает важное место в русской литературе. Ну а среди большинства его современников… Тютчев рано обнаружил необыкновенные дарования способности к учению. Он… Окончив в 1821 году университет, Тютчев едет в Петербург, где получает место сверхштатного чиновника русской…
  • Жизнь и творчество А.Солженицына После всего, что было собрано в этой книге, что былораскрыто с поразительной силой эмоционального воздействия, с однойстороны, документального… Не закончив последних двух курсов, уходит на войну, с 1942 по1945-й командует … Затем был сослан в Казахстан навечно , однако с февраля 1957 г. последовала реабилитация. Работал школьным учителемв…