рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Организация текущего и промежуточного контроля знаний: контрольные работы и тестирование

Организация текущего и промежуточного контроля знаний: контрольные работы и тестирование - Самостоятельная Работа, раздел Искусство, Творчество поэтов «серебряного века» после октябрьской революции В Качестве Входной Контрольной Работы Предлагается Домашнее ...

В качестве входной контрольной работы предлагается домашнее эссе «Что меня привлекает (отталкивает) в современной русской литературе» (1 неделя).

В качестве промежуточного контроля используются еженедельные индивидуальные собеседования по прочитанному материалу.

Письменная работа (в течение семестра)

Основой всех предлагаемых контрольных работ должно стать исследование художественного материала, столь важное, на наш взгляд, для постижения читателями авторского видения мира и соответствия изображаемой модели поведения литературного характера, способствующее адекватному восприятию художественного произведения как эстетического образца определенной эпохи.

Поскольку данные контрольные работы рассчитаны на знания студентов выпускного курса высшего учебного заведения, то делается акцент на соблюдение необходимости активизировать личностно-ориентированный потенциал, использовать разносторонние методы в осмыслении предложенного художественного текста.

Главная задача студента, выполняющего контрольную работу, состоит в тщательном изучении и осмыслении образцов современной русской литературы. Умение вписать творчество конкретного писателя, его систему взглядов в контекст мировой литературы является желательной частью достаточной филологической подготовки выпускника вуза. В связи с этим в контрольных работах предполагается разностороннее рассмотрение избранных систем, представление авторских концепций.

Сочетание субъективного подхода с объективными целями и задачами работы предполагает достаточно широкий спектр сравнений и сопоставлений. Мы намеренно даем рекомендации для построения структуры письменной работы к использованию структурно-типологических, жанрово-стилевых, проблемно-тематических, языковых параметров анализа художественного произведения.

Содержательный аспект работы требует концентрации всех знаний, умений и навыков, полученных обучающимися на предыдущих курсах. Методические задания, предлагаемые к каждой теме, обязательны и призваны помочь выпускнику гуманитарного факультета вуза совершенствовать полученные в процессе обучения навыки и умения, реализовать личностный потенциал учителя-словесника.

Особое внимание уделяется теоретическим основам изучения художественного произведения как системы, поскольку только синтез эмпирического и теоретического материала, на наш взгляд, поможет объективно вписать как произведение, так и его автора в контекст литературного процесса конца ХХ века. Вместе с тем, стоит обратить внимание и на форму контрольной работы. Она должна быть четко структурирована (введение, основная часть, заключение, методическое приложение, список использованных источников) и носить самостоятельный характер. Правила оформления и алгоритм выполнения контрольной работы могут быть произвольными. Объем содержания может колебаться от 3-5 машинописных листов до 10.

При непосредственной работе с предлагаемым художественным материалом следует опираться на следующие современные вузовские учебники и учебные пособия по истории русской литературы ХХ века, теории литературы, методике преподавания литературы:

ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА :

1. Кременцов, Л. П. Русская литература ХХ века : учеб. пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений: в 2 - х т. – Т. 2 : 1940 – 1990 - е годы / Л. П. Кременцов, Л. Ф. Алексеева, Н. М. Малыгина и др. – М. : Издательский центр «Академия» , 2002.

2. Лейдерман, Н. Л. Современная русская литература 1950 – 1990 - е годы: учеб. пособие для студ. выш. учеб. заведений : в 2 - х т. / Н. Л. Лейдерман, М. Н. Липовецкий. – Т. 2 : 1968 -1990 . – М. : Издательский центр «Академия» , 2003.

3. Нефагина, Г. Л. Русская проза конца ХХ века / Г. Л. Нефагина. – М. : Флинта, Наука, 2003.

4. Тимина, С. И. Современная русская литература (1990 - е гг. – начало ХХI в.) : учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / С. И. Тимина, В. Е. Васильев, О. Ю. Воронина и др. – СПб. : Филологический факультет СПбГУ; М. : Издательский центр «Академия», 2005.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Литературная энциклопедия терминов и понятий / Под ред. А. Н.Николюкина. Институт науч. информации по общественным наукам РАН. – М. : НПК «Интелвак» , 2003.

2. Невзрак, В. П. Русская словесность. От теории словесности к структуре текста / В. П. Невзрака. – М .: Издательский центр «Академия» , 1997

3. Основы литературоведения: учеб. пособие для вузов / В. П. Мещеряков, А. С. Козлов, Н. П. Кубарев и др. – М. : Московский Лицей , 2000. – 372 с.

4. Хализев В. Е. Теория литературы / В. Е. Хализев. – М.: Высшая школа, 1997. - 398 с.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ :

1. Богданова, О. Ю., Леонов, С. А., Чертов, В.Ф. Методика преподавания литературы / О. Ю. Богданова и др. – М. : Академия , 2004. – 400 с.

2. Кан-Калик, В. А., Хазан В. И. Психолого-педагогические основы преподавания литературы в школе / В. А. Кан-Калик. – М. : Просвещение, 1988. - 254 с.

3. Методика преподавания литературы / Под ред. З. Я. Рез. – М. : Просвещение, 1985.- 385 с.

4. Методика преподавания литературы / Под ред. О. Ю. Богдановой. – М. : Наука, Владос, 1994.-Т. 1, 2.

Данный список является основополагающим, рекомендован для обязательного использования, ориентирован на формирование общей концепции современной русской литературы и не может быть ограничен только перечисленными изданиями.

Тема № 1: «МОСКОВСКАЯ САГА» В. АКСЕНОВА

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Творчество поэтов «серебряного века» после октябрьской революции

Тема возвращенные имена творчество а платонова я здесь не существую я только думаю.. самостоятельная работа.. индивидуальное собеседование по прочитанным текстам..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Организация текущего и промежуточного контроля знаний: контрольные работы и тестирование

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

СЕМЕСТР 9
ИСТОРИЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД)   Тема № 1. ТВОРЧЕСТВО ПОЭТОВ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 г. (2 часа)

Литературное наследие позднего а. Блока
План: 1. Влияние эстетических взглядов В. Соловьева на А. А. Блока. 2. Эволюция патриотической темы в поэзии А. А. Блока. Символ России для поэта. «Родина» ка

Творчество с. Есенина в свете новокрестьянской поэзии и теории имажинизма
План: 1. Новокрестьянские поэты: сущность и цели объединения. 2. Стилизация поэмы Н. Клюева «Погорельщина». 3. Основные идеи стихов С. Клычкова.

В.В. Маяковского после 1917 года
План: 1. «Я сам» как автобиографическая летопись. 2. Деятельность В. В. Маяковского в «Окнах РОСТА». 3. Попытки создания нового искусства. «Мистерия

«несвоевременные мысли» м. Горького как воплощение совести писателя
План: 1. Понятие Горьким революции. Его ранние романтические произведения. 2. История создания «Несвоевременных мыслей». 3. Сущность революции: идеал

Жанр антиутопии в творчестве е. Замятина и
В. НАБОКОВА (2 часа) План: 1. Утопия и возникновение антиутопии. 2. Е.Замятин: творческая судьба. 3. Проблематика и художес

Поиски в области повествовательных форм
А. Н.ТОЛСТОГО(2 часа) План: 1. Причины эмиграции А. Н. Толстого и специфика его взглядов на революцию. 2. Специфика работы автора с

«судьба моя – Россия…» (жизнь и творчество
Б. Л. ПАСТЕРНАКА) (1 час) План: 1. Место поэта в социальном развитии общества (Б.Пастернак сборник «Сестра моя – жизнь»). 2. Отношен

А. платонова
План: 1. «Я здесь не существую. Я только думаю здесь….»: жизненный путь А.П. Платонова. 2. Рассказ А. Платонова «Усомнившийся Макар» как предупреждение об опаснос

Возвращенные имена: творчество м. Булгакова
План: 1. Место творчества М. А. Булгакова в культурной жизни России 1920 - 40-х годов. 2. Изображение действительности М. Булгаковым в романе «Белая гвардия»:

В русской литературе
План: 1. Творческая судьба одного из поэтов - фронтовиков (К. Симонов, Ю. Друнина, М. Исаковский, А. Сурков, М. Дудин, Б. Окуджава, К. Ваншенкин, Е. Винокуров, О. Берг

Требования к экзамену
На экзамене студенты должны уметь оперировать основными терминами и понятиями истории литературы советского периода. Они должны показать знание художественных текстов, умение анализировать их в соо

Критерии оценки
ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПУСКОМ К ЭКЗАМЕНУ Экзамен выставляется а) если студент показал знания и умения: полно и свободно логически и аргументировано излагать содерж

Изображение тоталитаризма в русской литературе
План: 7. Что такое тоталитаризм? Экскурс в историю России. 8. «Крик боли и отчаяние»: А. Жигулин «Черные камни» 9. Детский и взрослый мир на фоне пол

Романы – хроники в контексте «деревенской» прозы
План: 7. Понятие «деревенской» прозы. Значение творчества В. Шукшина для ее развития. 8. Русский национальный характер в произведении Ф. Абрамова «Пряслины»;

Жанровые модификации русского романа второй половины хх века
План: 1. Образ Петербурга в романе А. Битова «Пушкинский Дом»: · Определите свое отношение к авторской жанровой интерпретации произведения: А. Битов назвал по

Разновидности современной русской повести
План: 1. Обстоятельственный фактор как сюжетообразующий элемент повествования в произведении В. Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана» ·Какие, по вашему мнению

Современное состояние жанра рассказа в русской литературе
План: 1. Образы праведниц в рассказах В. Г. Распутина 1990 – 2000 - х годов (на примере произведений «Изба», «Женский разговор», «В ту же землю»): · Какое мес

Натурфилософская и условно-метафорическая проза в современной русской литературе
План: 1. Карнавальные традиции в философской сказке Фазиля Искандера «Кролики и удавы» : · Представьте различные точки зрения на творчество Ф. Искандера в целом,

И их своеобразие
План: 1.Драматические опыты Венедикта Ерофеева: · Выявите специфику драматических произведений автора целесообразно прокомментировать некоторые противоречивые

Закономерности развития современной русской поэзии
Практическое занятие построено в форме проведения групповых презентаций по творчеству следующих поэтов: М.И. Алигер, И.А. Бродский, С.В. Викулов, Е.М. Винокуров, А.А. Вознесенский, Г.Я. Горбовский,

Основные проблемы современной литературной критики
План: 5. Отношения к русской литературе и с русской литературой (В. Ерофеев «Русские цветы зла») 6. М. Эпштейн, Манифест нового века как инструкция к прочтени

Самостоятельная работа
1)Индивидуальное собеседование по прочитанным текстам 2)Технический минимум (обязательный для КАЖДОГО) групповое собеседование:

Л.М. Леонов как представитель русской натурфилософской прозы
План: 1. Пьеса Л. Леонова «Нашествие» как отражение военных событий: • Специфика изображения обстоятельств в произведении, • Конфликт (внутренний и внешний) и его влияние

Как семейная хроника
Обязательный теоретический минимум: роман - хроника, литературная хроника, эпопея, сага, трилогия, контекст, подтекст Текст для анализа:

Как книга путешествия
Обязательный теоретический минимум: поэма, роман, постмодернизм, центон, аллюзия, дискурс, экзистенция Текст для анализа:

Требования к экзамену
На экзамене студенты должны уметь оперировать основными терминами и понятиями современной русской литературы, показать знание теоретических основ курса, умения интерпретировать прочитанный художест

Критерии оценки
Экзамен выставляется а) если студент показал знания и умения: полно и свободно логически и аргументировано излагать содержание предложенной темы, а также выполнять практическое задание с минимальны

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги