ВОЗВРАЩЕННЫЕ ИМЕНА: ТВОРЧЕСТВО М. БУЛГАКОВА - Самостоятельная Работа, раздел Искусство, ТВОРЧЕСТВО ПОЭТОВ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ План:
1. Место Творчества М. А. Булгакова В Кул...
План:
1. Место творчества М. А. Булгакова в культурной жизни России 1920 - 40-х годов.
2. Изображение действительности М. Булгаковым в романе «Белая гвардия»:
· Состояние души человека, его внутренний мир на пересечении двух формаций. Почему автор обращается к теме гражданской войны?
· Мотив Дома в романе. Сопоставьте нравственные основы дома Лисовичей и Турбиных;
· Прочтите финальные строки романа и раскройте их идейный смысл. Можно ли эти многозначные суждения отнести к гуманистической позиции автора?
3. Сатира и юмор в повести М. Булгакова «Собачье сердце»:
· Каково в контексте повести значение «говорящих» имен персонажей? Какие герои носят «литературные» имена? Что их роднит со своими «литературными предшественниками»?
· Раскройте систему взглядов профессора Преображенского на происходящее. Как он воспринимает новую власть? Почему? Обратите внимание на речевую характеристику персонажа;
· Каково происхождение имени Шарикова? По какому принципу он его составляет? Какова иерархия пролетарских профессий в сознании Шарикова? Какая книга становится для Шарикова учебником жизни и чему он сам мог бы научит автора?
· Раскройте идейный смысл столкновения Преображенского и Швондера в отношении Шарикова. Охарактеризуйте художественные способы создания главных героев повести. Как решает писатель проблему человека в произведении?
· Образы ученых и авторское отношение к ним в сатирической фантастике М. Булгакова. Значение темы ответственности ученого для литературы и нравственности наших дней;
4. Роман о времени и о себе самом: «Мастер и Маргарита» М. Булгакова:
· На протяжении романа многие его герои претерпевают различные метаморфозы, представая перед читателями в различных обличиях. Какие сюжетные линии вы можете выделить? Обоснуйте свое мнение;
· Вспомните, как в «Мастере и Маргарите» восстанавливается текст романа о Понтии Пилате. Каковы художественные функции литературных реминисценций в романе?
· Из каких реалий состоит литературный мир Москвы? Какие художественные приемы преобладают в изображении Москвы 1930-х годов? Проследите сюжетные линии Берлиоз - Бездомный – МОССОЛИТ, Бездомный – Мастер – Латунский, Берлиоз – Бездомный – Воланд;
· Вспомните, какие имена носили литературные прототипы Воланда. Как образ Воланда связан со своими «предшественниками»? Чем от них отличается? Проследите сюжетные линии: Воланд – Лиходеев – Азазелло – Бегемот, Фагот – Фрида – барон Майгель – Берлиоз;
· Как представлены действительные реалии общественной жизни страны? Проследите взаимосвязь Мастер – Латунский, МОССОЛИТ – Мастер, Мастер – Могарыч, Мастер – Стравинский;
· Как представлена тема свободы и несвободы в «московских» и «ершалаимских» главах? В чем суть спора Иешуа и Пилата? В чью пользу он разрешается?
· Образ Маргариты - центральный в романе. Самоотречение ради любви или всепобеждающая сила любви изображены в произведении? Для М. Булгакова Маргарита – это не только олицетворение любви, но и милосердия. Докажите эту мысль строками романа;
· Как вы понимаете смысл финала романа? Что такое покой для автора, героев романа и для вас?
Литература:
1) Агеносов В. В. Трижды романтический мастер. Проза М. Булгакова / В. В. Агеносов. – М.: Просвещение, 1995
2) Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия / Б.В. Соколов. – М., 1998
3) Русская литература ХХ века: учеб пособие: в 2 т. / Под ред. Л.П. Кременцова. – 3-е изд. – М., 2005. – Т.2.
Тема ВОЗВРАЩЕННЫЕ ИМЕНА ТВОРЧЕСТВО А ПЛАТОНОВА Я здесь не существую Я только думаю... Самостоятельная работа... Индивидуальное собеседование по прочитанным текстам...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
ВОЗВРАЩЕННЫЕ ИМЕНА: ТВОРЧЕСТВО М. БУЛГАКОВА
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
СЕМЕСТР 9
ИСТОРИЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ ВЕКА (СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД)
Тема № 1. ТВОРЧЕСТВО ПОЭТОВ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1917 г. (2 часа)
Тема № 3. ЛИТЕРАТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ПОЗДНЕГО А. БЛОКА
План:
1. Влияние эстетических взглядов В. Соловьева на А. А. Блока.
2. Эволюция патриотической темы в поэзии А. А. Блока. Символ России для поэта. «Родина» ка
В.В. МАЯКОВСКОГО ПОСЛЕ 1917 ГОДА
План:
1. «Я сам» как автобиографическая летопись.
2. Деятельность В. В. Маяковского в «Окнах РОСТА».
3. Попытки создания нового искусства. «Мистерия
А. ПЛАТОНОВА
План:
1. «Я здесь не существую. Я только думаю здесь….»: жизненный путь А.П. Платонова.
2. Рассказ А. Платонова «Усомнившийся Макар» как предупреждение об опаснос
В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
План:
1. Творческая судьба одного из поэтов - фронтовиков (К. Симонов, Ю. Друнина, М. Исаковский, А. Сурков, М. Дудин, Б. Окуджава, К. Ваншенкин, Е. Винокуров, О. Берг
Требования к экзамену
На экзамене студенты должны уметь оперировать основными терминами и понятиями истории литературы советского периода. Они должны показать знание художественных текстов, умение анализировать их в соо
Критерии оценки
ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПУСКОМ К ЭКЗАМЕНУ
Экзамен выставляется а) если студент показал знания и умения: полно и свободно логически и аргументировано излагать содерж
Тема № 4-5. РАЗНОВИДНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОВЕСТИ
План:
1. Обстоятельственный фактор как сюжетообразующий элемент повествования в произведении В. Г. Распутина «Дочь Ивана, мать Ивана»
·Какие, по вашему мнению
И ИХ СВОЕОБРАЗИЕ
План:
1.Драматические опыты Венедикта Ерофеева:
· Выявите специфику драматических произведений автора целесообразно прокомментировать некоторые противоречивые
Тема № 9. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ
Практическое занятие построено в форме проведения групповых презентаций по творчеству следующих поэтов: М.И. Алигер, И.А. Бродский, С.В. Викулов, Е.М. Винокуров, А.А. Вознесенский, Г.Я. Горбовский,
КАК СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА
Обязательный теоретический минимум:
роман - хроника, литературная хроника,
эпопея, сага, трилогия, контекст, подтекст
Текст для анализа:
КАК КНИГА ПУТЕШЕСТВИЯ
Обязательный теоретический минимум:
поэма, роман, постмодернизм,
центон, аллюзия, дискурс, экзистенция
Текст для анализа:
Требования к экзамену
На экзамене студенты должны уметь оперировать основными терминами и понятиями современной русской литературы, показать знание теоретических основ курса, умения интерпретировать прочитанный художест
Критерии оценки
Экзамен выставляется а) если студент показал знания и умения: полно и свободно логически и аргументировано излагать содержание предложенной темы, а также выполнять практическое задание с минимальны
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов